Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Галина Гомбоевна Жамбалова

Контрольный диктант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kd_rus_yaz_2_kl_3ch.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант с грамматическим заданием за III четверть

(2 класс, УМК "Школа России")

Пояснительная записка

     Цель работы - проверить  умение применять пройденные правила: правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; правописание звонких и глухих согласных в конце слов; правописание слов с разделительным мягким знаком; правописание имён собственных; умение переносить слова.

В таблице 3.1 и 3.2 приводится основная информация о заданиях двух вариантов работы за II четверть для учащихся 2-го класса.

Таблица 3.1. Проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

№ за-дания

Группа умений. Описание группы умений

Проверяемое умение

Уро-вень слож-ности зада-ния

Мак-си-маль-ный балл

1.

Соблюдение орфографических норм.

Правильно писать слова на изученные орфограммы.

Б

3

2.

Соблюдение пунктуационных норм.

Правильно пунктуационно оформлять предложение при письме: заглавная буква в начале предложения, в конце - точка.

Б

3

3.

Правильность написания текста.

Писать без исправлений, не изменяя графический облик слов и букв. Писать без перестановки, пропуска, замены слов и букв, а также без добавления лишних слов и букв.

Б

2

Б - 3

П - 0

8

Таблица 3.2. Грамматическое задание.

№ за-дания

Группа умений. Описание группы умений

Проверяемое умение

Уро-вень слож-ности зада-ния

Мак-си-маль-ный балл

1.

Синтаксического разбора.

Находить и правильно подчеркивать грамматическую основу предложения: подлежащее и сказуемое.

Б

2

2.

Фонетического разбора.

Умение делать фонетический разбор слова. Различать звуки и буквы, давать им характеристику.

Б

3

3.

Орфографические умения.

Находить слова с заданной орфограммой - звонкими и глухими согласными на конце слова - и проверять её написание.

Б

2

4.

Морфологические и орфографические умения.

Находить имена собственные. Находить орфограмму "Заглавная буква в именах собственных"

Б

2

5*.

Морфологические умения.

Относить слово к определенной части речи по соответствующим признакам.

П

2

Б - 4

П - 1

11

Примечание к таблицам: Б - базовый, П - повышенный.

Таблица 3.3. Критерии оценивания работы

№ задания

Критерии оценивания

Диктант:

1.

0 баллов - более 6 орфографических ошибок.

1 балл - не более 6 орфографических ошибок.

2 балла - 1-2 орфографические ошибки.

3 балла - нет орфографических ошибок.

2.

0 баллов - более 3 пунктуационных ошибок.

1 балл - не более 3 пунктуационных ошибок.

2 балла - 1 пунктуационная ошибка.

3 балла - нет пунктуационных ошибок.

3.

0 баллов - допущено более 3 описок и следующих ошибок:

1) перестановка, замена, пропуск буквы,

2) пропуск одного слова текста,

3) подстановка одного лишнего слова

1 балл - допущено три описки и следующие ошибки:

1) перестановка, замена, пропуск буквы,

2) пропуск одного слова текста,

3) подстановка одного лишнего слова

2 балла - текст под диктовку записан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом)

ИЛИ

допущено не более двух описок и следующих ошибок:

1) перестановка, замена, пропуск буквы,

2) пропуск одного слова текста,

3) подстановка одного лишнего слова.

Грамматическое задание:

1.

0 баллов - неверно определены оба главные члены предложения.

1 балл - верно подчёркнут только один из главных членов

ИЛИ верно определены оба главных члена предложения (найдена грамматическая основа), но подчеркнуты неверно.

2 балла - ошибок нет.

2.

0 баллов - разбор выполнен правильно менее, чем на 50 % от всего объема задания.

1 балл - разбор выполнен правильно на 50 - 70 % от всего объема задания.

2 балла - разбор выполнен правильно на 80-90 % от всего объема задания.

3 балла - в фонетическом разборе нет ошибок.

3.

0 баллов - слово выписано неправильно.

1 балл - слово выписано правильно, но к нему неправильно подобрано проверочное.

2 балла - правильно выписано слово и подобрано проверочное.

4.

0 баллов - неверно подчеркнуты орфограммы.

1 балл - подчеркнута верно только одна орфограмма.

2 балла - все орфограммы подчеркнуты верно.

5.

0 баллов - в предложениях неверно указаны части речи у более половины слов.

1 балл - в предложениях верно указаны части речи у более половины слов.

2 балла - в предложениях верно указаны части речи у всех слов.

Таблица 3.4. Оценка выполнения работы в целом

баллы

оценка

Не освоил базовый уровень знаний

2

Освоил базовый уровень знаний

9-17

9-12

3

Освоил базовый уровень знаний

13-16

4

Освоил базовый уровень знаний

17

5

Освоил повышенный уровень знаний

(*при условии выполнения базовых заданий с набором не менее, чем 16 баллов)

18-19

5

                         Текст контрольного диктанта с грамматическим заданием

                                                                Весна.

    Пришла весна. Тает лёд. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях. Мальчики Алёша и Юра идут в парк.

 (39 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть главные члены предложения: в 3 предложении (1 вариант), 5 предложении (2 вариант).

2. Сделайте звуко-буквенный разбор слова (1 вариант – льют, 2 вариант – шьёт).

3. Выпишите из текста слово с парным согласным на конце, подберите к нему проверочное.

4. Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.

                     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диктант и грамматические задания. 1 четверть, 3 класс

Представлен диктант для обучающихся 3 класса. 1 четверть....

Контрольная работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) 1 четверть 2 класс

Контрольная работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) 1 четверть 2 класс...

Контрольный диктант с грамматическими заданиями 4 класс (3 четверть)

Материал предназначен для проведения контроля знаний по итогам 3 четверти. УМК Школа России. Орфограммы, изученные учащимися, выделены. Грамматическое задание дано в двух вариантах...

Тема « Повторение. Контрольное списывание» Контрольное списывание с грамматическими заданиями 4 четверть

Материал для повторения.Контрольное списывание с грамматическим заданием в 4 классе....

Контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку (2 класс, 2 четверть УМК "Школа России")

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по русскому языку  (2 класс, 2 четверть УМК "Школа России")...

Контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку 3 класс 1 четверть

Контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку 3 класс 1 четверть...

Контрольно-диагностический кейс. «Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 3 класса.» УМК «Школа России»

В этом материале представлены тексты диктантов с грамматическим заданием по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"...