Урок русского языка в 1 классе на тему "Строчная буква ш."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Голубева Анна Сергеевна

Цели:
-уметь выполнять письмо строчной буквы ш;
-писать слоги, слова с буквой ш;
- развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, внимание, память, речь

Планируемые результаты УУД:

Предметныеписать букву ш в соответствии с образцом. Сравнивать написанную букву ш с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Писать правильно имена собственные.

Метапредметные воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Отвечать на вопросы. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала, формирование умений: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом. 

 формирование умений: договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи. 

Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. 

Оборудование: доска, пропись В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, «волшебный квадрат», смайлики для рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок русского языка в 1 классе52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1-А классе

Учитель: Голубева А.С.

Дата проведения: 04.12.2020

Тема: Строчная буква ш.

Цели:
-уметь выполнять письмо строчной буквы ш;
-писать слоги, слова с буквой ш;
- развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, внимание, память, речь

Планируемые результаты УУД:

Предметныеписать букву ш в соответствии с образцом. Сравнивать написанную букву ш с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Писать правильно имена собственные.

Метапредметные воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Отвечать на вопросы. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала, формирование умений: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом. 

 формирование умений: договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи. 

Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. 

Оборудование: доска, пропись В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, «волшебный квадрат», смайлики для рефлексии.

Ход урока 

Организационный момент.

   Прозвенел звонок 

 Начинается урок.

 А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

II. Мотивация к учебной деятельности. СЛАЙД

 -Какой у нас сейчас урок?

- Сегодня я пришел на урок, чтобы……

III. Актуализация знаний     Самоопределение к деятельности

- Давайте сыграем с вами в «Доскажи словечко» СЛАЙД

Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…     (шишек)

Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему…  (штанишки)

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные…  (шары)

-С какого звука начинались досказанные словечки? ( ш)

- Дайте ему характеристику.

- Как обозначить звук ш на письме?

Сможем ли мы записать эти слова?

- Какие цели поставим на уроке? (научиться писать букву ш, научиться писать слоги, слова, предложения с новой буквой)

СЛАЙД 

IV. Работа по теме урока

1 Письмо буквы ш  СЛАЙД

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску (показ образца написания)

-Из каких элементов состоит эта буква?

- А на какие уже изученные нами буквы похожа строчная буква ш? (и,а,н,у,ы,л,м)

 Подготовка руки к письму

«Замок»

 -А сейчас откройте Прописи (4 часть)  с.3 СЛАЙД

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу,……..

-Обведите элементы буквы ш  СЛАЙД

-узор в широкой строке (безотрывно)

-Давайте посмотрим, как пишется новая буква   СЛАЙД

А теперь внимательно послушайте, как надо писать строчную букву ш.

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки. (1-И-2-И-3-И)

Письмо

1 - дети пишут в воздухе под счёт

2 -Попробуйте указательным пальчиком написать эту букву на своей ладошке (под счёт)

-на спине товарища по парте

3 -Обведите букву в прописях, пропишите.

-Найдите самую красивую букву, наденьте на неё корону и постарайтесь также красиво писать.

-Прочитайте слоги, назовите соединения (среднее, верхнее). Напишите. Какая орфограмма спряталась?

 

V. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

-Да!

-И поэтому все встали

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели «ш-ш-ш!»

Пошипели, помолчали

И, как зайки, поскакали

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

VI. Продолжение работы по теме урока

 

3.Слого-звуковой анализ слов  СЛАЙД

ШКОЛА     ШКОЛЬНИК 

- выполните слого-звуковой анализ слов самостоятельно, напишите это слово

-Как называют ребенка, который ходит в школу? (школьник)

- Закрасьте схему слова, обведите слово.

- В каком числе употреблено слово школьник

- А во множественном числе это слово как будет звучать? (школьники)

 

4. Чтение и письмо предложения  СЛАЙД

МИША И САША ШКОЛЬНИКИ.

- Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

- Запишите вместо точек слово школьники

- Сколько слов в предложении?

- Назовите 1,2,3,4 слово. Зажгите огоньки.

- Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему?

 

5. Списывание с печатного текста  СЛАЙД

—На уроке Окружающего мира мы узнали, что деревья бывают лиственные и хвойные.

 —А какие хвойные деревья вы знаете?

— Какие плоды бывают на хвойных деревьях?

— Какие шишки растут на сосне? На ели?

— Образуйте и запишите словосочетания.     (Сосновые и еловые шишки)

- Зажгите огоньки. Какая известная орфограмма спряталась?

- Проверьте волшебным квадратом. Оцените

-Сделаем гимнастику для глаз. Смотрим, не поворачивая головы, влево, вправо, влево, вправо, вверх, вниз, вверх, вниз.

VII. Закрепление знаний.

1.  Графические примеры

2.Запись под диктовку

шу  ро  мы  ля  ум  на би  ши ча  ке ( -Какие орфограммы спрятались?)

Проверка со слайда (9-10 желтый, 5-8 зелёный, 1-5 красный)

3. Составление предложений СЛАЙД

Отгадайте загадки.

 Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...   Зима

Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка.     Шуба

Бел, да не сахар, 

Ног нет, да идёт, 

На всех садится, 

Никого не боится.   Снег

 

Только по снегу скользят.

По асфальту не хотят.

С горки вниз стремятся сами

Удивительные…    Сани

- прочитайте слова: зима, снег, шуба, санки

- какая общая тема объединяет все эти слова? (зима)

- Составьте предложения на тему «ЗИМА», используя эти слова.

VIII. Итог урока. Рефлексия СЛАЙД

— Какую букву учились сегодня писать на уроке?

— Какое задание вам понравилось больше всего?

— Какое задание было самым трудным?

- Кто научился писать строчную букву ш?

-Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Молодцы. Дома превратите во что-нибудь букву ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".

Конспект урока русского языка. 2  класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать  буквы согласных в  корне  слова. Закрепление....

Урок русского языка 3 класс "Написание удвоенной буквы согласного на стыке корня и суффикса" УМК "Перспективная начальная школа"

Разработка урока  русского языка  в 3 классе по теме: "Правописание удвоенной буквы согласного на стыке корня и суффикса"...

Урок русского языка 2 класс "Написание заглавной буквы в именах собственных"

Структура урока строится на основе электронной презентации по сказке «Гуси - лебеди». Иллюстрациисказки демонстрируются на экране и позволяют провести постановку проблемы и организовать ход прак...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Урок русского языка 1 класс "Звуки и буквы"

Мультимедийное приложение к уроку "Звуки и буквы", русский язык, 1 класс ...

Презентация к уроку русского языка. 1 класс . «Звук [ ш ], буквы ш, ш".

Презентация к уроку русского языка. 1 класс .  «Звук [ ш ], буквы ш, ш"....