Рабочая программа по предмету " Русский родной язык" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Дмитриева Елена Анатольевна

 

Рабочая программа по предмету " Русский родной  язык" 2 класс

Составлена на основе

Образовательной программы НОО МБОУ СОШ № 3 г. Пушкино, авторской программы О. М. Александровой, с учётом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса «Русский родной язык».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_rodnoy_yazyk.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Пушкинского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Пушкино»

141200 Московская обл., г.Пушкино, ул. И. Арманд, д. 15

тел/факс: (993) 4-37-66

 тел:    8 (496) 535-70-15

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК

начальное общее образование

2 класс

(уровень образования)

________________________1 год_________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе

Образовательной программы НОО МБОУ СОШ № 3 г. Пушкино, авторской программы О. М. Александровой, с учётом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса «Русский родной язык».

Учебные и методические пособия:

1. Александрова О. М. и др. Русский родной язык. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение.

2. Русский родной язык. Методическое пособие / [О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко др.

Количество часов всего: 17, в неделю – 1 

г. Пушкино

2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по Русскому родному языку составлена на основе Образовательной программы НОО МБОУ СОШ № 3 г. Пушкино, авторской программы О. М. Александровой, с учётом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса «Русский родной язык».

     

Учебные и методические пособия:

1. Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский родной язык. Учебное пособие для общеобразовательны организаций. — М.: Просвещение.

2. Русский родной язык. Методическое пособие / [О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко др.

На изучение курса «Русский родной язык» во 2 классе отводится 17 часов (1 ч в неделю).

Планируемые результаты

      Изучение предмета «Русский родной язык» во 2-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» во 2-м классе.

Личностные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык»

  • освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам;
  • имеющийся опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • интерес к прогулкам на природе; подвижным играм; участию в спортивных соревнованиях; физкультурно-оздоровительных мероприятиях; занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
  • устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом;
  • освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;
  • эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни

     Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

     В конце второго года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

- использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

- понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

- осознавать смыслоразличительную роль ударения;

- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

- пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

- пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

- использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

- владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

- создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

- создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому родному языку

Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:

∙ воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

∙ приобщение к литературному наследию русского народа;

∙ обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

 ∙ расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Содержание программы

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (8 ч)

Базовые национальные ценности:

Знания – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира

Культура – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, самовыражение личности в творчестве, эстетическое развитие личности

  1. По одёжке встречают (1 ч)
  2. Ржаной хлебушко калачу дедушка (1 ч)
  3. Если хорошие щи, так другой пищи не ищи (1 ч)
  4. Каша – кормилица наша (1 ч)
  5. Любишь кататься, люби и саночки возить (1 ч)
  6. Делу время, потехе час (1 ч)
  7. В решете воду не удержишь (1 ч)
  8. Самовар кипит, уходить не велит (1 ч)

Раздел 2. Язык в действии (6 ч)

  1. Помогает ли ударение различать слова? (2 ч)
  2. Для чего нужны синонимы? (1 ч)
  3. Для чего нужны антонимы? (1 ч)
  4. Как появились пословицы и фразеологизмы? (1 ч)
  5. Как можно объяснить значение слова? (1 ч)
  6. Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? (1 ч)

Раздел 3. Секреты речи и текста (3 ч)

  1. Учимся вести диалог (1 ч)
  2. Составляем развёрнутое толкование значения слов (1 ч)
  3. Устанавливаем связь предложений в тексте. Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования (1 ч)
  4. Тематическое планирование

Тема

Ключевые воспитательные задачи

Формы работы

Кол-во часов, отводимых на изучение темы

1.

Русский язык: прошлое и настоящее.

1. Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

2. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета, подбор соответствующих текстов для чтения.

3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.

Беседы, уроки на основе метода интеграции, викторины, диалог.

8

2.

Язык в действии.

1. Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

2. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности.

3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, стимулирующих познавательную мотивацию школьников.

Беседы, уроки на основе метода интеграции, викторины, диалог.

6

3.

Секреты речи и текста.

1. Организовывать работу детей с социально значимой информацией - обсуждать, высказывать мнение.

2. Применять на уроке интерактивные формы работы: работы в парах.

3. Побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками).

Беседы, уроки на основе метода интеграции, проектные уроки, диалог.

3

Итого:

17

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Русский язык: прошлое и настоящее (8 ч)

1

По одёжке встречают.

1

1 н

2

Ржаной хлебушко калачу дедушка.

1

2 н

3

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.

1

3 н

4

Каша – кормилица наша.

1

4 н

5

Любишь кататься, люби и саночки возить.

1

5 н

6

Делу время, потехе час.

1

6 н

7

В решете воду не удержишь.

1

7 н

8

Самовар кипит, уходить не велит.

1

8 н

Язык в действии (6 ч)

9

Помогает ли ударение различать слова?

1

9 н

10

Для чего нужны синонимы?

1

10 н

11

Для чего нужны антонимы?

1

11 н

12

Как появились пословицы и фразеологизмы?

1

12 н

13

Как можно объяснить значение слова?

1

13 н

14

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

1

14 н

Секреты речи и текста (3 ч)

15

Учимся вести диалог.

1

15 н

16

Составляем развёрнутое толкование значения слов.

1

16 н

17

Устанавливаем связь предложений в тексте. Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования.

1

17 н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характерис...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....