Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Никифорова Полина Юрьевна

 

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Цель урока: формирование представления об имени прилагательном как части речи, его значении и употреблении в речи.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Сформировать знания о понятии «имя прилагательное» как части речи.
  2. Научить определять имя прилагательное в тексте.
  3. Научить подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к существительным.

Развивающие:

     1. Развивать логическое мышление во время работы с составлением алгоритма «Имя прилагательное».

2. Развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.
  2. Воспитывать любовь и уважение к русскому языку, Родине.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 13.04.2022г.

Школа: МБОУ «СОШ №45 г. Челябинска»

Класс: 2 «В».

Урок: 1.   

Кабинет: 40

Студент: Никифорова Полина.

Группа: 42.

Учитель: Лещева Ирина Геннадьевна  

Оценка:

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления об имени прилагательном как части речи, его значении и употреблении в речи.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Сформировать знания о понятии «имя прилагательное» как части речи.
  2. Научить определять имя прилагательное в тексте.
  3. Научить подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к существительным.

Развивающие:

     1. Развивать логическое мышление во время работы с составлением алгоритма «Имя прилагательное».

2. Развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.
  2. Воспитывать любовь и уважение к русскому языку, Родине.

Оборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г./ Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 часть, карточки для самостоятельной и групповой работы, учебная презентация.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность и ответы обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно значимом уровне

Ф

Словесный:

слово учителя

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся на новую планету! Итак, в нашей ракете хватит места только для самых нужных вещей. Уберите лишние предметы с парт в свои рюкзаки, мы их оставим на Земле. Кто готов взлетать, присаживайтесь и принимайте правильное положение за партой!

Желаю нам свами узнать много нового на этой удивительной планете!

1. Показывают готовность к

уроку.

Личностные: смыслообразование К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Практический метод: опрос

Словесный метод:

Учебная беседа

1.Организует проверку домашнего задания.

Чтобы наше ракета взлетела, нужно подобрать пароль, для этого предлагаю вам выполнить одно задание, ответьте на эти вопросы и за каждый правильный ответ вы будете узнавать по части пароля:

Слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? кто? Называют…

В предложении является …

Слова, которое обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?  что делает? что сделает? Называют…

В предложении является…

Чтобы взлететь, нам нужно полностью назвать пароль, кто сможет повторить то, что мы сейчас с вами проговорили?

2. Организует проблемную ситуацию.

Хорошо, молодец. Сейчас мы находимся в бескрайнем космосе, чтобы узнать как называется планета, на которую мы отправляемся, нам нужно выполнить следующее задание.

На доске даны слова, разделите их на группы. Запишите в столбики. Работаем у доски.

ракета, летать, космос, отрывать, планеты, неизвестная, видеть.

На какие группы вы разделили слова? Назовите их признаки. У кого появились затруднения, поднимите руку. Какие?

Почему вы не смогли определить?

Вы верно выполнили это задание и теперь мы можем узнать, как называется планета, на которую мы приземлились.

Имя прилагательное, значит слово «неизвестная» это имя прилагательное.

1.Выполняют задания.

Это существительное.

Подлежащим.

Называют глаголом.

Сказуемым.

2.Испытывают затруднение.

Ракета, космос, планеты.

Летать, отрывать, видеть.

Пушистая.

Имя существительное, глагол.

Не смогли определить, к какой группе относится слово «неизвестная». Не знаем такой части речи.

Познавательные: структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П:раскрывать содержание изученных частей речи. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать

Учебная презентация

Слайд 1

«Вставьте слово»

Карточки со словами.

Постановка учебной задачи
(4 -5 мин)

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный: планирование

1.Подводит к формулированию темы.

Что мы должны узнать на этой планете сегодня?

2.Подводит к формулированию плана.

 Что вы хотите узнать об имени прилагательном?

Сегодня мы узнаем:

Что такое имя прилагательное.

  1. Отвечают на вопросы.

Что такое имя прилагательное.

2.Формулируют цели урока самостоятельно.

Признаки и определение, как использовать в тексте.

Р: целепологание как постановка учебной задачи. Позновательные: умение осознанно строить высказывания

Учебная презентация

Слайд 2

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: построение алгоритма

Ф

Наглядный: схема

1. Организует Выведение правила (упр. 148).

Прочитайте. Что обозначают эти слова?

Интересная …, холодный …, теплый …, новый ….

Признаки каких предметов обозначают эти слова?

Запишите один из этих признаков и слово, которое походит по смыслу вместо …

На какие вопросы отвечают слова?

Что же такое прилагательное?

Воспользуйтесь подсказкой: Это часть речи, которая обозначает… и отвечает на вопросы…

Откройте учебник на странице 86. Прочитайте правило. Верно ли мы вывили определение имени прилагательного?

Что мы сейчас с вами сделали?

2.Организует работу с упражнением 149.

Прочитайте высказывание Л.Толстого. Ответьте на вопрос. О чем он говорил? Какой русский язык? С чем он его сравнивает?

Какая часть речи выделена? Для чего автор их использует?

Как же их обозначить? Предположите…

Обозначаются прилагательные в тексте с помощью волнистой линии. Дополним схему.

Это было первое что мы узнали об этой планете. Закрасьте первую звезду по критериям: полностью - всё поняли, половина - понял, но надо потренироваться, не закрашена - ничего не понял.

1. Выполняют задания. 

Признаки или описание предметов.

Предположения детей.

Какой? Какая? Какое? Какие?

Часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

Вывели правило. Узнали, что такое имя прилагательное.

2.Отвечают на вопросы. Работают с упражнением 149.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания П:ориентироваться в составленном правиле-алгоритме.

К:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. Личностные: нравственно-эстетическая ориентации Личностные: смыслообразование

Учебная презентация

Слайд 4

(Схема)

И

1.Организует динамическую паузу

Встаём.  Повторяем движения за мной и за космонавтами на видео.

2. Повторяют движения из видеофрагмента.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа

действий

П

Наглядный: работа со схемой

  1. Организует закрепление правила.

Жители этой планеты тренируют жужжащее чтение. Шепотом прочитайте правило про имя прилагательное.

А сейчас в парах друг другу в полголоса перескажите правило.

Кто готов рассказать?

Закрасьте за пересказ звезду по критериям.

1. Закрепляют правило.

Познавательные: умение структурировать знания, строить речевые высказывания.

К: инициативное сотрудничество в поиске информации.

Учебная презентация

Слайд 5

«Критерии»

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация  нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели

И

Практический: тестирование

П

1. Организует самостоятельную работу.

Выполните задания в карточке. Найдите имена прилагательные и подчеркните их волнистой линией.  На работу 1 минута.

2.Организует взаимопроверку.

Обменяйтесь. Оцените работу своего соседа по критериям: 0 ошибок – закрашена звезда.

1-2 ошибка – половина звезды.

Больше - пустая.

Какие слова вы подчеркнули? Почему?

Какое существительное вы можете подобрать и согласовать с именем прилагательным?

1.Выполняют задания.

2.Взаимооценка.

Познавательные: структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности.

Учебные карточки «Слова для тренировки»

Слайд 6

«Критерии и проверка»

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Г

Словесный метод: учебная беседа

1. Организует работу с упражнением 150.

Прочитаем загадку. Отгадка? Запишите загадку в тетрадь. На работу есть 2 минуты. Какие прилагательные вы нашли в загадке? Как доказать? С помощью чего их можно связать с существительным?

Поставьте вопрос от существительных к прилагательным.

2.Домашняя работа.

№151 и страничка для любознательных.

1.Отвечают на вопросы.

С помощью вопроса.

2.Домашняя работа.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Л: смыслообразование

Рабочая тетрадь.

Видео «Работа прялки»

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

И

1.Организация самооценивания.

Оцените своё путешествие на эту планету:

Закрашено 3 звезды – 5 за урок на карту исследования.

2 звезды – 4 за урок.

Если меньше, то запомните свои ошибки и постарайтесь исправить их за время выполнения домашнего задания.

Мы с Вами хорошо поработали!

1. Оценивают свою работу на уроке.

К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.

Учебная презентация

«Оценка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имени существительного". 3 класс.

ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках изучению новой темы "Род имени существительного"На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно использовать презентаци...

Технологическая карта урока русский язык. Тема: Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению.

Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи....

технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Роль прилагательных в тексте»

Технологическая карта урока русского языкаТема: «Роль прилагательных в тексте»...