Технологическая карта урока русского языка "Простые и сложные предложения" УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тема урока «Простые и сложные предложения»

Тип урока: открытие нового знания;

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое простое и сложное предложение .

Задачи урока

Дидактические:

-сформировать представление о том,что такое сложное предложение;

-сформировать умение различать простое и сложное предложение;

-познакомить с постановкой запятых в сложном предложении.

Развивающие:

-развивать логическое мышление при определении с помощью наглядного материала;

-развивать внимание при выполнении учебных заданий ;

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность и внимательность;

-воспитывать бережное отношение к учебнику

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 27.12.2021

Школа:

Класс: 4

Урок: 2

Время: 8:55 – 9:35

Кабинет: 308

Студент: Овсянникова Ксения

Группа: 46

Учитель:

Методист: Синтяева Галина Анатольевна

Тема урока «Простые и сложные предложения»

Тип урока: открытие нового знания;

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое простое и сложное предложение .

Задачи урока

Дидактические:

  • сформировать представление о том,что такое сложное предложение;
  • сформировать умение различать простое и сложное предложение;
  • познакомить с постановкой запятых в сложном предложении.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление при определении с помощью наглядного материала;
  • развивать внимание при выполнении учебных заданий ;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать бережное отношение к учебнику;

Оборудование:учебник «Русский язык»4 класс,1 часть УМК «Перспектива» Л.Ф.Климанова;Т.В.Бабушкина,учебная презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивноеоборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Приветствует учащихся;

2. Проверяет готовность учащихся к уроку;

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Олеговна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста.

- Вспомните правила посадки за партой, как правильно должна лежать тетрадь, как нужно держать ручку. Запишите в тетради число, классная работа.

1. Приветствуют учителя;

2. Показывают готовность к уроку;

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: решение грамматико-орфографических задач; Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала

1. Учитель организует счет с целью актуализации знаний.

2. Ставит проблемную ситуацию.

-Ребята,обратите внимание на слайд.

-Перед вами зашифрованное слово: опороеодолпоржоеоноиое

Выпишите его в свои тетради.

-А теперь подчеркните каждую вторую букву в этом слове.

-Какое слово у вас получилось?

-Верно.

-Давайте вспомним то,что мы уже знаем о предложении.
-Я буду зачитывать высказывание,если вы с ним согласны ,то вы хлопаете в ладоши. Если не согласны, то топните .

1.Предложение-это группа слов,которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

2.В конце предложения ставится точка.

3.Главные члены предложения чаще всего выражено именем существительным и именем числительным.

4.Предложение всегда начинается с маленькой буквы.

 5.Главные члены предложения чаще всего выражены именем существительным и глаголом.

6.Предложение всегда начинается с заглавной буквы.

-Кто не совершил ни одной ошибки поднимите руку .

-А теперь поднимите руку кто совершил ошибки?Почему они  у вас возникли?

-Ребята,посмотрите на экран.

-Перед вами предложения:

На поляне растут цветы .

Начался дождь,и мы побежали домой.

-Выделите главные члены в этих предложениях.

-Какие главные члены вы выделили в первом предложении?

-А во втором?

-В чем возникло затруднение?

-Предположите,как называется такое предложение?

1. Выполняют задания учителя.

2. Участвуют в диалоге.

Выписывают слово в тетрадь.

Опороеодолпоржоеоноиое

-Предложение

1.Да

2.Да

3.Нет

4.Нет

5.Да

6.Да

-Я забыл,что главные члены предложения чаще всего выражены именем существительным и глаголом.

-Цветы(что делают?) растут.

-Мы затрудняемся ответить.

В этом предложении несколько главных членов предложения.

-Двойное,составное,сложное.

П: знать постоянные и непостоянные признаки сущ., уметь определять падеж

М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог;

1. Учитель помогает сформулировать тему урока;

2. Учитель помогает составить план работы на уроке;

3. Учитель помогает сформулировать задачи на урок;

-Как вы думаете ,что нового мы должны узнать на сегодняшнем уроке?

-Для того,чтобы проверить наши предположения откройте учебники на странице 75  и назовите тему сегодняшнего урока.

-Верно.Тема сегодняшнего урока :Простые и сложные предложения.

-Как вы думаете , какая цель у нас будет на уроке?

-Верно.

-Давайте попробуем составить план нашего сегодняшнего урока.

-Дополните предложения:

Вспомнить…

Узнать…

Научиться…

-Правильно. Какой из пунктов плана уже выполнен?

-Верно.Так что же такое предложение?

-Вы молодцы.

-А теперь приступим ко второму пункту нашего плана.

1. Ученики формулируют тему урока;

2. Составляют план работы на уроке;

3. Ставят цели на урок;

-Мы должны узнать как называются предложения с несколькими главными членами предложения.

-Тема: Простые и сложные предложения.

-Узнать,что такое сложные предложения, научимся отличать простые предложения от сложных.

Вспомнить ,что такое предложение .

Узнать ,что такое сложные предложения.

Научиться отличать простые предложения от сложных.

-Первый пункт.Мы повторили ,что такое предложение.

-Предложение-это группа слов,которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

Учебная презентация

«Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический: учебный диалог;

Словесный: беседа;

Иллюстративный метод

Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос.

Практический: упражнение

1. Помогает определить варианты окончаний.

2. Помогает выполнять задания из учебника.

-Ребята,обратите внимание на слайд.Что вы видите?

-Верно.Перед вами  строки из стихотворения.Кто хочет прочитать его?

-Ребята,можем ли мы назвать это предложением?

-Прочитайте,что говорится об этом в предложении.

-А что значит частей в нем много?

-Каждая часть– это простое предложение,связанное по смыслу с остальными.

-Из чего состоит предложение?

-Найдите главные члены предложения в каждой его части.Запишите их по образцу:

Небо(что делало?) дышало

-Как определить сколько частей в предложении?

-Сколько частей получилось в этом предложении?

-А как разделяются части в предложении?

-Простое предложение состоит из одной грамматической основы.Тогда какое предложение мы называем сложным?

-Верно.Сложное предложение состоит из нескольких частей,связанных по смыслу.В каждой части такого предложения есть главные члены предложения.

-Между частями такого предложения ставится запятая.

-Какой вывод мы можем сделать?

-Верно.Молодцы.

1. Ученики

2. Выполняют задания из учебника

-Мы видим строки из стихотворения.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

-Пока мы не знаем.

-«Я догадался ,почему это одно предложение:там стоит одна точка в конце,а частей в этом предложении много.»

-Мы не знаем

-Из слов связанных между собой по смыслу.В предложении есть главные члены предложения:подлежащее и сказуемое.

-Небо(что делало?) дышало

Солнышко(что делало?)блистало

День(что делал?) становился

Сень (что делала?) обнажалась

Туман(что делал?) ложился

-Сколько главных членов в предложении , столько и частей в предложении.

-5 частей .

-Части в предложении разделяются запятой.

-В котором несколько частей.

-Что простое предложение состоит из одной части, а сложное состоит из нескольких частей,связанных по смыслу.

-В каждой части такого предложения есть главные члены предложения.

М: выдвижение гипотез и их обоснование (П);

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

М: уметь работать в группах

Учебная презентация, учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Тема: "Сложные слова" (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление со сложными словами; формирование умений находить корень в сложных словах и образовывать сложные слова.Планируемые результаты: Познавательные:Знать:-  опре...

Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России

Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру...

Технологическая карта урока русского языка по УМК «Школа России», 2 класс

Тема: Имя существительное как часть речиЦель урока: способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированн...

Технологическая карта урока русского языка «Фразеологизмы» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование первоначальных представлений об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах); развитие умений замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение; обогащение речи учащихся фра...

Технологическая карта урока русского языка "Словосочетание" (УМК "Школа России",4 класс)

Тема урока «Словосочетание»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятий о словосочетании, определение и вычленение словосочетаний.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока русского языка «Как пишутся приставки» 3 класс УМК Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о правописании приставок, оканчивающихся на -З, -С;Задачи урокаДидактические:&midd...