Проект "Тренажёр по русскому языку для начальной школы "Безударная гласная в корне слова"
творческая работа учащихся по русскому языку (4 класс)

Семёнова Светлана Витальевна
Обучающиеся  начальных классов активнее и эффективнее усваивают программный материал при использовании алгоритмов, схем, а также развернутой информации, сохраненной во времени. Многие темы нашего русского языка являются трудными, «ошибкоопасными», наверное, не только для ребят нашего класса. Тогда я задумалась: «Что надо делать, чтобы знания по русскому языку были прочными, а ошибок стало меньше?»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Советская средняя общеобразовательная школа ПРОЕКТ Тренажёр по русскому языку для начальной школы «Безударная гласная в корне слова» Выполнила: обучающаяся 4 класса Телегина Екатерина 2014 г.

Слайд 2

Тип проекта: вид- монопредметный по предмету области- русский язык по форме- практико- ориентированный

Слайд 3

Актуальность выбора темы Учащиеся начальных классов активнее и эффективнее усваивают программный материал при использовании алгоритмов, схем, а также развернутой информации, сохраненной во времени. Многие темы нашего русского языка являются трудными, «ошибкоопасными», наверное, не только для ребят нашего класса. Тогда я задумалась: «Что надо делать, чтобы знания по русскому языку были прочными, а ошибок стало меньше?» Самым актуальным ответом стало использование различных упражнений в применении знаний, изученных правил. Для достижения нужных результатов и закрепления своих знаний, ученик может использовать тренировочные пособия-тренажёры.

Слайд 4

Цель проекта: Закрепление знаний по русскому языку в процессе разработки заданий-тренажёров, составление таких заданий, с помощью которых каждому ученику можно было бы с увлечением закрепить свои знания.

Слайд 5

Задачи закрепление знаний, умений, навыков по русскому языку в процессе разработки заданий - тренажёров, формирование навыков творческой работы; совершенствование умений осуществлять содержательное оценивание процесса и результата деятельности.

Слайд 6

Планируемый результат Сборник упражнений - тренажёр

Слайд 7

Алгоритм работы над проектом Выбор орфограмм, к которым будет создаваться тренажёр. Определение типа заданий. Разработка содержания тренажёра. Оформление. Презентация проекта.

Слайд 8

Средства достижения Консультации с учителем. Работа с учебником, словарями, справочниками по русскому языку и интернет. Коллективное обсуждение с одноклассниками . Блиц-опрос.

Слайд 9

Результаты блиц-опроса. Правописание парных по глухости-звонкости согласных -13 % Правописание непроизносимых согласных-8 % Правописание удвоенных согласных -4 % Правописание безударных гласных, проверяемых ударением-60 % Правописание непроверяемых безударных гласных -7 % По количеству ответов на первом месте оказалась тема «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением». Поэтому наш проект посвящён этой теме

Слайд 10

Тренажёр - наш помощник в учении

Слайд 11

Безударные гласные а о и е я бывают опасными, если стоят в слабой позиции (корневая гласная безударная) Алгоритм проверки по ставить ударение и найти безударную гласную, вызывающую сомнение в написании; подобрать проверочное однокоренное слово, в котором сомнительная гласная стояла бы под ударением; вставить проверенную букву.

Слайд 12

Способы подбора проверочных слов изменить слово , чтобы безударная гласная стояла под ударением (изменить падеж, число и т.д.) гр и бы ( мн.ч .) – гриб ( ед.ч .) образовать слово с этим же корнем той же части м о л о дой ( прилаг )- молод, молоденький ( прилаг ) подобрать слово, относящееся к другой части речи т я желый ( прилаг .) – тяжесть ( сущ. )

Слайд 13

Типы заданий задания-ловушки, в которых найти и исправить ошибки; задание со сказочным сюжетом; загадки ребусы грамматическая арифметика шарады… :

Слайд 14

Задание 1 Отгадай загадку, запиши отгадку. Подчеркните безударную гласную и объясните её написание. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? _______________ Два братца, а друг друга не видят. _____________________ Хоть сама и снег и лёд, а уходит – слёзы льёт. __________ Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. _______________ Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – он поделится медком. _______________ Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. _____________ Летом зеленеет, осенью желтеет. __________________________

Слайд 15

Задание 2. Узнай и запиши слова, подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово. Грамматическая арифметика Соска – ка + предлог = _______________________ Лист – ст + нота + ца = _______________________ Но + рак – к = _______________________ Ча + предлог + ы =______________________ Во + согласие = _____________________ П + рыжая плутовка – са + танк – нк =________________ Название ноты + крик грача - р = ________________ Зе + прядильное растение + ый =_________________

Слайд 16

Задание 3. Найдите ошибки в стихах. Пришло письмишко мне. Гляжу- Из лагеря от Мишки… «Здесь чудный луг, и я лижу». Написано в письмишке. Луг лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит, плут… Читаю дальше: «Здесь лиса, красивый длинный пруд На днях в лису нашел я груздь и очень был доволен» Нет, нет не шутит он ! Боюсь, Мой друг серьёзно болен. Вернётся надо полечить: Заставить правила учить…

Слайд 17

Справочная литература В.В.Волина - Занимательное азбуковедение, Москва ПРОСВЕЩЕНИЕ 1991 г. В. В. Волина- Русский язык, Екатеринбург 1994 г. Интернет - ресурсы http://ib1.keep4u.ru/b/080305/2d/2d12d4b6f6d5fecce8.jpg http://school-assistant.ru , Картинки- http://images.yandex.ru , http://vetatehiq.supercharts.ru/smeshnaya , http://900igr.net/kartinki/literatura/ , http://leonid.bloger.by/13687/ Т.Л. Мишакина, Н.Е. Алдошина – Тренажер по русскому языку, ЮВЕНТА Москва 2009 г. Т.В.Потемкина, Н.С.Кравченко - Справочник начальной школы, Москва АЙРИС ПРЕС 2004 г. Э.В.Соколова- Полный школьный курс, Санкт Петербург (Весь) 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача  : развитие орфографической  зоркости у детей с задержкой психического развития....

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...