Технологическая карта урока по русскому языку 3кл Части речи ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Юровникова Елена Леонидовна

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку 3кл Части речи ПНШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока- путешествия по русскому языку 3 класс Перспективная начальная школа

Тема: Части речи. Обобщение.

Цели  урока: 

Предметные:

Знать: самостоятельные и служебные части речи, определение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.

Уметь: классифицировать части речи на служебные и самостоятельные, распознавать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: 

– определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при классификации самостоятельных и служебных частей речи, повторении понятий имени существительного, имени прилагательного, глагола, предлога, фиксировании затруднений при выполнении упражнений на распознавание частей речи в индивидуальной деятельности;

– составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при определении частей речи, распределении имен существительных на одушевленные и неодушевленные, определении рода, числа имен существительных и прилагательных;

 осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при распределении частей речи, определении рода и числа имен существительных и прилагательных;

– оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при классификации частей речи на служебные и самостоятельные, распознавании частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, предлога.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– умение структурировать знания при заполнении таблицы, правильном определении частей речи, отличии частей речи, фиксировании затруднений при выполнении упражнений в индивидуальной деятельности;

– использование знаково-символических средств при определении каким членом предложения являются имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги;

–умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при пояснении правильного выполении упражнений .

Логические  УУД:

– анализ, сравнение при выполнении упражнений на распознавание частей речи, фиксировании затруднений при выполнении упражнений в индивидуальной деятельности;

– выстраивание логической цепи рассуждений при классифицировании частей речи на служебные и самостоятельные, распознавании частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, предлога.

Коммуникативные УУД:

 определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при классифицировании частей речи на служебные и самостоятельные, распознавании частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, предлога, выполнении упражнений в индивидуальной деятельности;

– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при классифицировании частей речи на служебные и самостоятельные, распознавании частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, предлога, выполнении упражнений в индивидуальной деятельности;

– учет разных мнений и умение обосновать собственное при классифицировании частей речи на служебные и самостоятельные, распознавании частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, предлога, выполнении упражнений в индивидуальной деятельности.

 Личностные:

проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при классифицировании частей речи на служебные и самостоятельные, распознавании частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, предлога, выполнении упражнений в индивидуальной деятельности;

–проявление национальной гордости (национальной позиции) на основе представлений о многообразии русского языка при выполнении заданий в стихотворной форме, при классифицировании частей речи на служебные и самостоятельные, распознавании частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, предлога, выполнении упражнений в индивидуальной деятельности;

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, презентация, дидактические карточки, учебник.

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Этап урока

Деятельность учителя,

содержание заданий (для учащихся)

Виды деятельности обучающихся, формы организации работы

Планируемые результаты

Время

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)

1.Самоопределение к учебной деятельности

2.Постановка проблемы

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.

- А лес не простой, загадочный и находится он в   стране необычной- Частиречия.

Прочитайте в группах стихотворение,  записанное на доске, и обсудите ответы на вопросы.

Очень впечатлительное
Имя существительное.
Убедят его легко
Два вопроса: кто? и что?

Обозначит все предметы:
Кто? ворона, что? Кометы.

Сильно любознательное
Имя прилагательное.
В чём предметов-то секрет?
На вопросы дай ответ:

Он какой? Она какая?
Сильный, добрая, родная.

Любит действия глагол:
Встал, умылся и пошёл.

Что же делает предмет?
Даст такой глагол ответ:
Смотрит, думает, читает,
Любит, знает, сострадает.

Не задать вопрос к предлогу.
Просто выйдет на подмогу,
Свяжет грамотно слова —
Служба в дружбу такова.

Обсуждения:

- Какое отношение это стихотворение имеет к русскому языку?

- О каких частях речи пойдет речь?

- На какие группы можно разделить части речи? Назовите служебные части речи. Назовите самостоятель-

ные части речи. Дайте определение имени существитель-

ного.

дайте определение имени прилагател-

ьного.Дайте определение глагола.

Для чего служит предлог?

2

мин

5

мин

- Читают стихотворение,

- обсуждают ответы на вопросы, дают определение самостоятель-

ным и служебным частям речи

(имя существительное.имя прилагательное, глагол, предлог).

- (работа в группах)

Знать: понятия служебных и самостоя-

тельных частей речи

(имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог)

Уметь: определять

служебные и самостоя-

тельные части речи

(имя существи-

тельное, имя прилагательное, глагол, предлог)

Личностные УУД:

проявление устойчивого познавательного интереса к предметному

 содержанию при работе со стихотворением, обсуждении значения

 русского языка в жизни человека, определении понятий служебных и

 самостоятельных частей речи (имя существительное, имя прилага-

тельное, глагол, предлог);

проявление уважительного отношения при взаимодействии с одно-

классниками и учителем во время учебной деятельности при работе

 со стихотворением, обсуждении значения русского языка в жизни

 человека, определении понятий служебных и самостоятельных

 частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,

 предлог);

проявление позитивного отношения к правильной устной речи

 деятельности при работе со стихотворением, обсуждении значения

 русского языка в жизни человека, определении понятий служебных и

 самостоятельных частей речи (имя существительное, имя прила-

гательное, глагол, предлог).

 Регулятивные УУД:

 определение цели выполнения задания совместно с одноклассниками

 и учителем при работе со стихотворением, обсуждении значения русского

 языка в жизни человека, определении понятий служебных и самостоятель-

ных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,

 предлог).

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 поиск и выделение необходимой информации при работе со стихотворе-

нием, обсуждении значения русского языка в жизни человека, определении

понятий служебных и самостоятельных частей речи (имя существитель-

ное, имя прилагательное, глагол, предлог).

  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме 

при работе со стихотворением, обсуждении значения русского языка в жизни

 человека, определении понятий служебных и самостоятельных частей

речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог).

Логические УУД:

 анализ,.синтез, классификация  при работе со стихотворением, обсужде-

нии значения русского языка в жизни человека, определении понятий слу-

жебных и самостоятельных частей речи (имя существительное, имя

 прилагательное, глагол, предлог).

Коммуникативные УУД:

 определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с

 одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение

 задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт

 различных мнений, умение формулировать собственное мнение при

 работе со стихотворением, обсуждении значения русского языка в жизни

 человека, определении понятий служебных и самостоятельных частей

речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

-учет разных мнений и умение обосновать умение договариваться, находить общее

 решение при работе со стихотворением, обсуждении значения русского

 языка в жизни человека, определении понятий служебных и самостоятель-

ных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,

 предлог); 

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при

 работе со стихотворением, обсуждении значения русского языка в жизни

 человека, определении понятий служебных и самостоятельных частей

 речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог).

 

3.Обобщение и систематизация знаний.

1.Опушка Имя существительное

-Убери лишнее.

Дуб, сад, след, звездный.

Шкаф, холодный, дождь, снег.

-Слова какой части речи остались?

-Какой род и число слов?

-Какая орфограмма в этих словах?

5

мин

-определяют лишнее слово;

-сруктурируют знания при исключении лишнего слова и определении орфограммы;

-осознавнно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме при исключении лишнего слова и определении орфограммы.

-( работа в парах, индивидуально)

Знать:

-понятие «имя существи-

тельное», правила написания парной согласной в корне слова.

Уметь:  

-определять

имя сушестви-тельное;

-определять род и число имен существи-тельных;

-подбирать проверочное слово на орфограмму «правописа-ние парной согласной в словах»

Личностные УУД:

проявление уважительного отношения при взаимодействии с одно-

классниками и учителем во время учебной деятельности;

при исключении лишнего слова и определении орфограммы;

осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной

 форме при исключении лишнего слова и определении орфограммы.

– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при

 исключении лишнего слова и определении орфограммы; осознанного и

произвольного построения речевого высказывания в устной форме при

 исключении лишнего слова и определении орфограммы.

Регулятивные УУД:

 определение цели выполнения задания совместно с одноклассниками и

 учителем деятельности при исключении лишнего слова и определении

орфограммы; осознанного и произвольного построения речевого

 высказывания в устной форме при исключении лишнего слова и

 определении орфограммы.

 оценивание успешности решения учебной задачи по критериям,

определённым совместно с одноклассниками и учителем деятельности

 при исключении лишнего слова и определении орфограммы;

осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной

форме при исключении лишнего слова и определении орфограммы.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 умение структурировать знания при исключении лишнего слова и

определении орфограммы; осознанного и произвольного построения

 речевого высказывания в устной форме при исключении лишнего слова

 и определении орфограммы.

постановка и формулирование проблем при исключении лишнего слова и

определении орфограммы; осознанного и произвольного построения

речевого высказывания в устной форме при исключении лишнего слова и

 определении орфограммы.

 Логические  УУД:

 анализ, сравнение при исключении лишнего слова и определении

 орфограммы; осознанного и произвольного построения речевого

 высказывания в устной форме при исключении лишнего слова и

определении орфограммы.

Коммуникативные УУД:

 определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с

одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение

 задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт

 различных мнений, умение формулировать собственное мнение при

 исключении лишнего слова и определении орфограммы;

осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной

 форме при исключении лишнего слова и определении орфограммы.

 умение контролировать собственные действия и действия партнёров,

приходить к общему мнению-понимание возможности различных позиций

 и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при исключении лишнего

 слова и определении орфограммы;

осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной

 форме при исключении лишнего слова и определении орфограммы ;

-учет разных мнений и умение обосновать собственное вопрос при

исключении лишнего слова и определении орфограммы;

осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной

форме при исключении лишнего слова и определении орфограммы ;

Физминутка

 Полянка Прилагатель-ное

-К словам «осень», «весна», «зима» подберите прилагательные.

Осень- ранняя, золотая, дождливая, поздняя.

Весна- ранняя, красивая, солнечная.

Зима-снежная, холодная.

.

 Составьте с этими словами предложения. Определите главные и второстепенные члены предложения.

(Слушая стихотворение, дети поднимают руки, услышав имя существитель-

ное, приседают- имя прилагательное)

Скачут зайцы по дворам,

Зайцы не простые,

Зайцы-золотые!

Шубки золоченые

Носят на плечах,

Весело качаются

На солнечных лучах.

3

мин

5

мин

2

мин

- подбирают к словам «осень», «весна», «зима»

имена прилагательные;

(работа в группах)

-составляют предложение со словом «весна»,

-определяют главные и второстепенные члены предложения.

Знать:

-понятие «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»,

-алгоритм определения главных и вторсте-

пенных членов предложе-

ния.

Уметь:  

-определять «имя существи-тельное», «имя прилагательное», «глагол»,

-составлять предложе-

ние со словом «весна»

- определять главные и вторсте-

пенные члены предложе-

ния.

Личностные УУД:

проявление устойчивого познавательного интереса к предметному

 содержанию при подборе к словам «осень», «весна», «зима» имен

прилагательных; составлении предложения со словом «весна», определении

главных и второстепенных членов предложения;

 проявление уважительного отношения при взаимодействии с учителем во

 время учебной деятельности при подборе к словам «осень», «весна», «зима»

имен прилагательных; составлении предложения со словом «весна», определении

главных и второстепенных членов предложения; проявление позитивного

 отношения

 к правильной устной речи при подборе к словам «осень», «весна», «зима»

 имен прилагательных; составлении предложения со словом «весна»,

 определении главных и второстепенных членов предложения.

Регулятивные УУД:

 определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с

 одноклассниками и учителем речи при подборе к словам «осень», «весна»,

 «зима» имен прилагательных; составлении предложения со словом

«весна», определении главных и второстепенных членов предложения.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 выделение необходимой информации речи при подборе к словам «осень»

 «весна», «зима» имен прилагательных; составлении предложения со словом

«весна», определении главных и второстепенных членов предложения.

 умение структурировать знания при подборе к словам «осень», «весна»,

 «зима» имен прилагательных; составлении предложения со словом «весна»,

определении главных и второстепенных членов предложения.

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной

 форме при подборе к словам «осень», «весна», «зима» имен прилагательных;

составлении предложения со словом «весна», определении главных и

 второстепенных

членов предложения.

Логические УУД:

 анализ при подборе к словам «осень», «весна», «зима» имен

 прилагательных; составлении предложения со словом «весна»,

 определении главных и второстепенных членов предложения.

Коммуникативные УУД:

 определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с

одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения,  

понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений,

умение формулировать собственное мнение при подборе к словам «осень»,

 «весна», «зима» имен прилагательных; составлении предложения со

 словом «весна», определении главных и второстепенных членов

 предложения.

- умение аргументировать свое предложение, мнение при подборе к

 словам «осень», «весна», «зима» имен прилагательных; составлении

предложения со словом «весна», определении главных и второстепенных

членов предложения 

- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что

он знает и видит, а что нет при подборе к словам «осень», «весна», «зима» имен

 прилагательных; составлении предложения со словом «весна»,

 определении главных и второстепенных членов предложения 

Озеро «Глагольное»

Игра «Лодочка»

Составить пару существитель

ное- глагол

гром                           стелется

солнце             гремит

дождь              светит

снежинка        плывут

облака            падает

Игра «Что вижу?»

-Назовите пары слов

 (существительное + глагол), что видите в классе.

Парта стоит, пишу в тетради и т.д. Выигрывает та команда, которая последней назвала словосочетание.

3

мин

3

мин

составляют пары (лодочки) слов существитель-ное-глагол;

(индивидуаль-

но)

(коллективно)

Знать:

понятие «глагол»;

Уметь: 

-определять глагол;

-составлять пары слов существительное-глагол;

-составлять словосочета-

ния существи-

тельное-глагол из того, что видишь в классе.

Личностные УУД:

проявление уважительного отношения при взаимодействии с

 одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при

составлении пары (лодочки) слов существительное-глагол, придумывании

словосочетаний;

проявление позитивного отношения к правильной устной речи. При

 составлении пары (лодочки) слов существительное-глагол, придумывании

словосочетаний;

Регулятивные УУД:

 определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с

 одноклассниками и учителем речи при составлении пары (лодочки) слов

 существительное-глагол, придумывании словосочетаний;

 составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с

одноклассниками и учителем при составлении пары (лодочки) слов

существительное-глагол, придумывании словосочетаний;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 умение структурировать знания при составлении пары (лодочки) слов

 существительное-глагол, придумывании словосочетаний;

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной

 форме учителем при составлении пары (лодочки) слов существительное

-глагол, придумывании словосочетаний;

Логические  УУД:

 анализ и синтез при составлении пары (лодочки) слов существительное-

глагол, придумывании словосочетаний;

 построение логической цепи рассуждений при составлении пары (лодочки) слов существительное-глагол, придумывании словосочетаний;

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при

составлении пары (лодочки) слов существительное-глагол, придумывании

словосочетаний

Роща «Исправляйкина»

-Спишите, исправьте ошибки.

- На какие орфограммы сделаны ошибки.?

-Подчеркните предлоги.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0501/0009a1f0-b6ca6bd5/img4.jpg

Тропинка «Обобщайкина»

-Определите в предложении части речи и главные и второстепенные члены предложения.

Мы вышли из березовой рощи по лесной тропинке.

5

мин

4

мин

списывают текст, исправляют ошибки, поясняют правописание орфограммы «безударная гласная в корне слова», «правописание разделительного

мягкого знака»

(индивидуально)

Определяют в предложении части речи и второстепенные члены предложения.

(коллективно)

Знать: понятие «предлог»,

правило проверки безударной гласной в корне слова, написания разделительного мягкого знака;

Уметь: 

-различать предлоги и приставки;

- уметь подбирать проверочное слово к орфограмме «безударная гласная в корне слова»,

-применять на практике орфограмму «правописа-

ние разделитель-

ного мягкого знака».

Знать:

-понятие «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»,

-алгоритм определения главных и вторсте-

пенных членов предложе-

ния.

Уметь:  

-определять «имя существи-тельное», «имя прилагательное», «глагол»;

- определять главные и вторсте-

пенные члены предложе-

ния.

Личностные УУД:

проявление уважительного отношения при взаимодействии с одно-

классниками и учителем во время учебной деятельности;

при исключении лишнего слова и определении орфограммы;

осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной

 форме при исключении лишнего слова и определении орфограммы.

– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при

 исключении лишнего слова и определении орфограммы; осознанного и

произвольного построения речевого высказывания в устной форме при

 исключении лишнего слова и определении орфограммы.

Регулятивные УУД:

 определение цели выполнения задания совместно с одноклассниками и

 учителем деятельности при исключении лишнего слова и определении

орфограммы; осознанного и произвольного построения речевого

 высказывания в устной форме при исключении лишнего слова и

 определении орфограммы.

 оценивание успешности решения учебной задачи по критериям,

определённым совместно с одноклассниками и учителем деятельности

 при исключении лишнего слова и определении орфограммы;

осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной

форме при исключении лишнего слова и определении орфограммы.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 умение структурировать знания при исключении лишнего слова и

определении орфограммы; осознанного и произвольного построения

 речевого высказывания в устной форме при исключении лишнего слова

 и определении орфограммы.

постановка и формулирование проблем при исключении лишнего слова и

определении орфограммы; осознанного и произвольного построения

речевого высказывания в устной форме при исключении лишнего слова и

 определении орфограммы.

 Логические  УУД:

 анализ, сравнение при исключении лишнего слова и определении

 орфограммы; осознанного и произвольного построения речевого

 высказывания в устной форме при исключении лишнего слова и

определении орфограммы.

Коммуникативные УУД:

 определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с

одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение

 задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт

 различных мнений, умение формулировать собственное при исключении

лишнего слова и определении орфограммы; осознанного и произвольного

построения речевого высказывания в устной форме при исключении

лишнего слова и определении орфограммы.

 умение контролировать собственные действия и действия партнёров,

приходить к общему мнению-понимание возможности различных позиций

 и точек зрения при исключении лишнего слова и определении орфограммы;

 осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной

 форме при исключении лишнего слова и определении орфограммы.

-учет разных мнений и умение обосновать собственное вопрос при

исключении лишнего слова и определении орфограммы;

 осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной

 форме при исключении лишнего слова и определении орфограммы.

 Личностные УУД:

проявление устойчивого познавательного интереса к предметному

 содержанию при определении в предложении частей речи и главных и

второстепенных членов предложения.

проявление уважительного отношения при взаимодействии с одно-

классниками и учителем во время учебной деятельности при определении

 в предложении частей речи и главных и второстепенных членов

предложения. 

 Регулятивные УУД:

 определение цели выполнения задания совместно с одноклассниками

 и учителем при определении в предложении частей речи и главных и

второстепенных членов предложения.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в

 устной форме при определении в предложении частей речи и главных и

второстепенных членов предложения.

Логические  УУД:

 анализ,.синтез, при определении в предложении частей речи и главных и

второстепенных членов предложения, определении понятий слу-

жебных и самостоятельных частей речи (имя существительное, имя

 прилагательное, глагол, предлог).

Коммуникативные УУД:

 определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с

 одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение

 задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт

 различных мнений, умение формулировать собственное мнение при

 определении понятий служебных и самостоятельных частей

речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

-учет разных мнений и умение обосновать умение договариваться, находить

 общее решение при определении понятий служебных и самостоятель-

ных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,

 предлог), определении членов предложения. 

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

 при определении понятий служебных и самостоятель-

ных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,

 предлог), определении членов предложения. 

4.Рефлексия деятельности.

- Какую цель ставили?

- Удалось ли достичь цели?

- Каким способом?

Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы,  данные на слайде:

- Работал не покладая рук,

- Летал в облаках,

- Работал спустя рукава,

- Бил баклуши,

- Работал засучив рукава,

- Лез из кожи вон,

- Погрузился с головой в работу.

  3

мин

- Делают выводы,

-высказывают свои мысли,

- описывают свои эмоции.

(фронталь-

ная)

Знать: самостоятельные и служебные части речи, определение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.

 Уметь: классифи-цировать части речи на служебные и самостоятельные, распозна-вать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог

Личностные УУД:

самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности 

 при классификации частей речи на служебные и самостоятельные

, распознавании частей речи: имени существительного, имени

 прилагательного, глагола, предлога;

.

Регулятивные УУД:

 оценивание успешности решения учебной задачи по критериям,

определённым совместно с одноклассниками и учителем  при

классификации частей речи на служебные и самостоятельные,

 распознавании частей речи: имени существительного, имени

прилагательного, глагола, предлога;

 .

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в

устной форме при высказывании своих мыслей, эмоций;

Логические  УУД:

-умение структурировать знания при классификации частей речи на

 служебные и самостоятельные, распознавании частей речи: имени

существительного, имени прилагательного, глагола, предлога;

Коммуникативные УУД:

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо

 предмет или вопрос при классификации частей речи на служебные и

самостоятельные, распознавании частей речи: имени существительного,

 имени прилагательного, глагола, предлога;

-учет разных мнений и умение обосновать собственное при классификации

 частей речи на служебные и самостоятельные, распознавании частей

речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, предлога;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при

 классификации частей речи на служебные и самостоятельные,

 распознавании частей речи: имени существительного, имени

 прилагательного, глагола, предлога;

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение

предметного содержания и условий осуществляемых действий при

 классификации частей речи на служебные и самостоятельные,

 распознавании частей речи: имени существительного, имени

прилагательного, глагола, предлога;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Учебник  Русский язык3 класс, 1 часть, Авторы:  М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. – 3-е изд.-М.: Академкнига/Учебник,2013.

Русский язык: 3класс: Методическое пособие/ М.Г. Абрамова, Т.А. Байкова, О.В. Малаховская- М.: Академкнига/ Учебник, 2012г- 352с.

Учусь с интересом.3 класс. Практический материал для учащихся по русскому языку. Авторы: Бакулина Г.А., Бершанская О.Н., Санникова Н.Г./ Киров, КОГУП «Кировская областная типография»,2006г,-192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 2класс по теме: "Части речи"

Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС...

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи:его значение,употребление в речи."

Первый урок  по теме " Местоимение". Тип урока: изучение нового материала, знакомство с новой частью речи....

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема урока " Числительное как часть речи "

к концу урока обучающиеся должны иметь представление о числительном как части речи;уметь различать количественные и порядковые числительные                ...