Проверочная работа по русскому языку 3 класс "Падежи имён существительных"
тест по русскому языку (3 класс)

Проверочная работа по теме: "Падежи имён существительных".
 
Фамилия, имя ___________________________ Дата _________________________
Вариант 1.
1. Выпиши только имена существительные.
      Петь, пение, песенный, запеть,  припев, припевать, напевный, певец, ____________________________________________________________________________
 
2. Распредели существительные по родам:
 
Журавль, одеяло, сверло, кабачок, аквариум, мельница, вафля. 
 
Женский род: _________________________________________________________________
Мужской род: _________________________________________________________________
Средний род: _________________________________________________________________
 
3.  Спишите, обозначьте падежи имен существительных.
 
 Гулять по аллее  (       )
 слышу раскаты  (       )
залез на вершину  (       )
статья о художнике  (       )
горжусь сестрой  (       )
 
4. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.
 
Зимой на _____________________ (      )  появился лёд. 
 Замело берега ______________________ (       ) снегом.
 Гордятся  жители  города  своей ____________________ (      ) .
 
 
5.  Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж  выделенных имен существительных.
 
Зима  зав….лила   горо…    пуш…стым   снегом.  
 
С  в…рхушки  старого дерева   сорвалась  птица.
 
6. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.
 
   птица (р.п.)_____________________________________________
 море (т.п.)________________________________________________
зима (д.п.) _________________________________________________
 
7. Вставь пропущенные буквы.
 
Тр.. мвай,  пш…ница,  р.. кета,  а…ея,  б.. л.. то,  м.. лина,  ш…фёр,  лес…ница
 
 
 
 
Проверочная работа по теме: "Падежи имён существительных".
Фамилия, имя ___________________________ Дата _________________________
Вариант 2.
1. Выпиши имена существительные.
     
 Плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.
_____________________________________________________________________________
 
2. Распредели существительные по родам:
 
Корабль, бревно, покрывало, сундучок, костюм, пыльца, сабля.
 
Женский род: _________________________________________________________________
Мужской род: _________________________________________________________________
Средний род: _________________________________________________________________
 
3. Обозначьте падежи имен существительных.
 
 Уважать труд (       )
рад успеху (       )
рисовал карандашом (       )
 рос на окошке (       )
выучил таблицу (       )
 
4. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.
 
Зимой на _____________________ (      )  появился лёд. 
 Замело берега ______________________ (       ) снегом.
 Гордятся  жители  города  своей ______________ (      ) .
 
5. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж  выделенных имен существительных
 
Посыпался  с д….ревьев  серебристый  сне… . 
 
Белый   к….вер   покрыл   х…лодную   землю.
 
6. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.
 
Зима  (в.п.) _________________________________________________
лед (р. п.)_______________________________________________
роща  (т.п.)_______________________________________________
 
7. Вставь пропущенные буквы.
 
Тр.. мвай,  пш…ница,  р.. кета,  а…ея,  б.. л..то,  м.. лина,  ш…фёр,  лес…ница
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: "Падежи имён существительных".

Фамилия, имя ___________________________         Дата _________________________

Вариант 1.

1. Выпиши только имена существительные.

      Петь, пение, песенный, запеть,  припев, припевать, напевный, певец, ____________________________________________________________________________

2. Распредели существительные по родам:

Журавль, одеяло, сверло, кабачок, аквариум, мельница, вафля.

Женский род: _________________________________________________________________

Мужской род: _________________________________________________________________

Средний род: _________________________________________________________________

3.  Спишите, обозначьте падежи имен существительных.

 Гулять по аллее  (       )

 слышу раскаты  (       )

залез на вершину  (       )

статья о художнике  (       )

горжусь сестрой  (       )

4. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.

Зимой на _____________________ (      )  появился лёд.

 Замело берега ______________________ (       ) снегом.

 Гордятся  жители  города  своей ____________________ (      ) .

5.  Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж  выделенных имен существительных.

Зима  зав….лила   горо…    пуш…стым   снегом.  

С  в…рхушки  старого дерева   сорвалась  птица.

6. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

   птица (р.п.)_____________________________________________

 море (т.п.)________________________________________________

зима (д.п.) _________________________________________________

7. Вставь пропущенные буквы.

Тр.. мвай,  пш…ница,  р.. кета,  а…ея,  б.. л.. то,  м.. лина,  ш…фёр,  лес…ница

Проверочная работа по теме: "Падежи имён существительных".

Фамилия, имя ___________________________         Дата _________________________

Вариант 2.

1. Выпиши имена существительные.

     

 Плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.

_____________________________________________________________________________

2. Распредели существительные по родам:

Корабль, бревно, покрывало, сундучок, костюм, пыльца, сабля.

Женский род: _________________________________________________________________

Мужской род: _________________________________________________________________

Средний род: _________________________________________________________________

3. Обозначьте падежи имен существительных.

 Уважать труд (       )

рад успеху (       )

рисовал карандашом (       )

 рос на окошке (       )

выучил таблицу (       )

4. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.

Зимой на _____________________ (      )  появился лёд.

 Замело берега ______________________ (       ) снегом.

 Гордятся  жители  города  своей ______________ (      ) .

5. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж  выделенных имен существительных

Посыпался  с д….ревьев  серебристый  сне… . 

Белый   к….вер   покрыл   х…лодную   землю.

6. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

Зима  (в.п.) _________________________________________________

лед (р. п.)_______________________________________________

роща  (т.п.)_______________________________________________

7. Вставь пропущенные буквы.

Тр.. мвай,  пш…ница,  р.. кета,  а…ея,  б.. л..то,  м.. лина,  ш…фёр,  лес…ница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- презентация по русскому языку "Окончание имён существительных!

Окончания имён существительных. Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабирин...

Презентация к уроку русского языка "Число имён существительных"во 2 классе

Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....

Презентация к уроку русского языка "Род имён существительных"во 2 классе

Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....

Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»

Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: знакомство  с  существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...