Сочинение рассуждение по картине
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

"Мика Морозов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4klass-prezent.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 4 класс УМК «Школа России» Развитие речи. Составление текста - рассуждения по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»

Слайд 2

Д е в я тна дц ат ое я нв а ря. С о ч и нен ие . Определите по заданию упражнения, как мы будем работать на уроке? Какой тип текста п оявится в тетради? с . 13 упр. 22 Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов» Текст - рассуждение

Слайд 3

Картинная галерея Рассмотрите репродукцию картины Валентина Александровича Серова « Мика Морозов». Холст, масло 1901 год Государственная Третьяковская галерея

Слайд 4

В. А. Серов (1865 - 1911) - р усский живописец и график, мастер портрета, академик Императорской Академии художеств Автопортрет За свою сравнительно недолгую творческую жизнь Валентином Серовым было создано несколько сотен портретов .

Слайд 5

«Девочка с персиками» (1887) «Дети (Саша и Юра Серовы)» (1899)

Слайд 6

В этом московском особняке Морозовых на Смоленском бульваре часто бывал художник В . А . Серов, будучи другом семьи. Здесь он написал известный портрет хозяина дома, портрет жены Маргариты Кирилловны был написан позже.

Слайд 7

Михаил Абрамович Морозов (1870 – 1903) – п ромышленник, коллекционер живописи, меценат. Отец Мики Морозова. В. А. Серов Портрет М . А. Морозова (1902) Государственная Третьяковская галерея

Слайд 8

Маргарита Кирилловна Морозова - жена М. А. Морозова, известна свей меценатской деятельностью и участием в религиозно - философских обществах России начала XX века . Мать Мики Морозова. В. А. Серов Портрет М . К. Морозовой (1902)

Слайд 9

Усадьба Морозовых является архитектурной достопримечательностью Москвы, здесь был написан портрет сына хозяев – Мики.

Слайд 10

Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. с . 13 упр. 21

Слайд 11

Прочитайте , какую историю художник поведал о мальчике? Каковы ваши впечатления о портрете? с . 13 упр. 21

Слайд 12

«В . А. Серов писал Микин портрет, на котором он сидит как живой. Этот портрет передает не только Мику того времени; в нём Серов схватил основную черту его натуры, его необыкновенную живость, и оттого все находили этот портрет очень похожим и на взрослого Михаила». – И з воспоминаний матери Мики

Слайд 13

«Для художника это была трудная задача – заставить четырёхлетнего ребёнка усидеть на одном месте. Портрет писался за несколько сеансов, каждые из которых длились около получаса, а в итоге получилась выразительная и живая картина». - И з воспоминаний матери Мики

Слайд 14

Не случайно талантливый живописец обратил внимание на Мику, он будто заглянул в его будущее, угадав, что этот темноглазый и смышлёный мальчик станет талантливым человеком. И герой картины оправдал ожидания художника.

Слайд 15

Мика – М. М. Морозов получил прекрасное образование, владел несколькими европейскими языками. Он стал литературоведом, театроведом, переводчиком и главным исследователем творчества Шекспира, написал монографии и книгу о Шекспире из серии «Жизнь замечательных людей». Преподавал в Московском государственном университете, причём лекции по английской литературе читал на языке Шекспира. Михаил Михайлович Морозов (1897 – 1952)

Слайд 16

План сочинения Вступление Основная часть Заключение 1 и 2 предложения из текста упр. 21 с. 13 Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

Слайд 17

Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Вступление с . 13 упр. 21

Слайд 18

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Мне было интересно увидеть, какими были раньше дети. Герою картины четыре года, у него кудрявые светлые волосы, одет он в белую ночную рубашку.

Слайд 19

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Серов запечатлел своего маленького героя утром, сразу после пробуждения. Поэтому Мика в белой ночной рубашке, а его курчавые волосы после сна ещё не расчесаны.

Слайд 20

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Я заметил, что Мика сидит на краешке стула, ему трудно сидеть и позировать художнику, он хочет поскорее побежать играть . Кругом много интересного!

Слайд 21

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Художник делает его образ очень нежным и милым. Он похож на маленького ангелочка с прекрасным личиком и кудрявыми волосами.

Слайд 22

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Мика заинтересованно , как завороженный, смотрит вдаль. Вся его фигура выражает нетерпение. Он готов спрыгнуть и броситься навстречу новому, неизведанному.

Слайд 23

Основная часть Б ыло интересно увидеть … . Художник изобразил своего героя … . Я заметил(а), ч то … . Кажется, что … . Лицо мальчика … . Поза Мики … . Особое внимание привлекают … . Главный герой картины … . Малыш позирует художнику … . 7 – 8 предложений

Слайд 24

Мне очень понравилась эта картина, потому что Серов с особой теплотой передал характер этого очень обаятельного мальчика. Заключение Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

Слайд 25

Картина вызывает восхищение. Каждый, кто смотрит на неё, вспоминает детство. Заключение Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

Слайд 26

Художнику удалось передать сложный внутренний мир ребёнка, живость его натуры, мгновения счастливого детства. Заключение Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

Слайд 27

Я думаю, что художнику Серову нравилось писать портреты детей. Каждый ребёнок был особенным для него. Заключение Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

Слайд 28

Заключение Я думаю, что … . Художнику удалось … . Картина вызывает … . Мне очень понравилось … . 1 – 2 предложения

Слайд 29

Подведём итоги работы! Определите, какой вид работы выполняли на уроке? Какой тип текста появился в тетради ? Сколько частей в тексте? Что узнали о художнике и его картине? Оцените свою работу! Всё получилось! Были затруднения.

Слайд 30

с . 13 упр. 21 Выполните указанные виды разборов слов текста Благодарю за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-рассуждение на тему «Славься, страна! Мы гордимся тобой!...»

Сочинение-рассуждение на тему «Славься, страна! Мы гордимся тобой!...»...

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Конспект занятия "Зачем нужна пунктуация?"...

Развитие речи. Сочинение-рассуждение с опорой на схему "За что я люблю зиму".

На уроке дети знакомятся с текстом рассуждения, его структурой, учатся строить текст заданной структуры....

Сочинение-рассуждение (мастер-класс для учителей)

Презентация для написания сочинения-рассуждения на тему "Каким должен быть современный мужчина", для любого класса....

Сочинение-рассуждение "За что я люблю осень?"

Теме «Сочинение-рассуждение «За что я люблю осень?» в третьем классе посвящено два часа. На первом уроке учащиеся готовятся к сочинению и пишут черновой его вариант. На втором уроке сочинения обсуждаю...

Сочинение-презентация (сочинение-рассуждение)

В данный материал включен урок с презентацией.Дан подробный план урока с дополнительным материалом:стихи, пословицы, поговорки, высказывания великих о слове, о языке.Урок сопровождается презентацией, ...

Сочинение - рассуждение на тему "Сочинение - рассуждение на тему: «Современная система образования построена преимущественно на том, что обучающимся дают готовые ответы на незаданные ими вопросы»

       Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня труднос...