Конспект урока по развитию речи 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Агапитова Валентина Игоревна

Конспект урока по развитию речи. 2 класс. Тема: Сочинение с элементами рассуждения "Мой любимый урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx28.65 КБ
Файл razvitie_rechi.pptx66.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи,

проведённого во 2 классе

Агапитовой Валентиной Игоревной

УМК: «Школа России»

Тема: Сочинение с элементами рассуждения  « Мой любимый урок»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание благоприятных условий для написания сочинения с элементами рассуждения

Задачи:

Предметные:

  • формировать умения строить предложения – объяснения и включать их в текст;
  • развивать умения использовать различные слова и конструкции предложений, передающие отношение;
  • развивать умения формулировать вводную и заключительную часть в тексте – объяснении;
  • развивать связную устную и письменную речь;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • развивать умение работать с информацией на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • учить активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • формировать умения слушать и слышать собеседников и вести диалог, признавать различные точки зрения;
  • развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Регулятивные УУД:

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

 Личностные:

  • формировать уважительное отношение к иному мнению;
  • содействовать положительной мотивации к учебной деятельности, осознания обучающимися ценности изучаемого предмета, темы;
  • прививать у учащихся  чувство любви и интереса к русскому языку.

Оборудование: тетрадь по развитию речи, ручка.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материально – техническое обеспечение

Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Меня зовут Валентина Игоревна. Сегодня урок развития речи проведу у вас я.

- Давайте проверим готовность к уроку. На парте должны лежать: тетрадь по развитию речи,  пенал, дневник.

- Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность

Подготовка к изучению новой темы

Цель: создать мотив к учебному исследованию

Подбор слов и составление предложений для объяснения своего отношения к уроку

Выполнение задания: два предложения составляются под руководством учителя, два – самостоятельно

- Тему нашего урока вы узнаете, отгадав загадку

Это форма обученья,

Цель предмета изученье,

Сорок пять минут он длится,

         Им возможно насладится!

- Верно, молодцы!

- Что вам помогло догадаться?

- Верно, сегодня на уроке мы будем  учиться писать сочинение с элементами рассуждения на тему: «Мой любимый урок»

- А что такое сочинение?

- Какие типы речи вы знаете?

- Мы будем писать сочинение с элементами рассуждения, значит, будем давать объяснение тому,  почему вы урок считаете любимым.

- Прочитайте по памятке, как пишется такое сочинение.

- А какие уроки в школе вам нравятся?

- Объясните, чем они вам нравятся.

- Хорошо, молодцы!

- Откройте тетради на странице 46 – ой. Найдите задание номер 1.

Перед письмом необходимо проверить  посадку. Ноги в упор. Спина касается спинки стула. Проверь расстояние между грудью и столом, от глаз до тетради. Положи тетрадь под наклон. Правильно возьми ручку.

- Запишите в тетради с большой буквы,  какой урок для вас самый любимый.

- Прочитайте вопрос урока.

- Чему будем учиться?

- Что именно нужно будет объяснить в сочинении?

- Кому можно это объяснить?

- Составим книжку №Наши любимые уроки». Которую смогут прочитать ваши родители и ученики других классов.

- Прочитайте задание номер 2.

- Какие слова нужно подобрать?

- Почему важно подобрать разные слова?

- Хорошо

- Подберите и, начиная со слова «нравится» через запятую  запишите слова, которые помогут по – разному сказать о вашем отношении к уроку.  

- Какие слова вы подобрали?

- Составим предложения, которые помогут объяснить, чем именно нравится урок. Найдите задание номер 3. Прочитайте начало каждого предложения.

- Можно ли во всех предложениях указывать одинаковые причины?

- Почему?

- Найдите задание номер 3, прочитайте про себя первое предложение.

- Как его можно закончить?

- Можно ли так закончить предложение: потому что мне нравится рисовать?

- Почему?

- А как это слово можно заменить? Мы подбирали слова во втором задании.

- Верно. Молодцы!

- Запишите свое предложение.

- Прочитайте про себя начало второго предложения.

- Как можно его продолжить?

- Хорошо, запишите свое предложение.

- Составьте остальные предложения самостоятельно.

- Прочитайте свои предложения

Урок

Сорок пять минут

Сочинение – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.

Повествование, описание, рассуждение

Читают

Ответы детей

Мне нравится урок музыки, потому что я люблю петь.

Мне нравится урок физкультуры, потому что я занимаюсь гимнастикой.

Открывают тетради, находят задание.

Проверяют посадку

Выполняют задание

Как объяснить в сочинении своё отношение?

Объяснять своё отношение, к какому – то одному уроку.

Почему нравится именно этот урок.

Учителю, маме, друзьям, папе, бабушке и др.

Слова, выражающие отношение к уроку.

Важно подбирать разные  слова для того, чтобы можно было передать свое отношение к предмету по – разному

Нравится, увлекает, интересует, люблю, мечтаю и др.

Интересно, приятно, с желанием и др.

Этот урок мне нравится, потому что….

Я с удовольствием …….

Мне интересно……

Я мечтаю ……

Нельзя

Сочинение не получится, потому что мы не передадим свое отношение к уроку.

Читают

Этот урок мне нравится, потому что я люблю рисовать.

Нет

Повторяется слово «нравится»

Люблю, увлекает, интересует

Читают

Я с удовольствием выступаю на сцене.

Я с удовольствием рисую животных

Выполняют задание

Читают

Физкультминутка

Цель:

предупреждение

утомляемости

учащихся

- Пришло время немного отдохнуть.

- Встали все

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.

- Занимаем свои места

Выполняют упражнение

Обсуждение структуры текста.

Составление вводного предложения

- Продолжаем урок.

-  Найдите задание номер 4, прочитайте его про себя.

- Что нужно сделать?

- Почему предлагается составить разные предложения?

- Нужно ли уже во вводной части объяснять, почему урок нравится?

- Почему?

- В вводной части нужно назвать любимый урок.

- Может ли вводная часть состоять не из одного, а из двух – трех предложений?

- А как можно начать?

- Верно, молодцы!

- Запишите свои предложения.

- Прочитайте, какие предложения вы записали.

- Хорошо, молодцы.

Читают

Составить предложения, которыми можно начать сочинение.

Чтобы выбрать лучшее.

Нет

Этому посвящена основная часть.

Может

В школе много интересных уроков. Я больше всех люблю музыку.

Мне очень нравиться учиться в школе. А мой самый любимый урок – музыка.

Записывают

Читают

Составление заключительной части

-  О чём предлагается подумать перед составлением заключительного предложения?

- Верно.

- Составьте заключительную часть текста и запишите её.

- Прочитайте, что вы записали.

- Хорошо, спасибо, молодцы!

О том, чем важен этот урок.

Выполняют задание

Физкультура – очень важный урок. Он развивает наши физические качества, ловкость, смекалку.

Итог урока

- Чему учились на уроке?

Писать сочинение с элементами рассуждения.

Рефлексия

- Что вызывало затруднение?

Выбери верное утверждение: 

- Я сам не смог справиться с затруднением;

- У меня не было затруднений

- Я только слушал предложения других

- Я выдвигал идеи

- Спасибо за урок. Урок окончен!

Слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравится, увлекает, интересует, люблю, мечтаю, восхищаюсь, хорошо получается, радуюсь. Интересно, приятно, занимательно, с желанием, с удовольствием.

Слайд 2

Выбери верное утверждение: я сам не смог справиться с затруднением; у меня не было затруднения; я только слушал предложения других; я выдвигал идеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию творческих способностей. 2 класс

Конспект урока по развитию творческих способностей. 2 класс...

Конспект урока. Урок психологического развития. 2 класс.

Урок психологического развития. 2 класс.Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.Развитие пространственных представлений.Развитие воображения....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...

Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"

Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша               - продолжать...

Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)

Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...

Конспект урока.Русский язык.4 класс. Урок развития речи.Сочинение по репродукции А.А.Пластова "Первый снег".

       Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»               ...