Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК Школа России
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Бегу Виктория Васильевна

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_1.docx83.59 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА с. АКСАРКА

МОУ Школа с. Аксарка

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

            УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания

Заместитель директора

Приказ № __________

методического объединения

по УР МОУ Школа с. Аксарка

     от ___________20___г

учителей_________________

_______________/                         /

от ___________№_________,

Заместитель директора

____________/                       /

по УМР МОУ Школа с. Аксарка

________________/                    /

Рабочая программа

по русскому языку

Класс – 1

Всего часов на учебный год – 132

Количество часов в неделю – 4

Составлено на основе ООП НОО МОУ Школа с. Аксарка и авторской программы В.П. Канакина и В.Г. Горецкий «Русский язык»: М: «Просвещение», 2014 г

УМК «Школа России»

Составитель: Бегу Виктория Васильевна, учитель начальных классов

Аксарка - 2020

1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального  общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные  языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств). Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира). Слова – имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов). Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевленных и неодушевленных предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба – одежда). Знакомство со словарями.

Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; разделительные ъ и ь; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

   

Название темы. Основное содержание по темам

Кол-во

часов

Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий предметных, личностных, метапредметных))

Обучение грамоте (письмо)

Добукварный период На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

12

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации.

Букварный период 

охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; происходит знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков.

64

Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации.

Делить предложения на слова.

Определять на слух количество слов в предложении.

Выделять отдельные слова из предложений.

Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем.

Составлять предложения по заданным схемам.

«Читать» предложения по схемам.

Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. 

Контролировать свои действия при делении слов на слоги. 

Моделировать слова при помощи схем.

Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов.

Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. 

Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие.

Отвечать на итоговые вопросы урока. 

Оценивать свою работу на уроке

Послебукварный Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

16

Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации.

Выделять отдельные слова из предложений.

Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем.

Составлять предложения по заданным схемам.

Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов.

Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие.

Отвечать на итоговые вопросы урока. 

Оценивать свою работу на уроке

Русский язык (40 часов)

Наша речь

Знакомство с учебником. Язык и речь

1

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русского языка, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: "Проверь себя".

Текст, предложение, диалог

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

3

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Слова, слова, слова...

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

3

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных.

Выполнять тестовые задания.

Составлять текст по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение.

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

5

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Переносить слова по слогам.

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

27

Различать звуки и буквы.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Повторение

1

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными.

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.

Тематическое планирование

№ урока
Содержание  (разделы, темы)
Кол-во часов

Обучение грамоте (письмо) (92 часа)

Добукварный период (12 ч)

1

История возникновения письма. Пропись — первая учебная тетрадь. 

1

2

Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.

1

3

Рисование бордюров. Строка и межстрочное пространство. Письмо длинных прямых наклонных линий. 

1

4

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Соблюдение правил правильной посадки при письме.

1

5

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при письме.

1

6

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

1

7

Письмо коротких наклонных линий. 

1

8

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

1

9

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

1

10

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

12

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

Букварный период (64 ч)

13

Строчная буква  а

1

14

Строчная и прописная буквы аА

1

15

Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. 

1

16

Строчная буква и. 

Сравнение печатной и письменной букв.

1

17

Заглавная буква  И. 

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение

1

18

Строчная буква ыНаписание слов с буквами и, ы.

1

19

Строчная буква у. Прописная буква У

1

20

Строчная буква н

1

21

Прописная буква Н

1

22

Письмо слов с изученными буквами.

1

23

Строчная буква с. Прописная буква С. Письмо слов с изученными буквами.

1

24

Строчная буква к.

1

25

Прописная буква К. Письмо слов с изученными буквами

1

26

Строчная буква т

1

27

Прописная буква Т

1

28

Письмо слов с изученными буквами

1

29

Строчная буква л. Прописная буква Л

1

30

Письмо слов с изученными буквами.

1

31

Строчная буква р.

1

32

Прописная буква Р. Письмо слов с изученными буквами.

1

33

Строчная буква в. Прописная буква В

1

34

Закрепление написания изученных букв. Написание слов и предложений с печатного текста.

1

35

Строчная буква е

1

36

Прописная буква Е

1

37

Закрепление написания изученных букв. Написание слов и предложений с печатного текста.

1

38

Строчная буква п

1

39

Прописная буква П. Письмо слов с изученными буквами

1

40

Строчная буква м

1

41

Прописная буква М. Письмо слов с изученными буквами.

1

42

Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв

1

43

Строчная буква б. 

1

44

Прописная буква Б. Письмо слов с изученными буквами.

1

45

Строчная буква д.

1

46

 Прописная буква Д. Написание слов с изученными буквами

1

47

Строчная буква я

1

48

Прописная буква Я

1

49

Написание слов с изученными буквами.

1

50

Строчная буква г. 

1

51

Прописная буква Г. Письмо слов с изученными буквами .

1

52

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук.

1

53

Прописная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук.

1

54

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

55

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь.

1

56

Строчная буква ш и прописная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

1

57

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Правописание сочетания ши 

1

58

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

1

59

Прописная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

Правописание слов с сочетаниями ши-жи 

1

60

Строчная и заглавная буква ё, Ё.

1

61

Обозначение мягкости согласного звука на письме буквой ё.

1

62

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

63

Письмо слов с буквой й. 

1

64

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

65

Написание изученных букв.

1

66

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатанного текста.

1

67

Строчная буква ю

1

68

Прописная буква Ю

1

69

Строчная и заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

1

70

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. 

1

71

Строчная э.

1

72

Прописная буквы Э. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

73

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.

1

74

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Правописание слов с сочетаниями ча-ща 

1

75

Строчная буква ф и прописная буква Ф

1

76

Строчные буквы  ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо под диктовку.

1

Послебукварный период (16 ч)

77

Алфавит

1

78

Списывание текста

1

79

Оформление предложений в тексте

1

80

Упражнение в письме букв, соединений, слов.

1

81

Заглавная буква в именах собственных

1

82

Заглавная буква в именах собственных

1

83

Правописание ЖИ-ШИ

1

84

Правописание ЧА-ЩА

1

85

Правописание ЧУ-ЩУ

1

86

Правописание ЧН-ЧК

1

87

Письмо слов с ь

1

88

Письмо слов с ь

1

89

Письмо под диктовку

1

90

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

91

Упражнение в письме под диктовку.

1

92

Списывание с печатанного текста.

1

Русский язык (40 часов)

Наша речь (1ч)

93

Наша речь.   Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык — родной язык русского народа.

1

Текст, предложение, диалог (3 ч)

94

Текст (общее представление).  Смысловая связь предложений в тексте.

1

95

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1

96

Диалог.  Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

1

Слова, слова, слова... (3 ч)

97

Слово. Слова-названия предметов и явлений. Слова-названия действий предметов. Слова-названия признаков предметов.

1

98

Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

99

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.  Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

Слово и слог. Ударение. (5 ч)

100

Слово.   Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1

101

Деление  слов на слоги.

1

102

Перенос слов. Правила переноса слов

1

103

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения.

1

104

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения.

1

Звуки и буквы (27ч)

105

Звуки и буквы.  Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

106

Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита.

1

107

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

108

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

109

Гласные звуки

Слова с буквой э.

1

110

Ударные и безударные гласные звуки.

1

111

Ударные и безударные гласные звуки

1

112

Ударные и безударные гласные звуки

1

113

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

114

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

115

Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

1

116

Слова с удвоенными согласными

1

117

Согласные звуки и буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «й».

1

118

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

119

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

120

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

121

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

122

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

123

Согласные звонкие и глухие в середине слова

1

124

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

125

Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1

126

Шипящие согласные звуки.  Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

127

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

128

 Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

129

Работа над ошибками.  Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ

1

130

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

1

131

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

Повторение (1 ч)

132

Повторение. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма

1

        Виды и формы организации учебного процесса

Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.

Виды занятий: самостоятельная работа, практическая работа, урок:

Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы понятий.

Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов и др.

Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самоконтроль — при введении нового материала,
  • взаимоконтроль — в процессе его отработки,
  • обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ,
  • тематический контроль — при проведении контрольных работ в течение учебного года,
  • итоговый контроль - итоговая контрольная работа.

Критерии оценивания образовательных результатов в 1-м классе по русскому языку.

         В период обучения грамоте контроль проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений и рукописного, и печатного шрифтов. При выявлении уровня развития умений и навыков по письму учитывается развитие  каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии. Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут.

       В конце учебного года проводятся списывание с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.

                 Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим:

На конец I полугодия

На конец II полугодия

Списывание

5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов или 1-2 предложения из 2-4 слов

объемом 19-20 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии

Диктант

5-7 строчных и прописных букв, 3-5 слогов.

объемом 10-15 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии.

       Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

           Таблица требований к уровню подготовки обучающихся по итогам первого года обучения по русскому языку:

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

Составлять предложения из слов.

Отличать текст от набора предложений.

Составлять небольшой текст (3-4предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом.

Различать гласные согласные звуки, согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Делить слова на слоги, ставить ударение.

Писать заглавную букву в начале предложения, в именах собственных.

Писать буквы и, у, а после шипящих(в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща,чу-щу).

Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь.

Не употреблять ь в буквосочетаниях чк,чн,нщ,нч.

Писать изученные слова непроверяемой безударной гласной в корне

Делить слова на части для переноса.

Ставить знак препинания в конце предложения,

       На контроле администрации по итогам обучения в 1-ом классе русскому языку отслеживается умение списывать текст с печатного образца:

«Справился на высоком уровне» - учащийся не допустил ни одной ошибки.

«Справился на повышенном уровне» – письмо без ошибок с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 недочета.

«Справился на базовом уровне» - списывания текста с печатного образца соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 3 и не более 3 недочетов.

«Не справился» - при списывании текста с печатного образца соответствует письмо, при котором число ошибок  превышает 6 ошибок  и более. Наблюдается небрежное, неразборчивое письмо, с помарками.

К числу недочетов относятся:

- искажение формы букв;

 - несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;

- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;

 - выход за линию рабочей строки, не дописывание до нее;

 - крупное и мелкое письмо;

- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

Оценка выполнения учащимися контрольного списывания  строится по принципу «не справился», «справился».

        На контроле администрации по итогам обучения в 1-ом классе русскому языку отслеживается умение писать  текст под диктовку (диктант). Оценка выполнения учащимися итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился».

«Справился на высоком уровне» - учащийся не допустил ни одной ошибки.

«Справился на повышенном уровне» – учащийся допустил не более 2 ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).

«Справился на базовом уровне» - учащийся допустил не более 5 ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).

«Не справился» - учащийся допустил более 5 ошибок

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

-Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например, небольшой словарный запас, неумение определять начало и конец предложения, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.

-Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

-Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияет на оценку выполнения итогового диктанта

3. Календарно - тематическое планирование

№ урока
Содержание  (разделы, темы)
Кол-во часов
Дата проведения
примечание

план

факт

Обучение грамоте (письмо) (92 часа)

Добукварный период (12 ч)

1

История возникновения письма. Пропись — первая учебная тетрадь. 

1

2

Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.

1

3

Рисование бордюров. Строка и межстрочное пространство. Письмо длинных прямых наклонных линий. 

1

4

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Соблюдение правил правильной посадки при письме.

1

5

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при письме.

1

6

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

1

7

Письмо коротких наклонных линий. 

1

8

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

1

9

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

1

10

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

12

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

Букварный период (64 часа)

13

Строчная буква  а

1

14

Строчная и прописная буквы аА

1

15

Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. 

1

16

Строчная буква и. 

Сравнение печатной и письменной букв.

1

17

Заглавная буква  И. 

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение

1

18

Строчная буква ыНаписание слов с буквами и, ы.

1

19

Строчная буква у. Прописная буква У

1

20

Строчная буква н

1

21

Прописная буква Н

1

22

Письмо слов с изученными буквами.

1

23

Строчная буква с. Прописная буква С. Письмо слов с изученными буквами.

1

24

Строчная буква к.

1

25

Прописная буква К. Письмо слов с изученными буквами

1

26

Строчная буква т

1

27

Прописная буква Т

1

28

Письмо слов с изученными буквами

1

29

Строчная буква л. Прописная буква Л

1

30

Письмо слов с изученными буквами.

1

31

Строчная буква р.

1

32

Прописная буква Р. Письмо слов с изученными буквами.

1

33

Строчная буква в. Прописная буква В

1

34

Закрепление написания изученных букв. Написание слов и предложений с печатного текста.

1

35

Строчная буква е

1

36

Прописная буква Е

1

37

Закрепление написания изученных букв. Написание слов и предложений с печатного текста.

1

38

Строчная буква п

1

39

Прописная буква П. Письмо слов с изученными буквами

1

40

Строчная буква м

1

41

Прописная буква М. Письмо слов с изученными буквами.

1

42

Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв

1

43

Строчная буква б. 

1

44

Прописная буква Б. Письмо слов с изученными буквами.

1

45

Строчная буква д.

1

46

 Прописная буква Д. Написание слов с изученными буквами

1

47

Строчная буква я

1

48

Прописная буква Я

1

49

Написание слов с изученными буквами.

1

50

Строчная буква г. 

1

51

Прописная буква Г. Письмо слов с изученными буквами .

1

52

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук.

1

53

Прописная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук.

1

54

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

55

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь.

1

56

Строчная буква ш и прописная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

1

57

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Правописание сочетания ши 

1

58

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

1

59

Прописная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

Правописание слов с сочетаниями ши-жи 

1

60

Строчная и заглавная буква ё, Ё.

1

61

Обозначение мягкости согласного звука на письме буквой ё.

1

62

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

63

Письмо слов с буквой й. 

1

64

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

65

Написание изученных букв.

1

66

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатанного текста.

1

67

Строчная буква ю

1

68

Прописная буква Ю

1

69

Строчная и заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

1

70

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. 

1

71

Строчная э.

1

72

Прописная буквы Э. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

73

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.

1

74

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Правописание слов с сочетаниями ча-ща 

1

75

Строчная буква ф и прописная буква Ф

1

76

Строчные буквы  ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо под диктовку.

1

Послебукварный период (16 ч)

77

Алфавит

1

78

Списывание текста

1

79

Оформление предложений в тексте

1

80

Упражнение в письме букв, соединений, слов.

1

81

Заглавная буква в именах собственных

1

82

Заглавная буква в именах собственных

1

83

Правописание ЖИ-ШИ

1

84

Правописание ЧА-ЩА

1

85

Правописание ЧУ-ЩУ

1

86

Правописание ЧН-ЧК

1

87

Письмо слов с ь

1

88

Письмо слов с ь

1

89

Письмо под диктовку

1

90

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

91

Упражнение в письме под диктовку.

1

92

Списывание с печатанного текста.

1

Русский язык (40 часов)

Наша речь (1 ч)

93

Наша речь.   Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык — родной язык русского народа.

1

Текст, предложение, диалог (3 ч)

94

Текст (общее представление).  Смысловая связь предложений в тексте.

1

95

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1

96

Диалог.  Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

1

Слова, слова, слова… (3 ч)

97

Слово. Слова-названия предметов и явлений. Слова-названия действий предметов. Слова-названия признаков предметов.

1

98

Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

99

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.  Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

Слово и слог. Ударение. (5 ч)

100

Слово.   Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1

101

Деление  слов на слоги.

1

102

Перенос слов. Правила переноса слов

1

103

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения.

1

104

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения.

1

Звуки и буквы (27 ч)

105

Звуки и буквы.  Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

106

Русский алфавит  или Азбука. Значение алфавита.

1

107

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

108

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

109

Гласные звуки

Слова с буквой э.

1

110

Ударные и безударные гласные звуки.

1

111

Ударные и безударные гласные звуки

1

112

Ударные и безударные гласные звуки

1

113

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

114

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

115

Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

1

116

Слова с удвоенными согласными

1

117

Согласные звуки и буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «й».

1

118

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

119

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

120

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

121

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

122

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

123

Согласные звонкие и глухие в середине слова

1

124

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

125

Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1

126

Шипящие согласные звуки.  Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

127

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

128

 Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

129

Работа над ошибками.  Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ

1

130

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

1

131

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

Повторение (1 ч)

132

Повторение. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по русскому языку (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

В рабочей программе указаны цели и задачи изучения курса ,ууд ,характеристика деятельности учащихся.Программа соответствует комплекту " Школа России" автор Климанова....

Рабочая программа по русскому языку 4класс УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), примерной программы начального общего образования (2009), Концепции духо...

Рабочая программа по русскому языку 104 кл. ШКОЛА РОССИИ

         Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....