Русский язык. 2 класс. Повторение. Предложение. Технологическая карта урока.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гудз Оксана Викторовна

Конспект урока-повторения по программе "Школы России" , 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по русскому языку во 2 классе  УМК «Школа России»

Раздел «Повторение»

Тема: «Предложение»

Тип урока: урок  рефлексии

Цель: создать условия для систематизации знаний по теме

Задачи:  - использование имеющихся знаний о предложении при выполнении практических упражнений;

               - развитие устной и письменной речи, мышления, внимания;

              - воспитание доброжелательного отношения в сотрудничестве с одноклассниками, ответственности за себя и за своего товарища.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: умение отличать предложение от группы слов, давать характеристику предложения, выделять грамматическую основу;

Личностные УУД: формирование способности к самооценке на основе критерий успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

  • регулятивные УУД: умение прогнозировать предстоящую работу, высказывать свое предположение, оценивать свою деятельность;
  • познавательные УУД: умение делать выводы,   обобщать и классифицировать;
  • коммуникативные УУД: умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение договариваться и приходить к общему решению.

Форма организации деятельности: фронтальная, групповая.

Технологии: обучение в сотрудничестве,  проблемное обучение, дискуссия, здоровьесберегающие.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов (ход урока)

Формируемые УУД ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Мотивация к коррекционной деятельности

Цель: отработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности на личностно значимом уровне.

Создаёт условия для формирования мотивации к целенаправленной познавательной деятельности.

Приветствуют учителя, прописывают в тетради дату, классная работа.

Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.

Личностные результаты: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Организует подводящий к теме урока диалог.

Организует работу по формулированию проблемы и цели урока.

Отвечают на вопросы. Обосновывают свои ответы

Определяют ключевые слова урока.

Осознают свои знания и незнания.

Формулируют проблему и цель урока.

Упр. 2  «Дидактический материал» (Если ученик слышит предложение, то дотрагивается до носа, если слова – до уха.)

- Как вы определяли, где предложение, а где отдельные слова?

- Чем пользовались?

- Почему возникли затруднения при выполнении задания?

- Что легче знать правило или применять его на практике.

- Что предстоит выяснить?

Цель: проверить умеем ли мы применять правила на практике.

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: коррекция знаний.

Организует работу  по формулированию темы урока, составлению плана.

Предполагают тему урока, составляют план урока.

Планируют учебную деятельность.

- Как будем действовать, чтобы  достичь поставленную цель?

План урока.

1.  Выполним самостоятельную работу №1.

2. Проверим по эталону и выясним свои ошибки.

3. Выполним самостоятельную работу №2.

Регулятивные УУД:

развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом ученика, прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Реализация построенного проекта

Цель – создать условия по коррекции знаний

Организует работу в группах.   Оказывает помощь в практической работе группам, наблюдает за работой групп, направляет деятельность.

Организует работу по выявлению ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1 и обобщению затруднений во внешней речи

Организует работу по снятию напряжения с глаз.

Организует самостоятельную работу №2 с самопроверкой по эталону.

Организует работу по выявлению ошибок, допущенных в самостоятельной работе №2 и обобщению затруднений во внешней речи.

Получают инструкцию для работы. Совещаются друг с другом в группах и выполняют практическую работу в карточке.

Проверяют по эталону, понимают и проговаривают причину своих ошибок.

Выполняют упражнения

Выполняют работу самостоятельно.

Проверяют по эталону, понимают и проговаривают причину своих ошибок.

Самостоятельная работа №1.

Внимательно прочитай задания и ответь на вопросы.

1.По ключевым словам напиши, что ты знаешь о предложении:

слова, законченная мысль, знаки препинания в конце предложения, по интонации, по цели высказывания.

2. Соедини.

Главные члены предложения

Поясняют, уточняют

Сказуемое

Второстепенные члены предложения

Основа предложения

Подлежащее

3.

Подлежащее отвечает на вопросы кто?/ что?/ что делает? /  что сделает , подчеркивается одной/двумя чертами.

Сказуемое отвечает на вопросы кто?/ что?/ что делает? /  что сделает , подчеркивается одной/двумя чертами.

4.Из данных записей выпиши предложение, найди и подчеркни основу предложения.

Над лесом мелькнула яркая молния.

Над лесом мелькнула.

Яркая молния.

Самостоятельная работа №1(эталон).

1.Предложение – это несколько слов, которые выражают законченную мысль. В конце предложения ставятся .  ! ? По интонации предложения  бывают восклицательные и невосклицательные, по уели высказывания – повествовательные, побудительные, вопросительные.

2.

Главные члены предложения

Поясняют, уточняют

Сказуемое

Второстепенные члены предложения

Основа предложения

Подлежащее

3.

Подлежащее отвечает на вопросы кто?/ что?/ что делает? /  что сделает , подчеркивается одной/двумя чертами.

Сказуемое отвечает на вопросы кто?/ что?/ что делает? /  что сделает , подчеркивается одной/двумя чертами.

4. Над лесом мелькнула яркая молния.

                                                                                                ----------------------------------------------------                                                         ----------------------------------------

                                                                                                 ---------------------------------------------------

Физминутка для глаз

 -Что предстоит выяснить дальше? Для чего?

Самостоятельная работа №2.

1.Из слов составь и запиши предложение.

Аромат, в, разливается, воздухе, трав.

Подчеркни главные члены предложения.

2.Определи границы предложения, поставь нужные знаки.

Звенит будильник я открываю глаза за окном светит солнце на разные голоса распевают птицы

3.Соедини предложения с их характеристикой.

Скоро наступят теплые деньки.    

Побудительное, невосклицательное.

Скоро наступят теплые деньки!

Повествовательное, невосклицательное.

Выучите это правило!

Побудительное, восклицательное.

Выучите это правило.

Повествовательное, восклицательное.

Самостоятельная работа №2 (эталон).

1. В воздухе  разливается аромат  трав.

                                                                                                      ----------------------------------------------------                          ----------------------------------------

                                                                                                      ---------------------------------------------------

2.Звенит будильник. Я открываю глаза. За окном светит солнце. На разные голоса распевают птицы

3.

Скоро наступят теплые деньки.    

Побудительное, невосклицательное.

Скоро наступят теплые деньки!

Повествовательное, невосклицательное.

Выучите это правило!

Побудительное, восклицательное.

Выучите это правило.

Повествовательное, восклицательное.

-Что хотели  выяснить? Удалось ли исправить свои ошибки? Докажите.

Познавательные УУД:

развитие  умения делать выводы, обобщать, выделять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД:

развитие умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

развитие умения оценивать свою деятельность.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:  самооценка  результатов учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Организует работу по оцениванию учебной деятельности, самооценки.

Ориентирует детей на выбор домашнего задания.

Оценивают работу на уроке.

Обсуждают домашнее задание.

Какую цель ставили на уроке?

Достигли ли мы ее?

Что для этого сделали?

Какие правила вспомнили?

Оцените свою работу.

                    

Работал отлично!  Неплохо,    Пока гордиться

Горжусь собой!  но мог бы лучше.    нечем.

Какие трудности были  на уроке?

Что получилось?

Необходимый уровень:

учебник, упр. 2 из раздела «Это ты знаешь и умеешь» - написать все предложения, кроме первого и последнего.

Повышенный уровень:

дополнительно к 1-му заданию: подобрать по одной загадке и пословице и записать в тетрадь.

Коммуникативные УУД:

развитие умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

развитие умения оценивать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Технологическая карта урока.

Данная технологическая карта содержит подробную разработку урока по теме "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения". Включены задания на развитие коммуникативных универсальных учебных действ...

УМК 21 век, русский язык 4 класс. Имя числительное. Технологическая карта урока.

Публикую технологическую карту открытого урока ( районный методист) по теме "Имя числительное". Замечания : мало работы по учебнику, работать с детьми в данном случае лучше  фронтально и в парах....

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе  План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...

Литературное чтение.3 класс. Школа 2100. Технологическая карта урока: К.Г.Паустовский "Кот-ворюга"

Данный урок построен с использованием технологий продуктивного чтения, прослеживаются все этапы данной технологии. Дети составляют опорную схему, видят изменения,которые происходят с главным героем....

Конспект урока по русскому языку «1 Повторение. Предложение» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний о предложении.Планируемые результаты:Предметные:Уметь различать типы предложений и обосновывать свое суждение;Уметь озаглавливать тек...

Конспект урока по русскому языку «2 Повторение. Предложение» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний о предложении.Планируемые результаты:Предметные:Уметь различать типы предложений и обосновывать свое суждение;Уметь озаглавлива...