Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Примечание |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный: подготовка учащихся к работе. Цель: обеспечение комфортной внешней обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку.
|
Учитель приветствует детей: - Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас будет урок русского языка.
- Содержание учебного материала урока:
Слова разных частей речи, которые подбираются под руководством учителя, на основе наблюдений, сравнений, просмотра иллюстраций, анализа художественных произведений, на основе личного восприятия учащихся. Дидактические материалы: - карточки для работы в парах по колонкам. - таблицы для фронтальной работы. Минутка чистописания: повторим написание соединений некоторых букв: Пр Рп Ов Во Вер Ка Ак -Какое слово здесь спряталось? -Сегодня мы будем проверять слова. В этом нам поможет… Но я не буду говорить, а сначала давайте разгадаем кроссворд и вы сами ответите , что нам поможет на уроке. | Дети входят в класс и готовятся к уроку.
Дети открывают тетради и пишут соединения букв.
Проверка.
|
Психологический настрой. |
2. Целеполагание и мотивация Цель: повысить мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач.
| -Но я не буду говорить, а сначала давайте разгадаем кроссворд и вы сами ответите , что нам поможет на уроке. Кроссворд
| л | и | с | и | ц | а | с | о | б | а | к | а |
|
|
| з | а | я | ц | м | о | р | о | з | с | о | р | о | к | а |
|
| п | е | н | а | л |
- Что получилось в выделенных клетках? - Сказки помогут нам закрепить умение проверять безударную гласную в корне слова. |
Дети отгадывают загадки. 1.Посмотрите-ка, какая- Вся горит, как золотая, Хвост пушистый и большой. 2. Гладишь- ласкается, Дразнишь-кусается. На цепи сидит, Дом сторожит. 3.Что за зверь лесной Встал, как столбик, Под сосной. И стоит среди травы- Уши больше головы? 4. Он вошёл- никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. 5.Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. 6. в этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки. Что угодно для души? -Сказка.
|
Активизация познавательной деятельности путём постановки проблемного вопроса, создание стимула к изучению нового вопроса.
|
3. Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала. Цель: мотивировать и мобилизовать силы учеников, стимулировать их к успеху; актуализировать ранее приобретённые знания; мотивировать формирование настойчивости и дисциплинированности.
|
- Прочитайте слова в нашем кроссворде и подумайте какое слово будет «лишним»?
Физкультминутка. Волшебство есть в каждой сказке. Закройте глаза, может быть произойдет что-то волшебное сейчас. На третий раз учитель достает узелок. Узелок завязан на три узла, чтобы его развязать надо выполнить три задания.
|
Лисица будет лишним, его можно проверить словом лисы или лисонька. Остальные слова надо запомнить как они пишутся.
Дети три раза закрывают глаза. Только на третий раз появляется узелок.
| Создается эмоциональный настрой на восприятие материала урока.. ( межпредметные связи)
Активизация процессов мышления. Включение в поисковую деятельность.
|
4. Первичная проверка понимания учащимися материала и закрепление знаний. Установление осознанности освоения нового материала и организация деятельности учащихся по применению новых знаний.
Рефлексия.
Рефлексия.
Рефлексия. | 1.Иллюстрация к сказке.
Индивидуальная помощь учителя детям в парах. Проверка написания слов по карточке на доске: Печь-испекла, старый- старуха, лёжа- полежал, окна- окошке, катится-покатился.
Развязали один узелок.
2. Иллюстрация к следующей сказке.-Как тетерев обманул лису?
Проверочные слова: даль, плохо, холод. Развязали второй узелок. 3.Иллюстрация. –Какая сказка?
-Выполните задание по зелёной карточке в паре, запишите предложения. Справились с заданием - развязали третий узелок.
Физкультминутка. |
Дети отгадывают сказку «Колобок» Идёт частичный пересказ сказки. Далее идет работа по карточкам, которые есть на каждой парте ( красного цвета) Дети вставляют пропущенные буквы в предложении. Исп. кла ст.руха колобок.Пол.жал-пол.жал он на .кошке и пок.тился по тр.пинке.
Дети отвечают на вопрос. Дальше выполняют следующее задание: Подбирают слова-антонимы к словам , которые говорит учитель. Записывают их парами. Близкий- далёкий, хороший- плохой, тёплый- холодный. Проверка написания по карточке на доске. Поменялись тетрадями –проверили работы., оценили себя и соседа.
Дети отвечают на вопрос учителя, частичный пересказ сказки. Далее работа в парах. Составление предложений. На, помощь, петух, зайке,идёт. Убежала, плутовка, Рыжая. Дружно, звери, и, весело, живут.
Дети записывают предложения и находят слова с безударной гласной. Проверка по карточке. Помощь, убежала, весело, живут. |
|
Дети работают в парах.
Дети рады и готовы продолжить работу дальше. |
5. Систематизация и обобщение знаний. Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний.
| –Мы развязали узелок, посмотрим, что в нем было.
- Почему так говорят?
«Заюшкина избушка»-дружба помогает, «Лиса и тетерев»- умный побеждает хитрого, «Колобок»- хитрая лиса съела доверчивого колобка. -Грустный конец у сказки. Почему лисе удалось съесть его? -Жалко колобка. Добро должно побеждать. Давайте поможем колобку, изменим конец сказки. Запишем в тетрадь начало.
Продолжение записать дома, проверить безударные гласные.
| Дети читают предложение. Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Сказки чему-нибудь нас учат.
Колобок хвастался.
Ответы детей. Дети записывают. Покатился колобок по тропинке, а на встречу ему лиса. | Создание условий для применения знаний, развитие творческого мышления
|
6. Подведение итогов.
Рефлексия. Цель: оценить работу учащихся; создать условия для самооценки учебной деятельности.
| Учитель предлагает продолжить предложения: Сегодня я на уроке…. Сегодня на уроке мне понравилось…. |
Дети по желанию отвечают.
| Развитие способностей обобщать, анализировать и делать выводы. Развитие критичности мышления, самооценки. |
7. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению. | - Дома поработайте на черновике над предложениями, исправьте ошибки. |
| Создание «ситуации успеха» для каждого ученика. |
8. Организационное завершение урока | Спасибо за урок. |
|
|