План-конспект урока русского языка "Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Китаева Татьяна Владимировна

План-конспект урока русского языка "Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка:

«Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях»

Цель: обобщить и закрепить знания о правописании заглавной буквы в словах и предложениях.

  1. Мотивация учебной деятельности

Вот и прозвенел звонок, нужно нам начать урок.

Встаньте прям, подтянитесь и друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

  1. Минутка чистописания

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

- Букву, которую будете писать, вы определите сами:

Октябрь – осень

Январь – зима

Март - ?

Август - лето

(март – весна, пишем букву «в»)

- Верно, но буква обычная выросла вдруг. Выросла выше букв – подруг. Какая это буква? (заглавная)

-Какое задание можно предложить, используя эту букву? (составить слоги, слова)

- Пишем букву «В» в соединении с гласными «е», «и», «у».

3. Постановка учебной задачи

- Послушайте цепочку слов:

кошка, собака, корова, человек, Виктория, учитель, строитель

-Как вы думаете, какое слово лишнее в данной цепочке? Виктория

-Почему оно лишнее? (написано с большой буквы)

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

- Итак, в каких случаях слово пишется с большой буквы?

  1. Начало предложения.
  2. Имена, Фамилии
  3. Названия морей, рек, озер, стран, городов и пр.
  4. Клички животных

- Запишите в тетрадь свое имя и свою фамилию.

4. Обобщение и систематизация знаний

- Сейчас мы с вами потренируемся в написании различных имен.

-Записываем под диктовку следующие слова:

Иван, Дарина, Василий, Алексей, Полина, Дмитрий, Павел, Игорь.

- Подчеркните простым карандашом заглавные буквы в каждом имени, красным карандашом подчеркните гласные буквы.

-В слове Дарина подчеркните зеленым карандашом мягкие согласные.

-В слове Игорь подчеркните синим карандашом твердые согласные.

5. Физкультминутка

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

 Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

«Веселая зарядка»

Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

- Продолжите предложения:

  1. Я знаю пять имен девочек: ...
  2. Я знаю пять имен мальчиков: …
  3. Я знаю пять названий городов: …
  4. Я знаю пять героев сказок: …
  5. Я знаю пять кличек кошек: …
  6. Я знаю пять кличек собак: …

- Запишите под диктовку следующие сочетания слов:

Река Енисей, озеро Байкал, планета Земля, страна Россия, остров Сахалин.

-Составьте предложение с любым из этих сочетаний слов.

7. Рефлексия

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Мне захотелось…

На уроке я работал…

Материал урока мне был…

Мое настроение…

- Как вы думаете, знания, полученные на уроке русского языка, пригодятся вам в жизни?

- Урок окончен, всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...

План-конспект урока в 1 классе "Заглавная буква в словах"

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Цель: создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён ...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Открытый урок русского языка в 1 классе «Письмо слов и предложений с изученными буквами»

Весёлый познавательный предновогодний урок русского языка по ФГОС для учащихся первых классов....

Урок в 1 классе по русскому языку на тему: " Правописание заглавной буквы в словах"

Цель: Развивать умение писать с большой буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия населённых пунктов, познакомить учащихся с понятием «имена собственные».Ученик научи...