Конспект урока по "Русскому языку", 3 класс, тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Чернышева Яна Сергеевна

Тема: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».

Цель: закрепление правописания слов с парными согласными на конце и в середине слов на основе орфографической зоркости.

Задачи:

      1. Образовательные:

- формировать умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме.

      2.  Развивающие:

 - развивать орфографическую зоркость, учить видеть слова с парными глухими и звонкими согласными.

      3.  Воспитательные:

 - воспитывать положительное отношение к учёбе.

 

Оборудование: компьютер, презентация, письма, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkiy.docx21.91 КБ
Файл dz_kartochka.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».

Цель: закрепление правописания слов с парными согласными на конце и в середине слов на основе орфографической зоркости.

Задачи:

      1. Образовательные:

- формировать умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме.

      2.  Развивающие:

 - развивать орфографическую зоркость, учить видеть слова с парными глухими и звонкими согласными.

      3.  Воспитательные:

 - воспитывать положительное отношение к учёбе.

Оборудование: компьютер, презентация, письма, загадки.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут Яна Сергеевна, сегодня урок русского языка проведу я, присаживайтесь.

-Покажите мне свои красивые глазки, ровные спинки, улыбнитесь друг другу, теперь мы готовы начинать наше занятие.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

Ребята, посмотрите, что это у нас с вами лежит?

-Перед уроком почтальон принес в класс три письма. Первое – от Незнайки, второе – от Буратино, третье – от Карлсона. В них задания, первое письмо– с загадками. Вот первая:

1. У кого одна нога, да и та без башмака.

-Рассмотрите образец написания буквы «г», пропишите в тетради соединения      го    гаг   гу   гуг   гог.

-Отгадайте загадки Буратино и Карлсона.

1.  Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает

2.   Пришла весна.

Зазеленела трава.

Вышли вдруг

Коровы на …

-Давайте хором произнесем отгадки лук – луг.

-Неужели загадки об одном и том же?

-Почему вы так считаете? Докажите.

-Письма

-Гриб

                                                             

-Лук

-Луг

Целеполагание.

-Назовите парные согласные.

-Как пишутся парные согласные на конце слов?

-Как пишутся парные согласные в середине слов?

-Сегодня на уроке мы будет с вами закреплять правописание слов с парными глухими

и звонкими согласными на конце и в середине слова

-Открываем тетради, записываем число.    18 ноября.

- Как мы запишем классная работа?

- Как будет звучать тема урока?

Слайд 1

- А как вы думаете, какую цель мы поставим на урок?

-Б-П, В-Ф, З-С, Г-К, Д-Т, Ж-Ш.

-Нужно поставить слово с сомнительной согласной на конце в форму множественного числа, если у слова нет формы множественного числа, то образуем форму родительного падежа, в чем нам помогут слова «много» или «нет»

-Надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук оказался перед гласным звуком или звонким согласным звуком

«Правописание слов с парными глухими

и звонкими согласными на конце и в середине слова»

-Развивать умения писать слова с парными согласными на конце и в середине слова

Обобщение и систематизация знаний учащихся

-Откройте учебник на странице 97 упр. 216

Прочитайте задание.

Один человек выходит к доске, остальные делают в тетради.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

- Итак давайте повторим правило: «Чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, надо подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы после этого согласного следовал гласный.»

-Чуток, легок, гладок, резок, крепок, низок, близок, мягок.                      

Физкультминутка

-А сейчас самое время отдохнуть и размяться перед тем, как продолжить работу.

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Откройте учебник на странице 97. Упражнение 217.

Прочитайте стихотворение.

-Спишите в тетрадь только те слова, в которых есть парная звонкая или глухая согласная в конце или в середине слова.

-Подчеркните согласные, которые нужно проверять.

Запишите на отдельной строке в ряд слова порог-порожек-к порожку. Выделите основы в этих словах.

Слайд 2

-Что вы заметили в основах «порожк» и «порожек»

-В какой части слова появляется беглый звук [э]?

-А что еще необычного вы заметили в словах порог и порожек?

Обратите внимание на правило. Прочитайте.

-То есть при появлении суффикса в основе слова, может как появиться беглая гласная в слове, так и может поменяться согласная в корне слова.

-Сейчас мы выполним упражнение 221 на странице 99 с применением этого правила.

Один человек к доске, остальные выполняют в тетрадях.

Снег, лед, порог, дорожку, порожку.

-Появляется звук [э]

-В суффиксе

-Меняется согласная в корне

Закрепление.

- Молодцы! Вы хорошо поработали!

- А на последок мы проверим что вы усвоили на этом уроке.

Слайд 3

-На слайде вы видите слова. Вам нужно назвать только те слова, в которых есть наша парная согласная в серенине или на конце слова.

(Слова: краб, дрова,  удача,  сапог,  чудеса, отказ, время,  голос,  молодежь,  перчатка,  пляж, мочалка,  ошибка,  богач)

- Молодцы! Все задания выполнены.

Проверка

Итог урока. Рефлексия.

- Какая тема урока была?

- Какую цель мы ставили на урок?

-Мы выполнили цель?

- Знание какого правила помогало нам выполнять все задания?

- Как вы считаете: мы хорошо поработали?

- На листочках нарисуйте солнышко, если вы всё запомнили и легко было выполнять задания на уроке; солнышко с тучкой – если вы на уроке сомневались в выполнении заданий, тучку- если не запомнили и было очень трудно.

Домашнее задание

-Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник стр. 98 выучить правило. И карточки которые я вам сейчас раздам.



Предварительный просмотр:

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограммы. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Впиши правильную версию стихотворения в пустые строки. Подчеркни орфограмму. Над словами с орфограммой напиши проверочные слова.

Пончик любид лимонат,        _______________________________________

Шоколат и мармелат.              _______________________________________

А Авоська плюжки              __________________________________________

И слаткие ватружки.               ________________________________________

Торопышка любит торд     __________________________________________

И из персикоф компод     ___________________________________________

Все мы слаткоешки,       ____________________________________________

Щёлкаем орежки.                  ________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."

Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель урока: составить правило проверки парног...

УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"

Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...

Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Очень подробный конспект урока русского языка с учетом требований ФГОС. Разные виды работ, которые активизирует работу детей на уроке....

Открытый урок по русскому языку. "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова". 3 класс

Развитие умения проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при об...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными» (2 КЛАСС)

Тема. Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными»Цель: создать условия для определения уровня знаний по пройденному материалу, полученных по теме "...