Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Виноградова Анастасия Анатольевна

Данный урок создан в соответствии ФГОС. Использованы игровые технологии, групповая работа, взаимная проверка, дифференцированное домашнее задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

Предмет: русский язык

Класс: 2 класс

 учитель Виноградова А. А.

Тип урока:  урок закрепления и систематизации знаний и умений

Тема

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Цель

  • продолжить формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне;
  • развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы.

Планируемые результаты

Познавательные УУД:

  • формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова;
  • формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
  • учиться составлять алгоритм действий и работать по нему;
  • сопоставление своей работы с образцом.

Личностные УУД:

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
  • развивать аналитическое мышление, образное воображение;
  • развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • способствовать формированию собственного мнения и умение правильно задавать вопросы;
  • совершенствование навыков работы в парах и группах.

Основные понятия

Словарные слова, орфографический словарь, орфограмма.

Ресурсы:

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.: Учебник: 2 класс: 1 ч. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Индивидуальные карточки и карточки для групповой работы.
  3. Классная доска.
  4. Плакаты
  5. Сигнальные карточки

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный

момент)

- Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Будем мы читать, писать, строить предложения, чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла. Все мы чему-то радуемся. Чему вы радуетесь в жизни?

- А меня радуете вы,  ваши  горящие  глаза, светящиеся  улыбки, похожие на лучики солнышка.

Лучик солнца в ладони возьму

И к сердцу его приложу.

И станет вокруг всё добрее,

Нежнее, светлее, милее.

   - У каждого из вас на парте лежит солнышко успеха. После правильно выполненного задания мы будем закрашивать лучики нашего солнышка. Если возникали затруднения, то закрашиваем лучик красным карандашом, а, если всё было ясно и понятно, то жёлтым. Если было всё понятно, но всё-таки что-то ещё вызывает затруднения, то оранжевым.

Доброжелательный настрой, улыбка.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания

2. Минутка чистописания

- Начинаем наш урок с проверки д/з. Подскажите  ребята какое было у вас домашнее задание? (с. 110, упр. 174, выучить правило с.109)

-Проверка выполнения домашнего задания (выборочно)

-Закрасьте лучик солнышка №1

- Сегодня на уроке у нас гостьи – Совунья и Нюша. Они хотят, чтобы мы повторили написание некоторых букв, а каких вы сейчас узнаете. А для начала давайте сделаем зарядку для рук и пальчиков.

Большой пальчик мы потрём,

Указательныё пожмём,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный – пощипаем.

А мизинчик разотрём.

Кистью дружно мы стряхнём

И писать сейчас начнём.

- Запишем в тетрадях число, классная работа.

- Для того, чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадку.

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька.

                                                   (Луна)

- Поставьте ударение в этом слове.

- На какой звук в слове падает ударение? (На [а]). 

- К какой группе мы относим этот звук, когда ставим ударение? (ударный)

- Мы его хорошо слышим? (да)

- А какой звук мы слышим без ударения?  (без ударения [у])

- Запишите красиво строчную буку у.

- Какие буквы можно добавить к букве у, звуки которых мы слышим всегда чётко в любой позиции? (э, ы, ю)

- Допишите их к нашей букве у.

- А какие гласные мы слышим плохо, когда на них не падает ударение в словах? (а, о, е, и, я)

- Запишите эти буквы во вторую строчку: аоеия

- Выполните взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и подчеркните.

- Вот мы справились с первым заданием. Давайте закрасим первый лучик №2 Карандашом, какого цвета будем пользоваться?

Отвечают на вопросы.

Читают, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы

Выполняют гимнастику для пальцев и рук.

Выполняют «Минутку чистописания».  Отвечают на вопросы.

III. Постановка цели и учебной задачи.

 - Совунья и Нюша любят играть в слова.

  Они предлагают записать слова на доске под диктовку, но будьте внимательны, наши гости в игривом настроении и хотят вас запутать.

- Часы, малина, моряк, ветер,

- Ко всем ли словам можно подобрать проверочные слова? (нет)

- Подчеркните слова, которые мы не смогли проверить. Как называются эти слова?

-Что нужно делать, чтобы их запомнить?

Как вы думаете, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке? Какова тема и цели урока?

«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.»

Цель: продолжать развивать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

-Закрасьте лучик солнышка под №3

Слушают учителя. Работа у доски, запись слов с комментированием. Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цель урока

IV. Первичное закрепление.

Работа с учебником. (Работа в группах) с.136

- Сейчас вам предстоит работа в группах. Вспомните правила работы в группах.

(Говори спокойно, ясно и только по делу.

Не согласен – предлагай!

Уважай своего товарища.

Слушай своих собеседников.

Обращайся к товарищу по имени.

- Откройте учебник на с. 136. Выпишите слова:

1 группа: выписать слова на тему «Животные», 2 группа – на тему «Растения», 3 группа – на тему «Человек. Люди», 4 группа – на тему «Название месяцев». 5 группа- на тему «Школа». 6 группа- на тему «Вежливые слова»

Работаем 2 минуты. Кто больше сумеет найти слов?

(Проверка)

- Закрасим лучик солнышка под №4.

Отвечают на вопросы. Вспоминают правила работы в группах. Читают орфографический словарь и выбирают слова, которые относятся к их группе.

Динамическая пауза

- Совунья вышла на опушку и предлагает отдохнуть вместе с ней.

Физкультминутка «Совушка»

-Закрасьте лучик солнышка №5

Выполняют комплекс упражнений.

V. Закрепление изученного материала.

Игровая деятельность

- Давайте поиграем!  Вспомним написание словарных слов, которые мы изучили. Я демонстрирую слово с пропущенной буквой, а вы сигнальной карточкой показываете какую букву надо поставить в данном слове.(лопата, яблоко, октябрь, лягушка, одежда).

- Удалось ли правильно показать ответы на все слова?

- Закрасим лучик солнышка под №6.

Играют с сигнальными карточками, узнают словарные слова.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Работа в парах.

9. Рефлексия.

- А сейчас выполним тестовую работу (в парах)

Тестовая работа

  1. Во всех ли словах есть орфограмма: непроверяемая безударная гласная в корне?

       А) ДА                     Б) НЕТ

2. Все ли слова записаны правильно:  морковь, пасуда, тарелка, сахар, пальто?

             А) ДА                                     Б) НЕТ

3. Какая буква пропущена в словах: в_дро, п_рчатки, б_рёза, р_дис, п_ченье?

             А) Е                                        Б) И

4.Какая буква пропущена в словах: к_ртофель,  к_пуста,  пл_ток,  п_нама?

             А)  А                                        Б) О

(Проверка)   - Закрасим лучик солнышка №7. 

Выполняют тест. Выбирают правильный ответ. Сверяют ответы с ответами, которые записаны на доске. Ставят оценку

VII. Подведение итогов урока.

- Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? (Они не проверяются)

- Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? (посмотреть в словаре)

- Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (орфографический)

Плакат.  Дополни предложения    

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Я бы хотел…
  • Новые знания мне пригодятся…

-Закрасьте луч солнца жёлтым цветом, если вы хорошо поработали на уроке ...№8

Отвечают на вопросы. Дополняют предложения.

VIII. Домашнее задание

с.110, упр. 175

1 уровень. Списать стихотворение.

2 уровень. Списать стихотворение и подчеркнуть грамматическую основу во втором предложении.

Слушают объяснения учителя. Делают соответствующие записи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Правописание букв в безударных гласных в корне слова"

Урок сопровождается ИКТ с использованием ЭОР на трех этапах....

Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

Данный материал представляет собой конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"), который был представлен и апробирован как открытый урок в рамках школьного методического оюъедин...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"

Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной  деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...

Урок русского языка во 2 классе «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»

Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»Цель урока: видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть орфограмму «непроверяемые безударные гласные ...

Проект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"

Урок проект русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"....

Урок русского языка во 2 классе на тему "Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Словарные слова"

Тема "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова", безусловно, является  одной из самых сложных тем, изучаемых в начальной школе. Чем младше обучающиеся, тем сложнее с...

Конспект урока Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

Цель: закрепление знаний и умений учащихся о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение видеть орфограмму в корне слова;уточнить знания учащихс...