Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Никифорова Полина Юрьевна

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Цель урока: формирование представления о способе связи имени прилагательного с именем существительным.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Сформировать умение устанавливать связь между именем существительным и именем прилагательным.
  2. Научить определять имя прилагательное в тексте по признакам.
  3. Сформировать умение подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к существительным.

Развивающие:

     1. Развивать логическое мышление во время работы с составлением алгоритма «Имя прилагательное».

2. Развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.
  2. Воспитывать любовь и уважение к русскому языку, Родине.

 

Оборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г./ Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 часть, карточки для самостоятельной и групповой работы, учебная презентация.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 14.04.2022г.

Школа: МБОУ «СОШ №45 г. Челябинска»

Класс: 2 «В».

Урок: 1.   

Кабинет: 40

Студент: Никифорова Полина Юрьевна.

Группа: 42.

Учитель: Лещева Ирина Геннадьевна

Оценка:

Тема урока: Связь имени прилагательного с именем существительным

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления о способе связи имени прилагательного с именем существительным.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Сформировать умение устанавливать связь между именем существительным и именем прилагательным.
  2. Научить определять имя прилагательное в тексте по признакам.
  3. Сформировать умение подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к существительным.

Развивающие:

     1. Развивать логическое мышление во время работы с составлением алгоритма «Имя прилагательное».

2. Развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.
  2. Воспитывать любовь и уважение к русскому языку, Родине.

Оборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г./ Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 часть, карточки для самостоятельной и групповой работы, учебная презентация.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность и ответы обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно значимом уровне

Ф

Словесный:

слово учителя

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Сегодня мы с вами вновь будем исследовать планету «Имя Прилагательное». Надеюсь вам удастся узнать много нового и интересного об этой планете.

1. Показывают готовность к

уроку.

Личностные: смыслообразование К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Практический: опрос

Словесный:

Учебная беседа

1.Организует проверку домашнего задания.

Что требовалось сделать? Какие прилагательные вы подчеркнули? Каким образом? Какие синонимы вы подобрали?

Что такое имя прилагательное?

2. Организует проблемную ситуацию.

Какую роль выполняет имя прилагательное в нашей речи? 

Посмотрите на словосочетание: Цветок  (какой?) ….  Запишите свой вариант. Почему у многих из нас получились разные словосочетания? С любым ли прилагательным можно создать связь для существительного?

Почему мы не можем ответить точно на этот вопрос?

1.Проверяют домашнее задание. Оценивают своё выполнение по критериям.

2.Испытывают затруднение.

Украшает, уточняет и поясняет нашу речь.

Не знаем.

Познавательные: структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П:раскрывать содержание изученных частей речи. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать

Учебная презентация

Слайд 1

«Вставьте слово. Критерии»

Постановка учебной задачи
(4 -5 мин)

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный: планирование

1.Подводит к формулированию темы.

Что мы сегодня изучим о планете?

2.Подводит к формулированию плана.

Составьте план урока:

1.Узнать, как возникает связь между частями речи.

2. Закрепить новые знания в упражнениях.

3. Сделать вывод.

1. Отвечают на поставленные вопросы.

Связь имени прилагательного и существительного.

2.Формулируют цель урока самостоятельно.

Р: целепологание как постановка учебной задачи. Позновательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания

Учебная презентация

Слайд 2

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

П

Словесный: построение алгоритма

Ф

1. Организует Выведение правила (упр. 152).

Какие предметы изображены на картинках? Назовите их признаки: цвет, вкус, форма.

В парах придумайте предложение по рисунку. На это 30 секунд.  

Где в вашем предложении существительное? А прилагательное?

Запишите самостоятельно в тетрадь придуманное предложение, подчеркните прилагательное.

К какому существительному вы отнесёте подчеркнутое имя прилагательное? Как вы это сделаете?

2.Организует работу с упражнением 153.

Прочитайте загадки. Отгадайте их. Какие слова автор употребил в переносном значении? А если бы не было имен прилагательных, вы смогли бы отгадать? Для чего нам нужны прилагательные?

Они помогают сделать нашу речь точной и красочной.

Сделаем вторую часть упражнения. Дополните словосочетания.

Закрасьте звезду по критериям: полностью-всё поняли, половина - понял, но надо потренироваться, не закрашена - ничего не понял.

 На какие вопросы отвечали прилагательные.

В учебнике найдите пометку. Прочитайте.

1. Выполняют задания. 

2.Отвечают на вопросы. Работают с упражнением 153.

Ромашка

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания П:ориентироваться в составленном правиле-алгоритме.

К:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. Личностные: нравственно-эстетическая ориентации Личностные: смыслообразование

Учебная презентация

Слайд 4

(Схема)

И

1.Организует динамическую паузу

Встаём.  Если я называю имя прилагательно- подпрыгните и хлопните в ладоши, если имя существительное - присядьте.

2. Повторяют движения из видеофрагмента.

Ракета, большая, планета, новая, задание, сложное, сосед, умный.

Потянулись высоко и вдохнули глубоко.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа

действий

П

Наглядный: работа со схемой

1. Организует закрепление правила.

Жители этой планеты тренируют жужжащее чтение. Шепотом прочитайте правило про имя прилагательное.

А сейчас в парах друг другу в полголоса перескажите правило.

Кто готов рассказать?

Закрасьте за пересказ звезду по критериям..

1. Закрепляют правило.

Познавательные: умение структурировать знания, строить речевые высказывания.

К: инициативное сотрудничество в поиске информации.

Учебная презентация

Слайд 5

«Критерии»

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация  нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели

И

Практический: тестирование

П

1. Организует самостоятельную работу.

Выполните задание из упражнения 154.

2.Организует взаимопроверку.

Обменяйтесь. Оцените работу своего соседа по критериям: 0 ошибок – звезда закрашена.

1-2 ошибка – половина звезды.

Больше – не закрашена.

Какие слова вы подчеркнули? Почему?

Какое существительное вы можете подобрать и согласовать с именем прилагательным?

1.Выполняют задания.

2.Взаимооценка.

Познавательные: структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности.

Учебные карточки «Слова для тренировки»

Слайд 6

«Критерии и проверка»

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: учебная беседа

1. Организует работу с упражнением.

Сейчас мы проведем опыт над необычным цветком. Выберите номер и ответьте на вопросы.

Для чего нужны имена прилагательные?

Что такое имена прилагательные?

На какие вопросы могут отвечать имена прилагательные?

 Что обозначают имена прилагательные?

2.Домашняя работа.

№155 первая точка.

1.Отвечают на вопросы.

2.Домашняя работа.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Л: смыслообразование

Рабочая тетрадь.

Дидактическая игра

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

И

1.Организация самооценивания.

Оцените своё путешествие на эту планету:

Закрашено 3 звезды – 5 за урок на карту исследования.

2 звезды – 4 за урок.

Если меньше, то запомните свои ошибки и постарайтесь исправить их за время выполнения домашнего задания.

Мы с Вами хорошо поработали!

1. Оценивают свою работу на уроке.

К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.

Учебная презентация

«Оценка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка с презентацией " Род и число имен прилагательных"

Урок русского языка во 2 классе по учебнику А.В. Поляковой. Урок соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.Задачи урока Дидактические:формирова...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование понятия о выполнении устного и письменного разбора имени прилагательного и закрепление умения определять признаки имени прилагательного.Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся об имени существительном и имени прилагательном, повторение грамматических признаков имени сущест...

Технологическая карта урока русский язык ««Закрепление. Распознавание имён прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об имени прилагательном Задачи урока: Дидактические: 1. Уметь распознавать имена прилагательные в тексте; 2. Формировать умения определять имена при...

Технологическая карта урока русского языка тема «Связь слов в словосочетании. Примыкание.»

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений у обучающихся о типе связи слов «примыкание» в словосочетании. Задачи урокаПланируемые результат...