Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" (вариант 1) 1 (доп.) класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Уроки русского языка (письма) имеют большое значение, так как на данных уроках происходит развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, пространственной ориентировки и мелкой моторики учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Недостатки развития зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторная неловкость могут привести к специфическим нарушениям письма данной категории детей.

На уроках русского языка в дополнительном 1 классе в подготовительный период необходимо проводить систему специальных занятий по подготовке руки ребенка к письму, развитию зрительно- пространственного анализа и синтеза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_klass_dop.docx77.73 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование ОУ

Принято

Педагогическим советом

Протокол № ___

от «____»_______ 20___ г.

Утверждено

Приказом № ____ от «____» ______ 20___ г.

Директор ________________ ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

на 2020-2021 учебный год

1доп. «А» класс

Составитель: учитель Иванова Марина Ивановна

Санкт-Петербург

2020

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения программы
  3. Система оценки достижений планируемых результатов

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Учебно-тематический план
  2. Календарно-тематическое планирование
  3. Лист корректировки рабочей программы
  4. Лист оценки выполнения рабочей программы

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.  Место предмета в учебном плане

3.2. Условия реализации программы

3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

3.4. Учебно-методический комплекс

I.        ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.        Пояснительная записка

Уроки русского языка (письма) имеют большое значение, так как на данных уроках происходит развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, пространственной ориентировки и мелкой моторики учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Недостатки развития зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторная неловкость могут привести к специфическим нарушениям письма данной категории детей.

На уроках русского языка в дополнительном 1 классе в подготовительный период необходимо проводить систему специальных занятий по подготовке руки ребенка к письму, развитию зрительно- пространственного анализа и синтеза

Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 1 вариант (к 1 сентября 2016 г.).

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 (доп.) «а» класса для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании:

1. закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599.

3. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школа № .

4. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

5. Учебного плана ГБОУ школа №  на 2020 -2021 уч. год.

6. Положения о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №

Основная цель обучения русскому языку - формирование у школьников с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) речемыслительной деятельности, развитие коммуникативных умений и навыков, овладение элементарными знаниями грамматики.

                    Задачами обучения русскому языку являются:

  • уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
  • формирование элементарных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
  • коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
  • формирование навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
  • развитие навыков устной коммуникации;
  • формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Знания, полученные учащимися, на уроках русского языка являются практически значимыми и направлены на социализацию личности умственно отсталого ребенка в современном обществе, формирование эмоционального отношения к действительности, нравственных позиций поведения, развитие речемыслительных способностей детей данной категории.

Предметное содержание программы учебного предмета «Русский язык» направлено на последовательное формирование и отработку базовых учебных действий.

1.2.        Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты

          Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень:

  • пользоваться тетрадью;
  • правильно держать ручку;
  • раскрашивать несложные фигуры с помощью учителя;
  • обводить «рука в руку» несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам;
  • писать элементы букв, соблюдая строчки, «рука в руку».

Достаточный уровень:

  • пользоваться тетрадью, ориентироваться в тетради;
  • правильно держать ручку;
  • раскрашивать, обводить и рисовать несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам;
  • писать элементы букв, соблюдая строчки;
  • печатать изученные буквы,  слоги и трехбуквенные слова.

Формирование базовых учебных действий

Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся дополнительного 1 класса на уроках русского языка, обеспечивают успешное начало школьного обучения и положительное  отношение к учебе в целом:

Личностные:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;                          
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Коммуникативные:

  • вступать  в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Регулятивные:    

  • входить  и выходить  из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса;
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

Познавательные:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;  
  • устанавливать видородовые отношения предметов;            
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

1.3.        Система оценки достижений планируемых результатов

В I классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. При необходимости выполнении письменных заданий, обучающиеся работают в рабочих тетрадях, возможны выполнения заданий по карточкам. Качество работы зависит от умения детьми работать в тетради, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.

II.        СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.        Учебно-тематический план

                            №п/п

Тема урока

Кол-во часов

Добукварный период

54

1.

Выявление знаний учащихся. Знакомство с основными цветами

1

2.

Геометрические фигуры: различение по цвету, работа с трафаретом

1

3.

Работа с цветными полосками, различение их по цвету, расположение в определенной последовательности

1

4.

Различение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Написание их в строку.

1

5.

Различение геометрических фигур по цвету

1

6.

Исключение четвертого лишнего предмета по цвету, форме.

1

7.

Дорисовывание картины «Осенние краски» (дорисовывание недостающих элементов, выбор нужных цветов).

1

8.

Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями

1

9.

Рисование предметов по контуру, шаблону.

1

10.

«Письмо» условно-графического изображения слова.

1

11.

Рисование кривых линий

1

12.

«Письмо» условно-графического изображения предложения без деления на слова.

1

13.

Знакомство с понятием вертикальные и горизонтальные линии

1

14.

Знакомство с прямыми наклонными линиями

      1

15.

Обведение по шаблону знакомых предметов.

1

16.

Раскрашивание знакомых предметов.

1

17.

Рисование  знакомых предметов и их раскрашивание.

1

18.

Обводка, раскрашивание и штриховка геометрических фигур.

1

19.

Рисование геометрических фигур, на их основе предметов и раскрашивание.

1

20.

Рисование геометрических фигур по клеточкам, по линейке.

1

21.

Обведение клеток по образцу, по точкам, самостоятельно.

1

22.

Составление из обведенных клеток орнаментов, раскрашивание их одним цветом, разными цветами.

1

23.

Рисование по линейкам: линии, палочки (прямые, наклонные по ориентирам).

1

24.

Соединение палочек в разных сочетаниях.

1

25.

Рисование по точкам различных предметов с подбором нужного цвета для деталей предмета.

1

26.

Письмо прямых и закругленных палочек.

1

27.

Письмо овалов и полуовалов.

1

28.

Письмо наклонной палочки с петелькой внизу.

1

29.

Фиксация слова условно-графическим изображением.

1

30.

Выделение слов с фиксацией каждого слова картинкой и схемой.

1

31.

Орнамент из палочек, их сочетаний.

1

32.

Орнамент из геометрических фигур.

1

33.

Наклонные палочки с закруглением внизу и вверху (крючки).

1

34.

Овал (0). Полуовалы.

1

35.

Петелька вверху и внизу.

1

36.

Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действий (Маша ходит).

1

37.

Фиксация предложения условно-графическим изображением.

1

38.

Составление схем предложений.

1

39.

Выделение слов (2-3) из ряда предложенных с фиксацией каждого слова картинкой и схемой.

1

40.

Упражнения на произнесение слов по слогам в сопровождении хлопков, шагов.

1

41.

Элементы буквы (е).

1

42.

Палочки с закруглением вверху и внизу (г)

1

43.

Элементы букв а, у, в, т, п соединения элементов, напоминающие образы.

1

44.

Обводка и дорисовывание бордюров.

1

45.

Штриховка горизонтальными и вертикальными линиями по точкам.

1

46.

Самостоятельное дорисовывание предмета по контуру.

1

47.

Рисование бордюров из вертикальных и горизонтальных линий по заданным точкам

1

48.

Рисование произвольных горизонтальных и вертикальных линий

1

49.

Письмо элементов букв (палочка, крючок)

1

50.

Письмо элементов букв (петля)

1

51.

Элементы буквы (е).

52.

Палочки с закруглением вверху и внизу (г)

53.

Элементы букв а, у, в, т, п соединения элементов, напоминающие образы.

54.

Элементы букв а, у, в, т, п соединения элементов, напоминающие образы.

Букварный период

44

55.

Звук и буква А. Письмо элементов буквы а.

1

56.

Знакомство со строчной буквой а, ее написание

1

57.

Знакомство и написание заглавной буквы  А

1

58.

Звук и буква У. Письмо элементов буквы у.

1

59.

Знакомство со строчной буквой у, ее написание

1

60.

Знакомство и написание заглавной буквы  У

1

61.

Письмо заглавной и строчной буквы.

1

62.

Написание слов  ау, уа

1

63.

Письмо слогов с изученными буквами

1

64.

Звук и буква М. Письмо элементов буквы м.

1

65.

Определение места звука М в слове

1

66.

Знакомство со строчной буквой м, ее написание

1

67.

Знакомство и написание заглавной буквы  М

1

68.

Написание слогов с буквой  м (ма, му)

1

69.

Написание слогов (ам, ум)

1

70.

Звук и буква О. Письмо буквы о.

1

71.

Определение первого звука в слове, обозначение символом.

1

72.

Знакомство и написание буквы Оо

1

73.

Написание буквы Оо, соединение с другими буквами.

1

74.

Письмо изученных букв и слогов с ними.

1

75.

Письмо изученных букв и слогов с ними.

1

76.

Знакомство и написание букв Сс

1

77.

Письмо слогов ас, ус, ос.

1

78.

Письмо слогов са, су, со.

1

79.

Различное соединение слогов.

1

80.

Письмо простых слов типа оса, сам.

1

81.

Письмо изученных букв, слогов и слов с ними.

1

82.

Звук и буква Х. Письмо элементов буквы х.

1

83.

Знакомство со строчной и заглавной буквой х

1

84.

Письмо слогов ах, ух, ох.

1

85.

Письмо слогов ха, ху, хо.

1

86.

Письмо простых слов типа мох, муха.

1

87.

Письмо изученных букв, слогов и слов с ними.

1

88.

Звук и буква н. Письмо элементов буквы н.

1

89.

Слоги и слова с буквой н

1

90.

Знакомство со заглавной буквой Н

1

91.

Письмо слогов На, Ну, Но.

1

92.

Письмо простых слов типа нос, сон.

1

93.

Письмо изученных букв, слогов и слов с ними.

1

94.

Письмо изученных букв, слогов и слов с ними.

1

95.

Дифференциация ранее изученых букв.

1

96.

Узнавание «зашумленно» написанной буквы

1

97.

Дописывание букв из элементов

1

98.

Списывание букв и слогов с изученными буквами

1

99.

Списывание букв и слогов с изученными буквами

1

Итого

99

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки

Основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) их называние, различие. Выкладывание и называние цветных полосок/предметов по образцу учителя. Различие полосок по длине. Составление из полосок схематичного изображения знакомых предметов по образцу учителя. Выкладывание, с опорой на образец, прописных буквенных знаков печатного шрифта (без их названия) из полосок различного цвета и величины.

Знакомство с простейшими геометрическими фигурами. Подбор одинаковых фигур разного цвета или различной величины. Составление по образцу комбинаций из разных фигур разного цвета (не более 3). Составление из геометрических фигур знакомых предметов.

Выработка умения показывать и называть предметы (2 – 3), их изображения слева направо, в заданном порядке; в заданном направлении.

Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей (не более 2-3). Выкладывание картинки по образцу.

Развитие слухового внимания

Различие звуков окружающей действительности, их узнавание.

Дифференциация неречевых звуков: различные несходные/более сходные звуки (колокольчик, шуршание бумаги и т.д.).

Имитация голосов животных, узнавание животного по имитации голоса. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками.

Слово

Практическое знакомство со словом (назови предмет, повтори слова и т.д.). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. Выделение слов (2-3) из ряда предложенных с фиксацией каждого слова картинкой и схемой.

Предложение

Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действий (Маша ходит). Фиксация предложения условно-графическим изображением.

Составление предложений из 2 – 3 слов с опорой на ситуационную или предметную картинку. Составление схем предложений. «Чтение» каждого предложения.

Деление предложения на слова, фиксация их условно-графической схемой и последующим «чтением».

Часть слова (слог)

Деление двусложных слов на части (Ка – тя). Выполнение упражнений на произнесение слов по слогам в сопровождении хлопков, шагов и т.д.

Развитие мелкой моторики руки

Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика для развития и координации движений кисти руки, пальцев.

Развитие умения держать карандаш. Работа карандашом. Вычерчивание прямых линий по образцу, по заданным точкам. Переключение с одного направления на другое при работе с трафаретом, шаблоном. Соблюдение пределов фигуры при ее штриховке прямыми линиями.

Формирование зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде целостных, нерасчлененных структур (без названия и соотнесения со звуком): А, У, М, О,  С. Нахождение буквы среди других букв, наложение одинаковых букв, объединение одинаковых букв, разных по размеру/цвету, складывание предъявленной буквы с помощью учителя из полосок/палочек. Написание букв А, У, М, О,  С и слогов с ними по образцу.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х, н. Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале слова.

Соотнесение звуков с соответствующими буквами.

Определение их местоположения в словах (в начале).

Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет.

Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.)

Образование и чтение открытых и закрытых  слогов.

2.2.        Календарно-тематическое планирование

№ п/п

урока

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Базовые учебные действия

I четверть

1

1

Выявление знаний учащихся. Знакомство с основными цветами

Знать правила посадки при письме.

Уметь правильно держать карандаш.

Умение различать неречевые и речевые звуки, узнавать голоса животных. Уметь соотносить звуки окружающего мира с речевыми звуками.

Уметь выбирать и группировать палочки и полоски бумаги по цвету и размеру.

Уметь писать элементы по карандашу, образцу и самостоятельно. Уметь обводить фигуры, рисунки.

Знать геометрические фигуры.  находить различия в написании геометрических фигур. Уметь рисовать геометрические фигуры по точкам. Уметь рисовать геометрические фигуры по клеткам, линейке.

Уметь ориентироваться в тетради по клеточкам. Уметь обводить шаблон, обводить клетку по образцу, точкам, писать элементы по карандашу, образцу и самостоятельно.

Уметь составлять орнамент из клеток одним и несколькими цветами.

Уметь соединять палочки в разные сочетания.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс).

Регулятивные: 

-знать общие правила поведения в школе;

-владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.;

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.

Познавательные:

-выделять общие и отличительные свойства геометрических фигур;

-понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя.

2

1

Геометрические фигуры: различение по цвету, работа с трафаретом

3

1

Работа с цветными полосками, различение их по цвету, расположение в определенной последовательности

4

1

Различение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Написание их в строку.

5

1

Различение геометрических фигур по цвету

6

1

Исключение четвертого лишнего предмета по цвету, форме.

7

1

Дорисовывание картины «Осенние краски» (дорисовывание недостающих элементов, выбор нужных цветов).

8

1

Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями

9

1

Рисование предметов по контуру, шаблону.

10

1

«Письмо» условно-графического изображения слова.

11

1

Рисование кривых линий

12

1

«Письмо» условно-графического изображения предложения без деления на слова.

13

1

Знакомство с понятием вертикальные и горизонтальные линии

14

1

Знакомство с прямыми наклонными линиями

15

1

Обведение по шаблону знакомых предметов.

16

1

Раскрашивание знакомых предметов.

17

1

Рисование  знакомых предметов и их раскрашивание.

18

1

Обводка, раскрашивание и штриховка геометрических фигур.

19

1

Рисование геометрических фигур, на их основе предметов и раскрашивание.

20

1

Рисование геометрических фигур по клеточкам, по линейке.

21

1

Обведение клеток по образцу, по точкам, самостоятельно.

22

1

Составление из обведенных клеток орнаментов, раскрашивание их одним цветом, разными цветами.

23

1

Рисование по линейкам: линии, палочки (прямые, наклонные по ориентирам).

24

1

Соединение палочек в разных сочетаниях.

II четверть

25

1

Рисование по точкам различных предметов с подбором нужного цвета для деталей предмета.

Знать правила посадки при письме.

Уметь правильно держать карандаш.

Умение фиксировать слова условно-графическим изображением. Уметь «читать» фиксированные слова, соотносить их с конкретными предметами. Уметь выделять слова (2-3) из предложенных с фиксацией каждого слова картинкой и схемой.

Уметь писать элементы по карандашу, образцу и самостоятельно.

Уметь обводить  фигуры, рисунки.

Уметь выполнять упражнения на произнесение слов по слогам в сопровождении хлопков, шагов.

Уметь ориентироваться в тетради по клеточкам. Уметь обводить шаблон, обводить клетку по образцу, точкам, писать элементы по карандашу, образцу и самостоятельно.

Уметь писать элементы букв по образцу самостоятельно.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс).

Регулятивные: 

-знать общие правила поведения в школе;

-владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.;

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.

Познавательные:

-выделять общие и отличительные свойства геометрических фигур;

-понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя.

26

1

Письмо прямых и закругленных палочек.

27

1

Письмо овалов и полуовалов.

28

1

Письмо наклонной палочки с петелькой внизу.

29

1

Фиксация слова условно-графическим изображением.

30

1

Выделение слов с фиксацией каждого слова картинкой и схемой.

31

1

Орнамент из палочек, их сочетаний.

32

1

Орнамент из геометрических фигур.

33

1

Наклонные палочки с закруглением внизу и вверху (крючки).

34

1

Овал (0). Полуовалы.

35

1

Петелька вверху и внизу.

36

1

Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действий (Маша ходит).

37

1

Фиксация предложения условно-графическим изображением.

38

1

Составление схем предложений.

39

1

Выделение слов (2-3) из ряда предложенных с фиксацией каждого слова картинкой и схемой.

40

1

Упражнения на произнесение слов по слогам в сопровождении хлопков, шагов.

41

1

Элементы буквы (е).

42

1

Палочки с закруглением вверху и внизу (г)

43

1

Элементы букв а, у, в, т, п соединения элементов, напоминающие образы.

44

1

Обводка и дорисовывание бордюров.

45

1

Штриховка горизонтальными и вертикальными линиями по точкам.

46

1

Самостоятельное дорисовывание предмета по контуру.

47

1

Рисование бордюров из вертикальных и горизонтальных линий по заданным точкам

48

1

Рисование произвольных горизонтальных и вертикальных линий

III четверть

49

1

Письмо элементов букв (палочка, крючок)

Уметь работать по инструкции учителя. Знать, как правильно сидеть за партой и держать карандаш.

Знать буквы Аа, Уу, Мм, Оо.

Знать, как пишутся буквы Аа, Уу, Мм, Оо. Уметь отличать буквы и находить их.

Уметь писать основные элементы буквы, букву а строчную и заглавную.

Уметь писать основные элементы буквы, букву у строчную и заглавную.

Уметь писать основные элементы буквы, букву м строчную и заглавную. Уметь писать основные элементы буквы, букву о строчную и заглавную.

Уметь писать основные элементы буквы, букву х строчную и заглавную.

Уметь писать основные элементы буквы, букву с строчную и заглавную.

Уметь соединять буквы а, у, м, о, х, с в слоги на письме.

Упражняться в написание слогов и слов с изученными буквами.

Пробовать соединять изученные буквы в слоги, слова на письме.

Списывать с классной доски прочитанных и разобранных слогов.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс).

Регулятивные: 

-знать общие правила поведения в школе;

-владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.;

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.

Познавательные:

-выделять общие и отличительные свойства геометрических фигур;

-понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя.

50

1

Письмо элементов букв (петля)

51

1

Элементы буквы (е).

52

1

Палочки с закруглением вверху и внизу (г)

53

1

Элементы букв а, у, в, т, п соединения элементов, напоминающие образы.

54

1

Элементы букв а, у, в, т, п соединения элементов, напоминающие образы.

55

1

Звук и буква А. Письмо элементов буквы а.

56

1

Знакомство со строчной буквой а, ее написание

57

1

Знакомство и написание заглавной буквы  А

58

1

Звук и буква У. Письмо элементов буквы у.

59

1

Знакомство со строчной буквой у, ее написание

60

1

Знакомство и написание заглавной буквы  У

61

1

Письмо заглавной и строчной буквы.

62

1

Написание слов  ау, уа

63

1

Письмо слогов с изученными буквами

64

1

Звук и буква М. Письмо элементов буквы м.

65

1

Определение места звука М в слове

66

1

Знакомство со строчной буквой м, ее написание

67

1

Знакомство и написание заглавной буквы  М

68

1

Написание слогов с буквой  м (ма, му)

69

1

Написание слогов (ам, ум)

70

1

Звук и буква О. Письмо буквы о.

71

1

Определение первого звука в слове, обозначение символом.

72

1

Знакомство и написание буквы Оо

73

1

Написание буквы Оо, соединение с другими буквами.

74

1

Письмо изученных букв и слогов с ними.

75

1

Письмо изученных букв и слогов с ними.

IV четверть

76

1

Знакомство и написание букв Сс

Уметь работать по инструкции учителя. Знать, как правильно сидеть за партой и держать карандаш.

Уметь писать основные элементы пройденных букв.

Знать и отличать строчные и заглавные буквы Аа, Уу, Мм, Оо, Сс, Хх, Нн,.

Знать, как пишутся строчные и заглавные буквы Аа, Уу, Мм, Оо, Сс, Хх, Нн,.

Уметь соединять буквы а, у, м, о, с, х, н в слоги на письме.

Пробовать соединять изученные буквы в слоги, слова на письме.

Списывать с классной доски прочитанные и разобранные слоги.

Упражняться в написание слогов и слов с изученными буквами.

Писать под диктовку буквы, слоги после  предварительного звуко-буквенного анализа.

Личностные:

-осознание себя, как ученика;

-положительное отношение к школе, окружающей действительности.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс).

Регулятивные: 

-знать общие правила поведения в школе;

-владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешения выйти и т.д.;

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.

Познавательные:

-выделять общие и отличительные свойства геометрических фигур;

-понимать изображение, текст (на слух), вопросы-задания, инструкцию учителя.

77

1

Письмо слогов ас, ус, ос.

78

1

Письмо слогов са, су, со.

79

1

Различное соединение слогов.

80

1

Письмо простых слов типа оса, сам.

81

1

Письмо изученных букв, слогов и слов с ними.

82

1

Звук и буква Х. Письмо элементов буквы х.

83

1

Знакомство со строчной и заглавной буквой х

84

1

Письмо слогов ах, ух, ох.

85

1

Письмо слогов ха, ху, хо.

86

1

Письмо простых слов типа мох, муха.

87

1

Письмо изученных букв, слогов и слов с ними.

88

1

Звук и буква н. Письмо элементов буквы н.

89

1

Слоги и слова с буквой н

90

1

Знакомство со заглавной буквой Н

91

1

Письмо слогов На, Ну, Но.

92

1

Письмо простых слов типа нос, сон.

93

1

Письмо изученных букв, слогов и слов с ними.

94

1

Письмо изученных букв, слогов и слов с ними.

95

1

Дифференциация ранее изученых букв.

96

1

Узнавание «зашумленно» написанной буквы

97

1

Дописывание букв из элементов

98

1

Списывание букв и слогов с изученными буквами

99

1

Списывание букв и слогов с изученными буквами

Итого       99 часов за год

2.3.        Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Количество часов

Тема

Причина корректировки

Способ корректировки (уплотнено, сокращено, объединено, тема вынесена на самостоятельное изучение)

По плану

По факту

2.4. Лист оценки выполнения рабочей программы

Предмет

Количество часов по

плану

Выполнение

Отставание

Причина отставания

Компенсирующие мероприятия

Четверть

1

2

3

4

III.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Место предмета в учебном плане

На изучение русского языка в 1 дополнительном классе отводится по 3 часа в неделю, курс рассчитан на 99 часов (99 учебные недели).  Количество часов в неделю по учебному плану – 3. Количество часов в год 99 часов

3.2. Условия реализации программы

В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Для реализации данной  программы  используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; проверки знаний, умений и навыков; систематизации и обобщения изученного материала); нетрадиционные уроки (урок-игра).

Формы работы на уроке: основным видом учебной деятельности в дополнительном 1 классе является – игра, а также будут применяться: фронтальная, парная, групповая  работа, индивидуальная работа, коллективная работа.

 Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

 Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения и т.д.

3.3. Материально-техническое оснащение программы

Дидактические пособия

Демонстрационные: Презентаиии к урокам, мультфильмы, картинки

Раздаточные: В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Оборудования для мультимедийных демонстраций:

Компьютер, проектор

Видеоматериалы и аудиоматериалы:

1. Презентации к урокам математики по разделам.

3.4. Учебно-методический комплекс

Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.- М.: Просвещение, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 2 класса начального общего образования на 2018- 2019 учебный год.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:В соответствии с  УМК «Технология» Лутцевой Е.А.  во 2  классе на учебный предмет «Технология» о...

Адаптированная рабочая программа ( коррекционного курса) «Русский язык» (Вариант АООП НОО 7.1.)

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе: Федерального государственного образовательного ста...

Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК (Вариант 1) 4 класс

Рабочая программа для детей с легкой степенью умственной отсталости (Вариант 1)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...