Конспект урока русского языка: "Составление предложения" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sostavlenie_predlozheniya.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Конспект урока русского языка

Автор разработки: Зайцева Анастасия Эдуардовна, учитель начальных классов             МБОУ СОШ № 23 г. Новочеркасска.

Класс: 2 «А»

Предмет: русский язык

Тип урока: урок новых знаний

Тема: Как из слов составить предложение?

Цель урока: научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. 

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1.Формирование умения контролировать, оценивать и планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

          Активное использование речевых средств, а также средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные:

  1. Излагать свою точку зрения, прислушиваться к мнению собеседника, умение вести диалог.
  2. Работать в паре.

Организация пространства:

фронтальная

работа в парах

самостоятельная

Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», учительский компьютер, видеопроектор, презентация.

                                                              Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Прочитайте девиз нашего урока: «От умного научишься, от глупого разучишься». (слайд №2)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

  1. Актуализация знаний.

- Посмотрите на доску.

– Откроем тетради, запишем:

Шестнадцатое сентября. Классная работа.

Словарь: д_ревня, с_нтябрь, м_дведь, п_нал, р_бята, уч_ник. (слайд №3)

Разминка В каком варианте слова не обозначают одно и то же? а) слеза — слезинка б) кувшин — кувшинка в) берёза — берёзка (слайд №4)

Новое словарное слово: (слайд №5)

  е                 е     е

в?тер,      в?т?рок

 Что такое ветер? Ветер - движение воздуха относительно земной поверхности. (слайд №5)

Фразеологизмы:

  • Бросать слова на ветер.
  • Свободный как ветер.
  • Как ветром сдуло.

Запиши все фразеологизмы в тетрадь.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,  (загибать пальцы, начиная с большого) 
Будем листья собирать.  
(сжимать и разжимать кулачки) 
Листья берёзы, листья рябины,  
(загибать пальчики, начиная с большого) 
Листья тополя, листья осины, листики дуба мы соберём. 

3. Постановка учебной задачи.

- Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним правила работы в паре.

- Какие предложения будем составлять, работая в парах?

- На столах у вас лежат 2 файла.

Листьями играет с, ветерок весело деревьев осенний.

Дождик сентябрь ярко светить ветер высокий.

- Из карточек 1 файла составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев)

Запишите получившееся предложение в тетрадь. (слайд 8)

Напомните правило, оформление предложения? (пишется с заглавной буквы, в конце обязательно ставится знак препинания).

- Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (ситуация неуспеха)

- Вы выполнили моё задание? (нет)

- А почему? (не получается)

- В чем затруднение? (Не можем составить предложение из 1 файла)

- Какой вопрос у вас возникает? (Почему из слов 1 группы предложение не получилось, а из слов 2 группы получилось?)

- Чему мы сегодня будем учиться на уроке? (Составлять из слов предложения)

Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». (слайд 9)

  1. «Открытие нового знания» . (слайд 10)

- Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.) (слайд 11)

 - Давайте составим предложение из данных слов ! (слайд 12)

пригласить                  театр

спектакль                     на

Женя                           Саша

(слайд 13) Чтобы научится правильно составлять предложение, нужно следовать алгоритму:

Напоминаю вам, что алгоритм - это последовательность команд.

- 1 шаг: Объединить слова по смыслу. 

 - Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало красиво? (Изменить форму слова)

2 шаг: Измените форму нужных слов. . (Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил - пригласила)

- Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)

- 3 шаг: Добавьте слово-помощник. в.

- Прочитаем все шаги составления из слов предложения.

- Попробуйте составить из данных слов предложение.

Какое предложение у вас получилось? (Птицы улетели в теплые страны.)(слайд №14)

 - А теперь вернемся к словам из учебника.

Женя пригласил Сашу в театр на спектакль.

Женя пригласила Сашу в театр на спектакль.

Саша пригласил Женю в театр на спектакль.

Саша пригласил Женю в театр на спектакль.

Запишем первое предложение в тетрадь. (1 ученик записывает на доске)

Физкультминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

(Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5).

Логическое ударение. (слайд 15)

 - О чем сообщается в каждом предложении?

Осень золотая наступила.

Осень золотая наступила.

Осень золотая наступила

Правило (слайд 16)

В предложении силой голоса выделяется важное по смыслу слово, чтобы привлечь   внимание слушающего.

5. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение)

-Что значит составить из слов предложение? (выполнять последовательно шаги алгоритма)

- Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?

- Кому еще трудно составить предложение?

Рефлексия: Букет настроения. (слайд 17)

- Осенью на небе мы можем видеть много разных тучек и облаков. И у нас на уроке у каждого будет своя тучка.

Голубая тучка – на уроке мне было всё понятно.

Синяя тучка – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.

Серая тучка – нужна ещё помощь учителя.

Нарисуйте свою тучку в конце классной работы.

 Спасибо за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Составление текста по сюжетным рисункам» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.Планируемые  результаты:Предметные:Определять и раскрывать темы текста;Уметь составлять связный тек...

Конспект урока русского языка "Составление текста повествования по предложенной теме" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование умения составлять связный текст повествования по предложенной теме. Планируемые результаты:...

Конспект урока русского языка "Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, Школа России)

Конспект урока русского языкаТема: Составление текста - описания по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и ...

Конспект урока русского языка: " Составление текса-описания по репродукции картины Ф.М. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Составление текса-описания по репродукции картины Ф.М. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и составлять текст ...

Конспект урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов, орфографической грамот...

Конспект урока русского языка "Составление текста-повествования по предложенной теме" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: углубление представлений учащихся о понятии «текст-повествование» и его отличительных признаках; формирование у учащихся умения составлять связный текст повество...

Конспект урока русского языка «Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для формирования умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён п...