Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Джугля Наталия Николаевна

Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс. Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык, 4-А класс.

Тема: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Тип урока:  Урок усвоения знаний, умений и навыков.

Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; развивать логическое мышление, внимательность учащихся; воспитывать трудолюбие, прививать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты.

Предметные: обучающиеся научатся правильно писать падежные окончания прилагательных в творительном и предложном падежах.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование: учебник, оформление доски, карточка для слабоуспевающих, для рефлексии; слайды для орфографической минутки, для рефлексии (проверка).

Современные образовательные технологии: Технология обучения в сотрудничестве: взаимопроверка; здоровьесберегающие технологии - физминутка; ИКТ технологии: презентация; технология проблемного обучения: на этапе мотивации учебной деятельности; игровая технология – на этапе актуализации опорных знаний - загадки; технология уровневой дифференциации – орфографическая минутка.

Ресурсное обеспечение: Поурочные разработки по русскому языку к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (Школа России)., https://kykyryzo.ru/загадки-про-карандаш-19-штук/, https://zagadka-otvet.ru/zagadki-pro-biblioteku.html,

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и уч-ся

Организация
начала урока

Актуализация опорных знаний

1.Проверка домашнего задания

- Прочитайте, как вы просклоняли словосочетания памятное событие, прелестный ребёнок.

 —  Прочитайте предложения, которые вы составили с этими словосочетаниями в родительном, винительном падеже, назовите окончания прилагательных.

2.Каллиграфическая минутка    ым им  ом ем

3.Орфографическая минутка.      Слайд 2

—  Запишите слова в два столбика. (Для слабоуспевающих задание на карточке).

Лож.., сторож.., калач.., помощ.., борщ.., гореч...

—  По какому признаку вы распределили слова?

—  Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно написать слова?

—  Найдите слова с этой же орфограммой в загадках. Запишите их в соответствующие столбики. Назовите отгадки.

Слайды 3, 4

Я — черный, красный, желтый, синий.
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу. (Карандаш).

Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…

Карточка.

Определи род существительных, вставь Ь, где нужно.

Лож.., сторож.., калач.., помощ.., борщ.., гореч..., товарищ…, мыш…, камыш… .

 

Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.

Прочитайте предложение.

Лучи солнца скользили на холодн.. снегу и слепили глаза ярк.. блеском.

—  Найдите в предложении имена прилагательные.

—  На какие вопросы они отвечают? Определите их падеж.

—  Какие окончания будут иметь прилагательные? Как это определить? (Ответы детей.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные в творительном и предложном падежах, и научиться правильно их писать.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

 Упр. 50 (с. 25). Фронтальная работа.

—  Рассмотрите схему.

—  Как отличить имена прилагательные в творительном и предложном падежах? (По вопросам и окончаниям.)

—  Какие окончания могут иметь имена прилагательные в творительном падеже? На какой вопрос они отвечают?

—  Какие окончания могут иметь имена прилагательные в предложном падеже? На какой вопрос они отвечают?

Упр. 51 (с. 25).Самостоятельная работа.

(Письмо по памяти, выполнение заданий.  Грамматический разбор слова нежным (светом) выполняет 1 человек за доской. Самопроверка, самооценка.)

 Физминутка

 Закрепление знаний и способов действий.

Упр. 52 (с. 25).

Первый столбик – коллективное выполнение у доски – цепочкой.

Второй столбик - самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка, взаимооценка.

Упр. 53 (с. 26).

—  Прочитайте предложения.

—  Можно ли их назвать текстом? Почему?

—  Озаглавьте текст. Назовите его основную мысль.

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Один ученик выполняет на доске разбор предложения по членам. Самооценка.)

Рефлексивно-оценочный

—  Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж.

За окошком в бел_ поле —

Сумрак, ветер, снеговей...

Ты сидишь, наверно, в школе,

В светл_ комнатке своей.

М. Исаковский

Зимн_ холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярк_ пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

И. Бунин

 (Проверка.) слайд 5

—  Оцените свою работу на уроке.

—  Что нового узнали сегодня на уроке?

—  Кто легко справился со всеми заданиями?

—  Кому было трудно?

Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—  Как отличить имена прилагательные в творительном и предложном падежах?

Домашнее задание

Упр. 55 (с. 26). Слайд 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе " для 1 класса

Тема:  « Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе».Цели и задачи урока:  1.Образовательная: учащиеся сопоставляют родительный и предложный падежи имён при...

Урок с компьютерной презентацией по русскому языку в 4 классе «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»

урок изучения новой темы, используется информационно-коммуникацивная технология, научить учащихся правильно писать окончания имен прилагательных  мужского и среднего рода в предложном и творитель...

Презентация к уроку «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»

Слайды к уроку русского языка в 4 классе "Творительный и предложный падежи имен прилагательных вмужского и среднего рода"...

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения

отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, умение обосновывать написание окончаний (цель сформулирована через деятел...

Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...

Технологическая карта урока русского языка «Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных в женском роде единственного числа» УМК "Школа России"4 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировать понятие о склонении прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; умение правильно употреблять и п...