Сочинение рассуждение по картине
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д е в я тна дц ат ое я нв а ря. С о ч и нен ие . Определите по заданию упражнения, как мы будем работать на уроке? Какой тип текста п оявится в тетради? с . 13 упр. 22 Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов» Текст - рассуждение
Картинная галерея Рассмотрите репродукцию картины Валентина Александровича Серова « Мика Морозов». Холст, масло 1901 год Государственная Третьяковская галерея
В. А. Серов (1865 - 1911) - р усский живописец и график, мастер портрета, академик Императорской Академии художеств Автопортрет За свою сравнительно недолгую творческую жизнь Валентином Серовым было создано несколько сотен портретов .
«Девочка с персиками» (1887) «Дети (Саша и Юра Серовы)» (1899)
В этом московском особняке Морозовых на Смоленском бульваре часто бывал художник В . А . Серов, будучи другом семьи. Здесь он написал известный портрет хозяина дома, портрет жены Маргариты Кирилловны был написан позже.
Михаил Абрамович Морозов (1870 – 1903) – п ромышленник, коллекционер живописи, меценат. Отец Мики Морозова. В. А. Серов Портрет М . А. Морозова (1902) Государственная Третьяковская галерея
Маргарита Кирилловна Морозова - жена М. А. Морозова, известна свей меценатской деятельностью и участием в религиозно - философских обществах России начала XX века . Мать Мики Морозова. В. А. Серов Портрет М . К. Морозовой (1902)
Усадьба Морозовых является архитектурной достопримечательностью Москвы, здесь был написан портрет сына хозяев – Мики.
Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. с . 13 упр. 21
Прочитайте , какую историю художник поведал о мальчике? Каковы ваши впечатления о портрете? с . 13 упр. 21
«В . А. Серов писал Микин портрет, на котором он сидит как живой. Этот портрет передает не только Мику того времени; в нём Серов схватил основную черту его натуры, его необыкновенную живость, и оттого все находили этот портрет очень похожим и на взрослого Михаила». – И з воспоминаний матери Мики
«Для художника это была трудная задача – заставить четырёхлетнего ребёнка усидеть на одном месте. Портрет писался за несколько сеансов, каждые из которых длились около получаса, а в итоге получилась выразительная и живая картина». - И з воспоминаний матери Мики
Не случайно талантливый живописец обратил внимание на Мику, он будто заглянул в его будущее, угадав, что этот темноглазый и смышлёный мальчик станет талантливым человеком. И герой картины оправдал ожидания художника.
Мика – М. М. Морозов получил прекрасное образование, владел несколькими европейскими языками. Он стал литературоведом, театроведом, переводчиком и главным исследователем творчества Шекспира, написал монографии и книгу о Шекспире из серии «Жизнь замечательных людей». Преподавал в Московском государственном университете, причём лекции по английской литературе читал на языке Шекспира. Михаил Михайлович Морозов (1897 – 1952)
План сочинения Вступление Основная часть Заключение 1 и 2 предложения из текста упр. 21 с. 13 Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Моё отношение к картине, мои мысли и чувства
Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Вступление с . 13 упр. 21
Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Мне было интересно увидеть, какими были раньше дети. Герою картины четыре года, у него кудрявые светлые волосы, одет он в белую ночную рубашку.
Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Серов запечатлел своего маленького героя утром, сразу после пробуждения. Поэтому Мика в белой ночной рубашке, а его курчавые волосы после сна ещё не расчесаны.
Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Я заметил, что Мика сидит на краешке стула, ему трудно сидеть и позировать художнику, он хочет поскорее побежать играть . Кругом много интересного!
Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Художник делает его образ очень нежным и милым. Он похож на маленького ангелочка с прекрасным личиком и кудрявыми волосами.
Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Мика заинтересованно , как завороженный, смотрит вдаль. Вся его фигура выражает нетерпение. Он готов спрыгнуть и броситься навстречу новому, неизведанному.
Основная часть Б ыло интересно увидеть … . Художник изобразил своего героя … . Я заметил(а), ч то … . Кажется, что … . Лицо мальчика … . Поза Мики … . Особое внимание привлекают … . Главный герой картины … . Малыш позирует художнику … . 7 – 8 предложений
Мне очень понравилась эта картина, потому что Серов с особой теплотой передал характер этого очень обаятельного мальчика. Заключение Моё отношение к картине, мои мысли и чувства
Картина вызывает восхищение. Каждый, кто смотрит на неё, вспоминает детство. Заключение Моё отношение к картине, мои мысли и чувства
Художнику удалось передать сложный внутренний мир ребёнка, живость его натуры, мгновения счастливого детства. Заключение Моё отношение к картине, мои мысли и чувства
Я думаю, что художнику Серову нравилось писать портреты детей. Каждый ребёнок был особенным для него. Заключение Моё отношение к картине, мои мысли и чувства
Заключение Я думаю, что … . Художнику удалось … . Картина вызывает … . Мне очень понравилось … . 1 – 2 предложения
Подведём итоги работы! Определите, какой вид работы выполняли на уроке? Какой тип текста появился в тетради ? Сколько частей в тексте? Что узнали о художнике и его картине? Оцените свою работу! Всё получилось! Были затруднения.
с . 13 упр. 21 Выполните указанные виды разборов слов текста Благодарю за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-рассуждение на тему «Славься, страна! Мы гордимся тобой!...»
Сочинение-рассуждение на тему «Славься, страна! Мы гордимся тобой!...»...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия "Зачем нужна пунктуация?"...
Развитие речи. Сочинение-рассуждение с опорой на схему "За что я люблю зиму".
На уроке дети знакомятся с текстом рассуждения, его структурой, учатся строить текст заданной структуры....
Сочинение-рассуждение (мастер-класс для учителей)
Презентация для написания сочинения-рассуждения на тему "Каким должен быть современный мужчина", для любого класса....
Сочинение-рассуждение "За что я люблю осень?"
Теме «Сочинение-рассуждение «За что я люблю осень?» в третьем классе посвящено два часа. На первом уроке учащиеся готовятся к сочинению и пишут черновой его вариант. На втором уроке сочинения обсуждаю...
Сочинение-презентация (сочинение-рассуждение)
В данный материал включен урок с презентацией.Дан подробный план урока с дополнительным материалом:стихи, пословицы, поговорки, высказывания великих о слове, о языке.Урок сопровождается презентацией, ...
Сочинение - рассуждение на тему "Сочинение - рассуждение на тему: «Современная система образования построена преимущественно на том, что обучающимся дают готовые ответы на незаданные ими вопросы»
Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня труднос...