Русский язык технологическая карта "Имя существительное" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Черняева Мария Алексеевна
Класс: 2 класс

Тема: имя существительное

Тип урока: открытие нового знания

УМК: "Школа России"

Предмет: Русский язык

 Цель деятельности учителя: сознание условий для развития умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи

 Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с понятием «имя существительное»
- Научатся находить его в тексте
- Научатся отличать существительное от других частей речи

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

- ставить цель и задачи и придерживаться их весь урок

- развивать учебно-познавательный интерес к предмету математики

- планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Личностные:

- слушать собеседника и вести диалог

- оценивать границы знания и не знания, устранять их

- слушать учителя и выполнять его требования

Организация начала занятия

Здравствуйте, ребята!

Доброе утро, ребята. За окном мороз и солнце, день чудесный, а в нашем классе тепло, уютно, у нас хорошее настроение, и мы настраиваемся на интересную и важную работу.

- Вы уверены в своих силах?

Что вы хотите друг другу пожелать?

- А если у кого-то что-то не получится?

Проверьте все необходимые принадлежности: тетрадка, пенал, учебник

Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

Послушайте скороговорку и повторите её:

У Андрея и Арины растут георгины.

- Какой звук произносится чаще других?

- Что вы знаете про этот звук? ( Звонкий, не имеет парного звука, может быть твердым и мягким)

- Какой буквой обозначается этот звук?

- Давайте запишем заглавную букву Р в соединении с маленькой р
А теперь строчную р в соединении с  буквой о

- Ещё раз повторим скороговорку.

- Что такое георгины?

- Почему в этом предложении некоторые слова пишутся с заглавной буквы

Словарная работа

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадками будут словарные слова.

Поэтому давайте запишем в тетрадочках СЛОВАРЬ:

Дети по очереди на доске записывают слова.

1. Все растения польёт.

Мусор с пола уберёт.

Следит за порядком,

Раздаёт тетрадки?

Дежурный

2. Осень краску принесла

Цвета солнца и тепла.

Цвет тот золотистый,

Яркий и лучистый.
желтый

3.  По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано —
Январь

4. Рядом с дворником всегда я.

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

лопата

5.После брата Января
Будет очередь моя.
В помощь мне спешат два друга:
Снежная метель и вьюга.
Снег пушистый по земле
Гонит ветер в … феврале

Слова, которые вы написали, живут в большом доме в стране Грамматика. Но вот они получили сообщение, что одно слово в их доме жить не может. Найдите это
слово и почему оно здесь лишнее?

- Как вы догадались?

Вывод: К каждому слову нужно поставить вопрос и определить, что оно обозначает. Давайте зададим

- На какие вопросы отвечают слова дежурный, январь, лопата, февраль?

- Что они обозначают? Мы встречались с такими словами?

- Кто может сказать, как они называются?

- Верно, только все эти слова имеют своё название, их называют имена существительные.

Кто сможет сформулировать тему урока?

Верно, сегодня мы поговорим об имени существительном

Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности: правил, понятий,

алгоритмов

- Откройте учебники на странице 44 упражнение 74.

(выполнение упражнения с комментированием по цепочке)

Рассмотрите рисунок. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета.

К какой части речи относятся эти слова?

- Какие группы предметов мы можем выделить?

-  Приведите свои примеры с вопросом (КТО? ЧТО?)

Запишем УПР.74

Сначала запишите слова, отвечающие на вопрос КТО?

Потом на вопрос ЧТО?

Пишем с новой строчки вопрос КТО? и ставим двоеточие

-Прочитайте правило на странице 45

- Что такое имя существительное?

- Что обозначают имена существительные?

- На какие вопросы они отвечают?

- Кто догадается, каким членом предложения чаще всего бывает существительное?

Физминутка

Закрепление знаний и проверка понимания:

Вот мы и отдохнули

А теперь давайте запишем в тетрадях Упр. 76

– Прочитайте. Почему так говорят?

– Что обозначают выделенные существительные?

Кто такой государь?

- На какие вопросы отвечают? Задайте

- Что необычного заметили?

-Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное?

-А мы в упражнение другие вопросы задавали…

Какой вывод сделаем?


А вот на вопросы КТО? ЧТО? – отвечает существ. в НАЧАЛЬНОЙ форме

Кто вспомнит, когда мы изменяем начальную форму существительного?

Давайте вернёмся к упражнению и изменим выделенные слова так, чтобы они отвечали на вопрос: что? Не забывайте задавать вопрос

Давайте спишем 3ю пословицу.

Подчеркните имена существительные. (одной чертой)

Обратите внимание, что в ней есть существительные не только те, которые выделены

Когда вы  выполняли упражнение, вы заметили, что сущ. Отвечают и на другие вопросы

Обратимся к учебнику

Стр. 46 правило

На какие вопросы могут отвечать существительные?

Ещё обратите внимание на вопросы на доске

Давайте приведём к ним примеры

Игра «Найди имена сущ.»

Сейчас я буду называть слова, если вы слышите имя существительное, то хлопаете 1 раз, если не слышите, то не хлопаете

Линейка

Дружный  - а кто может сказать на какой вопрос отвечает это слово? Кто знает, какая это часть речи?

Клубничный -  на какой вопрос отвечает? Какая часть речи?

Строить – на какой вопрос отвечает, какая часть речи?

Радуга

Читает – на какой вопрос отвечает, какая часть речи?

Холодный – на какой вопрос отвечает, какая часть речи?

Окно

Бег

Ветерок

Мечтать – на какой вопрос отвечает, какая часть речи?

Сентябрь

Остановка

Метель

Берёзовый – на какой вопрос отвечает, какая часть речи?

Радовать – на какой вопрос отвечает, какая часть речи?

Грусть

Счастье

Подведение итогов занятия и рефлексия

Ну, а сейчас, давайте подведём итоги урока

-  Что вы узнали на уроке?

-  Что удивило вас?

-  Что больше всего понравилось? Почему?

-  Какое задание показалось трудным?

Рефлексия

- Я вспомнил….

- Мне удалось…

- Мне понравилось…

- Я могу похвалить себя за…

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова

Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока:  закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...

Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа» Предмет:  русский языкКласс:  2 Б  класс, МБОУ «СОШ № 1»УМК: ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 «А» классе

Урок русского языка в первом классе по теме"Повторение изученных правил письма. Звуковой анализ слов.Подготовка к итоговому контролю....

Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"

Тема:  Главные члены предложения Цель: сформировать новые знания и умения  учащихся по теме: «Главные члены предложения»Тип: урок изучения нового материала.Планируемые результаты:личнос...