Урок русского языка: "Склонение имен существительных женского рода в единственном числе."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Смолка Людмила Вячеславовна

Урок русского языка: "Склонение имен существительных  женского рода  в единственном числе."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта урока
Ф.И.О. ____________Смолка Л.В._______________________________________________________________
Предмет: _________русский язык____________________________________   Класс:_________4-в__________   Дата  _______

Тема

Склонение имен существительных  женского рода  в единственном числе.

Цель

 Создать условия для формирования умения   использовать  приёмы определения склонения имён существительных  в единственном числе.

Задачи

Образовательные: - организовать деятельность учащихся по развитию умения определять склонения имён существительных, правильно согласовывать их с прилагательными.

Развивающие: создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект.

Воспитательные: актуализировать личностный смысл правильного употребления в речи существительных, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

УУД

ЛУУД – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успехов в учебе;

– оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

РУУД-– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

ПУУД– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

КУУД– строить монологическое высказывание;        

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

Планируемые результаты

Предметные: Знать: Грамматические признаки имени существительного. Согласование существительного с прилагательным.

Уметь:

Изменять существительные 1, 2, 3 склонения по падежам.  Решать орфографические задачи: правописание падежных окончаний существительных, словарные слова. Лексическая работа

Личностные: - использовать знания в типовых и творческих ситуациях; осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации;

Метапредметные:- участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания;

- писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста.

Основные понятия

Склонение существительных, падежные окончания, согласование прилагательных и существительных.

Межпредметные связи

 Литературное чтение, музыка, окружающий мир, математика

Тип  урока

   Урок развития умений и навыков

Дидактическая и методическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности

Время: 2

  •  доброжелательный настрой ;
  • полная готовность класса к уроку;

формулировка целевых установок и плана работы;

  • спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе;

отсутствие многословия

Определение целей урока

Упр 104. Определение темы урока

 

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Включение в систему знаний и повторение 
Время:
5

 Устанавливают  правильность, полноту и осознанность выполнения заданий  ;

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Качественная оценка работы обучающихся

У словосочетания «зимний дуб» указать грамматические признаки.

Разбор предложения «Что вы мне скажете о существительном?»

 Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

 

Изучение нового материала
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Время:7

  • сообщение основной идеи изучаемого материала . (Типы склонения имён существительных)
  • Обеспечение осмысления метода исследования изучаемых знаний, способов и средств, которые привели к сделанным выводам;

Обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, как аргументировать и т.д.)

  • включение в содержание изучаемого предмета субъектного опыта;
  • учет индивидуальных способов проработки уч-ся изучаемого материала;
  • подача материала логически завершенными частями-блоками;
  • реализация дифференцированного подхода в процессе изложения нового материала;
  • обеспечение вариативности взаимодействия учителя с уч-ся;
  • Составление плана урока

 

 - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия,

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике,

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике,

- принимать другое мнение и позицию,  

Закрепление  нового материала
 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Время:
12

 Обеспечить закрепление в памяти знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной Работы по новому материалу.

Выполнение упражнений

, 106, 107

 

Умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила, идеи.

- Умения уч-ся распознавать и воспроизводить изученные познавательные объекты;

- Умения воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях;

- Прочность знаний учащихся

 Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Контроль Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Время:
10

  1.  выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.
  2. выявить недостатки в знаниях и способах действий.
  3. установить причины выявленных недостатков.

Упр. 105       Работа со словарными словами    

1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки 

3) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки).

Предлагают образцы заданий со словарными словами

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные: 

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Рефлексия
Время:3

рефлексия уч-ся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Вывод о достижении поставленных целей

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" Урок русского языка."Склонение имён прилагательных женского рода

Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода" 4 класс с использованием регионального компонента...

Конспект урока русского языка. «Род имен прилагательных в единственном числе» (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Решение задач» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении на число 6; повторение «массы» и единиц её ...

Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж"

Короч лучше док скачайте, так рил проще хдЯ даже презенташку добавил  Мне хочется еще чего-нибудь написать ( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°)...

Технологическая карта урока русского языка «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование  умений  склонять  имена  прилагательные  женского рода единственного числа, определять их падеж.Задачи...

Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи" 4 класс

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Цели: развивать умение определять падеж имён прилагатель­ных женског...

Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи" 4 класс

Цель: развивать умения определять падеж имён прилагатель­ных, правильно писать падежные окончания имён прилагатель­ных женского рода....