Технологическая карта по русскому языку. Тема урока:« Последовательность абзацев», УМК «Начальная школа 21 века» (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кучумова Наталья Дмитриевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения правильно составлять текст по заданным условиям.

Дидактические:

  1. учить составлять текст по заданным условиям;
  2. учить корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев.

Развивающие:

1.       Развивать память, логическое мышление, внимание через выполнение заданий;

2.       Развивать орфографическую зоркость с помощью самопроверки;

3.      Развивать связную устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к своей работе при выполнении самостоятельного задания.
  2.      Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других через выполнение задний в парах.

 

Оборудование: учебник русского языка 2 класс. 2 часть С. В. Иванов, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 02.04.2021

Школа: № 95

Класс: 2‒11

Урок:

Время:

Кабинет: 113

Студент: Кучумова Наталья

Группа: 32

Учитель: Миндихужина Венера Валиехматовна

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема: Последовательность абзацев

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения правильно составлять текст по заданным условиям.

Дидактические:

  1. учить составлять текст по заданным условиям;
  2. учить корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев.

Развивающие:

1.        Развивать память, логическое мышление, внимание через выполнение заданий;

2.        Развивать орфографическую зоркость с помощью самопроверки;

3.      Развивать связную устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к своей работе при выполнении самостоятельного задания.
  2.      Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других через выполнение задний в парах.

Оборудование: учебник русского языка 2 класс. 2 часть С. В. Иванов, презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

‒Перед тем, как начать работу, давайте разомнём немного наши пальчики?

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)

Покрутили, покружили, (покрутить сцепленными пальцами)

Потянули, потянули

И открыли! (резко расцепить пальцы, развести руки в стороны).

 -Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Групповая форма.

  1. Мотивирует на выполнение работы с заданиями.
  2. Организует запись в тетради
  3. Выдвигает проблему

-Для определения сегодняшней темы урока, поработаем в группах. Вспомните правила работы в группах.

- Ваша задача – раскодировать слово и записать его на доске. По какому правилу закодированы слова? Как пользоваться таблицей?

1 группа: 20 6 12 19 20 (текст)

2 группа: 14 16 8 6 20 (может)  

3 группа: 19 16 19 20 10 33 20 30 (состоять)

4 группа: 15 6 19 12 16 13 30 12 10 23 (нескольких)

5 группа: 19 14 29 19 13 16 3 29 23 (смысловых)

6 группа: 25 1 19 20 6 11 (частей)

- Составьте из полученных слов предложение.

-Что такое текст?

-Что такое смысловые части текста?

‒Как мы их называем?

- Для чего мы делим текст на абзацы?

-Как пишут абзацы?

‒Посмотрите на экран, прочитайте.

‒Как вы думаете, это текст?

‒ Почему?

‒Давайте попробуем сделать так, чтобы у нас получился текст.

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Высказывают своё мнение

-Цифры, которые нам даны ‒ это порядковый номер букв. Нужно соотнести цифру с буквой.

‒Текст может состоять из нескольких смысловых частей

‒Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.

‒Смысловые части текста  это части повествования, содержащие главную информацию. Именно в этих частях текста хранится основная мысль.

‒Вступление, основная часть, заключение.

‒ Абзац оформляет начало новой мысли и сигнализирует об окончании предшествующей.

‒С красной строки

Вьюга

‒Он заметил Сашу. Тот испугался пурги и стоял под липой. Мальчики взялись за руки и побежали в школу. Дети были рады. Утром Коля вышел из дома. Дул сильный ветер, Выла вьюга, Малыш боялся идти в школу один.

‒ нет

‒Предложения не связанны между собой по смыслу, и перепутаны абзацы.

Высказывают своё мнение

П:анализ,синтез П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Таблицы.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная форма.

1.Уточняет понимание учащихся поставленных целей и задач урока 2.Побуждает к высказыванию собственного мнения

‒Предположите, какая тема сегодняшнего урока?

        

-Какие цели мы поставим?

        

-Давайте для достижения цели составим план урока?

1.С чего начнём?

2. Что будем делать дальше?

3.Чем завершим работу?

-Молодцы!

1.Определяют цели и задачи урока

‒Тема урока «Последовательность абзацев»

‒ Научиться составлять текст, соблюдая последовательность абзацев.

1.Выполним практическую работу

2.Сформулируем правило

3.Выполним самостоятельную работу

4.Сделаем выводы.

П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная форма.

        

1.Организует работу по теме урока.

2. Отвечает на вопросы учеников

‒Чтобы выполнить упражнение 3, нам нужно прочитать сначала текст, который находится на странице 82, в упражнении №2.

‒Теперь посмотрите на упражнение №3, страница 83.

‒Прочитайте его и скажите, что нужно сделать.

‒Давайте попробуем ответить на вопросы.

‒Молодцы! Давайте прочитаем памятку после упражнения.

‒Как поняли?

‒Что запомнили?

‒Посмотрите на упражнение №1, после того, как мы его выполним, нужно будет сдать тетради. После проверки, вам будет выставлена оценка.

-Прочитаем задание. Что нужно сделать?

-Озвучьте первое условие?

- Как вы думаете, о ком пойдёт речь в этом тексте?

- Почему вы так решили?

- А что вы знаете о зайце?

- Как вы думаете, для чего и как может барабанить заяц?

-Прочитаем следующие условие, которое мы должны будем выполнить.

‒Что это значит?

-Прочитайте 3 условие.

‒ Давайте составим 1 абзац.

‒Чтобы записать этот абзац без ошибок, вам поможет карточка ‒помощница.

‒Какие буквы вы вставили в карточку?

‒Давайте составим абзац. Что у вас получилось?

‒Запишите в тетрадь.

Динамическая пауза.

Девочки и мальчики! Представьте, что мы зайчики. Начинают зайчики скакать.

1,2,3,4,5.

Лапки вверх и лапки вниз. На носочки поднимись. Влево, вправо поклонись. Наклонись и поднимись. Улыбнись. Зайцам холодно стоять

лапки все согрели и на место тихо сели.

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Высказывают своё мнение

‒Нужно сказать, прав ли Серёжа и почему.

Высказывают своё мнение

‒ В тексте важна последовательность не только предложений, но и абзацев. Ведь каждый абзац ‒ это новая мысль автора.

‒ Нужно составить и записать текст

‒ текст называется «Лесной барабанщик»

Высказывают своё мнение

‒Стуча по сухой земле, заяц или кролик может передавать своим сородичам информацию о приближающейся опасности, местонахождении пищи

‒ Текст состоит из трёх абзацев

‒у нас будет три красных строки.

‒ В первом абзаце говорится о том, как они услышали, что в лесу кто‒то стучит на барабане.

Отвечают на вопросы учителя

П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения

П: Построение алгоритма

Презентация

Карточки‒

Помощницы

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

        

1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями

‒ Давайте запишем второй абзац, для этого вам помогут слова в карточке ‒помощнице. Какие буквы вы вставили?

‒‒Давайте составим абзац. Что у вас получилось?

‒Запишите в тетрадь.

‒ Давайте запишем  3 абзац, для этого вам помогут слова в карточке ‒помощнице. Какие буквы вы вставили?

‒‒Давайте составим абзац. Что у вас получилось?

‒Запишите в тетрадь.

1. Устная работа

2. Выполнение заданий

Высказывают своё мнение

П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

Индивидуальная форма.

1. Закрепление пройденного материала

2. Организация самостоятельной работы

‒теперь самостоятельно придумайте 4 абзац, для этого вам помогут слова в карточке ‒помощнице.

‒За самый слаженный, красивый текст будет приз

‒Можете приступать к работе!

‒Закончили работу.

‒ Прочитайте свой текст, который у вас получился.

‒А все остальные внимательно слушают, и если понравился текст, то поднимаете зеленную карточку, если вы думаете, что нужно что-то добавить или убрать в тексте, то поднимаете красную карточку.

Гимнастика для глаз.

Отвести взгляд от парт  и закрыть глаза.

+ Не открывая глаз, зажмуриться 10 раз.

+ Интенсивное моргание 10 раз.

+ «Рисовать» закрытыми глазами геометрические фигуры.

Выполнение заданий

П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Парная форма

  1. Работа с учебником

‒ Посмотрите на упражнение номер 2. Что нужно сделать?

‒ Сейчас объединитесь в пары и подумаете над этим упражнением.

‒Проговорите вслух то, что у вас получилось.

‒Кто хочет озвучить?

‒А все остальные внимательно слушают, и если  понравился текст, то поднимаете зеленную карточку, если бы вы думаете, что нужно что-то добавить или убрать в тексте, то поднимаете красную карточку.

1.Отвечают на вопросы учителя

Читают задание.

‒ Прочитать абзац. Сказать закончен ли он, и если нет, то дописать ещё один абзац.

Участвуют в беседе.

П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

- Мы с вами отлично поработали!

-Ребята, скажите, достигли ли мы поставленных целей?

‒Молодцы!

Для того чтобы выяснить, как вы усвоили наш урок, я предлагаю вам если вы всё поняли, то крепко‒крепко себя обнять  и скажите : Какой я молодец!», а если поняли не до конца, то погладьте себя по голове.

‒Вы большие молодцы!

‒Спасибо за урок!

1. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, а что нет и почему)

‒Да!

П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку. Тема урока: «Основные правила орфографии» , УМК «Перспектива» (4 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока:Повторить основные правила орфографии, формировать орфографические умения и навыкиЗадачи урокаДидактические:Закрепить представления учащихся обосновных правилах орф...

Технологическая карта по русскому языку. Тема урока: «Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе» , УМК «Перспективная начальная школа» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование навыка правописания безударных падежных окончаний существительных III склонения в ед.ч.Задачи урокаДидактические:учить определят...

Технологическая карта по русскому языку.Тема "Имя прилагательное как часть речи" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 22.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина Группа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:   Тема урока «Имя...

Технологическая карта по русскому языку.Тема "Изменение имён прилагательных по числам " УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 25.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина Группа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:   Тема урока «Изм...

Технологическая карта по русскому языку. Тема урока "Проверочная работа по теме "Имя прилагательное". УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3Урок: 2 Студент: Колдаева Ирина Группа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:   Тема урока &la...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Значение и употребление глагола».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Значение и употребление глаголов в речи» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи; опреде...