тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Черниченко Валентина Михайловна

Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе для детей с ОВЗ, соответствует требованиям ФГОС, САНПИНа. Будет полезен для педагогов при подготовке к новому учебному году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_russkiy_yazyk.docx93.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Алексеевская  общеобразовательная  школа-интернат»

Календарно-тематическое планирование

педагога Черниченко Валентины Михайловны

по предмету «Русский язык»

1 класс

на 2021-2022 учебный год

г. Алексеевка

В соответствии с  учебным планом рабочая программа рассчитана на 99 часов по 3 часа в неделю.

Основной формой организации процесса обучения русскому языку является урок.

В связи с государственными праздниками 08.03, 09.05 программа реально содержит 97 часов. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.

Количество часов по четвертям.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

26ч

21ч

27ч

25ч

99 ч

Условные обозначения

I тип урока- изучение и первичное закрепление знаний

II тип урока – закрепление знаний и способов действий

III тип урока- комплексное применение знаний

IVтип урока- систематизация и обобщение

V тип урока - контроль и коррекция

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

1четверть, 26ч

1

Обведение по шаблону геометрических фигур.

I

научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабо чую строку, сле дить за правиль ным положением ручки, тетради, позы

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

соблюдать гигиенические требо вания письма; применять правила работы в тетрадях

Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Предметные картинки. Трафареты и шаблоны

1

01.09

Игра. Беседа. Опрос.

2

Знакомство с тетрадью. Рабочая строка.

I

формирование положи тельной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчи вости,  вни мания, образного  мышления

осознание своей этнической и наци ональной принадл ежности, формиро вание ценностей многонационального ро ссийского обще ства

знакомство с рабочей стро-кой, дописыва-ние строк, ориентирова-ние в тетради.

Геометрическое лото. Игра «Четв ертый лишний», «Чудесный мешо чек». Предм. карти нки. Пальч. Гимна стика.  Физмину тки.    Трафареты

1

03.09

Игра. Беседа. Опрос.

3

Разлиновка тетради. Строки узкие и широкие. Письмо прямых линий.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчи вости

становление гу манистических и демократичес ких ценностных ориентаций

знакомство с разлиновкой тетради, ориентирова-ние в тетради.

Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика.  Физминутки.    Трафареты

1

06.09

Игра. Беседа. Опрос.

4

Письмо вертикальных и горизонтальных прямых линий.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усид чивости,  внима ния, образного  мышления.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов

уметь работать с трафаретом,

уметь штрихо вать, учить детей точно и полно отвечать на вопросы

Сюжетные илл. картинки.Дид. материал.Пальчиковая гимнасти ка. Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

08.09

Игра. Беседа. Опрос.

5

Письмо наклонных линий, чередование маленьких и больших линий.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчивости,  внимания, образ-ного  мышления

развитие самосто ятельности и лич ной ответственно сти за свои посту пки, на основе пр едставлений о нра вственных норм ах, социальной справе дливости и свободе

знать гигиениче ские правила письма, уметь рисовать по трафарету и раскрашивать; пользоваться карандашом и ручкой

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  

1

10.09

Игра. Беседа. Опрос.

6

Письмо линий с закруглением внизу и вверху.

I

формирование положительной установки на участие в занятии развитие  мелкой моторики, усидчивости,  внимания, образ-ного  мышления

воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости.

знать названия предметов их ближайшего окружения; на звания основных цветов, форму и размер предме тов

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гим-настика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

13.09

Игра. Беседа. Опрос.

7

Письмо полуовалов.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкоймоторики, усидчи  вости,  внимания, образного  мышления

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, ум ения не создавать конфликтов,находить выходы из спорных ситуац.

знать гигиениче ские правила письма, уметь рисовать по тра фарету и раскр ашивать; пользо ваться каранда шом и ручкой

Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

15.09

Игра. Беседа. Опрос.

8

Письмо овалов маленьких и больших.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчивости,  внимания, образ-ного  мышления

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

знать названия предметов их бли жайшего окруже ния; названия основных цветов, форму, размер предметов(большой, маленький)

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

17.09

Игра. Беседа. Опрос.

9

Письмо палочек с закруглением вверху и внизу, с петлей внизу.

I

формирование в простра нственной ориентации  на странице тетради, развитие мелкой моторики,усидчивости,  внимания, образного  мышле ния, системати зировать и закреплять знания, полученные  на предыдущих уроках

формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям.

уметь писать палочки с закруглением внизу, вверху и с петлей внизу

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

20.09

Игра. Беседа. Опрос.

10

Рисование бордюров из прямых и ломаных линий.

I

формирование фонема тического слуха, слухо вого восприятия, разви тие мелкой моторики,  вн имания, образного  мыш ления, систематизировать и закре плять знания, по лученные  на пре дыдущих уроках.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов

письмо по об-разцам,состав-ление коротких предложений по картинкам, ответы на вопросы

Дид. раздаточны й материал.Сюж етные иллюстри рованные картин ки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

22.09

Игра. Беседа. Опрос.

11

  1. Письмо элементов рукописных букв

I

формирование фонематич еского слуха, слухового восприятия, развитие мел кой моторики, усидчивос ти,  внимания, об разного  мышления, систематизир овать и закреплять знания, по лученные  на пре дыдущих уроках.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов

письмо по об-разцам,состав-ление коротких предложений по картинкам, ответы на вопросы

Дид.раздаточный  материал.Сюж етные иллюстри рованные картин ки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    

1

24.09

Игра. Беседа. Опрос.

12

Письмо строчной буквы а.

I

формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение, обучение первона чальному письму и формирование каллиграфического навыка

развитие самостоят ельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе

выделение в словах отдель-ных звуков, са мостоятель-ный подбор слов с задан ным звуком, пальчиковая гимнастика.

Тренажеры-шиповальные мячи. Дидактический материал. Предметные картинки.            Касса букв.

1

27.09

Игра. Беседа. Опрос.

13

Письмо строчной буквы у.

I

формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение, обучение первоначальн ому письму и формирование каллиграфического навыка.

воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости.

Загадки, д.и. «Назвать слова на букву «у», выделение в сло вах отдельных звуков,самостоят ельный подбор слов с заданным звуком

Нагляд. пос., дид. мате риал «рыбки» и счетные палочки (для выкладыва ния букв). Касса букв. Предметные картинки.  

1

29.09

Игра. Беседа. Опрос.

14

Прописные буквы А,У.

I

формирование слухового восприятия, рече-вых звуков, их воспроизведение, учить правильно использовать строчные и заглавные буквы, расширение словаря, развитие связной речи

развитие навы ков сотрудничества со взрослыми и свер стниками в разл ичных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций

знакомство с написа нием прописной буквы А,У, соотнес ение звуков и букв пространственная ориентация на странице тет ради, её разли новка, слого вой и звукобук венный анализ слов

счетные палоч ки (для выкла дывания букв). Предметные картинки.  Касса букв. Дидактический материал.

1

01.10

Игра. Беседа. Опрос.

15

Письмо строчной буквы м.

I

формирование фонма тического,  слухового восприятия речевых звуков, их воспроизве дение, обучение первона чальному письму и форм-е каллиграфичес кого навыка, расшире ние словаря, развитие связной речи, зрительного восприятия, узнавания и разли-чения букв

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

знакомство с написанием строчной бук вы м., простран ственная орие тация на стра нице, её разли новка,письмо буквы м по образцу, упраж нения на разви тие умения определять место звука в слове

Касса букв. Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Предметные картинки. Дидактический материал.

1

04.10

Игра. Беседа. Опрос.

16

Прописная буква М.

I

формирование слухового воспри ятия, речевых звуков, их воспро изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы,  расширение словаря, развитие связной речи, на писание заглавной буквы М. знаком ство с написанием прописной буквы М.

формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям.

написание за-главной буквы М, знакомство с написанием прописной бук-вы М, конструи рование буквы из ниток, рабо та с кассой букв и слогов, упражнение на развитие внимания

Касса букв. Дид. материал«Рыбки» и счетные пало чки (для выкла дывания букв). Предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки. Мультимедиа.

1

06.10

Игра. Беседа. Опрос.

17

Письмо слогов и

слов с изученными

буквами.

III

развивать умение списывать с печа тного текста, раз вивать речь уча щихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык само контроля; осваи-вать способы ори ентировки в про странстве тетради

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов

ритмичное на-писание слогов и слов с буквой

м. пространст-венная ориен тация на стра нице тетради, её разлиновка, упражнения для совершен ствования артикуляции.

Касса букв. Дид. материал «Веселые шну рки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Ра здели буквы»  (на гласные  согласные),.

1

08.10

Игра. Беседа. Опрос.

18

Письмо строчной буквы о.

I

развивать умение спис ывать с печатного текс та, сове ршенствовать умение анализиро вать звуко-буквен ный состав слов, отрабатывать орфографические навыки письма, развивать связную речь, воспиты

вать трудолюбие, старание аккурат но выполнять работу

развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе

написание бук-вы о по образ цу, упражне ния для разви тия кисти руки и мелких мышц пальцев, под-бор слов с дан-ным звуком, упражнения для фонемати-ческого слуха,

письмо строч-ных букв под диктовку: а, у, м, о

Касса букв.  Дид. материал «Веселые шну рки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Раздели буквы»  (на гл. и согл.), «Составь слово»   (из этих букв). «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

11.10

Игра. Беседа. Опрос.

19

Прописная   буква О.

I

совершенствовать умение анализировать звуко-буквенный состав слов,  отрабаты вать орфографиче ские навыки пись ма, развивать свя зную речь, воспи тывать трудолю бие, старание аккуратно выпол нять работу

воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости.

письмо буквы О по образцу, упражнения для развития кисти рук и мелких мышц пальцев, под-бор слов с зада нным звуком, письмо букв под диктовку А, У, М, О.

Касса букв.  Дид. материал «Рыбки» и счетные палочки (для выкладыва-ния букв). Игра «Раздели буквы»  (на гл. и согл.),

1

13.10

Игра. Беседа. Опрос.

20

Письмо слогов и слов с буквой О.

II

формировать уме ние писать слоги и слова с изучен ными буквами, отрабатывать навык написания букв в словах, развивать мышле-ние, речь, память, внимание

развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций

письмо изуче нных букв под диктовку стро чные и пропис-ные, письмо слогов с изучен ными буквами, составление предложений составление слогов из букв и слогов разрез ной азбуки сло-ги и их запись

Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). Игра «Раздели буквы»  (на гл. и согл.), «Составь слово»   (из этих букв). «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

15.10

Игра. Беседа. Опрос.

21

Строчная и прописная буква х, Х.

I

формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем, от-рабатывать навы ки написания букв в словах; состав лять звуковые схемы

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

слоговой и зву ко-буквенный анализ слов, письмо строч ной бук вы с, письмо пропи сной буквы С. сравнение, группировка элементов письменных букв

Касса букв. Игра : «Составь слово и запиши». Чист ог ворки. Физми нутка. Игра-тренажер «Най ди спрятанную букву». зритель ная гимнастика «Часики».

1

18.10

Игра. Беседа. Опрос.

22

Письмо слогов и слов с буквой Х.

III

формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем, от-рабатывать навы ки написания букв в словах

формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям.

письмо изучен-ных букв под диктовку, пись-мо слогов и слов с изучен-ными буквами

Касса букв. Игра: «Составь слово и запиши». Чистоговорки. Физминутка. Мультимедиа.

1

20.10

Игра. Беседа. Опрос.

23

Строчная и прописная буква с, С.

I

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов

письмо букв Х, х. закрепление фонематического восприятия

Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки.  Игра  «Раздели буквы»  Мультимедиа.

1

22.10

Игра. Беседа. Опрос.

24

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

III

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе

правильное на-чертание пись-менной и стро-чной буквы, письмо слогов с изученными буквами, сос-тавление сло гов из букв раз резной азбуки и запись их в тетрадь

Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжет ные и предмет ные картинки.  Игра  «Раздели буквы»  (на гл. и согл.), «Сос тавь слово»   (из этих букв). «Скажи наобо рот» Мультимедиа.

1

25.10

Игра. Беседа. Опрос.

25

Письмо строчной буквы н.

I

формирование слухового воспри ятия, речевых зву ков, их воспроиз ведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

осознание своей этнической и наци ональной принадл ежности, формиро вание ценностей многонационального российского общества

знакомство с письменной буквой ш. рабо та с кассой букв и слогов, составление слогов с буквой ш.

Касса букв. Загад ки. Физ. мин.Сюж етные и предмет ные картинки.  Игра  «Составь слово»   (из этих букв). «Скажи наоборот» Мульт

1

27.10

Игра. Беседа. Опрос.

26

Правила соединения букв. Списывание слов с печатного и рукописного шрифта.

I

совершенство вать умение анали зировать звуко-бу квенный состав слов, отрабаты вать орфографиче ские навыки пись ма,  развивать свя зную речь, воспи тывать трудолю бие, старание ак куратно выпол нять работу

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

написание за-главной буквы X, распознава ние прописной буквы в словах, письмо слогов и слов с изученными букв ами, упражнения для развития фонемат ического слуха

Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжет ные и предмет ные картинки.  Игра  «Раздели буквы»  (на гл. и согл.), Мультимедиа.

1

29.10

Игра. Беседа. Опрос.

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

2 четверть, 21ч

1

Письмо заглавной буквы Н.

I

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать уме ние слушать учи теля, друг друга, читать написан ное

становление гу манистических и демократичес ких ценностных ориентаций

письмо про-писной буквы Ш по образцу, конструирова ние буквы из проволоки, раз витие мелких мышц пальцев и свободы дви жения руки, правильное начертание буквы

Касса букв.

Загадки.

Физ.минутки

1

09.11

Игра. Беседа. Опрос.

2

Письмо слогов и

слов с буквой н.

I

формировать уме ния слушать, пони мать и выполнять задания данные учителем, отраба тывать навыки на-писания букв в словах; состав лять звуковые

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов

начертание письменных букв и элемен-

тов букв, соста вление из букв и слогов разрез ной азбуки сло гов и слов и их запись

Касса букв. Дид. материал счетные палочки (для выкладывания букв

Мультимедиа.

1

10.11

Игра. Беседа. Опрос.

3

Письмо строчной  буква ы.

I

формировать умения слушать, понимать и выпол нять задания дан ные учителем, от-рабатывать навы ки написания букв в словах; соста влять звуковые

развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе

правильное на чертание букв и их соедине ний, звуки и буквы: гл.,согл. списывание слогов, слов с печатного текста

Касса букв. Дид. материал «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

12.11

Игра. Беседа. Опрос.

4

Письмо изученных слогов и слов.

I

способствовать коррекции зрите льного восприя тия на основе зри тельного анализа букв; памяти, ре чи учащихся, ло гического мышле ния,  воспитывать культуру письма и устной речи, поло жительные эмо ции личности, мотивацию к учению.

воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости.

тренировать в составлении слогов из букв; научить писать письменную строчную букву «л». Работа с кассой букв и слогов. Письмо слогов и слов с изучен ными буквами.

Касса букв. Дид. материал счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Раздели буквы»  (на гл. и согл.), «Составь слово»   (из этих букв). «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

16.11

Игра. Беседа. Опрос.

5

Списывание слов с печатного и рукописного шрифта.

I

способствовать кореек ции зри тельного восприя тия на основе зри тельного анализа букв; памяти, ре чи , логического мышления, воспи тывать культуру письма и устной речи, положите льные эмоции личности, мотива-цию к учению

развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций

тренировать в составлении слогов из букв; научить писать письменную заглавную  букву «Л». Работа с кассой букв и слогов. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Касса букв.

Игра- (преобра зовать буквы, написанные на доске мелом, в другие буквы с помощью мела).     Загадки.

Физ.минутки.

1

17.11

Игра. Беседа. Опрос.

6

Строчная буква л.

I

способствовать коррекции зри тельного воспри ятия на основе зрительного анна лиза букв; памяти, речи учащихся, логического мыш ления

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

написание бук вы ы. письмо под диктовку а, у, о. упражне ния для закреп ления фонема тического слуха.

Касса букв. Дид. материал Игра «Раздели буквы»  (на гл. и согл.),

1

19.11

Игра. Беседа. Опрос.

7

Письмо заглавной буква Л.

I

способствовать коррекции зрите льного восприя тия на основе зри тельного анализа букв; памяти, ре чи учащихся, ло гического мыш ления,  воспиты-вать культуру письма и устной речи, положите льные эмоции личности, мотива-цию к учению.

формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям.

написание бук-вы ы. письмо под диктовку а, у, о. упражне ния для закреп ления фонема тического слуха.

Касса букв. Дид. материал счетные пало чки (для выкла дывания букв). Игра «Раздели буквы»  (на гл. и согл.), «Составь слово»   (из этих букв). «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

23.11

Игра. Беседа. Опрос.

8

Письмо изученных слогов и слов. Написание имён с большой буквы.

I

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать уме ние слушать учи теля, друг друга, читать написанное

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов

знакомство с написание стро чной буквы н. написание сло гов и слов с бук вой н, простра нственная ори ентировка на странице тетра ди, её разлино вка.

Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки.  Игра  «Раздели буквы»  (на гл. и согл.),

1

24.11

Игра. Беседа. Опрос.

9

Строчная буква в.

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить пра вильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе

знакомство с написанием заглавной бук вы н, написа ние слогов и слов с буквой н, пространст венная ориенти ровка на страни це тетради, её разлиновка

Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки.  Игра  «Составь слово»   (из этих букв). «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

26.11

Игра. Беседа. Опрос.

10

Заглавная буква В.

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их  воспроизведе ние, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости.

усвоение обра за буквы,прост ранственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка

Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки.  Мультимедиа.

1

30.11

Игра. Беседа. Опрос.

11

Письмо слогов и слов с буквой в.

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций

усвоение обра-за буквы, прост ранственная ориентировка на странице те тради, её разли новка, письмо слогов с изучен ной буквой

Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки.  Игра  «Раздели буквы»  (на гл. и согл.), «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

01.12

Игра. Беседа. Опрос.

12

Списывание слогов, слов, предложений с печатного и рукописного шрифта.

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

усвоение образа буквы, про-странственная ориентировка на странице  тетради, её  разлиновка

Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки.  Игра  

1

03.12

Игра. Беседа. Опрос.

13

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

уметь узнавать и записывать изу ченные буквы, записывать пред-ложение с печат ного текста, стро ить схемы пред ложений, записы-

вать слова под диктовку

формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям.

правильное на чертание букв и их соедине ний, списыва ние слогов, слов с печатно го текста,соста вление из букв и слогов разре зной азбуки слов и их запись

Касса букв. Игра: «Составь слово и запи ши». Чистогово рки. Физмину тка. Игра-тренажер «Найди спрята нную букву». Зрительная гимнастика «Часики».

1

07.12

Игра. Беседа. Опрос.

14

Строчная и прописная буквы И, и.

формирование слухового воспри ятия, речевых зву ков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов

правильное на чертание букв и их соедине ний, звуки и буквы: гласные согласные, спи сывание сло гов, слов с печа тного текста, составление из букв и слогов разрезной азбу-ки слов и их за-пись

Касса букв. Игра: «Составь слово и запиши». Чистоговорки. Физминутка. Игра-тренажер «Найди спря танную букву. зрительная гимнастика «Часики». Мультимедиа.

1

08.12

Игра. Беседа. Опрос.

15

Письмо под диктовку букв, слогов, слов.

чить детей рабо тать в тетрадях без печатной ос новы, правильно располагать слова на строке, рабо тать над соедине ниями букв в сло гах, словах. Ра звивать умение списывать с печа тного текста

развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе

правильное на-чертание букв и их соедине ний, звуки и буквы: гласные согласные, спи сывание сло гов, слов с печа тного текста, составление из букв и слогов разрез ной аз буки слов и их запись

Касса букв. Игра: «Составь слово и запиши». Чистоговорки. Физминутка. Игра-тренажер «Найди спрятанную букву». зрительная гимнастика «Часики». Мультимедиа.

1

10.12

Игра. Беседа. Опрос.

16

Строчная буква ш

формирование слухового воспри ятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости.

знакомство с написанием строчной бук вы к, начерта ние письмен ной буквы и её элементов, написание сло гов с изученной буквой к.

Касса букв. Дид. материал «Весе-лые шнурки» и счетные палочки (для выкладыва-ния букв). Пред-метные и сюжет-ные иллюстриро-ванные картинки.

1

14.12

Игра. Беседа. Опрос.

17

Прописная буква  Ш.

формирование слухового воспри ятия, речевых звуков, их воспро изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглав ные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций

написание заг лавной буквы К. конструиро вание буквы из ниток, письмо элементов буквы на нелинованном листе бумаги

Касса букв. Дид. материал счетные пало чки (для выкла дывания букв). Предметные и сюжетные иллюстриро-ванные картинки.

1

15.12

Игра. Беседа. Опрос.

18

Письмо слогов, слов, предложений с буквой ш.

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение. Учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

развитие мел ких мышц паль цев и свободы движения руки, правильное начертание букв п, П. слоговой и звуко-буквен ный анализ слов

Касса букв. Загадки.      Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки.  Мультимедиа

1

17.12

Игра. Беседа. Опрос.

19

Списывание слов и предложений.

учить детей работать в тетрадях без печатн ой основы, правильно ра сполагать слова на строке, работать  над соедине ниями букв в слогах, словах, разви вать умение списыва ть с печатного текста, анализировать звуко-буквенный состав слов.

формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям.

списывание    текста с учеб ника, запись предложений после анализа, употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собст венных

Касса букв.       Арт. гимнастика.                Дид. раздаточный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

1

21.12

Игра. Беседа. Опрос.

20

Письмо слов с сочетанием ШИ

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные, фор мировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов

начертание пи сьменных букв и элементов букв,  письмо строчной бук вы т,  написа ние слогов с буквой т

Касса букв.

1

22.12

Игра. Беседа. Опрос.

21

Списывание текста.

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе

написание заг лавной буквы Т, письмо слов и предложений с буквами Т, т, работа с текс тами из « Бук варя»

Касса букв. Арт. гимнастика.  Дид. раздаточный материал. Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

1

24.12

Игра. Беседа. Опрос.

учить детей рабо тать в тетрадях, правильно распо лагать слова на строке, работать над соединениями букв в слогах, словах, закрепить написание строч-ных и прописных букв, учить соста влять и записы вать слова; учить списывать пред ложения с печат ного текста, разви тие внимания, мы шления, мелкой моторики рук

воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости.

правильное на-чертание пись-менных и строчных букв, письмо слов и предложений, составление из букв и слогов разрезной азбу-ки слов и их запись

Касса букв. Дид. раздаточный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

1

Игра. Беседа. Опрос.

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

3 четверть, 27ч

1

Строчная и прописная буквы П, п.

I

совершенствовать умен ие анализировать звуко-буквенный состав слов, отрабатывать орфогра фические навыки письма,  разви вать связную речь, воспитывать трудо любие, аккуратно выполнять работу

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

слоговой и звуко-буквен ный анализ слов, письмо буквы и, пись мо слогов и слов  с буквой и.

Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжет ные и предмет ные картинки.  Игра  «Раздели буквы»  (на гл. и согл.), Мультимедиа.

1

11.01

Игра. Беседа. Опрос.

2

Письмо изученных слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв

I

формирование слухов ого восприятия, речевых зву ков, их восп роизведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

осознание своей этнической и на циональной при надлежности, фо рмирование цен ностей многона

ционального ро ссийского обще ства

написание заг-лавной буквы И,  ритмичное написание сло-гов и слов с буквой И

Касса букв. Загадки. Физ. мин.Сюжетные и предметные картинки.  Игра  «Составь слово» (из этих букв). «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

12.01

Игра. Беседа. Опрос.

3

Строчная буква т.

I

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать уме ние слушать учи теля, друг друга, читать написан ное

становление гу манистических и демократичес ких ценностных ориентаций

письмо слов, в которых произ-ношение расхо-дится с написа-нием

Касса букв.

Загадки.

Физ.минутки

1

14.01

Игра. Беседа. Опрос.

4

Прописная буква Т.

I

формировать уме ния слушать, пони мать и выполнять задания данные учителем, отраба тывать навыки написания букв в словах; состав лять звуковые

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов

письмо букв 3, з,  письмо слов и пред ложений, различие по звонкости и глухости сог ласных, звукобук-венный анализ

Касса букв. Дид. материал счетные палочки (для выкладывания букв

Мультимедиа.

1

18.01

Игра. Беседа. Опрос.

5

Письмо слогов, слов, предложени й с  букво й т.

I

формировать умения слушать, понимать и выпол нять задания данные учителем, от-рабатывать навы ки написания букв в словах; составлять звуковые

развитие самос тоятельности и лич ной ответственно сти за свои поступ ки, на основе предс тавлений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе

правильное наерта ние пись-менных и стро-чных букв, пи-сьмо слов и предложений, упражнения для совершен ствования артикуляции

Касса букв. Дид. материал «Рыб ки» и счетные палоч ки (для выклад ывания букв «Составь слов о» (из этих букв). «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

19.01

Игра. Беседа. Опрос.

6

Письмо под диктовку слогов и слов.

I

способствовать коррек ции зрительного воспр иятия на основе зритель ного анализа букв; памя ти, речи учащихся, ло гического мышления,  воспитывать культуру письма и устной речи, положительные эмоции, мотивацию к учению.

воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости.

письмо букв В, в, письмо слов и предложений с буквами В, в, пространствен ная ориентация на странице тетради, её раз линовка

Касса букв. Дид. материал счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Раздели буквы»  (на гл. и согл.),

1

21.01

Игра. Беседа. Опрос.

7

Строчная и прописная буквы К,к.

III

способствовать коррекции зри тельного восприя тия на основе зри тельного анализа букв; памяти, ре чи , логического мышления, воспи тывать культуру письма и устной речи, положите льные эмоции личности, мотива-цию к учению

развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций

выработка пра-вильного спо соба списыва ния текста, уп ражнения для развития обра зного представ ления, письмо прописных и строчных букв под диктовку

Касса букв.

Игра- (преобра зовать буквы, написанные на доске мелом, в другие буквы с помощью мела).     Загадки.

Физ.минутки.

1

25.01

Игра. Беседа. Опрос.

8

Письмо изученных слогов и слов.

I

способствовать коррекции зрительного воспри ятия на основе зрительного анна лиза букв; памяти, речи учащихся, логического мыш ления

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

знакомство с написанием букв Ж, ж. слоговой и звукобуквенный анализ слов

Касса букв.Пре дметные картин ки. Счетные па лочки. Образцы печатной и письменной буквы .

1

26.01

Игра. Беседа. Опрос.

9

Практические упражнения в написании имён собственных.

I

способствовать коре кции зрительного восп риятия на основе зрите льного анализа букв; па мяти, речи, логическо го мышления,  воспитыва ть культуру письма, уст ной речи, положительн ые эмоции, мотива-цию.

формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям.

написание жи - ши слов и пред ложений, рабо та с разрезной

азбукой, соста вление слогов жи-ши, состав ление слов из 2слогов

Касса букв. Предметные картинки.

1

28.01

Игра. Беседа. Опрос.

10

Строчная и прописная буквы З, з.

I

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать уме ние слушать учи теля, друг друга, читать написанное

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов

написание строчной буквы б, звуки и буквы глас ные и соглас ные, согласные парные звонкие и глухие, их различие

Касса букв.Арт. гимнастика.                Дид. раздаточный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

1

01.02

Игра. Беседа. Опрос.

11

Дифференциация звуков З и С. Письмо слогов и слов с буквами С-З.

I

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить пра вильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе

упражнения для совершенс твования арти куляции, чисто говорки на раз личение звон ких и глухих согласных Б-П

Касса букв. Карточки с изображением предметов. Сюжетные иллюстрированые картинки.Логоритмика (с вертушками).

1

02.02

Игра. Беседа. Опрос.

12

Списывание  предложений, текста.

III

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости.

Употребление проп исной бук-вы в начале предложен ия, именах собств енных, письмо слов и пред ложений, уп ражнения для разв ииия и совершенст вования графичес ких навыков

Касса букв. Карточки с изображением предметов. Сюжетные иллюстрированые картинки.Физминутка.

1

04.02

Игра. Беседа. Опрос.

13

Письмо строчной и заглавной буквы Р, р.

I

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социаль ных ситуациях, ум ения не создавать конфликтов и нах дить выходы из спорных ситуаций

слоговой и зву кобуквенный анализ слов, распознавание звука в словах, пространствен ная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Касса букв. Арт. гимнастика.                Дид. раздаточный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

1

08.02

Игра. Беседа. Опрос.

14

Дифференциация звуков Р и Л. Письмо изученных слогов и слов.

III

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

письмо слов и пред ложений, правильное на-чертание букв и их соедине ний, звуки и буквы, гласные и согласные

Касса букв. Карточки с изображением предметов. Сюжетные картинки.

Физминутка.

1

09.02

Игра. Беседа. Опрос.

15

Письмо строчной буквы й.

I

уметь узнавать и записывать изу ченные буквы, записывать пред-ложение с печат ного текста, стро ить схемы пред ложений, записы-

вать слова под диктовку

формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям.

написание эле-ментов буквы д,  письмо стро чной буквы д, деление слов на слоги, слове сное ударение

Касса букв. Арт. гимнастика. Предметные и сюжетные иллю стри-рованные картинки. Дид. раздаточный материал.        Физ. минутки.

1

11.02

Игра. Беседа. Опрос.

16

Дифференциация схожих по написанию букв. Списывание слов с печатного и рукописного шрифта.

I

формирование слухового воспри ятия, речевых зву ков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов

письмо буквы Д,  деление слов на слоги, словесное ударение употре бление прописн ой буквы в нача ле предложения, в именах собств.

Касса букв. Арт. гимнастика.                Дид. раздаточный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

1

15.02

Игра. Беседа. Опрос.

17

Письмо строчной и заглавной буквы Ж, ж.

III

чить детей рабо тать в тетрадях без печатной ос новы, правильно располагать слова на строке, рабо тать над соедине ниями букв в сло гах, словах. Ра звивать умение списывать с печа тного текста

развитие самостоя тельности и личн ой ответственно сти за свои поступ ки, на основе пред ставлений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе

употребление прописной бу квы в начале предложения, в именах собстве нных,  письмо слов и предло жений

Касса букв.Предметные картинки.

 Счетные палочки.
Игра «Найди пару!»

1

16.02

Игра. Беседа. Опрос.

18

Письмо слов с сочетаниями жи-ши.

I

формирование слухового вос приятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить прав ильно использовать строчные и заглавные буквы, формиро вать умение слушать учителя, друг друга,читать написанное

воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости.

письмо буквы й, слов и предложений

Касса букв. Предметные картинки.

1

18.03

Игра. Беседа. Опрос.

19

Письмо строчной и заглавной буквы Б, б.

III

формирование слухового воспри ятия, речевых звуков, их воспро изведение, учить правильно исполь зовать строчные и заглав ные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверс тниками в различ ных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций

запись слов и предложений с

печатного тек-ста, соблюде ние орфографи ческих и орфоэ пиеских норм, составление рассказа по картинке

Касса букв. Арт. гимнастика.                Дид. раздаточный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

1

01.03

Игра. Беседа. Опрос.

20

Дифференциация звуков Б и П. Письмо изученных слогов и слов.

III

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение. Учить правильно исполь зовать строчные и заглавные буквы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

запись предложе ний после  анал иза, употреблен ие прописной бу квы в начале пре дложения, имен ах собственных,  умение форм улиовать вопро сы и ответы

Касса букв. Карточки с изображением предметов. Сюжетные ил люстрированые картинки.

Физминутка.

1

02.03

Игра. Беседа. Опрос.

21

Письмо строчной и заглавной буквы Д, д.

I

учить детей рабо тать в тетрадях без печатной осно вы, правильно ра сполагать слова на строке, рабо тать  над соедине ниями букв в слогах, словах, развивать умение списывать с печа тного текста, сове ршенствовать умение анализиро вать звуко-буквен ный состав слов.

формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям.

знакомство с написанием буквы ь, работа с кассой букв и слогов, письмо слов с ь на кон-це, упражне ния для совер шенствования артикуляции, различных «проблемных» звуков

Касса букв. Карточки с изображением предметов. Сюжетные иллюстрированые картинки.

Нахождение звука «ж» в окружающей действитель-ности.

Физминутка.

1

04.03

Игра. Беседа. Опрос.

22

Письмо слогов и

слов под диктовку.

III

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные, фор мировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов

запись слогов и слов    (из 1-2 слогов) под диктовку соблюдение

орфографических и орфоэпи ческих норм

Касса букв. Арт. гимнастика.                Дид. раздаточный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

1

08.03 скор

ректи рован с уроком

№ 23 от 09.03

Игра. Беседа. Опрос.

23

Письмо строчной и заглавной буквы Г, г.

III

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе

списывание текста с доски, соблюдение гигиенических правил письма

Касса букв. Карточки с изображением предметов. Сюжетные ил люстрированые картинки.

Физминутка.

1

09.03

Игра. Беседа. Опрос.

24

Письмо слов с изученными буквами.

IV

учить детей рабо тать в тетрадях, правильно распо лагать слова на строке, работать над соединениями букв в слогах, словах, закрепить написание строч-ных и прописных букв, учить соста влять и записы вать слова; учить списывать пред ложения с печат ного текста, разви тие внимания, мышл ениия, мелкой моторики рук

воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости.

письмо слов с изученными буквами, рабо та с кассой букв и слогов, составление слов и слогов, запись их

Касса букв. Арт. гимнастика. Предметные и сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ-ный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

1

11.03

Игра. Беседа. Опрос.

25

Буква Ь-знак

мягкости. Слова с Ь на конце.

III

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверс тниками в различн ых ситуациях, уме ния не создавать конфлик тов и находить вых оды из спорных сит

составление предложений и их запись, упо-требление про-писной буквы в начале предло-жения, в име нах собствен ных

Касса букв. Арт. гимнастика.                Дид. раздаточный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

1

15.03

Игра. Беседа. Опрос.

26

Повторение изученных букв. Письмо под диктовку.

III

учить детей работать в тетрадях, правильно распо лагать слова на строке, работать над соединениями букв в слогах, словах, закрепить написание строч-ных и прописных букв, учить соста влять и записы вать слова; учить списывать пред ложения с печат ного текста, разви тие внимания, мы шления, мелкой моторики рук

развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций

запись букв, слогов и слов (из 1 - 2 сло гов), соблюде ние орфогра фических и орфоэпичес ких норм, составление рассказа по картинке

Касса букв. Карточки с изображением предметов. Сюжетные иллюстрированые картинки.

Физминутка.

1

16.03

Игра. Беседа. Опрос.

27

Письмо текста по образцу.

III

формирование слухового восп риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, учить правильно испо льзовать строчные и заглавные бук вы, формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций

употребление прописной буквы в начале предложений, в именах собственных, письмо слов и предложений

Касса букв. Карточки с изображением предметов. Сюжетные иллюстрирова

ные картинки.

Физминутка.

1

18.03

Игра. Беседа. Опрос.

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

4 четверть, 25ч

1

Строчная и прописная буквы Е, е.

I

научить  писать строчную букву е,научить правиль ному соединению буквы е, с изучен ными буквами,развивать навыки чёткого, краси вого письма букв, слогов и слов

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

слоговой и звуко буквенный анна лиз слов, работа с кассой букв и слогов, составле ние и запись сло гов, закреплении е гигиенических навыков письма

Касса букв.Пре дметные картин ки. Счетные палочки. Образ цы печатной и письменной буквы е.
Игра «Найди пару!»

1

29.03

Игра. Беседа. Опрос.

2

Написание слов с буквой е.

III

научить  писать строчную букву е,научить правиль ному соединению буквы е, с изучен ными буквами,развивать навыки чёткого, красиво го письма букв, слогов и слов

осознание своей этнической и на циональной при надлежности, фо рмирование цен ностей многона

ционального ро ссийского обще ства

правильное на-чертание пись-менных и стро-чных букв, вы-работка прави льного способа списывания текстас, письмо слов и предло-жений

Касса букв. Предмет ные и сюжетные ил люстрирован ные картики. Дид. раздато чный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

1

30.03

Игра. Беседа. Опрос.

3

Письмо строчной и прописной буквы Яя.

I

научить  писать строчную букву е,научить правиль ному соединению буквы е, с изучен ными буквами,развивать навыки чёткого, красиво го письма букв, слогов и слов

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

писывание текста с доски, соблюдение гигиенических правил письма

Касса букв. Предметные и сюжетные илл юстрированные картинки. Дид. раздаточный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки.

1

01.04

Игра. Беседа. Опрос.

4

Написание предложений. Списывание с печатного текста.

III

совершенствовать навык работы в тетрадях, пра вильно располагать слова на строке, работать над соединениями букв в слогах, словах, развивать умение списывать с печ атного текста, развивать речь, расширять словар ный запас; развивать мелкую моторику кисти рук;навык самоконтроля

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

списывание текстас доски, соблюдение гигиенических правил письма

Касса букв. Арт. гимнастика. Предметные и сюжетные иллюстри-рованные картинки. Дид. раздаточный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

1

05.04

Игра. Беседа. Опрос.

5

Письмо строчной и прописной буквы Ю, ю.  Написание слов с буквой  ю.

I

научить  писать строчную букву я,научить правиль ному соединению буквы я, с изучен ными буквами,развивать навыки чёткого, красивого письма букв, слогов и слов

развитие самостояте льности и личной ответственности за свои поступки, на основе представле ний о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

слоговой и звуко буквенный анна лиз слов, работа с кассой букв и слогов, составле ние и запись сло гов, закрепление гигиенических навыков письма

Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки.  Мультимедиа.

1

06.04

Игра. Беседа. Опрос.

6

Сравнительный анализ букв у-ю в словах. Написание слов с буквами  у-ю

I

научить  писать строчную букву ю,научить прави льному соедине нию буквы ю, с изученными бук вами,развивать навыки чёткого, красивого письма букв, слогов и слов

воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости.

слоговой и звук о-буквен ный ан ализ слов, работа с кассой букв и слогов, составле ние и запись слог ов, закрепление гигиени еских навыков письма

Касса букв. Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки

1

08.04

Игра. Беседа. Опрос.

7

Письмо строчной и заглавной буквы Ёё.

III

корригировать и развивать фоне матический слух, развивать артику ляционный аппа рат, формировать пространственную ориентацию

развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций

слоговой и зву-ко-буквенный анализ слов, работа с кассой букв и слогов, составление и запись слогов

Касса букв. Касса букв. Игра «Исключи лишнее»

Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа.

1

12.04

Игра. Беседа. Опрос

8

Письмо слогов, слов, предложений с буквой ё.

I

научить писать строчную букву ц,научить правиль ному соединению буквы ц, с изучен ными буквами,развивать навыки чёткого, красиво го письма букв, слогов и слов

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

слоговой и зву-ко-буквенный анализ слов, работа с кассой букв и слогов, составление и запись слогов, знакомство с написанием буквы ц

Касса букв. Игра «Исключи лишнее»

Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа.

1

13.04

Игра. Беседа. Опрос

9

Письмо строчной и заглавной буквы Ч, ч.

I

научить  писать заглавную букву Ц,научить прави льному соедине нию буквы Ц, с изученными бук-вами,развивать навыки чёткого, красивого письма букв, слогов и слов

формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям.

слоговой и звукобуквенный анализ слов, работа с кассой букв и слогов, составление и запись слогов, знакомство с написанием буквы Ц, закре пление гигиени ческих навыков письма

Касса букв.

Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа.

1

15.04

Игра. Беседа. Опрос

10

Письмо слов с сочетанием ча-чу.

I

познакомить  с новым звуком и буквой; научить читать слова с но вой буквой, корри гировать и разви вать фонемати ческий слух, раз вивать артикуля ционный аппарат, формировать про-странственную ориентацию

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов

слоговой и зву-ко-буквенный анализ слов, работа с кассой букв и слогов, составление и запись слогов, знакомство с написанием буквы ч, закре- пление гигиени ческих навыков письма

Касса букв. Игра «Исключи лишнее»

Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа.

1

19.04

Игра. Беседа. Опрос

11

Письмо строчной и заглавной буквы Ф, ф.

I

научить  писать заглавную букву Ч,научить прави льному соедине нию буквы Ч, с изученными бук вами,развивать навыки чёткого, красивого письма букв, слогов и слов

развитие самостоя тельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе

слоговой и зву-ко-буквенный анализ слов, работа с кассой букв и слогов, составление и запись слогов, знакомство с написанием буквы Ч

Касса букв.

Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа.

1

20.04

Игра. Беседа. Опрос

12

Различие в написание слогов и слов буквами в-ф.

I

слоговой и звуко-буквенный анализ слов, работа с кас сой букв и слогов, составление и за пись слогов, зна комство с написа нием ча-чу, закрепление гигиенических навыков письма

воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости.

слоговой и зву-ко-буквенный анализ слов, ра  бота с кассой букв и слогов, составление и запись слогов, знакомство с написанием буквы Ч

Касса букв.

Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа.

1

22.04

Игра. Беседа. Опрос

13

Письмо строчной и заглавной буквы Ц, ц.

I

совершенство вать навык рабо ты в тетрадях, пра вильно распола гать слова на стро ке, работать над соединениями букв в слогах, сло вах, развивать умение списывать с печатного тек-ста, развивать речь

развитие навы ков сотрудничес тва со взрослы ми и сверстника ми в различных социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов и нахо дить выходы из спорных ситуа ций

списывание текста с доски, соблюдение гигиенических правил письма

Касса букв. Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа.

1

26.04

Игра. Беседа. Опрос

14

Письмо слогов, слов, предложений с буквой ц.

I

слоговой и звуко буквенный анализ слов, работа с кас сой букв и слогов, составление и за пись слогов, зна комство с написа нием буквы щ, закрепление гигиенических навыков письма

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

слоговой и зву-ко-буквенный анализ слов, работа с кассой букв и слогов, составление и запись слогов, закрепление гигиенических навыков письма

Касса букв. Предметные и сюжетные иллюстри-рованные картинки. Дид. раздаточный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

1

27.04

Игра. Беседа. Опрос

15

Письмо строчной и заглавной буквы Э, э.

I

научить  писать заглавную букву Щ,научить прави льному соедине нию буквы Щ, с изученными бук-вами,развивать навыки чёткого, красивого письма букв, слогов и слов

формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям.

письмо пропис ной буквы Щ, употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собст-венных

Касса букв.

Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа.

1

29.04

Игра. Беседа. Опрос

16

Письмо слогов, слов под диктовку.

III

слоговой и звуко-буквенный анализ слов, работа с ка ссой букв и сло гов, составление и запись слогов, знакомство с напи санием ча-чу, зак репление гигие нических навыков письма

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов

произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча - ща, чу - щу. графическое значение орфо граммы, упраж нения по разви тию речи

Касса букв.

Дид. материал. Счетные палочки. Мультимедиа.

1

03.0 скор

ректи рован с уроком

№ 17 от 04.055

Игра. Беседа. Опрос

17

Письмо строчной и заглавной буквы Щ, щ.

III

письмо букв ф, Ф, слогов и слов с ними, письмо слов со слоговым и звуко-буквен ным   анализом, употребление прописной буквы в начале предло жения, в именах собственных

развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе

слоговой и зву-ко-буквенный анализ слов, работа с кассой букв и слогов, составление и запись слогов, знакомство с написанием буквы щ, закре-пление гигиени ческих навыков письма

Касса букв. Арт. гимнастика. Предметные и сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ-ный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

1

04.05

Игра. Беседа. Опрос

18

Письмо слов с  сочетаниями ча - чу, ща - щу.

III

различение согла сных звонких и глухих, произно шение и обозна чение на письме звуков  в - ф    в словах, упражне ния для совершен ствования диало гической  речи

воспитание доб рожелательных отношений, вос питание усид чивости.

слоговой и зву-кобуквенный анализ слов, работа с кассой букв и слогов, составление и запись слогов, закрепление гигиенических навыков письма

Касса букв. Предметные и сюжетные иллюстри-рованные картинки. Дид. раздаточный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

1

06.05

Игра. Беседа. Опрос

19

Буква Ъ.

Написание слов с буквой ъ.

I

знакомство с на писанием букв э, Э, слоговой и звуко-буквенный анализ слов и запись слов, работа с кассой букв и слогов

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст никами в различн ых социальных си туациях, умения не создавать кон фликтов

слоговой и звуко буквенный анализ слов, работа с кА сой букв и слогов, составление и за пись слогов, знак омство с написан ием буквы э, Э

Касса букв.

Дид. материал.

1

10.05

Игра. Беседа. Опрос

20

Написание слов с Ъ, Ь.

III

письмо буквы Ъ, письмо слов с Ъ, упражнения для зрительно –мотор ной координации

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

правописание разделитель ных ь и ъ, пись мо слов с бук вами ь, ъ.

графическое обозначение орфограмм

Касса букв.

Дид. материал. Счетные палочки.

1

11.05

Игра. Беседа. Опрос

21

Письмо слов.

I

учить читать сло ва с буквой мяг кий знак, корри гировать и разви вать фонематиче ский слух, разви вать артикуляци-онный аппарат, формировать про-странственную ориентацию

формирование мотивации к тво рческому труду, к работе на резу льтат, бережно му отношению к материальным и духовным ценностям.

правописание разделитель ных ь и ъ, письмо слов с буквами ь, ъ,

графическое обозначение орфограмм

Касса букв.

Дид. материал. Счетные палочки.

1

13.05

Игра. Беседа. Опрос

22

Письмо коротких текстов.

I

совершенство вать навык рабо ты в тетрадях, пра вильно распола гать слова на строке, работать над соединениями букв в слогах, сло вах, развивать умение списывать с печатного тек ста, развивать речь,  расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов

списывание текста с доски, употребление прописной бук-вы в начале предложения, в именах собстве нных, соблюде ние гигиениче ских правил письма

Арт. гимнастика. Предметные и сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

1

17.05

Игра. Беседа. Опрос

23

Диагностическая работа

18.05

24

Списывание с печатного текста.

I

совершенство вать навык рабо ты в тетрадях, пра вильно распола гать слова на строке, работать над соединениями букв в слогах, сло вах, развивать умение списывать с печатного тек ста, развивать речь,  расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов

списывание текста с доски, употребление прописной бук-вы в начале предложения, в именах собстве нных, соблюде ние гигиениче ских правил письма

Арт. гимнастика. Предметные и сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

20.05

25

Урок-игра «В стране веселых букв». 

III

закрепление знаний о написа нии букв, соеди-нений букв, уме ния писать слоги и слова с изучен ными буквами; развитие речи, памяти и внима ния, интереса к учебному труду

развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, на основе представ лений о нравст венных нормах, социальной справедливости и свободе

звуки и буквы, выделение из слов звуков, слогов, рассма тривание сое динений между буквами и эле-ментами, за пись слов и пре дложений под диктовку, соб людение орфог рафичес ких и норм

Арт. гимнастика. Предметные и сюжетные иллюстри-рованные картинки. Дид. раздаточный материал.        Физ. минутки. Чистоговорки. Мультимедиа.

1

24.05

Игра. Беседа. Опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...

Тематическое планирование уроков русского языка 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков русского языка 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс. Рассчитано  на 170 часов 5 раз в неделю....