Урок развития речи по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Мерц Ольга Анатольевна

Тема урока: восстановление деформированного текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2_klass.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат №49 Петродворцового района

                                                             Санкт-Петербурга «Школа здоровья»

                                                       Урок развития речи по русскому языку

                                                                              2 класс

                                                            УМК «Школа России»


Тема урока: Восстановление деформированного текста.

                                                                                                Учитель: Мерц Ольга Анатольевна

Санкт – Петербург

2016

Цель урока: организовать совместную работу с целью восстановления деформированного текста.

Задачи:

 Предметные: способствовать формированию восстанавливать деформированный текст с опорой на цепочки связей в тексте.

Метапредметные:

  • познавательные: формировать умение делить текст на части и выделять их при записи; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
  • коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
  • регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;
  • личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения:

  • компьютерная презентация;
  • конверты с индивидуальными заданиями;

Планируемые результаты:

 Предметные: ученик получит возможность научиться восстанавливать деформированный текст-повествование, записывать его в тетрадь, объяснять роль заголовка.

Метапредметные:

  • познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
  • формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;
  • регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;
  • личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приме-чание

Методический

комментарий

1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

- Доброе утро, солнце!

- Доброе утро небо!

-  Доброе утро, всем нам!

Дети поднимают руки, затем опускают

Все разводят руки в стороны, затем опускают



Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные  УУД:  Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

2. Актуализация знаний.

- Какое сейчас время года?

- А месяц?

- Всегда ли январь так называли?

- А давайте послушаем Настю, она нашла ответ на этот вопрос.

- Ребята, а может вы знаете, как еще на Руси называли январь?

- Подберите родственные слова.

- Выделите корень.

 - Что значит рассекает? Подберите близкие по значению слова.

- Что же делит январь?

- Об этой особенности народ сложил пословицу. - Кто её знает?

- Какой месяц год начинает?

-А какой заканчивает?

- Чем интересен январь для школьников?

- А что такое каникулы?

- Чем вы занимались на зимних каникулах?

    Зима.

    Январь

Ответы детей

Древние Римляне изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое молодое – обращено в будущее.

Ответы детей

Сечень -сечь – сечет- рассекает

Делит

Зимние месяцы

Каникулы

Отдых, веселье

Рассказы детей





слайд 3, 4








слайд 5










Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8 - 12

Личностные УУД :  умение видеть и признавать свои ошибки.

Метапредметные    УУД :  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные  УУД :  

Развивать умение строить грамотные речевые высказывания.

3. Постановка учебной задачи.

– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

– Мы будем составлять рассказ о зимних забавах детей

Личностные  УУД:  умение видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.

4. Физкультминутка

Слайд 13

Личностные УУД :  ценностное отношение к здоровому образу жизни.

 Организация и проведение «физминутки»  Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.

5. Построение плана работы и  выхода из затруднения.

– Как мы будем работать? Что нужно сделать сначала?

– Перед вами конверты.

– Как мы будем работать.

Достаньте из них карточки. На них написаны слова, они разного цвета. Разложите их по цвету по строчкам.

- Составьте каждую строчку соответственно цвету.

- Что получилось?
- Переставьте слова местами, если необходимо.

- Прочитайте.
- Аналогично с другими строчками.

- Получился ли рассказ?
- Почему?

- Давайте составим рассказ.

- С какого предложения начнем?

- Почему?

- Следующее?

- Почему?

- Чем занимались дети во дворе?

- Какое предложение напишете последним?





Индивидуальная работа: восстанавливают деформированные предложения.

во дворе гуляют Дети

Ванюша горку строит

рады зиме Дети

лепят снежную бабу Катя Аня и

У санки Юли

Лыжи Петя надел

Забавы зимой

Зимний день

Нарушена логика, нет связи между предложениями.

Продолжает мысль



Личностные  УУД:  умение видеть, формулировать  проблему урока.

Метапредметные УУД: целеполагание

 Предметные  УУД:  затруднения в восстановлении деформированного  текста-повествования.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Получился ли рассказ?

- Чего не хватает?

- О чем наш рассказ?

- Какая главная мысль?

- Дайте название рассказу.

-Перед списыванием вспомним правила письма

- Какие встретились орфограммы?

Каждый ученик составляет рассказ.

Ученик читает получившийся текст.

Названия. (Заголовка)

Дайте название рассказу


Начало предложения…..
Конец предложения….

Большая буква в именах
Запись рассказа в тетрадь

Личностные УУД :  

умение выбирать действия по достижению цели

Метапредметные  УУД :  Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные  УУД :  Умение применять знания на практике

6. Рефлексия деятельности.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!

Оцените свою работу смайликами.

 

Слайд 14

Личностные УУД :  Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные  УУД :     умение делать выводы;

 Предметные  УУД :  применение новых знаний в жизненных ситуациях;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"

Конспект урока развития речи по русскому языку  во 2 классе, тема урока:  "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс. УМК "Школа России"...

Конспект урока «Части речи. Имя существительное» 2 класс УМК "Школа России"

Урок русского языка «Части речи. Имя существительное»...

Урок развития речи "Грачи прилетели". 2 класс. Школа России

Материал может использоваться в качестве обучающего урока изложения...

Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения излагать свои мысли письменно через построение предложений.Задачи урокаДидактические:Знать, структуру составления письма;Уметь соста...

Технологическая карта урока русского языка "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" 3 класс, УМК: Школа России

Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий о новой части речи «Местоимение», его значении и употреблении в речи.Задачи урока Дидактические:1. Формир...