Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Маркелова Надежда Викторовна

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc368 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубны Московской области»

Утверждаю
Директор школы №2
___________________
Н.П.Халяпина
Приказ   №_______
от
«_____»__________ 2021г.  _______

Рабочая программа
учебного курса
«Русский язык»,
изучаемого на расширенном базовом уровне

в 4 «Б»  классе

165 часов (5 часов в неделю)


Маркелова Надежда Викторовна,

учитель первой квалификационной категории,

срок действия до 23.12.2021 г.

Срок реализации программы: сентябрь 2021 г. - май 2022 г.

2021 год

1. Пояснительная записка.

               Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, «Русский язык. 1-4 классы» 2017 г. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык». Расширенный на базовом уровне. Учебник 4 класс. В двух частях. Часть 1 М. Просвещение 2017 г. Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык» расширенный на базовом уровне. Учебник 4 класс. В двух частях. Часть 2 М. Просвещение 2017 г.  Канакина В.П «Русский язык». Рабочая тетрадь 4 класс. В 2-х частях. М. Просвещение 2020 г. Количество часов, предусмотренное используемой программой — 165 часов (5 ч. в неделю). В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно - функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку.  

        Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Целями изучения предмета «Русский язык» в 4 классе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  •  развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  •  развитие коммуникативных умений;
  •  развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета в 4классе:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания, и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

В четвертом классе ведущее направление работы по русскому языку функционально-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением имён существительных, изменением их по падежам, склонением имён прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи - наречием.

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Результаты изучения курса.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

          11. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

          12. Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Требования к уровню подготовки в 4 классе.

В результате изучения русского языка в четвёртом классе дети научатся:

  •  произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
  •  различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
  •  использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  •  разбирать простое предложение с однородными членами;
  •  ставить запятую между однородными членами в изученных случаях;
  •  оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  •  писать обучающее изложение доступного текста;
  •  списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;
  • производить разбор слова по составу;
  • подбирать однокоренные слова;
  •  распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз);
  •  определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных;
  • производить морфологический разбор доступных слов;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;

-        различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по        твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  •  понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове;
  • устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
  •  производить элементарный синтаксический разбор предложения;
  •  различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение).
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение).

Четвероклассники получат возможность научиться:

- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать        

и писать под диктовку текст (75-80 слов), включающий изученные орфограммы за курс начальной школы;

  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
  •  производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
  •  производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  •  распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном и множественном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
  •  производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
  • интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
  •  вычленять в предложении основу и словосочетания;
  •  производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
  •  определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
  •  определять тип текста;
  •  писать изложение и сочинение (85—90 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

3. Содержание учебного предмета, курса.

  (165 часов)

№ п/п

Наименование раздел

Количество часов

1.

Повторение

10

2.

Предложение

10

3.

Слово в языке и речи. Лексическое значение слова.

21

4.

Имя существительное

43

5.

Имя прилагательное

30

6.

Местоимение

7

7.

Глагол

34

8.

Повторение

10

Итого:

165

 

Раздел 1. Повторение (10 ч)

Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст.Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Раздел 2. Предложение (10 ч)

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Раздел 3. Слово в языке и речи. Лексическое значение слова. (21 ч)

Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи. Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Раздел 4. Имя существительное (43 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке). Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Раздел 5. Имя прилагательное (30 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление). Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Раздел 6. Местоимение (7 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Раздел 7. Глагол (34 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих. Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление). Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал). Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Раздел 8. Повторение изученного (10ч)

 

 

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Раздел/тема

Кол-во

часов

Тип /форма

урока

Дата

проведения

по

плану

по

факту

1

Повторение

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

10

1

Урок открытия новых знаний

2

 Текст и его план.

1

Урок систематизации знаний

3

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Урок развития

речи

4

Анализ изложения. Типы текстов.

1

Урок систематизации знаний

5

Предложение как единица речи.

1

Урок систематизации знаний

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

Урок систематизации знаний

7

Знаки препинания в конце предложения.

1

Урок систематизации знаний

8

Обращение

1

Урок систематизации знаний

9

Главные и второстепенные члены предложения.  Основа предложения

1

Урок систематизации знаний

10

Словосочетание.

1

Урок контроля

11

Предложение

Однородные члены предложения (общее понятие)

10

Урок открытия новых знаний

12

 Связь однородных членов в предложении. Знаки препинания в предложении с однородными членами.

1

Урок открытия новых знаний

13

Знаки препинания в предложении с однородными членами

1

Урок открытия новых знаний

14

Знаки препинания в предложении с однородными членами

1

Урок открытия новых знаний

15

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

Урок контроля

16

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

1

Урок развития

речи

17

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1

Урок открытия новых знаний

18

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1

Урок открытия новых знаний

19

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Урок контроля

знаний и

умений

20

Развитие речи.  Обучающее изложение.

1

Урок развития

речи

21

Слово в языке и речи

Слово и его лексическое значение

21

1

Урок открытия новых знаний

22

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова.

Устаревшие слова

1

Урок открытия новых знаний

23

Синонимы, антонимы, омонимы

1

Урок систематизации знаний

24

Фразеологизмы.

1

Урок открытия новых знаний

25

Значимые части слова.

Однокоренные слова.

Корень слова

1

Урок систематизации знаний

26

Состав слова.

Суффиксы и приставки

1

Урок систематизации знаний

27

Разбор слова по составу

1

Урок систематизации знаний

28

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

Урок систематизации знаний

29

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях

1

Урок систематизации знаний

30

Упражнение в написании приставок и суффиксов

1

Урок систематизации знаний

31

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

1

Урок систематизации знаний

32

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

Урок контроля

знаний и

умений

33

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков

1

Урок систематизации знаний

34

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Урок развития

речи

35

Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

Урок систематизации знаний

36

Склонение имен существительных и имен прилагательных

1

Урок открытия новых знаний

37

Имя числительное. Глагол.

1

Урок открытия новых знаний

38

Наречие как часть речи

1

Урок открытия новых знаний

39

Правописание наречий

1

Урок открытия новых знаний

40

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

1

Урок развития

речи

41

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

42

Имя существительное

Распознавание имен существительных по падежам

43

1

Урок открытия новых знаний

43

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

1

Урок открытия новых знаний

44

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

1

Урок открытия новых знаний

45

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах

1

Урок открытия новых знаний

46

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1

Урок систематизации знаний

47

Три склонения имён существительных.  1-е склонение имён существительных

1

Урок открытия новых знаний

48

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

1

Урок открытия новых знаний

49

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

Урок развития

речи

50

2-е склонение имён существительных

1

Урок открытия новых знаний

25.11

51

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения

1

Урок систематизации знаний

26.11.

52

3-е склонение имён существительных

1

Урок открытия новых знаний

29.11

53

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения

1

Урок систематизации знаний

30.11

54

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

1

Урок открытия новых знаний

01.12.

55

Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа.

1

Урок систематизации знаний

02.12.

56

Именительный и винительный падежи

1

Урок открытия новых знаний

03.12.

57

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

1

Урок открытия новых знаний

06.12.

58

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

1

Урок систематизации знаний

07.12.

59

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

Урок развития

речи

08.12

60

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

Урок открытия новых знаний

09.12.

61

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

1

Урок открытия новых знаний

10.12.

62

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1

Урок систематизации знаний

12.12.

63

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1

Урок систематизации знаний

14.12

64

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

1

Урок открытия новых знаний

15.12

65

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1

Урок систематизации знаний

16.12.

66

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

1

Урок открытия новых знаний

17.12.

67

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1

Урок систематизации знаний

20.12

68

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

Урок систематизации знаний

21.12

69

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

Урок систематизации знаний

22.12

70

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

1

Урок систематизации знаний

23.12

71

Развитие речи.

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» 

1

Урок развития

речи

24.12

72

Контрольное списывание.

1

Урок контроля

27.12

73

Повторение  

1

Урок систематизации знаний

28.12

74

Склонение имён существительных во множественном числе

1

Урок открытия новых знаний

29.12

75

Именительный падеж множественного числа

1

Урок открытия новых знаний

30.12

76

Родительный падеж множественного числа

1

Урок открытия новых знаний

77

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа

1

Урок открытия новых знаний

78

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

1

Урок систематизации знаний

79

Развитие речи.

Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану 

1

Урок развития

речи

80

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1

Урок систематизации знаний

81

 Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1

Урок систематизации знаний

82

Контрольный диктант за первое полугодие

1

Урок контроля

знаний и

умений

83

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

Урок развития

речи

84

Проект «Говорите правильно!»

1

Урок - проект

85

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

30

1

Урок систематизации знаний

86

Род и число имён прилагательных

1

Урок открытия новых знаний

87

Развитие речи.  Описание игрушки

1

Урок развития

речи

88

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

1

Урок-проект

89

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

1

Урок открытия новых знаний

90

Развитие речи.

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» 

1

Урок развития

речи

91

Склонение имён прилагательных.

1

Урок открытия новых знаний

92

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

Урок открытия новых знаний

93

Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

Урок открытия новых знаний

94

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

1

Урок открытия новых знаний

95

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

Урок открытия новых знаний

96

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже

1

Урок открытия новых знаний

97

Именительный, винительный, родительный падежи

1

Урок систематизации знаний

98

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

Урок открытия новых знаний

99

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Урок систематизации знаний

100

Развитие речи.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания 

1

Урок развития

речи

101

Склонение имен прилагательных женского рода

1

Урок открытия новых знаний

102

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

Урок открытия новых знаний

103

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

Урок открытия новых знаний

104

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1

Урок открытия новых знаний

105

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

Урок систематизации знаний

106

Развитие речи. Изложение.

Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение 

1

Урок развития

речи

107

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

Урок открытия новых знаний

108

Развитие речи.     Сочинение-отзыв по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

1

Урок развития

речи

109

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

Урок открытия новых знаний

110

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

Урок открытия новых знаний

111

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

Урок систематизации знаний

112

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

Урок систематизации знаний

113

Развитие речи.

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» 

1

Урок развития

речи

114

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля

знаний и

умений

115

Личные местоимения

Местоимение как часть речи

7

1

Урок открытия новых знаний

116

Личные местоимения  

1

Урок открытия новых знаний

117

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

Урок открытия новых знаний

118

Изменение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1

Урок открытия новых знаний

119

 Изменение личных местоимений по падежам

1

Урок открытия новых знаний

120

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1

Урок развития

речи

121

Контрольная работа по теме «Местоимение».

1

Урок контроля

знаний и

умений

122

Глагол

Роль глаголов в языке

34

1

Урок систематизации знаний

123

Изменение глаголов по временам

1

Урок систематизации знаний

124

Изменение глаголов по временам

1

Урок систематизации знаний

125

Неопределённая форма глагола

1

Урок открытия новых знаний

126

Неопределённая форма глагола

1

Урок систематизации знаний

127

Изменение глаголов по временам

1

Урок систематизации знаний

128

Упражнение в образовании форм глаголов

1

Урок открытия новых знаний

129

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану

1

Урок развития

речи

130

Спряжение глаголов.

1

Урок открытия новых знаний

131

Спряжение глаголов.

1

Урок открытия новых знаний

132

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

Урок открытия новых знаний

133

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

Урок систематизации знаний

134

Развитие речи.   Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

Урок развития

речи

135

Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени

1

Урок открытия новых знаний

136

Ι и ΙΙ спряжения глаголов будущего времени

1

Урок открытия новых знаний

137

Личные окончания глаголов I и II спряжений  

1

Урок изучения

и первичного

закрепления

знаний

138

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

Урок открытия новых знаний

139

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

Урок открытия новых знаний

140

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени  

1

Урок изучения

и первичного

закрепления

знаний

141

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

Урок систематизации знаний

142

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

Урок систематизации знаний

143

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

Урок систематизации знаний

144

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени «

1

Урок контроля

знаний и

умений

145

Возвратные глаголы

1

Урок открытия новых знаний

146

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах времени

1

Урок открытия новых знаний

147

Развитие речи.

Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста

1

Урок развития

речи

148

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

Урок открытия новых знаний

149

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

1

Урок открытия новых знаний

150

Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся.

1

Урок развития

речи

151

Морфологический разбор глаголов.

1

Урок открытия новых знаний

152

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Урок контроля

знаний и

умений

153

Обобщение по теме «Глагол».

1

Урок обобщения

знаний

154

Обобщение по теме «Глагол».

1

Урок обобщения

знаний

155

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

1

Урок развития

речи

156

Повторение

Контрольное списывание.

15

1

Урок контроля

знаний и

умений

157

Предложение и словосочетание

1

Урок систематизации знаний

158

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

знаний и

умений

159

Лексическое значение слова

1

Урок обобщения и

систематизации знаний

160

Развитие речи. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»

1

Урок развития

речи

161

Состав слова

1

Урок обобщения

знаний

162

Части речи

1

Урок систематизации знаний

163

Контрольное изложение повествовательного текста по цитатному плану

1

Урок развития

речи

164

Анализ изложения. Части речи.

1

Урок систематизации знаний

165

Звуки и буквы

1

Урок систематизации знаний

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от «___»__________2021г. №____

_____________________________

О.Г.Абросимова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы

по учебно-воспитательной работе

____________________________

С.И.Власова

«___»_____________2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....

Рабочая программа "Русский язык" УМК "Школа России"

Планирование составлено на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Основной образовательной программы НОО образовательного учреждения, Прим...

Рабочая программа Русский язык 4кл "Школа России"

В рабочей программе "Русский язык"4 класс 5 разделов: пояснительная записка, содержание учебного материала, планируемые результаты, КТП, лист корректировки....