Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Мулонова Саяна Егниновна

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1klass.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ «Ширингинская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык»

для обучающихся 1 класса

на 2020-2021 учебный год

ФИО учителя:

Мулонова С.Е.

                                                                             

Ширинга

2020

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года    № 273-Ф3
  • .Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г №373
  • Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015г №1576 "О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6.10.2009г. №373;
  • Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ширингинская СОШ»
  • Учебным планом МБОУ «Ширингинская СОШ»
  • Положением о рабочих программах МБОУ «Ширингинская СОШ»
  • на основе Примерной программы учебного предмета «Русский язык»

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.1.1.1.2

Канакина В.П.,

Горецкий В.Г.

Русский язык ( в 2-х частях)

3

АО «Издательство «Просвещение»

http://catalog.prosv.ru/item/21894

       Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на

этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и

письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,

безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

        Задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка

в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и

структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав

слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно

писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические

высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,

чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение

познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

                            ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

 Обучающийся научится:

 первоначальным навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

  уважительному отношению к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  внимательному и ответственному отношению к урокам русского языка. Обучающийся получит возможность для формирования:

  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;  интереса к языковой и речевой деятельности;

  представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающий научится:

  понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

 высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи. Обучающийся получит возможность:

 принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательные УУД Обучающийся научится:

  работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 Обучающийся получит возможность:

  целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

 составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);  анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД

 Обучающийся научится:

  задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

 принимать участие в работе парами и группами;

  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность:

  слушать собеседника и понимать речь других;

  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  принимать участие в диалоге;

  признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

 представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;  представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  практические умения работать с языковыми единицами;

  представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  представление о правилах речевого этикета;

 адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

 Развитие речи

Обучающийся научится:

 слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  составлять текст из набора предложений;

  выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;  различать устную и письменную речь;

  различать диалогическую речь;

 отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

 определять тему и главную мысль текста;

  соотносить заголовок и содержание текста;

  составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  составлять текст по его началу и по его концу;  составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

 Обучающийся научится:

 понимать различие между звуками и буквами;

 устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;  различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

  определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

 различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  обозначать ударение в слове;

 правильно называть буквы русского алфавита;

  называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

  определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

 Обучающийся получит возможность научиться:

 наблюдать над образованием звуков речи;

  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

 определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

  обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;  располагать заданные слова в алфавитном порядке;

 устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;  находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

 произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

 Обучающийся научится:

 различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;

  определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, словаблагодарения). Обучающийся получит возможность научиться:  осознавать слово как единство звучания и значения;

  осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;  различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

 на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

  иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

  подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач. Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

 различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

 Синтаксис

Обучающийся научится:

 различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  выделять предложения из речи;

  соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

 соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

 составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

  писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;  устанавливать связь слов в предложении;

  сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

 применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;

 -написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, именах собственных;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

  безошибочно списывать текст объёмом 20-25 слов с доски и из учебника;

 писать под диктовку тексты объёмом 15-20 слов в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться:

 определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

  писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

 писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

  применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;  пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

       К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся научатся:

 под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

  различать слово и предложение;

  правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;  правильно обозначать твердость и мягкость согласных звуков;

 обнаруживать в словах изученные орфограммы;

 правильно оформлять границы предложений;

 обозначать пробелами границы слов;

  писать большую букву в собственных именах;

  соблюдать основное правило переноса слов;

 правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

  не употреблять Ь в буквосочетаниях чк, чн, нщ, щн, нщ и др.;

  списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

Содержание учебного предмета «Русский язык» 1 класс (165 ч)

        Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

        Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения учебного предмета «Обучение грамоте» у первоклассников формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, умения работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

        Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

        Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: подготовительный этап, букварный период, послебукварный период.

        Подготовительный период является введением в систему языкового и литературного образования и направлен на развитие мотивации к учебной деятельности, интереса к самому процессу чтения.

        У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

        Букварный период направлен на изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

        Послебукварный период предполагает осуществление постепенного перехода к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность, в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

        Раздел «Обучение чтению и развитие устной речи»

        Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

        Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

        Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

        Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

        Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

        Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

        Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

        Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

        Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

        Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

        Раздел «Обучение письму в период обучения грамоте»

        Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

        Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

        Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

        Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

        Раздел «Фонетика и орфоэпия»

        Различение гласных и согласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

        Раздел «Графика»

        Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

        Раздел «Лексика» 

        Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);(непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
  • разделительные ъ и ь;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста:  озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Основным видом организации учебного процесса является урок. Формы организации урока: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

                                                     УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 «Русский язык. Обучение письму»

Содержание программного материала

Количество часов

1

Добукварный (подготовительный период)

17 ч

2

Букварный (основной) период

78 ч

3

Послебукварный (заключительный) период

20 ч

                                                                                                                                                Итого

115 ч

 

«Русский язык»

Содержание программного материала

Количество часов

1

Наша речь

2 ч

2

Текст, предложение, диалог

4 ч

3

Слова, слова, слова…

4 ч

4

Слово и слог, ударение.

6 ч

5

Звуки и буквы

30 ч

6

Итоговое повторение

4 ч

                                                                                                                                                Итого

50 ч

 

Календарно-тематическое планирование Русский язык. 1 класс. В. П. Канакина, В.Г. Горецкий.

п/п

Дата

Тема урока

План

Факт

Добукварный (подготовительный период) 17 часов

1

Пропись – первая учебная тетрадь.

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3

Письмо овалов и полуовалов.

4

Рисование бордюров.

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

7

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

8

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование

9

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево), (вправо) внизу.

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо,  вверху влево.

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

14

Строчная буква и.

15

Заглавная буква И.

16

Строчная буква ы.

17

Строчная и заглавная буквы У, у. 

Букварный (основной) период – 78 часов

18

Строчная и заглавная буквы Н, н. 

19

Строчная и заглавная буквы С, с.

20

Заглавная буква С.

21

Строчная и заглавная буквы К, к. 

22

Строчная и заглавная буквы К, к.

23

Строчная и заглавная буквы Т, т.

24

Строчная и заглавная буквы Т, т.

25

Письмо изученных букв

26

Письмо изученных букв

27

Строчная и заглавная буквы Л, л. 

28

Строчная и заглавная буквы Л, л.

29

Письмо изученных букв

30

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

31

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

32

Строчная и заглавная буквы В, в.

33

Строчная и заглавная буквы В, в.

34

Письмо изученных букв.

35

Строчная и заглавная буквы Е, е. 

36

Строчная и заглавная буквы Е,е.

37

Строчная и заглавная буквы П, п. 

38

Строчная и заглавная буквы П, п. 

39

Строчная и заглавная буквы М, м. 

40

Строчная и заглавная буквы М, м.

41

Письмо изученных букв.

42

Строчная и заглавная буквы З, з. 

43

Строчная и заглавная буквы З, з.

44

Строчная и заглавная буквы З, з.

45

Заглавная буква З,з.

46

Строчная и заглавная буквы Б, б. 

47

Строчная и заглавная буквы Б, б.

48

Строчная и заглавная буквы Б, б.

49

Заглавная буква Б

50

Строчная и заглавная буквы Д, д. 

51

Строчная и заглавная буквы Д, д.

52

Строчная и заглавная буквы Д, д.

53

Заглавная буква Д.

54

Строчная и заглавная буквы Я, я. 

55

Строчная и заглавная буквы Я, я.

56

Строчная и заглавная буквы Я, я.

57

Строчная и заглавная буквы Я, я.

58

Строчная и заглавная буквы Г, г.

59

Строчная и заглавная буквы Г, г.

60

Строчная и заглавная буквы Г, г. 

61

Строчная буква ч.

62

Заглавная буква Ч.

63

Строчная буква ч и заглавная буквы Г,г.

64

Буква ь.

65

Буква ь.

66

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 

67

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

68

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

69

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

70

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

71

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

72

Строчная буква ё.

73

Строчная буква ё.

74

Заглавная буква Ё.

75

Строчная и заглавная буквы Й, й.

76

Письмо изученных букв, слогов.

77

Письмо элементов изученных букв.

78

Строчная и заглавная буквы Х, х. 

79

Строчная и заглавная буквы Х, х.

80

Строчная и заглавная буквы Х, х.

81

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

82

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. 

83

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

84

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

85

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 

86

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 

87

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. 

88

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

89

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

90

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

91

Строчная и заглавная буквы Э, э.

92

Строчная и заглавная буквы Щ,щ

93

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

94

 Строчные буквы ь, ъ.

95

Контрольное списывание. 

Послебукварный (заключительный) период – 20 часов

96

Алфавит. Звуки и буквы.

97

Сильные и слабые позиции гласных звуков.

98

Сильные и слабые позиции гласных звуков.

99

Правописание безударных гласных в корне слова.

100

Повторение по теме «Парные согласные звуки».

101

Повторение по теме «Парные согласные звуки».

102

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста.

103

Оформление предложений в тексте

104

Оформление предложений в тексте

105

Оформление предложений в тексте

106

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

107

Слова, отвечающие на вопросы:  что делать?, что сделать?

108

Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

109

Правописание  жи – ши

110

Правописание ча – ща, чу – щу

111

Правописание чк – чн, щн

112

Заглавная буква в именах собственных.

113

Списывание по теме: «Заглавная буква в именах собственных».

114

Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием.

115

Праздник «До свидания, Азбука!»

Русский язык

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Наша речь (2 часа)

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

2

Виды речи (общее представление).

1

Текст, предложение, диалог (4 часа)

3

Текст и предложение

2

4

Предложение

1

5

Диалог

1

Слова, слова, слова… (4 часа)

6

Слово. Роль слов в речи

1

7-8

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

2

9

Слова однозначные и многозначные

1

Слово и слог. Ударение (6 часов)

10-11

Слово и слог. Деление слов на слоги.

2

12

Деление слов на слоги.

1

13

Перенос слов.

1

14

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

15

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

Звуки и буквы (30 часов + 4 ч резерв)

15

16

Звуки и буквы.

1

17

Русский алфавит, или Азбука.

1

18

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

19

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

20

Слова с буквой э.

1

21

Ударные и безударные гласные звуки.

1

22

Ударные и безударные гласные звуки. Работа с текстом

1

23

Ударные и безударные гласные звуки.

Проверочный диктант.

1

24

Согласные звуки.

1

25

Слова с удвоенными согласными.

1

26

Буквы Й и И.

1

27

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

28

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

29

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

30

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.

1

31

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

32

Согласные звонкие и глухие.

1

33

Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

34

Звонкие и глухие согласные звуки. Работа с текстом.

1

35

Звонкие и глухие согласные звуки. Проверочный диктант.

1

36

Шипящие согласные звуки.

1

37

Буквосочетания чк, чн, чт.

1

37-38

38-39

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу –щу.

2

40-41

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.  

2

42

Итоговая проверочная работа

1

43-44

-45

Проект «Сказочная страничка»

3

46-50

Резерв.  Итоговое повторение

4

                 Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: Русский язык

Класс: 1

Учитель: Мулонова С.Е.

2020-2021 учебный год.

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

77,78

Письмо элементов изученных букв. Строчная и заглавная буквы Х, х.

2

1

79,80

Строчная и заглавная буквы Х, х.

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...