Технологическая карта урока русского языка по теме «Разделительный мягкий знак (ь)»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Галина Валерьевна Стратулат

Цель урока: формирование знания о правописании разделительного мягкого знака (ь) в словах

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умение различать слова с  мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком
  2. Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах

Развивающие:

  1. Развивать умение критически мыслить, умение оценивать свои достижения в процессе урока
  2. Развивать навыки устной и письменной речи

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  2. Воспитывать аккуратность

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 26.01.2021г.

Школа: МАОУ «СОШ   №152»

Класс: 2 «е»

Урок: 2

Время: 16:40  Кабинет: 109

Студент: Стратулат Г. В.

Группа: 35

Учитель: Чепуренко Г. А.

Методист: Кошкарова Л. С.

Тема урока «Разделительный мягкий знак (ь)»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знания о правописании разделительного мягкого знака (ь) в словах

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умение различать слова с  мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком
  2. Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах

Развивающие:

  1. Развивать умение критически мыслить, умение оценивать свои достижения в процессе урока
  2. Развивать навыки устной и письменной речи

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  2. Воспитывать аккуратность

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный (эмоциональный настрой)

Фронтальая

1. Учитель приветствует обучающихся, настраивает их на работу. Проверяет готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята.

-Проверим вашу готовность к уроку.

-На ваших столах должны находиться: тетрадь, учебник и пенал с письменными принадлежностями.

- Кто готов к уроку, может сесть.

-Меня зовут Галина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Открываем тетради и записываем число.

-Сегодня двадцать шестое января.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место.

Ученики открывают тетради и записывают число

Личностные: самоопределение

К: планирование, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявление эмоциональной отзывчивости

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный (беседа)

Проблемный  (создание проблемной ситуации, пробное учебное действие)

Фронтальная, индивидуальная

1.Минутка чистописания

-Отгадайте загадку: день и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг, прекратится этот стук. (Сердце)

- Запишите ответ в тетрадь

-Выделите первый звук в отгадке [c]

-Расскажите о нем

-В тетради выполните запись: Сс, Ссс, Сссс.

-Прописываете одну строчку.

Сердце

Согласный, глухой, мягкий

Предметные:

Знать: отличие звуков от букв

Уметь: производить фонетический разбор

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Работа  с заданием

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (подводящий диалог, формулировка темы урока,)

Практический (словарная работа)

Ф, И

1. Организация словарной работы

-Посмотрите на слайд.

- Перед вами слова с пропущенными буквами.(К…ньки, т…традь, мальч…к, м…рковь, п…льто, м…дведь).

-Ваша задача – записать эти слова в тетрадь вставляя буквы вместо пропусков

-Мне требуются два смельчака, которые не побоятся выйти к  доске и выполнить задание на оценку.

-Ребята, как вы считаете, что объединяет эти слова?

-На какие две группы их можно разделить

-Какую работу выполняет «ь» в этих словах

-Где может стоять «ь», который смягчает согласный?

-Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о «ь», или существуют другие?

-Хотите узнать?

-Тогда за работу

2.Работа с учебником. Выполнение упражнения

-Откройте учебник на странице 31.

-Выполняем упражнение 51

-Прочитайте задание (одного ребенка попросить прочитать вслух)

-Произнесите пары слов. Одинаково или по-разному они произносятся?

-Какой звук вы слышите после звука [л`] в каждом из выделенных слов?

-Чем различается написание слов полью и полю, солью и солю?

-Прочитайте «Обрати внимание»

-Кто прочитает вслух?

-Теперь вы можете сформулировать тему урока?

-Верно.

-А какие цели мы поставим перед собой?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Дети перечисляют варианты

Обучающиеся обсуждают и пытаются определить тему урока

Предметные:

Знать: правописание словарных слов

Уметь: логично излагать свои мысли

Р: целеполагание;

К: постановка вопросов;

П: формулирование познавательной цели

Работа с учебником

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный (обсуждение проблемного вороса)

Практический (формулирование правила)

Фронтальная, групповая

2. Обсуждение проблемного вопроса. Выполнение упражнения из учебника

-Откройте учебник на странице 32 и прочитайте правило

-Кто хочет прочитать его для всех?

-На странице 32 найдите упражнение 52

-Прочитайте слова.

-Обсудите и ответьте в парах на первый вопрос.

-Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?

-Запишите слова в тетрадь.

-Одной чертой подчеркните разделительный мягкий знак, двумя чертами – буквы, перед которыми он пишется.

Динамическая пауза. Видеоролик

-Ребята, кто знает, что такое орфограмма?

-Орфограмма от греческого  orthos – правильный и gramma – буква.

-Написания в словах о орфографическим правилам называется орфограмма.

-Как вы считаете, разделительный мягкий знак  тоже орфограмма?

-Прочитайте правило на странице 33

Выполняют задание из учебника

Орфограмма – это правило

Предметные:

Знать: понятие «орфограмма»

Уметь: структурировать знания

Р: планирование, прогнозирование

П: моделирование

Л: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Работа с уражнением

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнения по правилу)

Фронтальная, индивидуальная

1. Выполнение упражнения по правилу

-Переходим к упражнению 53.

-Прочитайте слова.

-Объясните, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак?

-В тетрадь запишите любое слово по памяти

Работают с упражнением

Предметные:

Знать:  правило

Уметь: определять орфограмму на практике

П: структурировать знания, выбирать наиболее эффективный способ решения оценка действий

К: управление поведением партнера – контроль, коррекция

Выполнение упражнения

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный (беседа)

Практический (выполнение задания обобщающего характера)

Индивидуальная, фронтальная

1. Выполняют самостоятельную работу

-Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

-На странице 33 найдите упражнение 54.

-Произнесите названия предметов.

-Запишите слова, вставляя пропущенные в них слоги.

-Подчеркните разделительный мягкий знак.

-Один человек выходит к доске и выполняет задание на оценку.

-Приступаем к работе.

Выполняют самостоятельную работу

Предметные:

Знать: орфограмму «разделительный мягкий знак»

Уметь: применять правило на практике

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Л:самоопределение

Работа с упражнением

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнения)

Фронтальная, индивидуальная, групповая

1. Выполняют задание под диктовку учителя

-Сейчас нам предстоит выполнить очень интересное задание.

-Ваша задача – заменить словосочетания одним словом с разделительным мягким знаком. Запишите эти слова.

-Кто хочет поработать у доски?

1. Снежная бура – вьюга

2. Мама, папа, дети – семья

3. Ягоды, сваренные в сахаре – варенье

4. Наряд для девочек – платье

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку.

Ученики выполняют задание.

Предметные:

Знать: правила работы в групе

Уметь: применять полученные знания на практике

Р:осуществлять самоконтроль

П: уметь применять правило

К: использовать в общении равила вежливости

Работа со словосочетании

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный (ответы на вопросы)

Практический (выполнение действий, раскрывающих эмоциональное состояние)

Фронтальная, индивидуальная

1. Ученики с помощью вопросов учителя подводят итоги урока

-Наш урок подходит к концу.

-Пришло время подвести итоги.

-Над правописанием какой орфограммы мы работали на уроке?

-Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?

-Какие цели мы поставили в начале урока?

-Мы достигли этих целей?

-Приведите свои примеры слов с разделительным мягким знаком.

-Перед вами пьедестал успеха.

-Кто считает, что успешно поработал на уроке и хорошо усвоил материал – отметьте третий уровень.

-Кто считает, что он проработал успешно, но ему необходимо еще отработать знания на практике – отметьте вторую ступень.

-Кто считает, что поработал не достаточно хорошо и не понял тему – отметьте первую ступень.

-Поднимите руку те, кто отметил 3 уровень на лестнице успеха, теперь второй уровень и первый.

- Запишите домашнее задание.

-Учебник: страница 33, упражнение 56

-Урок окончен, можете быть свободны!

Отвечают на воросы

Л: умение оценивать результат своей работы

П: прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний

К: формирование собственного мнения и позиции в высказываниях

Р: осуществление познавательной и личностной рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Разделительный мягкий знак"(практический материал)

Этот материал позволяет освоить учащимися тему разделительный мягкий знак,место его в словахи развить орфографическую зоркость...

Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"

Урок проведен во 2 классе по прогамме "Школа 2100"...

Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"

Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак" с презентацией...

Презентация к уроку русского языка по теме: "Разделительный мягкий знак".

В презентации содержится игра на закрепление нового материала....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки" (4 класс)

В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительные твердый и мягкий знаки", 4 класс. Могут быть использованы учителями начальных классов....

Конспект урока русского языка по теме: «Разделительный мягкий знак »

Конспект урока русского языка по теме:  «Разделительный мягкий знак » в помощь учителю вместе с презентацией....