Проверка безударной гласной в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Пильченко Екатерина Игоревна

Разные способы проверки безударной гласной в корне слова.Урок-сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-skazka1.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка

  1. Тема урока: закрепление умения проверять безударную гласную в корне слова
  2. Цель: формировать умение самостоятельно подбирать проверочные слова.
  3. Задачи:

Планируемые результаты

Предметные:

  • Закрепить умение проверять безударную гласную в корне слова;
  • написание слов, которые нужно запоминать;
  • подбор проверочных слов;
  • развитие речи и творческих способностей – придумать свое продолжение сказки.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
  • составлять план и последовательность действий;
  • овладеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;
  • использовать различные способы поиска  информации в соответствии с поставленными задачами (кроссворд, учебник);
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Личностные:

  • формировать уважительное отношение к иному мнению;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

IV.Технологическая карта урока.

Этапы урока,

учебные задачи

Содержание урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный: подготовка учащихся к работе.

Цель: обеспечение комфортной внешней обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку.

Учитель приветствует детей:

- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас будет урок русского языка.

  1. Содержание учебного материала урока:

Слова разных частей речи, которые подбираются под руководством учителя, на основе наблюдений, сравнений, просмотра иллюстраций, анализа художественных произведений, на основе личного восприятия учащихся.

Дидактические материалы:

- карточки для работы  в парах по колонкам.

- таблицы для фронтальной работы.

Минутка чистописания: повторим написание соединений некоторых букв:

Пр Рп Ов Во Вер Ка Ак

-Какое слово здесь спряталось?

-Сегодня мы будем проверять слова. В этом нам поможет… Но я не буду говорить, а сначала давайте разгадаем кроссворд и вы сами ответите , что нам поможет на уроке.

Дети входят в класс и готовятся к уроку.

Дети открывают тетради и пишут соединения букв.

Проверка.

Психологический настрой.

2.  Целеполагание и мотивация

Цель: повысить мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач.

-Но я не буду говорить, а сначала давайте разгадаем кроссворд и вы сами ответите , что нам поможет на уроке.

Кроссворд

л

и

с

и

ц

а

с

о

б

а

к

а

з

а

я

ц

м

о

р

о

з

с

о

р

о

к

а

п

е

н

а

л

- Что получилось в выделенных клетках?

- Сказки помогут нам закрепить умение проверять безударную гласную в корне слова.

Дети отгадывают загадки.

1.Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая,

Хвост пушистый и большой.

2. Гладишь- ласкается,

Дразнишь-кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

3.Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

4. Он вошёл- никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

5.Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

6. в этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки.

Что угодно для души?

-Сказка.

Активизация познавательной деятельности путём постановки проблемного

вопроса,  

создание стимула к изучению нового вопроса.

3. Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала.

Цель:  мотивировать и мобилизовать силы учеников, стимулировать их к успеху; актуализировать ранее  приобретённые  знания; мотивировать формирование настойчивости и дисциплинированности.

- Прочитайте слова в нашем кроссворде и подумайте

какое слово будет «лишним»?

Физкультминутка.

Волшебство есть в каждой сказке. Закройте глаза, может быть произойдет что-то волшебное сейчас.

На третий раз учитель достает узелок.

Узелок завязан на три узла, чтобы его развязать надо выполнить три задания.

Лисица будет лишним, его можно проверить словом лисы или лисонька.

Остальные слова надо запомнить как они пишутся.

Дети три раза закрывают глаза. Только на третий раз появляется узелок.

Создается эмоциональный настрой на восприятие материала урока..              ( межпредметные связи)

Активизация процессов мышления.

Включение в поисковую деятельность.

4. Первичная проверка понимания учащимися  материала и закрепление знаний.

Установление осознанности освоения нового материала и организация деятельности учащихся по применению новых знаний.

Рефлексия.

Рефлексия.

Рефлексия.

1.Иллюстрация к сказке.

Индивидуальная помощь учителя детям в парах.

Проверка написания слов по карточке на доске:

Печь-испекла, старый- старуха, лёжа- полежал, окна- окошке, катится-покатился.

Развязали один узелок.

2. Иллюстрация к следующей сказке.-Как тетерев обманул лису?

Проверочные слова: даль, плохо, холод.

Развязали второй узелок.

3.Иллюстрация. –Какая сказка?

-Выполните задание по зелёной карточке в паре, запишите предложения.

Справились с заданием - развязали третий узелок.

Физкультминутка.

Дети отгадывают сказку «Колобок»

Идёт частичный пересказ сказки.

Далее идет работа по карточкам, которые есть на каждой парте

( красного цвета)

Дети вставляют пропущенные буквы в предложении.

Исп. кла ст.руха колобок.Пол.жал-пол.жал  он на .кошке и пок.тился по тр.пинке.

Дети отвечают на вопрос.

Дальше выполняют следующее задание:

Подбирают слова-антонимы к словам , которые говорит учитель. Записывают их парами.

Близкий- далёкий, хороший- плохой, тёплый- холодный.

Проверка написания по карточке на доске.

Поменялись тетрадями –проверили работы., оценили себя и соседа.

Дети отвечают на вопрос учителя, частичный пересказ сказки.

Далее работа в парах.

Составление предложений.

На, помощь, петух, зайке,идёт.

Убежала, плутовка, Рыжая.

Дружно, звери, и, весело, живут.

Дети записывают предложения и находят слова с безударной гласной.

Проверка по карточке.

Помощь, убежала, весело, живут.

Дети работают в парах.

Дети рады и готовы продолжить работу дальше.

5. Систематизация и обобщение знаний. Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний.

–Мы развязали узелок, посмотрим, что в нем было.

- Почему так говорят?

«Заюшкина избушка»-дружба помогает,

«Лиса и тетерев»- умный побеждает хитрого,

«Колобок»- хитрая лиса съела доверчивого колобка.

-Грустный конец у сказки. Почему лисе удалось съесть его?

-Жалко колобка. Добро должно побеждать. Давайте поможем колобку, изменим конец сказки.

Запишем в тетрадь начало.

Продолжение записать дома, проверить безударные гласные.

Дети читают предложение.

Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Сказки чему-нибудь нас учат.

Колобок хвастался.

Ответы детей.

Дети записывают.

Покатился колобок по тропинке, а на встречу ему лиса.

Создание условий для применения знаний,

развитие творческого мышления

6. Подведение итогов.

Рефлексия. Цель: оценить работу учащихся; создать условия для самооценки учебной деятельности.

Учитель предлагает продолжить предложения:

Сегодня я на уроке….

Сегодня на уроке мне понравилось….

Дети по желанию отвечают.

Развитие способностей обобщать, анализировать и делать выводы.

Развитие критичности мышления, самооценки.

7. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению.

- Дома поработайте на черновике над предложениями, исправьте ошибки.

Создание «ситуации успеха» для каждого ученика.

8. Организационное завершение урока

Спасибо за урок.

Содержание учебного материала урока:

Слова разных частей речи, которые подбираются под руководством учителя, на основе наблюдений, сравнений, просмотра иллюстраций,анализа художественных произведений, на основе личного восприятия учащихся.

Дидактические материалы:

- карточки для работы  в парах по колонкам.

- таблицы для фронтальной работы.

Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока:

Технологии и методы обучения в соответствии с целью урока: игровые технологии, ТРКМ, частично – поисковый метод, здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение.

Дидактические материалы:

- карточки для работы  в парах по колонкам.

- таблицы для фронтальной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".

Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...

Правило проверки безударных гласных в корне слова.

Конспект урока по русскому языку по учебнику Т.Г. Рамзаевой....

Два способа проверки безударных гласных в корне слова.

программа "Школа России"предмет: русский языккласс: 2...

Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"

Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....

Урок по теме "Проверка безударных гласных в корне слова"

Цель урока- закрепление умения проверять безударные гласные....

Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление.

Тема урока: Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление. Тип урока: Урок закрепления знаний. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс 2 часть. Оборудование: плакат на стенде «Ка...