Конспект по русскому языку "Правописание парных согласных звуков на конце слова" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сащенко Мария Александровна

Конспект по русскому

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 1 в

Дисциплина: Русский язык

Учитель: Самусева Екатерина Михайловна

Практикант: Сащенко Мария

Тема: Правописание парных согласных звуков на конце слов

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

Содержательная: формирование представления у учащихся о способе проверки парных согласных в конце слов.

Деятельностная: развитие умения подбирать к словам с парными согласными в конце слова проверочные слова.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать умение распознавать слова с парными согласными на конце и подбирать проверочные слова;
  2. Развивать умение сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом словах;
  3. Развивать умение применять полученные знания на практике;
  4. Развивать умение списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.

Развивающие:

  1. Развивать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. Развивать умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  3. Развивать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  4. Развивать умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);
  5. Развивать умение слушать и понимать речь других.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к звукам русского языка;
  2. Формировать познавательную мотивацию.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение распознавать слова с парными согласными на конце и подбирать проверочные слова;
  2. Умение сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом словах;
  3. Умение применять полученные знания на практике;
  4. Умение списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.

Личностные:

  1. Интерес к звукам русского языка;
  2. Познавательная мотивация.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  2. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения).

Регулятивные:

  1. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  2. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

  1. Умение слушать и понимать речь других.

Оборудование: слайды презентации, учебник, цветные карточки.

Образовательный ресурс: Учебник: Русский язык. 1 класс.: учеб. для общеобразоват. учрежд. В. П. Кананкина, В. Г. Горецкий. – 13-е изд. – М. : Просвещение, 2021г. – 145 с. : ил. – (Школа России). Стр- 99-101.

                                                                                                План урока:

1. Мотивационный этап

1.1. Приветствие

1.2. Эмоциональный настрой

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Разделение слов на две группы

2.2. Выявление слов с безударными парными согласными на конце

3. Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Разгадывание кроссворда

3.2. Формулирование проблемы урока

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1. Формулирование темы урока

4.2. Формулирование цели

4.3. Планирование деятельности

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Самостоятельное формулирование правила и проверки написания парного согласного на конце слова

5.2. Подбор проверочных слов к словам с парными согласными на конце (упр.12.стр.99.)

5.3. Словарная работа со словом «медведь»

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1. Определение написания парного согласного звука на конце слова по проверочному слову(упр.13. стр.100)

6.2. Выписывание слов с парными согласными на конце по картинке (упр.15. стр100)

6.3. Подбор проверочных слов для правильного написания парного согласного звука на конце слов (упр.15. стр.100)

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Самостоятельный подбор проверочного слова для проверки написания парного согласного звука на конце слова (упр.14. стр.100, выполнение по вариантам)

8. Этап включения в систему знаний и повторения

8.1. Игра «Замени парный согласный»

8.2. Повторение правила проверки написания парного согласного на конце слов

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Подведение итогов.

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

 1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Александровна. Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я.

- Присаживайтесь.

1.2. Эмоциональный настрой.

- Дети слушают звук колокольчика.

- Скажите, а что вы сейчас услышали?

- А в русском языке есть звуки, ребята?

- Какие?

- Ребята, а они нам важны, или мы могли бы без них обойтись?

- А почему?

- Верно.

- А вы бы хотели ещё больше узнать о звуках?

Звук.

Да.

Гласные и согласные.

Важны.

Если бы в русском языке были только гласные буквы, то мы просто предавали непонятные гласные буквы. Если бы в русском были только согласные, мы бы не могли произносить слова.

Фронтальная

Л1

Л2

П2

К1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

  1. Разделение слов на две группы.

(На доске записаны слова.)

Гора, сне…, река, поля, ду…, зуб...

— Какое задание можно составить для этих слов?

— Как можно разделить слова на группы?

— По какому признаку вы разделили слова?

— Как проверить написание слов с безударными гласными?

2.2. Выявление слов с безударными парными согласными на конце.

- Ребята, а что вы заметили в словах, которые вы отнесли ко 2 группе?

- Давайте, попробуем вставить букву на место пропусков.

- Что вы заметили?

- Видите, ваши предположения разделились.

- А как называются звуки, у которых есть пара по глухости или по звонкости (б и п, г и к)?

— А как нам проверить какую букву писать на конце слов с парными согласными, если мы слышим разные звуки?

- Чтобы нам разобраться, какую букву   писать на конце слов с парными согласными нужно узнать тему урока.

Разделить слова на группы.

Слова, которые оканчиваются гласной буквой и слова, которые оканчиваются согласной буквой.

Гора, река, поля

Сне…, ду…, зу….

Слова с безударными гласными и слова с парными согласными.

Подобрать проверочное слово так, чтобы безударная гласная стояла под ударением.

На конце пропущена согласная буква.

Снег или снек, дуб или дуп, зуб или зуп.

На конце слова, слышится разный звук (б или п, г или к)

Парные согласные.

Может быть, подобрать проверочное слово.

Фронтальная

К1

Л1

Л2

Р1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Разгадывание кроссворда.

- Чтобы узнать тему урока, нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ, я открываю букву

1. Из чего состоит текст? (Предложение)

2. Что содержит вопросительное предложение? (Вопрос)

3. Из чего состоит слово? (Слог)

4. Как называется звук, который состоит из голоса и шума? (Звонкий)

5. Рогалик, рогалик,

Золотые рожки!

Тучки сели на плечи,

С тучки свесил ножки. (Месяц)

6. Как называются согласные звуки, которые образуют пары по глухости и звонкости? (Парные)

7. Крупный населенный пункт? (Город)

8. Ребенок, который учится в школе? (Ученик)

9. Слог, который произносится с большой силой в голоса. (Ударный)

10. Звуки мы слышим и произносим, а что записываем? (Буквы)

11. Какие звуки состоят из голоса, образуют слог? (гласные)

- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике.

(На доске записаны слова.)

Предложения, слоги, слова, тексты.

- Выберите из данных слово, подходящее по смыслу, к слову, проверочные.

3.2. Формулирование проблемы урока.

- А теперь, давайте вернёмся к нашим словам, которые мы разделили на 2 группы.

- Мы определили, что вторая группа слов, оканчивается согласной буквой.

- И так как мы не смогли определить, какую букву писать на конце этих слов (г или к, б или п), значит, эти согласные имеют пары (парные согласные).

- Какова проблема урока?

- В кроссворде получилось слово «проверочные слова».

— Значит, каким способом мы будем проверять звук на конце слов с парными согласными?

Проверочные.

Проверочные слова.

Мы не знаем, какую букву писать на конце слов с парными согласными. И как проверить такие слова.

Подберём проверочное слово.

Фронтальная

К1

Л2

П2

Р1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

4.2. Формулирование цели

- Сформулируйте цель урока

4.3. Планирование деятельности

-Что мы будем делать, чтобы достичь цели?

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Будем учиться подбирать проверочные слова, чтобы правильно обозначить парный согласный звук на конце слова.

Подбирать проверочные слова, выполнять упражнения, работать с учебником.

Фронтальная

Индивидуальная

Р2

К1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- Итак, мы с вами сказали, чтобы проверить написание парных согласных звуков на конце слов, нужно подобрать проверочное слово.

- Давайте, проверим, правильно ли мы предположили.

- Где мы можем проверить наши рассуждения?

- Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 99. Упр. 12.

- Прочитайте первую пару слов.

- Что такое «дубы»?

- Давайте произнесём это слово.

- Теперь, мы чётко слышим, какой звук нужно писать?

- И, что же это за звук?

— Значит, какую букву мы напишем на конце слова ду…?

5.1. Самостоятельное формулирование правила и проверки написания парного согласного на конце слова

- Правильно ли мы определили способ проверки звука на конце слов с парными согласными?

- Давайте ещё раз скажем, что для этого нужно сделать?

- И у этого проверочного слова, какой звук должен стоять после парного согласного?

- Верно!

- Нужно изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный.

- Давайте проверим, какие звуки пишутся на конце других слов.

- Продолжим выполнять упражнение.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

5.2. Подбор проверочных слов к словам с парными согласными на конце (упр.12.стр.99.)

- Запишите Упр. 12.

- Написание какой буквы будем проверять «круг»?

- Почему нам нужно её проверить?

- Подберём проверочное слово к слову «круг».

-Как нам нужно изменить слово, чтобы проверить написание этого звука?

- Какое же проверочное слово вы подберёте?

- Запишите проверочное слово, и через тире, проверяемое слово.

- Какую букву подчеркнём в обоих словах?

- Прочитайте следующее слово.

- Написание какой буквы будем проверять?

- Почему нам нужно её проверить?

- Подберём проверочное слово к слову «медведь».

-Как нам нужно изменить слово, чтобы проверить написание этого звука?

- Какое же проверочное слово вы подберёте?

- Запишите проверочное слово, и через тире, проверяемое слово.

- Какую букву подчеркнём в обоих словах?

- Прочитайте следующее слово.

- Написание какой буквы будем проверять?

- Почему нам нужно её проверить?

- Подберём проверочное слово к слову «час».

-Как нам нужно изменить слово, чтобы проверить написание этого звука?

- Какое же проверочное слово вы подберёте?

- Запишите проверочное слово, и через тире, проверяемое слово.

- Какую букву подчеркнём в обоих словах?

- Прочитайте следующее слово.

- Написание какой буквы будем проверять?

- Почему нам нужно её проверить?

- Подберём проверочное слово к слову «мороз».

-Как нам нужно изменить слово, чтобы проверить написание этого звука?

- Какое же проверочное слово вы подберёте?

- Запишите проверочное слово, и через тире, проверяемое слово.

- Какую букву подчеркнём в обоих словах?

- Скажите, чему мы учились, выполняя это упражнение?

- Хорошо, молодцы!

5.3. Словарная работа со словом «медведь»

- А теперь, посмотрите на картинку, которая находится под этим упражнением.

- Кто там нарисован?

- А что рядом с картинкой?

- А как вы думаете, если это слово вынесено в учебнике отдельно и зелёным выделена буква, что нужно сделать?

- Итак, проверять будем первую букву «е».

- Она находится под ударением или нет?

- Давайте попробуем подобрать проверочное слово.

- Можно ли его подобрать?

— Значит, это какое слово?

- И его написание, что?

- А кто – нибудь из вас знает, почему медведя так назвали?

- Хотите узнать?

- Если знать происхождение слова "медведь", легко запомнить его правописание.

- Слово "медведь" образовалось от двух слов: "мед" и "ведать". Слово "ведать" обозначало когда-то "есть, пробывать".

- Кто такой медведь?

(Учитель показывает картинку с изображением медведя.)

— Какие признаки этого животного вы можете назвать?

— Что означает слово медведь? Дайте полный ответ.

— Каким медведь изображён в сказках?

- На самом же деле медведь — это умный, ловкий, очень сильный, быстрый и хитрый зверь. Если он от кого-либо убегает, его трудно догнать. Когда крадётся к своей добыче, ни одна веточка не хрустнет под его лапами.

— Вспомните, когда так говорят, и объясните значение выражений.

• Медведь на ухо наступил.

• Медвежья услуга.

- Ребята, мы не смогли подобрать проверочное слово, значит, где мы посмотрим правописание слова «медведь»?

- В каком словаре?

- На какую букву будем искать слово?

- В начале или в конце столбика?

- Почему?

- Как же пишется слово «м…дведь»

— Давайте произнесём вместе слово медведь с ударением.

— Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение?

— Найдите опасное место в этом слове.

- А если искать опасное место, которое связано с нашей сегодняшней темой?

- И что мы делаем, чтобы проверить её написание?

— Составьте предложение с этим словом.

— Запишите слово медведь в тетрадь. Запомните его написание.

- Посмотрите ещё раз на картинку.

- Ребята, медведь, вам предлагает немного отдохнуть.

В учебнике.

Дубы – дуб.

Проверочное слово.

Дубы.

Да.

Б.

Букву «б».

Да.

Подобрать проверочное слово.

Гласный.

Буквы «г».

Это парная по глухости – звонкости согласная и она стоит на конце слова. Вместо неё мы слышим звук «к».

Нужно изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный.

Круги.

Букву «г».

Медведь.

Буквы «д».

Это парная по глухости – звонкости согласная и она стоит на конце слова. Вместо неё мы слышим звук «т».

Нужно изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный.

Медведи.

Букву «д».

Час.

Буквы «с».

Это парная по глухости – звонкости согласная и она стоит на конце слова. Вместо неё мы слышим звук «з».

Нужно изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный.

Часы.

Букву «с».

Мороз.

Буквы «з».

Это парная по глухости – звонкости согласная и она стоит на конце слова. Вместо неё мы слышим звук «с».

Нужно изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный.

Морозы.

Букву «з».

Учились подбирать проверочные слова, чтобы правильно обозначить парный согласный звук на конце слова.

Медведь.

Слово «медведь».

Проверить правильное написание этого слова.

Она безударная.

Нет.

Словарное.

Нужно запомнить.

Нет.

Да.

Крупное хищное животное.

Длинная шерсть и толстые лапы.

Крупное хищное животное с длинной шерстью и толстыми лапами.

Глуповатым, неуклюжим, косолапым.

О человеке, у которого отсутствует музыкальный слух.

Услуга, приносящая вместо помощи вред.

В словаре.

В орфографическом.

На букву «м».

В начале.

Потому что после буквы «м» пишется буква «е».

Через букву «е», медведь.

Медве́дь.

2 слога.

На 1 слог падает ударение.

Непроверяемая гласная «е».

Парная по глухости – звонкости согласная,  она стоит на конце слова. Вместо неё мы слышим звук «т».

Подбираем проверочное слово, где после парной согласной идёт гласная.

Медведь любит мёд.

Медведь ловит рыбу.

Фронтальная

Фронтальная

П1

Пр1

Пр2

Пр3

Пр4

Л2

К1

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

- Ребята, в предыдущем упражнении на конце проверяемых слов уже была написана правильная буква.

- А теперь, я хочу проверить, как вы сами подбираете проверочные слова, и определяете какой звук писать.

6.1. Определение написания парного согласного звука на конце слова по проверочному слову

- Задание сложное, я думаю вы запутаетесь.

- Хотите проверить, по силам ли оно вам?

- Откройте учебник на стр. 100. Упр.13.

- Чем отличается это упражнение от предыдущего?

- Но, прежде чем её дописать, нам нужно убедиться верно ли мы определили парный согласный, верно?

- Запишите в тетради упр. 13 – ое.

- Посмотрите на первое слово (образец).

- Клювы – это проверочное слово.

- Посмотрите, какая согласная буква пишется перед гласной?

- А какая пара есть у буквы «в» по глухости – звонкости?

- Но, у нас есть проверочное слово «клювы», в котором уже стоит верный звук, значит какую букву напишем в проверяемом слове на конце?

- По образцу, продолжим выполнять упражнение с комментированием.

- Прочитайте следующее слово.

- Проверочное слово – шкафы.

- Как будите рассуждать?

- Запишите слово и подчеркните парную согласную в проверочном и проверяемом слове.

- Молодцы!

- Читаем следующее слово.

- Проверочное слово – рыбаки.

- Как будите рассуждать?

- Запишите слово и подчеркните парную согласную в проверочном и проверяемом слове.

- Следующее слово.

- Проверочное слово – пироги.

- Как будите рассуждать?

- Запишите слово и подчеркните парную согласную в проверочном и проверяемом слове.

- Следующее слово.

- Проверочное слово – ландыши.

- Как будите рассуждать?

- Запишите слово и подчеркните парную согласную в проверочном и проверяемом слове.

- Следующее слово.

- Проверочное слово – этажи.

- Как будите рассуждать?

- Запишите слово и подчеркните парную согласную в проверочном и проверяемом слове.

- Молодцы! Справились даже с таким трудным заданием.

- Скажите, а чему мы учились, выполняя это упражнение?

Да.

Теперь в проверочном слове стоит буква, а вот в проверяемом её нужно дописать.

Верно.

Буква «в».

Звук «ф».

Согласную «в».

В проверочном слове стоит буква «ф», значит на конце слова мы напишем парный согласный звук «ф».

В проверочном слове стоит буква «к», значит на конце слова мы напишем парный согласный звук «к».

В проверочном слове стоит буква «г», значит на конце слова мы напишем парный согласный звук «г».

В проверочном слове стоит буква «ш», значит на конце слова мы напишем парный согласный звук «ш».

В проверочном слове стоит буква «ж», значит, на конце слова мы напишем парный согласный звук «ж».

Учились, применяя проверочное слово. писать нужный согласный парный звук на конце слова.

Фронтальная

Фронтальная

 

Пр1

Пр2

Пр3

Пр4

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Самостоятельный подбор проверочного слова для проверки написания парного согласного звука на конце слова

(упр.14. стр.100, выполнение по вариантам)

- Ребята, мы с вами выполнили столько много упражнений предлагаю вам проверить, как вы сами справитесь с трудным заданием.

- Откройте упр. 14.   На стр. 100.

- Скажите, мы сегодня выполняли уже подобные упражнения?

- Чем отличается это упражнение?

- Верно.

- Посмотрите на образец.

- Давайте подберём проверочное слово к следующему.

- Тетра… , какой звук здесь спрятался?

- Как вы определили?

- Молодцы!

- А теперь, самостоятельно подберите проверочные слова к оставшимся.

- Выполнять будите по рядам.

- 1ряд – найдёт проверочное слово и определит какая парная согласная пишется на конце слова зву…

  2 ряд - найдёт проверочное слово и определит какая парная согласная пишется на конце слова какту…

  3 ряд - найдёт проверочное слово и определит какая парная согласная пишется на конце слова арбу…

- Не забудьте подчеркнуть парную согласную в проверяемом и проверочном слове.

- Проверьте себя.

- Сверьте работы в тетради и на слайде.

- Поднимите, кто правильно записал парный согласный на конце слова и подобрал проверочное слово?

- Молодцы!

Да.

Здесь нужно самим подобрать проверочное слово, записать его и записать нужный парный согласный звук на конце проверяемого слова.

На конце слова спрятался звук «д».

Подобрали проверочное слово «тетради».

Индивидуальная

Пр1

Пр2

Пр1

Пр2

Пр4

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

8.1. Игра «Замени парный согласный»

- Поднимите руку, кто любит играть?

- Сейчас мы с вами поиграем.

— Я буду говорить слово, а вы должны произнести звуки в обратном порядке, и тогда у вас получится новое слово.

- Например, краб.

- Нужно заменить парный согласный на конце.

- Какая пара у согласного «б»?

- Теперь, прочитайте это слово наобот, с заменённым парным звуком «п».

- Какое слово получилось?

- Вам понятно задание?

- Внимательно слушайте.

Раб (пар), муж (шум), торг (крот), лоб (пол).

8.2. Повторение правила проверки написания парного согласного на конце слов

— Написание каких слов нужно проверять?

— Как проверить парный согласный на конце слова?

П

Парк.

Слов, с парными согласными на конце.

Подобрать проверочное слово.

Нужно изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный.

Фронтальная

Пр3

Л1

Л2

9. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

—В начале урока, вы слушали звук колокольчика, а чему вы сегодня учились на уроке, что делать с парным гласным звуком на конце?

— Какое задание вам больше всего понравилось?

— Какие задания вызвали затруднения?

- Поднимите карточку зелёного цвета, если сегодня вы научились подбирать проверочные слова, чтобы правильно обозначить парный согласный звук на конце слова.

- Поднимите карточку синего цвета, если вы поняли, как проверять слова с парными согласными на конце, но испытываете затруднения.

- Поднимите карточку красного цвета, если сегодня вы не научились подбирать проверочные слова, чтобы правильно обозначить парный согласный звук на конце слова.

- Спасибо за работу на уроке!

- Урок окончен.

Учились подбирать проверочные слова, чтобы правильно обозначить парный согласный звук на конце слова.

Фронтальная

Л2

К1

Р1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету «Русский язык» в 1 классе Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В

Методическая разработка урока раскрывает  опыт работы проведения урока по предмету русский язык системы Л. В. Занкова по учебнику для 1 класса под редакцией А. В. Поляковой.Урок проводится ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету «Русский язык» в 1 классе Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В

Методическая разработка урока раскрывает  опыт работы проведения урока по предмету русский язык системы Л. В. Занкова по учебнику для 1 класса под редакцией А. В. Поляковой.Урок проводится ...

Презентация по предмету «Русский язык» в 1 классе. Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В

На уроке используются активные методы и приемы обучения. Урок развивает исследовательские умения и навыки учащихся, аналитическую деятельность, критическое мышление, умение работать в коллективе...

Презентация по предмету «Русский язык» в 1 классе. Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В

На уроке используются активные методы и приемы обучения. Урок развивает исследовательские умения и навыки учащихся, аналитическую деятельность, критическое мышление, умение работать в коллективе...

Обозначение парных согласных звуков на конце слова. Урок русского языка 2 класс

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Обозначение парных согласных звуков на конце слова.Цели и задачи урока:  уточнить представления учащихся о проверочном слове и о способе п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету «Русский язык» в 1 классе. Тема: «Парные согласные звуки в конце слова»

Методическая разработка урока раскрывает  опыт работы проведения урока по предмету русский язык по учебнику для 1 класса под редакцией А. В. Поляковой.Урок проводится в 1 классе по теме: «Парные ...

Русский язык _Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным_2 класс

Русский язык _Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным_2 класс...