Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа".
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Кашапова Руфина Римовна

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_mn.ch_._pril._i.p_i_v.p.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.

Задачи:

  1. Сформировать у детей общее понятие об особенностях имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах;
  2. Развивать умение распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных;
  3. Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение учащихся друг к другу.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, Канакина В.П., Горецкий В.Г., презентация, тест на карточках.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята!

Мы начинаем урок русского языка.

– Проверим все ли лишние предметы у вас убраны с парт. Сегодня на уроке нам понадобятся учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД:

– умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика.

– соотнесение того, что имеется на парте с тем, что называет учитель.

Мотивация познавательной деятельности

- Мы продолжаем изучение темы «Множественного число имен прилагательных».

- Девис нашего урока

Слайд 2

Личностные УУД:

– самостоятельное формулирование точки зрения;

Актуализация знаний

- Давайте вспомним , что мы уже знаем об имени прилагательном.

Слайд 3-9

Вспоминают свои знания об имени прилагательном/

Познавательные УУД:

– структурирование знаний;

Словарная работа

-Давайте запишем словарные слова по картинкам.

-Обозначим ударения.

Слайд 12

-Поставьте эти слова в форму множественного числа.

Слайд 12

-Слово семена уже употребленного в форме множественного числа .

-Какое слово мы не будем использовать?

-Почему?

Записывают слова, обозначают ударения.

Пшеница

Потому что оно не имеет форму множественного числа.

Постановка учебной задачи

-Давайте придумаем  словосочетания с этими словами.

Слайд 13

-Давайте просклоняем эти словосочетания

«новые тракторы»

Слайд 14-15

-В каких падежах у нас одинаковые окончания? И вопросы?

Слайд 15-17

-Давайте просклоняем словосочетание «молодые агрономы» и посмотрим на окончания в И.п и В.п

Слайд 18

-Обратите внимание в каких случаях вопросы и окончания прилагательных в форме множественного числа в Именительном и винительном падежах совпадают?

Слайд 19

Давайте определим тему нашего урока и цель.

Тема нашего урока: Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Цель нашего урока

Слайд 20

И.п и В.п окончания -ые и вопрос какие?

Окончания разные и вопросы разные.

Когда они связаны с неодушевленным существительным

Определяют цель урока

«Правильно определять падеж имён прилагательных во множественном числе.

Ставят учебную задачу.

Реглятивные УУД:

– умение ставить учебную задачу;

Познавательные УУД:

– умение анализировать, формулировать предположения

Усвоение новых знаний

Что мы уже знаем об Именительном и винительном падежах?

Имена прилагательные в И.п. отвечают на вопрос какие? И имеют окончание -ие,-ые.

Имена прилагательные в В.п.

Отвечают на вопросы какие? каких? и имеют окончание – ие, -ые, -их, -ых

Слайд 21

Как же нам распознавать эти падежи?

-Надо вспомнить как мы делали в этом случае с именами существительными.

По наличию предлога, если его нет , то по роли имени существительного с которым связано прилагательное в предложении.

Слайд 22

Отсюда мы можем сделать вывод. Если имя прилагательное в форме множественного числа с неодушевленным существительным, то него одинаковые окончания в И.п и В.п падежах.

Чтобы определить падежи необходимо определить роль в предложении того существительного с которым прилагательное связано по смыслу.

Если это подлежащее , то словосочетание употреблено в И.п

Если второстепенный член, то прилагательное и существительное употреблены в В.п. На винительный падеж указывает наличие предлога перед прилагательным.

Слайд 23

Делают выводы, обсуждают, высказывают свои точки зрения.

-

Коммуникативные УУД:

– умение работать в команде, высказывать мнение, выслушивать собеседника

Закрепление пройденного материала

Давайте определим падежи.

Слайд 24

Организуется работа в паре.

Проверяем по образцу.

В первом предложении существительное облака- это подлежащее употреблено в И.п значит и прилагательное легкие в И.п.

Во втором предложении -легкие облака – это второстепенный член предложения значит В.п.

Слайд 25

Работа по учебнику.

Упражнение 87.

Работают в паре.

Рассуждают, комментируют действия, выполняют задание.

Работают у доски.

Познавательные УУД:

– структурирование знаний;

Регулятивные УУД:

– умение определить последовательность действий.

Коммуникативные УУД:

Работа в паре

Итог и рефлексия

– На какие вопросы отвечает И. п. множественного числа имен прилагательных? 

– Какие имеет окончания? 

– На какие вопросы отвечает В п. множественного числа имен прилагательных? 

– Какие имеет окончания? 

Подводят итоги урока

Познавательные УУД:

– умение анализировать, обобщать;

Регулятивные УУД:

– умение осуществлять рефлексию;

Домашнее задание

Упр.88

Записывают домашнее задание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"

Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"  с презентацией...

методическая разработка урока русского языка "Решение орфографических задач в безударных падежных окончаниях имён существительных"

                                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«...

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."

Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся  различать им...

Методическая разработка урока русского языка. 4 класс. Тема "Что такое склонение? Три склонения имён существительных"

Урок проводится в 4-м классе по Образовательной системе "Школа 2100" с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ). Учащиеся знакомятся с понятием склонение имён существи...

Презентация к уроку русского языка 4 класс тема " Упражнение в правописании имен существительных в множественном числе"

1.Повторяем падежи.2.Проверка.3.Склонение существительных по падежам во мн.числе.4.Упражнетия.5.Таблица окончаний....

Конспект урока по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"

Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в имени...

Конспект урока «Русского языка» 4 класс Школа России. «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».

Тип урока: закрепление изученного материала.Цель урока: закрепить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных.Задачи:Образовательные: создать оптимальные условия для обобщения и систе...