Проверочная работа №4 по русскому языку для 3 класса
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Татьяна Николаевна Серёгина

Проверочная работа проводится после презентации уч-ся самостоятельной работы №4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_no_4.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык                                                                                3 класс

Проверочная работа № 4

Тема: Проверка ОСлП в словах-названиях предметов и признаков

Фамилия, имя_____________________________________    Дата____________

Задание 1(1). Найди и запиши пару слов с одним и тем же окончанием:

в чужом (коллективе), (много) груш    , (болотный) камыш    , (нет) горячего пирога,  в нашем (классе),  (увидел) большого медведя

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1(2). Даны слова без окончаний. Составь и запиши несколько текстов, изменяя лишь окончания в словах. (Можно добавлять слова-помощники (предлоги), при необходимости изменять форму слов-названий действий).

1. Маш_, дедушк_, телеграмм_, получ_, приглашени_, приеха_, гость, деревн_.

2. дедушк_, Маш_, приед_, ответил_, что, обязательно.

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Задание 2(1). Найди и обозначь предложение, которое записано без ошибок. Исправь ошибки.

🖵  В учебнике много интересных задачь.

🖵  Почему грач прилетает в марти?

🖵  На улице шёл сильный дождь.

Задание 2 (2). В компьютер ввели программу русской орфографии. Но часть программы дала сбой. Поэтому на компьютере набрали текст с ошибками.

Над грохотам и пылью,                           Летают рядом чайке,

Над шумнай суетой                          Звезда горит вдали.

Плывёт на тонкам шпили                Он рад бы и причалить,

Кораблик золотой.                            Да в неби нет земли.

Исправь ошибки компьютера. Сформулируй орфографические правила, которые нужно ввести в программу заново.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3(1). Даны слова: морковь, вымя, семя, путь, зерно, мама, дедушка, шкаф, луч, стакан, тень, день, мышь.

Распредели все слова в таблицу, в зависимости к какому склонению относятся.

Задание 3 (2). Дано сказочное слово [тˊирˊичˊ]. Запиши это слово в таблицу. Обрати внимание на разные грамматические значения.

2 скл. ед.ч., И.п.

1 скл. мн. ч.

3 скл. ед.ч. И.п.

    инфинитив

краткая форма

Задание 4 (1). Вставь, где нужно, пропущенный Ь.

обруч_,   фальш_,   горяч_,   пахуч_,   задач_,   прыгаеш_,   нож_,   дич_

Задание 4 (2). Создай схему-«помощник» по теме «Шип + Ь», запиши примеры

Пишу Ь

НЕ пишу Ь

Задание 5 (1). Переведи звуковую запись в буквенную

[в  музʼэйʼи],  [балʼшова],  [плащʼом],  [с  братцым],  [за  тучʼийʼ],  [в  исторʼийʼи], [вʼисʼэнʼива]

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5 (2). Вася Иванов записывал диктант. Исправь ошибки в записи ученика, составь для него схемы-«помощники».

На отдыхе в санаторие мы встретили нашива знакомава приятеля с маленькем сыном. Мальчик был с ранцом в руках, а папа – с большой поклажой за спиной. Мы были очень рады встрече!

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Оценочный лист к проверочной работе № 4

Фамилия, имя _____________________________________ Дата _________

Умения, проверяемые в работе

1 уровень

2 уровень

№ задания

Моя оценка

Оценка учителя

№ задания

Моя оценка

Оценка учителя

1. Способ проверки ОСлП в окончаниях словах-названиях предметов и признаков

2. Правописание окончаний слов-названий предметов

3. Правописание окончаний слов-названий признаков

4. Правописание орфограмм-нарушителей

5. Орфограмма «Шип. + Ь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа №2 по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"

Проверочная работа №2 по русскому языку 3 класс по теме "Части речи" к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого...

Описание проверочной работы по предмету " Русскому языку " 4 класс.

   Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровеньобщеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии стребованиями ФГОС....

Проверочная работа по предмету "Русский язык".4 класс. Образец.

4 класс . ВПР по русскому языку. 2017 г. Образец....

Проверочная работа по родному русскому языку 2 класс за 2 четверть

Проверочная работа по родному русскому языку за 2 четверть 2 класс...

Проверочная работа № 1 по русскому языку 2 класс ( повторение изученного в 1 классе).

Проверочная работа № 1 по русскому языку  ( повторение изученного в 1 классе). РО "Эльконина -Давыдова"...