Рабочая программа для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант обучения – 7.2.) по курсу «Русский язык»
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Мосеева Елена Ивановна

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана для обучающегося 3 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Кирсанова Тамбовской области

Рассмотрена

 на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № 1

от 26.08.2019 года

Согласована

Методическим советом  

Протокол  №1

от 26.08.2019 года

Утверждена

приказом по школе

№ 247/1 от 27.08.2019 года

Адаптированная основная образовательная программа

 начального общего образования

для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

 (вариант обучения – 7.2.)

по курсу «Русский язык»

для 3 «В» класс

на 2019-2020 учебный год

учителя начальных классов

 Мосеевой Елены Ивановны

(должность, ФИО педагога)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана для обучающегося 3 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

4. Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПрАООП) начального общего образования детей с задержкой психического развития.

5. Составлена в соответствии с требованиями примерной адаптированной основной образовательной программы и авторских программ Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» («Перспектива».) Сборника рабочих программ 1-4 классы. Москва, «Просвещение», 2014 г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива» программы для начальной школы:  

- Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.Москва, Просвещение, 2019;

- Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной рабочая тетрадь в двух частях «Русский язык» 3 класс М.: Просвещение, 2019;

- Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 3 класс.

Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР  -  обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

АООП НОО обучающихся с ЗПР определяет уровень овладения предметными результатами. Базовый уровень (обязательный минимум содержания основной образовательной программы) – является обязательным для всех обучающихся с задержкой психического развития.

Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

  1. осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  6. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
  11. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  12. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  13. владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
  14. способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей;
  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты по русскому языку для учащихся с ОВЗ (вариант 7.2) должны отражать:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
  3. овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
  1. овладение основами грамотного письма;
  2. овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;
  3. формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  4. использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

В результате изучения русского языка учащиеся научатся:

  • понимать, что предложение — это основная единица речи;

• понимать термины «повествовательные предложению», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки)

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога; • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова:

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (до 50 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
  • писать под диктовку текст не более 40-50 слов, писать изложение текста; словарные диктанты – 10 слов.

• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число.падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

• изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации; . вычленять в предложении основу и словосочетания;

• производить элементарный синтаксический разбор предложения;

• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

• определять тип текста;

• писать изложение и сочинение (до 50 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся начальной школы с ЗПР по русскому языку:

«5» - допущены 1 негрубая ошибка или 1-2 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно

«4» - допущены 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно, но допущены 1-2 исправления

«3»- допущены 3-5 орфографических ошибок, 3-4 пунктуационных, 4-5 дисграфических. Допущены 1-2 исправления

«2»- допущено более 8 орфографических, 4 и более дисграфических ошибок.

Грамматическое задание

«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не меж 3/4 заданий;

«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Классификация ошибок:

 
Ошибкой в диктанте следует 
считать

- нарушение правил орфографии при написании слов; 
- пропуск и искажение букв в словах; 
- замену слов; 
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

За ошибку в диктанте не считаются: 


- ошибки на те разделы, орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла. 


За одну ошибку в диктанте считаются:

 
- два исправления; 
- две пунктуационные ошибки; 
- повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы»). 


Негрубыми ошибками считается:   
- повторение одной и той же буквы в слове; 
- недописанное слово; 
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; 
- дважды записанное одно и то же слово в предложении; 
- 3 негрубые ошибки = 1 ошибке. 


Однотипные ошибки: 
- первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку; 
- при 5 поправках оценка снижается на 1 балл. 


МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с  федеральным базисным учебным планом и учебным планом школы рабочая программа составлена по  программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета  5 часов в неделю, 175 часов в год. Обучение проводится на дому  в очной (3 часа) и заочной форме (2 часа).

Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использование разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение – повествование, сочинение – описание, сочинение – рассуждение.

Раздел 1. «Мир  общения. Повторяем – узнаём новое» (14 часов).

Собеседники. Диалог.  

Культура устной и письменной речи. Текст.

Раздел 2.  «Язык – главный помощник в общении» (21 час)

Язык - главный помощник в общении.

Звуки и буквы.  Слог, ударение.

Девять правил орфографии.

Прописная буква в именах собственных.

Буква безударных гласных. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова. Непроизносимые согласные.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Удвоенные согласные

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. Перенос слова.

Развитие речи. Обучающее изложение

Раздел 3. «Слово в речевом общении» (21 час)

Что рассказало слово. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Многозначные слова. Слово и его значение.

Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения.

Предложения с однородными членами.

Раздел 4. « Состав слова» (15 часов)

Состав слова. Корень. Корневые орфограммы. Приставка. Суффикс. Окончание и основа. Как образуются слова.

 Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста

Раздел 5. «Части речи» (4 часа)

Части речи.         

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

Раздел 6. «Имя существительное»  (39 часов)

Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Число имён существительных. Род имен существительных.

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода.

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Развитие речи. Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.  Обучающее изложение.

Раздел 7. «Местоимения» (3 часа)

Местоимение.

Раздел 8. «Глагол» (28 часов)

Глагол. Изменение глаголов по временам. Глаголы настоящего времени. Глаголы прошедшего времени. Глаголы будущего времени. Неопределенная форма глагола.

Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

НЕ с глаголами

Развитие речи. Обучающее изложение. Сочинение.

Раздел 9. «Имя прилагательное» (18 часов)

Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам и падежам.

Развитие речи. Сочинение – описание. Обучающее изложение.

Раздел 10. «Повторение» (12 часов)

Повторение. Слово. Предложение. Текст. Повторение изученных орфограмм. Правила написания. Обобщающий урок.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 раздела

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

1.

Мир  общения. Повторяем – узнаём новое.

14

к\диктант №1

2.

Язык – главный помощник в общении.

21

к\диктант №2

3.

Слово в речевом общении.

21

к\диктант №3

4.

Состав слова.

15

к\диктант №4

5.

Части речи.

4

к\диктант №5

6.

Имя существительное.

39

к\диктант №6

к\диктант №7

к\диктант №8

7.

Местоимение.

3

8.

Глагол.

28

к\диктант №9

9.

Имя прилагательное.

18

к\диктант №10

10.

Повторение.

12

к\диктант №11

Итого:

175

11

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата проведения урока

Дата фактического проведения урока

Очная форма

Заочная форма

Раздел 1. «Мир  общения. Повторяем – узнаём новое» (14 часов)

1-6

Собеседники. Диалог  

3

3

02.09

04.09

06.09

7-8

Культура устной и письменной речи

2

9-12

Текст

3

1

09.09

11.09

13.09

13

Контрольный диктант №1 по теме: "Текст"

1

16.09

14

Работа над ошибками.

1

Раздел 2.  «Язык – главный помощник в общении» (21 час)

15

Язык - главный помощник в общении

1

16-18

Звуки и буквы.  Слог, ударение

2

1

18.09

20.09

19

Девять правил орфографии

1

20

Прописная буква в именах собственных

1

21

Буква безударных гласных

1

23.09

22-23

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

2

25.09

27.09

24-25

Проверяемые и непроверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова

2

30.09

02.10

26-27

Непроизносимые согласные

2

04.10

07.10

28

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

1

09.10

29

Развитие речи. Обучающее изложение

1

11.10

30

Удвоенные согласные

1

14.10

31-32

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН

2

33

Перенос слова

1

16.10

34

Контрольный диктант №2 по теме «Девять правил орфографии»

1

18.10

35

Работа над ошибками

1

Раздел 3. «Слово в речевом общении» (21 час)

36-39

Что рассказало слово

4

40-41

Синонимы

2

21.10

23.10

42

Антонимы

1

25.10

43

Омонимы

1

04.11

44

Многозначные слова

1

06.11

45

Слово и его значение

1

46

Проверочная работа №1 по теме «Слово в речевом общении»

1

08.11

47

Работа над ошибками

1

48-49

Словосочетание

2

11.11

13.11

50

Предложение  

1

15.11

51-52

Главные члены предложения

2

53-54

Предложения с однородными членами

2

18.11

20.11

55

Контрольный диктант №3  по теме «Предложение»

1

22.11

56

Работа над ошибками

1

Раздел 4. « Состав слова» (15 часов)

57

Состав слова. Корень

1

25.11

58-59

Корень

2

27.11

29.11

60

Корневые орфограммы

1

02.12

61

 Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста

1

62-63

Приставка

2

04.12

06.12

64-65

Суффикс

2

09.12

11.12

66-67

Окончание и основа

2

13.12

16.12

68-69

Как образуются слова

2

70

Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова»

1

18.12

71

Работа над ошибками

1

Раздел 5. «Части речи» -4 часа

72

Части речи

1

20.12

73

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста

1

74

Контрольный диктант №5 по теме «Части речи»

1

23.12

75

Работа над ошибками

1

Раздел 6. «Имя существительное» - 39 часов

76

Имя существительное  

1

25.12

77

Собственные и нарицательные имена существительные

1

78-79

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

1

27.12

80

Развитие речи. Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения

1

81-82

Число имён существительных

2

13.01

15.01

83

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста

1

84

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

1

17.01

85

Работа над ошибками

1

86

Новогоднее путешествие с Дедом Морозом

1

87-91

Род имен существительных

3

1

20.01

22.01

24.01

92

Развитие речи. Обучающее изложение

1

27.01

93-94

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода

2

29.01

31.01

95

Контрольный диктант №7  по теме: «Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода»

1

03.02

96

Работа над ошибками

1

97-99

Изменение имен существительных по падежам

2

1

05.02

07.02

100

Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж

1

10.02

101-102

Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж

1

12.02

103

Изменение имен существительных по падежам. Дательный падеж

1

14.02

104

Изменение имен существительных по падежам. Винительный падеж

1

17.02

105-106

Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж

1

19.02

107

Изменение имен существительных по падежам. Предложный падеж

1

21.02

108-109

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

1

1

24.02

110-111

Имя существительное

2

112

Проверочная работа №2 по теме: «Имя существительное»

1

26.02

113

Контрольный диктант №8  по теме: «Имя существительное»

1

28.02

114

Работа над ошибками

1

Раздел 7. «Местоимения» - 3 часа 

115-117

Местоимение

2

1

02.03

04.03

Раздел 8. «Глагол» - 28 часов

118-120

Глагол

2

1

06.03

09.03

121-123

Изменение глаголов по временам

2

1

11.03

13.03

124

Глаголы настоящего времени

1

16.03

125-126

Глаголы прошедшего времени

2

18.03

20.03

127-128

Глаголы будущего времени

2

30.03

01.04

129-131

Неопределенная форма глагола

3

03.04

06.04

08.04

132

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола

1

133-134

Изменение глаголов по числам

2

10.04

13.04

135

Развитие речи. Обучающее изложение по теме «Глагол»

1

15.04

136

Развитие речи. Сочинение 

1

137-139

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

2

1

17.04

20.04

140-141

НЕ с глаголами

2

22.04

24.04

142-143

Глагол

1

1

27.04

144

Контрольный диктант  №9 по теме: «Глагол»

1

29.04

145

Работа над ошибками

1

Раздел 9. «Имя прилагательное» (18 часов)

146-150

Имя прилагательное  

2

3

01.05

04.05

151-152

Изменение имен прилагательных по родам и числам

2

06.05

08.05

153-154

Изменение имен прилагательных по  числам

1

1                                                          

11.05

155

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

1

13.05

156

Развитие речи. Сочинение - описание

1

157-159

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

2

1

15.05

18.05

160

Имя прилагательное

1

161

Развитие речи. Обучающее изложение  по теме «Имя прилагательное»

1

20.05

162

Контрольный диктант  №10 по теме: «Имя прилагательное»

1

22.05

163

Работа над ошибками

1

Раздел 10. «Повторение» (12 часов)

164-166

Повторение. Слово. Предложение.

Текст

1

2

25.05

167

Повторение изученных орфограмм

1

168

Итоговый контрольный диктант №11 с грамматическим заданием  

1

27.05

169

Работа над ошибками

1

170-174

Повторение. Правила написания

1

4

29.05

175

Обобщающий урок. Игра «По океану Речи»

1

Примечание: 2 урока совпадают с праздничными днями: 02.09.2019г., 01.05.2020г.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Список литературы:

Учебно - методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т. п.). Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык»

Учебники

1. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1/(сост. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина)

2. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2/(сост. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.)

Рабочие тетради

1. Рабочая тетрадь в 2 ч. Часть 1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.. М., «Просвещение», 2019 год.

2. Рабочая тетрадь в 2 ч. Часть 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. М., «Просвещение», 2019 год.

 Методические пособия

Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

 Книги для учителя

1.Е.М.Тихомирова. Тесты по русскому языку 3 класс в двух частях, часть 1. М., «Экзамен», 2018 г.

2. Е.М.Тихомирова. Тесты по русскому языку 3 класс в двух частях, часть 2. М., «Экзамен», 2018 г.

год.

3.Т.Л.Мишакина, Н.В.Бухтеярова. Комплексный тренажер по литературному чтению и русскому языку для 3 класса. М., «Ювента», 2016 год.

Контрольно-измерительные материалы

1.        Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс / составитель. Никифорова В.В. – М.:  «ВАКО», 2017.

2.        Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций./ Канакина В.П., Щёголева Г.С. - М.: Просвещение, 2017 г.

3. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс. Михайлова С.Ю., Москва.: Просвещение 2019г.

Печатные пособия:

  1. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку (в том числе в цифровой форме).
  2. Словари по русскому языку.
  3. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по русскому языку (в том числе в цифровой форме).

Экранно-звуковые пособия:

  1. Электронное приложение к учебнику.
  2.  Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
  3. Слайды, соответствующие содержанию обучения.
  1. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
  1. Тренажёры, тесты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ».

Актуальность проблемы психического здоровья в настоящее время значительно возрастает. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общ...

электронный вариант .Комплект примерных рабочих программ обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР), получивших рекомендацию обучаться по варианту 7.2

Примерные рабочие программы (ПРП) составлены по 8 учебным предметам, относящимся к 6 предметным областям и 3 курсам коррекционно-развивающей области в строгом соответствии с требованиями ФГОС НОО обуч...

Примерная рабочая программа обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР), вариант 7.1, 1 класс, УМК "Школа России". Календарно - тематическое планировани. Русский язык.

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной ...

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР. Вариант 7.1) по курсу "Русский язык"

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. Русский язык Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа Росси» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г....

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР. Вариант 7.1) по курсу "Математика"

М.И. Моро, С.И. //Волкова. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа Росси» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г....

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР. Вариант 7.1) по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. – М.: Просвещение, 2015...

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР. Вариант 7.1) по курсу «Окружающий мир»

А.А. Плешаков. Рабочие программы. Окружающий мир. Предметная линия учебников системы «Школа Росси» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г....