Проверочная работа №3 по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Татьяна Николаевна Серёгина

Проверочная работа №3 по русскому языку проводится после презентации уч-ся самостоятельной работы №3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_no3.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык                                                                                                                                        3 класс                                                  Проверочная работа № 3

Тема: «Грамматические особенности окончаний слов, называющих предметы и признаки».

Фамилия, имя___________________________________________________________Дата_________________

                                                                                    Задания

Моя оценка

Оценка учителя

  1.  Выбери и отметь , в какой из строчек все слова имеют нулевое окончание:

🖵 лужок, морозец, город, хороший

🖵 румянец, корова, хорош, шкаф

🖵 костёр, успех, гора, зелень

🖵 лесник, стул, голос, день

1.2. Дети выделяли  окончания в выделенных словах:

На берегу моря построили детский лагерь.

Антон выполнил так:                                                                     А Даша так:

Оцени работу ребят (поставь «+» или «-» в квадрате).

Исправь ошибки. Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибок в выделении окончаний? Объясни.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.1. Укажи , какие слова являются не родственным слову река, а изменениями этого слова:

  🖵речка  🖵речной  🖵речушка  🖵на реке  🖵реченька  🖵междуречье  🖵ре́ки  🖵(много) рек

2.2. Предложенные слова распредели в две группы: 1-родственные, 2-изменения одного слова.

Учитель, ученик, научить, ученики, обучение, ученица, ученический, ученика

__________________________________                                         __________________________________

__________________________________                                         __________________________________

__________________________________                                         __________________________________

__________________________________                                         __________________________________

Объясни способ действия______________________________________________________________________________

3.1. Выбери и отметь  слово, называющее предмет, которое стоит в форме единственного числа, женского рода:

🖵зимняя  🖵поле  🖵прогулка 🖵стадо  🖵лебеди  🖵воздух  🖵мыло  🖵дети  🖵стекло  🖵врач

3.2. Соедини линиями слова, называющие признаки с соответствующими словами, называющими предметы:

Большой                         астры

Глубокая                         солнце

Красные                          река

Золотое                           котята

Глупые                           крокодил

4.1. Определи падеж выделенных слов в высказывании (подпиши снизу):


Девочка шьет своей кукле летнее платье.

______                       _____              ______

4.2. Сергей и Лена определяли падеж выделенного слова в высказывании:

Мальчик с выражением читал стихотворение.

Сергей определил, что слово стоит в Именительном падеже. Но Лена с ним не согласилась, хотя и определить падеж не смогла.

Помоги ребятам выполнить это задание правильно. Объясни, как нужно действовать.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.1. Найди пару слов, в которых окончания не выполняют одинаковую работу (род, число, падеж):

🖵 зимняя - любая

🖵 скользкие – пустые

🖵 скатерть Ø – трусость Ø

🖵 окно – зеркало

🖵 на реке – на земле

🖵 столов - слонов

🖵 (много) труб Ø - зуб Ø

5.2. Распредели пары слов по группам:

Коней – слонов, в стене – в земле, лоб – (много) шуб, пёс – собака.

В окончаниях один фонемный состав и одна работа: ________________________________________

В окончаниях разный фонемный состав, но одна работа: _____________________________________

В окончаниях один фонемный состав, но разная работа: ______________________________________

В окончаниях разный фонемный состав и разная работа: _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа №2 по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"

Проверочная работа №2 по русскому языку 3 класс по теме "Части речи" к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого...

Описание проверочной работы по предмету " Русскому языку " 4 класс.

   Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровеньобщеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии стребованиями ФГОС....

Проверочная работа по предмету "Русский язык".4 класс. Образец.

4 класс . ВПР по русскому языку. 2017 г. Образец....

Аналитический анализ результатов Всероссийской проверочной работы по предметам: русский язык, математика, окружающий мир в 4 классах за 2016-2017 учебный год

   Основная цель ВПР: Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществить диагностику достижения предметных и метапредм...

Срезы (проверочные работы) по математике, русскому языку для 4 класса

Срезы (проверочные работы) по математике, русскому языку для 4 класса...