Рабочая программа предмета «Русский язык» начального общего образования 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа по русскому языку для третьего класса составлена на основе ФГОС от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; программе по учебному предмету «Русский язык» автора Поляковой А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА

Методическим советом

    МАОУ «СОШ№11»

От 20 марта 20__ г.

Протокол № 3


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ№11

______________Ткачева Т.И.

приказ № 145 о-д

от 25 мая 20___ г.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 11»

Рабочая программа предмета

«Русский язык»

начального общего образования

3 класс

2020

Усть-Илимск

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для третьего класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

программа по учебному предмету «Русский язык» автора Полякова А.В.

  • Программа по учебному предмету «Русский язык» автора Поляковой
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений утверждении в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.20114 г. № 253»;
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов, реализующих федеральный государственный стандарт основного общего образования МАОУ «СОШ№11»;
  • Учебный план МАОУ «СОШ№11» на_____________учебный год.
  • ООП НОО МАОУ «СОШ № 11».

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Предмет «Русский язык» включён в обязательную часть ООП НОО МАОУ СОШ № 11 по ФГОС НОО. Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением.

2. Цели изучения дисциплины:

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

3. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Особенность предмета «Русский язык» заключается в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется изучение языка на понятийном уровне.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

4. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.

 На   изучение русского языка в 3 классе начальной школы отводится по 5 ч в неделю. Курс  рассчитан на 170 ч  (34 учебные недели).

В фазу решения учебных задач предполагается проведение двух образовательных межпредметных модулей «Математический глобус» и «Моя страна в картинках». Образовательный модуль «Математический глобус» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ № 11». Данный модуль рассчитан на учащихся третьих классов и проводится в течение 4 часов в рамках одной недели. Образовательный модуль «Моя страна в картинках» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с основной образовательной программой начального  общего образования МАОУ «СОШ№11». Данный модуль рассчитан на 10 часов.                

5.Содержание учебного предмета

Основное содержание предмета «Русский язык» определено ФГОС начального общего образования, в программе оно представлено крупными разделами: фонетика, морфемика, грамматика, правописание, синтаксис ипунктуация,  развитие речи: устная и письменная речь.

Данные разделы в программе 3 класса реализуются через следующее предметное содержание по темам:

Текст.

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже.

Сказуемое, выраженное глаголом.

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство (ознакомление)

Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс.

Правописание суффиксов (-ик, -ек).

Правописание парных согласных в середине слова.

Слова с непроизносимыми согласными.

Правописание слов с двойными согласными.

Однокоренные слова с приставками.

Части речи. Понятие о склонении имѐн существительных в единственном числе.

1-е склонение имѐн существительных (ед.ч.). Правописание безударных падежных окончаний.

2-е склонение имѐн существительных (ед.ч.). Склонение имѐн существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение имѐн существительных среднего рода с окончаниями – о, -е. Правописание безударных падежных окончаний.

3-е склонение имѐн существительных (ед.ч.), одинаковые окончания в родительном, дательном и предложном падежах, мягкий знак после букв шипящих на конце существительных 3-го склонения в именительном и винительном падежах.

Склонение имѐн существительных во множественном числе.

Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имѐн числительных (ознакомление)

Связная речь. Устная речь

Понятие о диалоге и монологе. Выражение собственного мнения, восприятие противоположной точки зрения, высказывание, слушание.

Словесный отчѐт о выполненной работе. Связное высказывание на определѐнную тему.

Соответствие речи орфоэпическим нормам.

Письменная речь

Сравнение различных по стилю текстов: художественного, научного, делового.

Текст. Работа с текстом: выделение главного, деление текста на части, акцентирование смысловой связи между частями текста, между предложениями в каждой части, озаглавливание частей, краткий пересказ прочитанного. Изложения.

Формирование умения пользоваться оглавлением в книге.

Основные  формы и виды организации образовательного процесса:

  • урок – место для коллективно-распределительной работы класса по постановке и решению учебных задач;
  • урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;
  • урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;
  • урок-проектирование – место для решения проектных задач;
  • учебное занятие (практики) – место для индивидуальной работы учащихся над своими математическими проблемами;
  • групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;
  • самостоятельная  работа учащихся дома  

Рабочая программа построена на основе технологии А.Б. Воронцова, основной принцип построения  данной технологии – цикличность (ритмичность) разворачивания образовательного процесса. Особое место в работе учителя занимает годовой цикл, включающий фазу запуска, фазу решения учебных задач, рефлексивную фазу.    

                  Фаза запуска учебного года (сентябрь)

Фаза совместного планирования и проектирования учебного года (фаза запуска) необходима для того, чтобы у детей возникла потребность в новом знании, могли сформироваться подлинно учебные мотивы, направленные на освоение общих способов действий.

Цель учащихся: коллективное планирование по предмету – составление «Карты знаний» (карты движения в предмете), определение границы «знания-незнания» в предмете.

Цель учителя: диагностика стартовых возможностей учащихся для дальнейшего обучения.

Задачи:

  • Создать условия для определения детьми уровня их знаний и умений, необходимых им в данном учебном году для дальнейшего движения в учебном процессе.
  • Провести коррекцию знаний и умений, способов и приемов работы, необходимых для дальнейшего движения в предмете; восстановить навыки, которые могли быть утрачены во время летнего перерыва.
  • Смоделировать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний.

Фаза решения учебных задач также строится по циклическому принципу (единицей учебного процесса становится не урок, а акт учебной деятельности):

  • постановка учебной задачи (цель – самостоятельный выход учащихся на новую задачу через «интеллектуальный конфликт» в коллективно-распределенной деятельности);
  • поиск и открытие нового способа действия (цель – сконструировать способ решения новой задачи (исходное зерно понятия), зафиксировать его в виде модельной схемы, изучить в «чистом виде» особенности этого способа действия (отношения);
  • решение частных задач – окончательное осмысление, уточнение (конкретизация), «наполнение» нового способа действия многообразием решаемых им задач, отработка открытого способа действия при решении конкретно-практических задач;
  • контроль и коррекция – формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиском путей их устранения;
  • развернутое оценивание – предъявление результатов освоения способа действия и его применения в разных конкретно-практических ситуациях, формирование разных способов и форм действия оценки.

Рефлексивная фаза учебного года (май)

Данная фаза учебного года является необходимой составляющей всего учебного процесса.

        Цель учащихся: соотнесение результатов учебного года с задачами, которые были поставлены и зафиксированы в начале учебного года, восстановить «маршрут» движения в предмете по «Карте знаний».

        Цель учителя: диагностика уровня предметных знаний (объем и качество) и развивающего эффекта обучения.

Задачи рефлексивной фазы учебного года:

  • Определение количественного и качественного «прироста» в знаниях и в развитии способностей учащихся по отношению к началу учебного года;
  • Восстановление и понимание собственного пути движения в учебном материале года (описание маршрута движения по «карте знаний», определение достижений и проблемных точек для каждого ученика класса);
  • Предъявление «портфеля» ученика, его личных достижений и достижений класса как общности;
  • Демонстрация возможностей учащихся переносить (использовать) известные им способы действий из учебных предметов в квазиреальную (модельную) ситуацию, взаимодействуя в малой группе.                                                                

6.Формы  контроля:

  • Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимым для продолжения обучения, и спланировать коррекционную работу с целью устранения этого расхождения, а также наметить «зону ближайшего развития». Результаты стартовой работы фиксируются учителем в электронном журнале и в  дневнике учащегося.
  •  Диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку овладения учащимися пооперационным составом действия, необходимым в рамках решения учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются также в электронном журнале и дневнике с пометкой «без уровня» отдельно по каждой конкретной операции.
  • Самостоятельная работа учащихся по теме начинается сразу с началом новой учебной темы и направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов изучения предыдущей темы, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Учитель предоставляет учащимся набор учебного материала, учащийся из него выбирает те задания, которые сочтет для себя нужными. Самостоятельная работа учащихся рассчитана на продолжительное время выполнения (но не более одного месяца). Результаты этой работы учащийся оформляет в специальной тетради «Для самостоятельных работ», учитель осуществляет их проверку. По итогам выполнения самостоятельной работы учащихся проводится специальный урок-презентация.
  • Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы учащимися проводится после демонстрации учащимися своей самостоятельной работы по теме и может служить механизмом управления и коррекции для следующего этапа самостоятельной работы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в электронный журнал, а для учащихся и их родителей представляются в  дневнике.
  • Контрольный диктант
  • Сочинение и изложение по развитию речи
  • Контрольное списывание
  • Словарный диктант
  • Промежуточная аттестация (проводится 1 раз в полугодие) включает основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов. Трехуровневые задачи на ведущие предметные способы/средства действия выявляют  освоение учащимися базовых  способов/средств действия отдельно на каждом  из трех уровней.

В итоговую проверочную работу включаются специально разработанные предметные задачи, с помощью которых можно оценить не только предметные знания, но и универсальные учебные действия.

7. Требования к результатам освоения дисциплины.

Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса следующих личностных, метапредметных и   предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать различные виды текстовой информации;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне)

– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),

-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

-подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

-разбирать по составу доступные слова;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы;

-производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам;

-выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

– осознавать важность орфографически грамотного письма;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

8. Обеспечение УМК: Полякова А.В. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Календарно-тематическое планирование.

урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Фаза совместной постановки и планирования задач

текущего учебного года, фаза запуска - (3 часа)

1

1.09

День знаний

1

2

4.09

Стартовая проверочная работа

1

3

5.09

Анализ стартовой проверочной работы. Создание «маршрута» движения по карте «знаний»

1

Фаза совместного решения системы учебных задач года – 161ч

Главные и второстепенные члены предложения 10ч

4

6.09

Главные члены предложения. Понятия о подлежащем и сказуемом: их признаки, роль в предложении.

1

5

7.09

Части речи, которыми выражены главные члены.

1

6

8.09

Грамматическая основа предложения. Вопросы подлежащего и сказуемого.

1

7

11.09

Главные члены предложения.

1

8

12.09

Главные члены предложения. Подлежащее, выраженное местоимением.

1

9

13.09

Второстепенные члены, их роль в предложении. Распространенные и нераспространенные  предложения.

 

1

10

14.09

Вводный контрольный диктант № 1

Контрольное исследование остаточных знаний за 2 класс

1

11

15.09

 Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Словосочетание.

1

12

18.09

Связь слов в предложении.   Разбор предложения по членам и частям речи.

1

13

19.09

Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и частям речи. Словосочетание.

1

Состав слова. Корень.4ч

14

20.09

Понятие о корне как главной части слова. Признаки однокоренных (родственных) слов.

1

15

21.09

Корень – общая часть родственных слов. Подбор однокоренных слов к именам существительным, именам прилагательным, глаголам.

1

16

22.09

Нахождение корня в слове. Повторение изученных орфограмм во 2 классе.

1

17

25.09

Проверочная работа.

1

Состав слова. Корень и суффикс 7ч

18

26.09

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Понятие о суффиксе. Работа суффикса в слове.

1

19

27.09

Значение суффиксов –ок, -ёк, - ик. Словообразование при помощи суффиксов.

1

20

28.09

Правописание слов с суффиксами ик, -ек.

1

21

29.09

Суффиксы –очк, -ечк. Упражнения в словообразовании при помощи суффиксов. Чередование звуков в корнях слов при их образовании.

1

22

2.10

Упражнение в словообразовании при помощи суффиксов. Диалог и монолог.

1

23

3.10

Правописание суффиксов. Закрепление по теме.

1

24

4.10

Р.Р. Обучающее изложение повествовательного текста по готовому плану.

1

Состав слова. Приставка 7ч

25

5.10

Анализ изложений. Работа над ошибками. Понятие приставки. «Работа» приставки в слове.

1

26

6.10

Написание разделительного ъ в приставках. Написание приставки с-.

1

27

9.10

Написание приставок от-, о-, об- , по-, про-, до-, под-

1

28

10.10

Правописание парных согласных в приставках.

1

29

11.10

Написание приставок за-, на-, над-.

1

30

12.10

Обозначение приставки в слове.

 «Разбор слов по составу».

1

31

13.10

Закрепление по теме: «Состав слова. Приставка».  Разбор слов по составу.  Словарный диктант № 1.

1

Состав слова. Приставка и предлог 5ч

32

16.10

Диагностическая работа на входе. Отличие приставки от предлога. Роль приставки и предлога в речи.

1

33

17.10

Наблюдение за предлогами и приставками в речи. Написание предлога и приставки со словами.

1

34

18.10

Написание предлога и приставки со словами.

1

35

19.10

Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание предлогов и приставок».

1

36

20.10

Работа над ошибками. Правописание предлогов и приставок.

1

Состав слова. Окончание 4ч

37

23.10

Диагностическая работа на входе.Понятие об окончании. Работа окончания в языке. Формы слова.

1

38

24.10

Начальная форма имён существительных. Нулевое окончание.

1

39

25.10

Нахождение окончания в слове.

1

40

26.10

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Состав слова. Основа 6ч

41

27.10

Работа над ошибками. Понятие об основе слова.

1

42

6.11

2 четв

Алгоритм выполнения разбора слова по составу. Корень как главная часть основы.

1

43

7.11

Образовательный модуль «Математический глобус». Разбор слова по составу.

Образование слов разными способами.

1

44

8.11

Образовательный модуль «Математический глобус». Разбор слова по составу.

1

45

9.11

Образовательный модуль «Математический глобус». Безударные гласные в корне слова.  

1

46

10.11

Проверочная работа 

1

Слова с двойными согласными 6ч

47

13.11

Работа над ошибками. Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами.

1

48

14.11

Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами. Перенос слов с буквами двойных согласных звуков.

1

49

15.11

 Упражнение в написании слов с двойными согласными.

1

50

16.11

Контрольное списывание № 1

1

51

17.11

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Слова с двойными согласными»

1

52

20.11

Контрольный  диктант № 3  по теме: «Слова с двойными согласными».  

1

Сложные слова 5ч

53

21.11

Работа над ошибками. Понятие о сложных словах. Образование сложных слов.

1

54

22.11

Образование сложных слов.

1

55

23.11

Сложные слова. Сложение двух основ. Соединительные гласные в сложных словах. Правописание сложных слов

1

56

24.11

Р.Р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану текста-описания.

1

57

27.11

Анализ изложений. Работа над ошибками. Правописание сложных слов.

1

Парные согласны звуки в середине слова 10ч

58

28.11

Наблюдение за произношением парных согласных в середине слова и обозначением их на письме. Словарный диктант № 2.

1

59

29.11

Диагностическая работа Необходимость проверки парных согласных в середине слова.

1

60

30.11

Правописание парных согласных звуков в середине слова. Проверяемое и проверочное слово.

1

61

1.12

Правописание парных согласных звуков в середине слова.  

1

62

4.12

Парные согласные звуки в конце и в середине слова. Закрепление правописания суффиксов.

1

63

5.12

Парные согласные звуки в конце и в середине слова. Закрепление правописания приставок.

1

64

6.12

Парные согласные звуки в конце и в середине слова Разбор слов по составу.

1

65

7.12

Правописание парных согласных звуков в середине слова.  Проверочная диагностическая работа по теме: «Правописание парных глухих и

звонких согласных.

1

66

8.12

Работа над ошибками. Парные согласные звуки в конце и в середине слова.

1

67

11.12

Правописание парных согласных звуков в конце и середине слова. Закрепление по теме.

1

Слова с непроизносимыми согласными 13 ч

68

12.12

Диагностическая работа на входе. Какие согласные звуки называются непроизносимыми. Буквы на месте непроизносимых согласных – орфограммы.

1

69

13.12

Проверка написания слов с непроизносимыми согласными. Проверочные и проверяемые слова.

1

70

14.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

71

15.12

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить.

1

72

18.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

73

19.12

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными.

1

74

20.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

75

21.12

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант за I полугодие.

1

76

22.12

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1

77.

25.12

Р.Р. Обучающее сочинение по теме «Письмо Деду Морозу».

1

78

26.12

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом.

1

79

27.12

Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом.

1

80.

28.12

Закрепление по теме: «Корневые орфограммы».

1

Словоизменение и словообразование 4ч

81

29.12

Понятие о словоизменении.

1

82

15.01

Понятие о словообразовании.

1

83

16.01

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования.

1

84

17.01

Упражнения в словоизменении и словообразовании.

1

Изменение имен существительных по падежам 4 ч

85

18.01

Склонение как изменение имен существительных по падежам. Падежные вопросы.

1

86

19.01

Начальная форма имени существительного.

1

87

22.01

Косвенные падежи. Падежи, в которых имена существительные употребляются с предлогами.

1

88

23.01

Постановка вопросов к именам существительным.

Словарный диктант № 3.

1

Три склонения имен существительных 8 ч

89

24.01

Диагностическая работа на входе. Зависимость склонения имен существительных от их рода. Три склонения имен существительных.

1

90

25.01

Определение склонения имён существительных.

1

91

26.01

Признаки имен существительных 1-го склонения.

1

92

29.01

Признаки имен существительных 2-го склонения.

1

93

30.01

Признаки имен существительных 3-го склонения.

1

94

31.01

Р.р. Обучающее изложение текста-повествования.

1

95

1.02

Анализ изложений. Работа над ошибками. Определение склонения существительного, стоящего в косвенном падеже.

1

96

2.02

Определение склонения существительного. Проверочная диагностическая работа на выявление умения определять склонение имени существительного.

1

Первое склонение имен существительных 18 ч

97

5.02

Работа над ошибками. Первое склонение имен существительных. Именительный и винительный падежи.

1

98

6.02

Первое склонение имен существительных. Отличие именительного падежа от винительного.

1

99

7.02

Определение падежа существительных 1-го склонения.

1

100

8.02

Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном падеже.

1

101

9.02

Родительный падеж имён существительных 1-го склонения.

Написание ударных и безударных окончаний имен существительных в одном и том же падеже.

1

102

12.02

Контрольное списывание № 2.

1

103

13.02

Работа над ошибками.

Образовательный модуль «Моя страна в картинках».

1

104

14.02

Образовательный модуль «Моя страна в картинках». Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах.

1

105

15.02

Образовательный модуль «Моя страна в картинках». Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах. Употребление предлогов.

1

106

16.02

Образовательный модуль «Моя страна в картинках». Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения

1

107

19.02

Контрольный диктант № 5 по теме: «Правописание корневых орфограмм».

1

108

20.02

Работа над ошибками.

Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах

1

109

21.02

Творительный падеж имен существительных 1-го  склонения.  Правописание окончаний. «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения».

1

110

22.02

Р.Р. Обучающее сочинение по    теме «Зимние праздники и забавы».

1

111

26.02

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Употребление предлогов с творительным падежом имён существительных.

1

112

27.02

Правописание имен существительных 1-го склонения в творительном падеже. Разбор предложения по членам предложения.

1

113

28.02

Проверочная диагностическая работа по теме: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения».

1

114

1.03

Контрольный диктант № 6 по теме: «Правописание окончаний существительных 1-го склонения».

1

Множественное число имен существительных 1-го склонения 2ч

115

2.03

Работа над ошибками. Множественное число имен существительных 1-го склонения. Определение падежа одушевленного существительного 1-го склонения во множественном числе

1

116.

5.03

Склонение имён существительных 1 склонения во множественном числе.

1

Второе склонение имен существительных 6ч

117

6.03

Второе склонение имен существительных. Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. Мягкий и твердый типы склонения.

1

118

7.03

Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2-го склонения.

1

119

9.03

Творительный и предложный падежи имён существительных

2-го склонения

1

120

12.03

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен существительных 2-го склонения.

1

121

13.03

Правописание безударных окончаний имен существительных 2-го склонения.

1

122

14.03

Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

1

Второе склонение имен существительных мужского рода на –Й-3ч

123

15.03

Анализ изложений. Работа над ошибками. Сходство склонения имен существительных на  и имен существительных 2-го склонения мужского рода с нулевым окончанием

1

124

16.03

Склонение имен существительных на –й.    

Словарный диктант № 4.

1

125

19.03

Проверочная работа на выявление умения писать окончания имен существительных 1-го и 2-го склонения. Правописание окончаний имен существительных на –й.

1

Правописание О и Е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]-3ч

126

20.03

 Работа над ошибками. Наблюдение за окончаниями имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], в ударной и безударной позиции.

1

127

21.03

Правописание О и Е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц].

1

128.

22.03

Контрольный диктант № 7 по теме: «Падежные окончания имен существительных 2 склонения».

1

Второстепенный член предложения – дополнение 2ч

129

23.03

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Второстепенный член предложения - дополнение.

1

130

2.04

4 чет

Нахождение дополнений в предложениях, текстах.

1

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 4ч

131

3.04

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе.

1

132

4.04

Правописание окончаний имен существительных мужского рода во множественном числе.

1

133

5.04

Правописание окончаний имен существительных мужского рода во множественном числе.

1

134

6.04

Правописание окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонения во множественном числе.

1

Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода 4ч

135

9.04

Второе склонение имен существительных среднего рода. Правописание окончаний.

1

136

10.04

Склонение имён существительных среднего рода в единственном множественном числе.

1

137

11.04

Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения в творительном и предложном падежах (в единственном и множественном числе).

1

138

12.04

Правописание окончаний существительных 2-го склонения.

 

1

Второстепенный член предложения – определение 5ч

139

13.04

Второстепенный член предложения – определение.

1

140

16.04

Р.р. Обучающее сочинение- рассуждение «Мой самый родной человек

1

141

17.04

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами.

1

142

18.04

Нахождение определений в предложениях.

1

143

19.04

Второстепенный член предложения – определение. Закрепление.

1

Однородные члены предложения-3ч

144

20.04

Проверочный тест по теме: «Второстепенные члены предложения».

Понятие об однородных членах предложения

1

145

23.04

Работа над ошибками. Нахождение однородных членов в предложении. Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения.

1

146

24.04

Однородные члены предложения.

1

Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения- 3ч

147

25.04

Наблюдение за способами соединения однородных членов предложения. Соединительные союзы И, ДА.

 Словарный диктант № 5

1

148

26.04

Правила расстановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Проверочная работа на выявление умения определять виды второстепенных членов предложения

1

149

27.04

Контрольный диктант № 8 по теме: «Правописание окончаний имен существительных. Члены предложения».

1

Третье склонение имен существительных-3ч

150

30.04

Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

1

151

2.05

Правописание окончаний существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

1

152

3.05

Правописание окончаний существительных 3-го склонения.

1

Множественное число имен существительных 3-го склонения-3ч

153

4.05

Множественное число имен существительных третьего склонения. 

1

154

7.05

Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1

155

8.05

Анализ изложений. Работа над ошибками. Наблюдение за падежными окончаниями существительных 3-го склонения

1

Мягкий знак (Ь) на конце существительных 3-го склонения-3ч

157

10.05

Проверочная работа на выявление умения писать окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.

1

156

11.05

 Мягкий знак на конце существительных третьего склонения.

1

158

14.05

Контрольный диктант № 9 за II полугодие.

1

Имя числительное-4ч

159.

15.05

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Понятие об имени числительном.

1

160

16.05

Количественные и порядковые числительные

1

161

17.05

Изменение порядковых числительных по числам, родам, падежам.

1

162

18.05

Особенности правописания числительных.

1

Текст. Повторение

163

21.05

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1

164

22.05

Работа над ошибками. Текст. Основная мысль текста.

1

10. Рефлексивная фаза (май) –  

(обобщение и систематизация знаний) – 6 часов

165

23.05

Составление собственного «маршрута» движения по карте «знаний»

1

166

24.05

Работа по индивидуальным маршрутам движения

1

167-168

25.05

28.05

Работа с учебным «Портфолио»

2

169

29.05

Написание рефлексивных сочинений и анкетирование учащихся

1

170

30.05

31.05

Презентация «Портфеля».

1

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку. Начальное общее образование (2-4 класс).

Рабочая программа составлена по УМК И.Л.Бим, К.И. Рыжова, 2013 год. В расчёте 2 часа в неделю (68 часов)...

Рабочая программа Предмет «Русский язык» для начального общего образования

Русский язык. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...

Рабочая программа по английскому языку (начальный уровень) 2 класс

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  гимназии №2...

Рабочая программа по немецкому языку начального общего образования (ФГОС)

Программа составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)...

Рабочая программа по английскому языку начального общего образования (в соответствии с ФГОС)

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, примерной программы по иностра...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...