Конспект по русскому языку "Роль имени прилагательных в тексте-описании" ( УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

.

 

КОНСПЕКТ УРОКА по  русскому языку

Тема: Роль имен прилагательных в тексте - описании

 

Цели деятельности учителя: создать представление о тексте-описании, учить рассматривать предмет, и его части, подбирать языковой материал для обозначения признаков рассматриваемого предмета, определять роль прилагательных в тексте-описании

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: учащиеся научатся находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

 

Личностные: прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.

 

 

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

 

 

Оборудование: презентация, учебник

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        09.04.2019                                                                                                                   ФИО учителя Казыева Оксана Анатольевна

Школа: МБОУ СОШ №12                                                                                    ФИ студента Чугаева Елена

Класс: 2                                                                                                ФИО методиста Колотухина Яна Александровна

Кабинет: 6

КОНСПЕКТ УРОКА по  русскому языку

Тема: Роль имен прилагательных в тексте - описании

Цели деятельности учителя:  уточнить представление о тексте-описании, учить рассматривать предмет, и его части, подбирать языковой материал для обозначения признаков рассматриваемого предмета, определять роль прилагательных в тексте-описании

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся  находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Личностные: прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: презентация, учебник

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

(мин)

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2

Здравствуйте ребята, садитесь.

Становятся возле своих мест, садятся на места

Целеполагание (Р);

II. Словарная работа

2-3

-Откройте тетради запишите число, классная работа.

Пропишите в строку буквы, затем словарные слова, проставьте в каждом словарном слове ударение, подчеркните безударную гласную

Открывают тетради, записывают 

Использование знаково-символических средств (П);

III. Актуализация знаний

4-5

На доске написаны существительные: повидло, чай, сахар,  подушка, озеро, ручьи

-к этим существительным вы должны подобрать прилагательное и написать в тетради словосочетания по образцу: повидло(какое?) яблочное.

-проверим читая по цепочке одно словосочетание, четко проговаривая окончания прилагательных

-назовите тему проверочной работы?

-встаньте со своих мест

Списывают существительные с доски подбирая к ним прилагательное

Читают по цепочке словосочетания

-имена прилагательные

Встают

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

 Извлечение необходимой информации из текстов(П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

IV.Основная часть

10-15

-откройте учебник на странице 96, прочитаем правило выденное жирным текстом

-теперь переверните учебник на страницу 97, выполним упражнение 167, читаем задание,  что нужно сделать?

Я живу под землей в норке какой?

Шубка какая? Какой рост?

Глазки, какие? бусинки, зорки,

И веревочкой какой? хвост...

Я боюсь какой? вороны,

Какой? совы и хорьков,

Голодаю весною какой?,

Зябну в сырости каких? снегов

-про какого зверька рассказывает автор?

-спишите текст в тетрадь вставляя недостающие прилагательные

-назовите главную мысль текста-описания.

-кого именно боится мышонок?

-встаньте со своих мест

Включить видео с физкультминуткой

-садитесь

Открывают учебник, читают хором

-вставить недостающие прилагательные

-узенькой

-серенькая, крошечный

-черные

-тоненькой

-долгоносой

-желтоглазой

-студеной

-талых

-про мышонка

Списывают

-мышонок всего и всех боится.

-ворону, хорька, сову

Встают

Выполняют упражнения смотря видео

-садятся на места

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

Подведение под понятие (П);

Структурирование знаний (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

V.Первичное закрепление во внешней речи

3-5

-Какой вопрос можно задать к описательному тексту?

-Для чего в таком тексте используются имена прилагательные?

-какой? какая? какое? какие?

-для того что бы текст был интересным, красочным, более точным

Осознанное построение речевого высказывания (П);

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П);

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

3-5

На слайде тест

-выполним тестовое задание устно

-Имена прилагательные отвечают на вопросы:

а)   кто? что?

б) какой? какая? какие?

в)   что делать?

-Имена прилагательные:

а) изменяются по числам;

б) не изменяются по числам.

-Укажите имена прилагательные

а)   похолодало;

б)   холод;

в)   холодный.

Выполняют, размышляют, делятся мнениями

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

Извлечение из текста необходимой информации (П);

VII. Включение в систему знаний

1-2

-откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 96, упр.166

Открывают дневники, записывают

Выполнение действий по алгоритму (П);

VIII. Рефлексия деятельности

2-3

-о какой части речи говорили на уроке?

-какое задание вам было интересно выполнять?

-спасибо за урок!

-прилагательное

-тест

Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л);



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль прилагательного в тексте-описании"

Конспект урока составлен на основе УМК "Школа России"...

Русский язык 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-описании и его отличительных признаках; развитие речи; развитие  коммуникативных навыков.  Планируемые результаты:Предметные: зна...

Русский язык "Текст - описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного"

Цели  деятельности  учителя:  закрепление  знаний  о  тексте-описании  и  его  отличительных  признаках;  развитие  речи;  развитие...

Конспект урока русского языка на тему «Составление текста-описания в научном стиле» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о том, как составляются тексты в научном стиле;обобщение и систематизация знаний и умений в составлении текста-описания.Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Роль имен прилагательных в тексте-описании» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-описания и его отличительными признаками; формирование умения употреблять имена прилагательные в речи; формир...