РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Петухова Светлана Александровна

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz._2_kl.docx58.99 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное  общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская  общеобразовательная

адаптивная школа – интернат »

(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)

_________________________________________________________________________________________________________

                                        УТВЕРЖДАЮ

                                        Директор КОУ

                                        «Калачинская адаптивная

                                                                                                          школа-интернат»

                                                                                                          _________________ Козицкая Н.В.

                                                                                                                                             « 01 »  сентября 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Русский язык»

для 2 класса

                                                                                                                       Составитель:   учитель  ____________________________________________

                                                                                                                                                                                                                                                                                    (подпись)

                                                                                                                        Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«01» сентября 2021 г., протокол № 1

                       

                                                                                                                         Руководитель методического объединения ФИО _______________________

(подпись)

                                                                                                                       Рабочая программа согласована на МС  ____________________________

(подпись)

                                                                                                     « 26  »августа  2021 г., протокол № 1            

Калачинск, 2021 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.  

        

Рабочая программа ориентирована на учебно–методический комплект:

  1. Учебник «Русский язык 2 класс», авторы Э. В. Якубовская, Я.В. Коршунова 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
  2. Учебник «Русский язык 2 класс», авторы Э. В. Якубовская, Я.В. Коршунова 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.

 «Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в бучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями. Обучение предполагает формирование у них коммуникативно – речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет им максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

На уроках русского языка используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Учебная экскурсия;
  • Предметный урок;
  • Домашняя учебная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

  1. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися

Учебный предмет  «Русский язык»  ставит следующие задачи:

  • уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
  • формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
  • овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
  • коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
  • формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
  • развитие навыков устной коммуникации;
  • формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

        

Содержание учебного предмета «русский язык» во 2 классе имеет следующую структуру:

  • Повторение
  • Звуки и буквы
  • Слово
  • Предложение

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 3 часа в неделю. Из них:

В учебном году на курс русского языка  отводится       часов. Из них:

в    I  четверти -     час.            

во II  четверти -     час.          

в  III  четверти -     час.            

в  IV четверти -     час.

4. Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися 2 класса базовых учебных действий:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  3. обращаться за помощью и принимать помощь;
  4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К познавательным учебным действиям:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  5. читать;
  6. писать;
  7. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  8. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Личностные результаты освоения АООП отражают:

  1. положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  2. проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
  3. расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  4. доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  5. первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  6. умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  7. оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
  8. слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  9. ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
  10. понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
  11. под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  12. осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
  13. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  14. слушать собеседника и понимать речь других;
  15. оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
  16. принимать участие в диалоге;
  17. принимать участие в работе парами и группами;
  18. оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

  • Различает звуки и буквы
  • списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста
  • запись под диктовку слов
  • различение гласных и согласных звуков
  • постановка ударения в словах
  • деление слов на слоги для переноса;
  • различение парных глухих и звонких согласных
  • гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова
  • обозначение мягкого согласного на конце слова
  • подбор слов, обозначающих предметы
  • подбор слов, обозначающих действия
  • написание предлогов
  • большая буква в именах и кличках животных
  • написание слов с непроверяемыми гласными
  • составление и запись предложений

         В программе по русскому языку обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по русскому языку во 2 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (12–16 слов);

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия;

письмо предложений с предлогами;

составление предложений с ориентацией на серию сюжетных картинок;

Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами;

составлять предложения по заданию учителя, записывать их с большой буквы, в конце ставить точку.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:

1этап - стартовая диагностика.

Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.

2 этап- промежуточная диагностика

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

3 этап – итоговая диагностика.

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

5. Содержание учебного предмета

В программе по русскому языку для младших классов выделяются разделы. Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

Звуки и буквы

Во втором классе звуко - буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких.

Слово

В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков, родственные слова.

Предложение

Изучение предложения имеет особое значение для подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни, к общению. Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале. На этом  этапе выполняются разнообразные упражнения в распространении и составлении предложений на основе действий, по картинкам, вопросу, графическому изображению, проводится работа с деформированным предложением.

Письмо и чистописание

На минутке чистописания закрепляется правильное написание строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление графических ошибок при списывании с рукописного и печатного текстов.

Связная письменная речь

Учащиеся должны освоить элементарные приёмы связной речи, являющейся составной частью общения.

Практические грамматические упражнения и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Слог. Перенос слов.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных).

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий         по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.  

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Правописание. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные предложения.  Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам.

6.Тематическое планирование

п/п

Раздел, тема урока

Кол – во

часов

Сроки

Словарная

работа

Наглядность

Основные виды учебной деятельности

Повторение

1.

Выделение звука и буквы в слове

звук

буква

Звуко-буквенный анализ

Выполнение звуко-буквенного анализа слов

2.

Предмет и слово, называющее предмет

капуста

презентация

Повторения понятия «предмет»

3.

Правило записи предложения

предложение

Сюжетные картинки

Повторение правила

4.

Предложение и его схема.

1

собака

предметные картинки

Составление предложений

5.

Распространение предложений.

1

предметные картинки

Распространение предложений.

6.

Составление предложений с данным словом.

1

карандаш

иллюстрации в учебнике

Составление предложений

Звуки и буквы

7.

Гласные звуки и буквы.

1

гласные

буквы из разрезной азбуки

Формирование понятий о гласном звуке

8.

Согласные звуки и буквы.

1

согласные

табличка с буквами

Формирование понятий о согласном звуке

9.

Слова, которые различаются одним звуком.

1

ветер

предметные картинки

Различение слов

10.

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

звуки

предметные картинки

Формирование понятий о звуке

11.

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

предметные картинки

Формирование понятий о звуке

12.

Знакомство со знаком ударения

1

Москва

предметные картинки

Формирование понятия об ударении

 13.

Выделение ударного гласного в слове.

1

предметные картинки

Выделение ударного гласного в слове.

14.

Зрительный диктант «Дома»

1

сборник диктантов

с. 32

Запись слов

15.

Деление слов на слоги.

1

предметные картинки

Соотнесение  количества гласных звуков и слогов

16.

Гласные в образовании слогов.

1

помидор

предметные картинки

Соотнесение  количества гласных звуков и слогов

17.

Деление слов со звуками и-й на слоги.

1

морковь

таблица

Знакомство с частные случаями переноса

18.

Перенос слов по слогам.

1

предметные картинки

Использование переноса слов при письме

19.

Различение б-п.

1

таблица

Дифференциация звуков (букв)

20.

Различение в-ф.

1

предметные картинки

Дифференциация звуков (букв)

21.

Различение г-к.

1

предметные картинки

Дифференциация звуков (букв)

22.

Различение д-т.

1

предметные картинки

Дифференциация звуков (букв)

23.

Различение ж-ш.

1

предметные картинки

Дифференциация звуков (букв)

24.

Различение з-с.

1

предметные картинки

Дифференциация звуков (букв)

25.

Различение звонких и глухих согласных.

1

таблица

Дифференциация звуков (букв)

26.

Шипящие согласные

1

предметные картинки

Формирование понятия о шипящих звуках

27.

Свистящие согласные.

1

улица

предметные картинки

Формирование понятия о свистящих звуках

28.

Различение шипящих и свистящих согласных.

1

предметные картинки

Дифференциация звуков (букв)

29.

Контрольное списывание «Кубики»

1

сборник диктантов с. 32

Списывание с печатного текста

30.

Буква е в начале слова или слога.

1

слог

слова с буквой е

Соотнесения звука и букв

31.

Буква ё в начале слова или слога.

1

слова с буквой ё

Соотнесения звука и букв

32.

Буква ю в начале слова или слога.

1

слова с буквой ю

Соотнесения звука и букв

33.

Буква я в начале слова или слога.

1

заяц

слова с буквой я

Соотнесения звука и букв

34.

Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

1

предметные картинки

Соотнесения звука и букв

35.

Слуховой диктант «Утром»

1

сборник диктантов

с. 39

Запись под диктовку

36.

Гласные ы-и после твёрдых и мягких согласных.

1

таблица

Соотнесения звука и букв

37.

Гласные о-ё после твёрдых и мягких согласных.

1

предметные картинки

Соотнесения звука и букв

38.

Гласные у-ю после твёрдых и мягких согласных.

1

предметные картинки

Соотнесения звука и букв

39.

Гласные а-я после твёрдых и мягких согласных.

1

предметные картинки

Соотнесения звука и букв

40.

Гласная е после мягких согласных.

1

предметные картинки

Соотнесения звука и букв

Различие твёрдых и мягких согласных.

1

таблица

Дифференциация звуков (букв)

41.

Контрольное списывание.

1

Учебник с. 79

Списывание с печатного текста

42.

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

предметные картинки

Различие звуков по твёрдости - мягкости

43.

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

мороз

предметные картинки

Различие звуков по твёрдости - мягкости

44.

Различие твёрдых и мягких согласных на конце слова.

1

Различие звуков по твёрдости - мягкости

45.

Различие слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

1

предметные картинки

Различие звуков по твёрдости - мягкости

46.

Контрольное списывание

Учебник с. 87

Списывание с печатного текста

Слово

47.

Предмет и его название.

1

коньки

предметные картинки

Формирование понятия о предмете

48.

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

1

предметные картинки

Формирование понятия о предмете

49.

Названия частей предмета.

1

пальто

предметные картинки

Формирование понятия о предмете

50.

Различие сходных предметов и их названия.

1

предметные картинки

Различие предметов

51.

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

1

огурец

предметные картинки

Формирование понятия о предмете

52.

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

ворона

предметные картинки

Формирование понятия о предмете

53.

Обобщающее слово для группы однородных предметов

1

корова

предметные картинки

Обобщение предметов

54.

Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что?

1

предметные картинки

Формирование понятия о предмете

55.

Различие слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.

1

ребята

предметные картинки

Сопоставление количества с названием

56.

Картинный диктант

1

учебник с.19

Закрепление изученного

57.

Большая буква в именах людей.

1

предметные картинки

Формирование понятия имени собственного

58.

Большая буква в именах и фамилиях.

1

предметные картинки

Формирование понятия имени собственного

59.

Большая буква в кличках животных.

1

предметные картинки

Формирование понятия имени собственного

60.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

предметные картинки

Формирование понятия имени собственного

61.

Письмо по памяти

1

учебник с.27

Пересказ текста

62.

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос  что делает?

1

предметные картинки

Формирование понятия действия

63.

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

1

предметные картинки

Формирование понятия действия

64.

Подбор названий действий к названиям предметов

1

воробей

предметные картинки

Формирование понятия действия

Кто как голос подаёт?

65.

Подбор названий действий к названиям предметов

1

предметные картинки

Формирование понятия действия  Кто как передвигается?

66

Различие названия предметов и названия действий по вопросам

2

предметные картинки

Дифференциация предмета и его действия

67.

Контрольный диктант «Пушок»

1

сборник диктантов с. 42

Запись под диктовку

68.

Предлог как отдельное слово.

1

берёза

сюжетные картинки

Формирование понятия предлога

69

Употребление предлогов в предложении.

1

машина

предметные картинки

Формирование понятия предлога

70.

Выделение «трудной» гласной в словах.

1

предметные картинки

Формирование понятия безударной гласной

71.

Написание гласных в словах-родственниках.

1

предметные картинки

Формирование понятия родственных слов

Предложение

72

Выделение предложения из текста.

1

сюжетные картинки

Упражнение в выделении предложения в тексте

73.

Правила записи предложения.

1

сюжетные картинки

Формирование понятия предложения

74

Предложение и его схема.

1

таблица

Формирование понятия предложения

75

Различие  набора слов и предложения.

1

сюжетный материал

Различие  слов и предложений.

76

Порядок слов в предложении.

1

молоко

сюжетные картинки

Определение порядка слов в предложении

77

Завершение начатого предложения.

1

предметные картинки

Составление предложений

78

Словарный диктант

1

предметные картинки

Запись под диктовку

79.

Составление предложений по предметной картинке.

1

предметные картинки

Составление предложений

80

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

сюжетные картинки

Составление предложений

81

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

сюжетные картинки

Составление предложений

Повторение

82

Звонкие и глухие согласные.

1

Упражнение в определении согласных

83

Твёрдые и мягкие согласные.

1

предметные картинки

Упражнение в определении согласных

84.

Мягкий знак на конце слова

1

предметные картинки

Упражнение в определении местоположения ь

85.

Названия предметов.

1

предметные картинки

Упражнение в определении названий предметов

86

Названия действий

1

сюжетные картинки

Упражнение в определении названий действий

87

Контрольный диктант «Москва»

1

сборник диктантов

с. 48

Запись под диктовку

88

Предложение.

1

сюжетные картинки

Упражнение в записи предложений

7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебная литература

- Учебник «Русский язык 2 класс», авторы Э. В. Якубовская, Я.В. Коршунова – М.: Просвещение, 2018 г.  

  1. Научно-методическая литература

-Программа по русскому языку специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.

- Сборник диктантов. Авторы – А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская (1 – 4 класс). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980г.

- Интернет ресурсы

  1. Литература для учащихся

- Учебник «Русский язык 2 класс», авторы Э. В. Якубовская, Я.В. Коршунова –М.: Просвещение, 2018 г.  

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

-Магнитная доска

-Наборное полотно

-Демонстрационное пособие «Картинный словарь»

-Таблички с буквами, изучаемыми в 1 классе

-Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв»

-Набор печатных букв, слогов

-Касса букв и слогов

-Демонстрационная таблица «Алфавит»

-Наборы предметных картинок в соответствии с тематикой

-Плакат «Сиди правильно»

-Магнитная азбука

-Таблица «От буквы к слову»

-Слоговая таблица

Технические средства обучения

-Ноутбук

-Принтер

-Ксерокс

-Мультимедийный проектор

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по русскому языку уч-ся 2 класса за… полугодие

Разделы

Планируемые результаты

Фамилия имя учащегося

Звуки и буквы

Различает звуки и буквы

Списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста

Запись под диктовку слов

Различение гласных и согласных звуков

Различение парных глухих и звонких согласных

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова

Обозначение мягкого согласного на конце слова

Слово

Деление слов на слоги для переноса;

Постановка ударения в словах

Подбор слов, обозначающих предметы

Подбор слов, обозначающих действия

Написание предлогов

Большая буква в именах и кличках животных

Написание слов с непроверяемыми гласными

Предложение

Составление и запись предложений

Средний бал

Тип оценки

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету"Русский язык" 3 класс система Занкова Л.В. с учётом требований ФГОС (учебник Поляковой А.В.)

Рабочая  программа предмета "Русский язык" 3 класс, система Занкова Л.В. разработана с использованием авторской программы Поляковой А.В. , Песняевой Н.А..; программы Нечаевой Н.В.. Соответствует ...

Рабочая программа по предмету "Русский язык. 2 класс" к УМК "Школа России" (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий) для индивидуального надомного обучения.

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс к УМК "Школа России" предназначена для детей обучающихся на дому по медицинским показаниям. Программа разработана на основе Федерального госу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс

Пояснительная записка по русскому языку 2 класс по программе курса "Русский язык" под редакцией Н.В.Нечаевой...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

Рабочая программа предмет русский язык, 4 класс, автор курса А. В. Полякова

Планирование уроков русского языка, 4 класс, автор учебника А. В. Полякова (система Л. В. Занкова)...