Методическая разработка "открытого"урока по русскому языку в 3 классе "Упражнение в распознавании и правописании имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Плешкова Любовь Николаевна

«Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках в начальной школе»: развитие читательской компетентности, коммуникативной компетенции, которая предполагает свободное владение всеми видами речевой деятельности; способность адекватно понимать чужую устную и письменную речь; самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Волжский

муниципального района Красноярский Самарской области.

(ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский)

446394, Самарская область, муниципальный район Красноярский, п.г.т. Волжский, ул. Князева, д. 62

тел: (846) 97-84-413 (факс); (84657) 57-132, 57-136

e-mail: volzh_sch@samara.edu.ru

Методическая разработка «открытого» урока

по русскому языку  в 3 классе

по теме

 «Упражнение в распознавании и правописании имен прилагательных»

 

                                                                                                             Провела:

Плешкова Любовь Николаевна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский

 муниципального района Красноярский    

Самарской области

Дата проведения: 12 марта  2020 года

Место проведения: ГБОУ СОШ  п.г.т.Волжский

                                                  Уровень: практико-ориентированное  окружное методическое объединение

учителей начальных классов

Тема «Упражнение в распознавании и правописании имен прилагательных»

Цели: 1.Развивать умение определять род имён прилагательных.

          2.Формировать навыки правописания родовых окончаний.

          3. Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в речи.

          4.Развивать читательскую компетентность.

Формирование УУД на уроке:

1. Личностные: заинтересованное отношение к применению полученных знаний в жизни.

2. Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые

коррективы в свою деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый

самоконтроль результатов деятельности; строить устное и письменное

высказывание с учетом учебной задачи.

3. Познавательные:  выражать свои мысли в устной речи, обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале;  осуществлять поиск необходимой информации; соотносить учебную информацию  с собственным опытом, моделирование (составление схем, моделей), классификация.

4. Коммуникативные: сотрудничать в парах, участвовать в диалоге.

Ход урока

  1. Постановка проблемы.

Какой сегодня прекрасный день! Весна!

Чьё радостное пение мы слышим за окном и почему?

В какое время года им бывает не до песен?

Какая акция проходит зимой? («Покормите птиц»)

Я предлагаю вашему вниманию текст, который призывает покормить птиц. Прочитайте.

/Зима для птиц – время года, и подкормить их в этот период – значит спасти сотни тысяч наших друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны./

Какие части речи использованы в тексте? (Сущ., гл., мест., пред., числ., союз.)

Как вы считаете, какая из частей речи ещё необходима в тексте?

 (Имя прилагательное)

Куда необходимо вставить имена прилагательные и какие?

/ Зима для птиц – тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны./

2.Чистописание.

Запишите текст, соблюдая правила каллиграфии и подчеркните имена прилагательные.

3.Определение  темы урока.

Как вы считаете, о чём пойдёт речь на уроке? ( Об имени прилагательном)

Что такое «Имя прилагательное»?(  (Составление кластера «Имя прилагательное» как часть речи)

Для чего нужны имена прилагательные в речи? ( Они делают нашу речь точной и выразительной, помогают описать предметы)

4.Работа в парах.

В тексте отсутствовали имена прилагательные, а если в речи будут только имена прилагательные, можно узнать предмет? (Можно, нельзя)

Прочитайте описание одного предмета? Что это?

/Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый,  мягкий, белый, свежий, серый. / (Снег)

Как вы считаете, перечислены признаки снега в одно и то же время года или в разные? ( Признаки снега зимой, признаки снега весной)

1 вариант записывает описание снега ЗИМНЕГО.

2 вариант записывает описание снега ВЕСЕННЕГО.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте выполнение работы.

5. Физминутка.

6.Упражнение в написании родовых окончаний имён прилагательных.

Так с какой же частью речи связано имя прилагательное? ( С именем существительным)

/Весенний, облако; душистый сирень;  лёгкое, ветерок; синий небо; быстрая, ручей; ранний, утро; дождливое, погода./

Что общего в словах? ( Все слова ед.ч.)

На какие 2 группы можно разделить все слова? ( Имена существительные, имена прилагательные)

Что интересного вы заметили в парах слов? (  Имена прилагательные не подходят к именам существительным)

Кто так может говорить? (Иностранцы, маленькие дети.)

Что и как надо сделать? ( Прилагательные не согласованы с существительными. Необходимо изменить род прилагательных.)

Кто из вас знает план работы?

  1. Определить род имени существительного, такого же рода должно быть и имя прилагательное.
  2. Задать вопрос к имени прилагательному.
  3. Используя вопрос, написать окончание имени прилагательного.)

Запишите самостоятельно полученные сочетания слов.

7.Физминутка.

8. Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных по алгоритму.

 Как же надо поступать, что правильно написать окончание имени прилагательного?

  1. Находим имя существительное.
  2. Определяем род.
  3. Ставим вопрос к имени прилагательному.
  4. Пишем окончание имени прилагательного.)

Самостоятельно запишите текст в тетрадь, проверьте у товарища.

/ Ранн.. апрельск.. утро. В небе разгорается ал.. полоска зари. Утренн..  ветерок прошумел в вершинах берёз. В предрассветной  мгле зазвучала тих..  лесн..  песенка./

9. Работа с интерактивной доской.

Какие прилагательные пропущены? Вставьте нужные слова.

10.Итог урока.

Зачем нужны имена прилагательные?

( Имена прилагательные делают нашу речь точной и выразительной.  Они нужны, чтобы рассказать об окружающем мире. Помогают при создании портретных характеристик героев, при описании чувств, настроений.)

Имена прилагательные украшают нашу речь, помогают рассказать точнее об окружающем мире. Где это,  в каких профессиях, наиболее актуально?

(Журналисты, писатели, врач, ведущий блога, …….)

А кто из вас хочет стать журналистом, писателем?

Значит, мы должны развивать свою речь. Она  должна быть точной, интересной, эмоциональной, выразительной, понятной. В это и помогают нам имена прилагательные.

11.Домашнее задание

Учебник с.74 у.127, для желающих творческое задание.

12.Рефлексия.

Чему мы учились сегодня?

(Находить имена прилагательные, определять род, писать окончания у имен прилагательных)

Я попрошу встать тех, кто доволен своей работой на уроке.

Кто работал хорошо, но были небольшие трудности.

Кому сегодня на уроке было сложно.

Я рада, что у вас сегодня всё получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России. Канакина В.П.

Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России....

конспект урока по русскому языку 4 класс. «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа».

Тема урока: «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа». (Школа России) Цели: сформировать умения распознавать имена прилагательные множественного числа ...

конспект урока по русскому языку 4 класс. «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа».

Тема урока: «Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа». (Школа России) Цели: учить распознавать Р.п. и П.п. имен прилагательных множественного числа, формиров...

Методическая разработка "Анализ урока по русскому языку" в 4 «В» классе Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам"

  Методическая  разработка "Анализ урока по русскому языку " в  4 классе по  теме "Изменение  имен прилагательнх по падежам" включает в себя...

Урок по русскому языку в 3 классе "Значение и употребление имён прилагательных в речи"

Представлен конспект урока по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа России"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе «ЧИСЛО И СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ«ЧИСЛО И СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»...