Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Обобщение по теме глагол" (УМК "Школа России", 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Назарова Нина Октябристовна

Тип урока: «Рефлексии»

 

Цель урока: отрабатывание умение распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. обобщить полученные знания;

  2. отрабатывать умение распознавать орфограммы.

 

Развивающие:

  1. Развивать самостоятельность и самоконтроль;

  2. Развивать познавательную активность путём создания интегрирующих ситуаций

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к учебному труду;

  2. Воспитывать культуру общения учащихся путём работы в паре со сверстниками.

 

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник: В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ; презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 22.04.22

Школа: Шумовская СОШ

Класс: 4

Урок: 3

Время:

Кабинет:

Студент: Назарова Нина Октябристовна

Группа: 42

Учитель: Рябинина Лариса Ивановна

Методист:

Тема урока «Обобщение по теме глагол»

Тип урока: «Рефлексии»

Цель урока: отрабатывание  умение распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. обобщить полученные знания;
  2. отрабатывать умение распознавать орфограммы.

Развивающие:

  1. Развивать самостоятельность и самоконтроль;
  2. Развивать познавательную активность путём создания интегрирующих ситуаций

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к учебному труду;
  2. Воспитывать культуру общения учащихся путём работы в паре со сверстниками.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник:  В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ; презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фрон-тальная.

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок

 Здравствуйте, ребята!

Прозвенел для нас звонок

Начинаем наш урок.

Мы тетради открываем

И к работе приступам.

Подготовка к уроку.

Настрой на урок.

Слушают

Познавательные УУД:

1) Учимся строить речевые высказывания.

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Предметные:

Знать:

- как показать готовность к уроку

Уметь:

- слушать учителя

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, индивидуальная, парная

Словесный: беседа

Проверка домашнего задания:

  • Назовите глагол.
  • Глагола какого времени нет среди выписанных?
  • Какие глаголы вы разобрали как часть речи?
  • Прочитайте стихотворение.

Гости прыгали и пели,
После сели все в кружок –
Пили чай, конфеты ели
И хвалили пирожок.

Был хорош пирог капустный,
Но куда вкусней другой:
Очень сдобный, очень вкусный,
С ярко-желтой курагой.

А потом играли в прятки,
В куклы, салки и лошадки.
А потом все вдруг ушли,
И мы с братишкой спать легли.

(Е. Благинина)

  • Прочитайте первое четверостишие.
  • Найдите глаголы.
  • Что вы можете о них сказать?
  • Выпишите из стихотворения по два слова на каждую орфограмму:
  1. безударный гласный в корне, проверяемый ударением.
  2. Безударный гласный в корне, не проверяемый ударением
  3. Парный согласный в корне слове.
  4. Безударные падежные окончания имен сущ.
  5. Безударные окончания имен прилагательных

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3) формируем умение находить ответы на вопросы.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Индивидуальная

Словесный: беседа, разъяснение

-Как будет звучать тема нашего занятия?

-Как вы думаете, как будет звучать цель нашего урока?

Ответы детей

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение работать в паре.

Предметные:

Уметь:

- ставить цели урока

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания

  • Откройте учебник на странице 117.
  • Посмотрите на упражнение 248 ( самостоятельно)
  • Какие буквы вставили на месте пропусков?

Объясните почему.

  • Какой глагол вы подчеркнули?

( один ученик выполняет на доске  звуко-буквенный разбор слова улыбка.)

  • Упр. 249 стр.117
  • Прочитайте первую группу слов. Составьте словосочетания.
  • Какую букву напишите в слове «полоскать» в первом случае? Почему?
  • Каким словом проверите слово «поласкать» в словосочетании «поласакать ребенка» , какую букву напишите?
  • Закончите упражнение самостоятельно.

Физкультминутка

  • А сейчас обратимся к учебнику, упр. 251 стр. 118.
  • Прочитайте текст.
  • О чем в нем говорится?
  • Какую картину вы представили?
  • Выполните письменные задания к упражнению

Домашнее задание: упр. 250 стр.117

Выполняют задания

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная форма Словесный:

обобщающая беседа

Наглядный: работа со слайдом

Подводит итоги

- Над какой темой работали на уроке?

-  Достигли ли мы поставленных целей?

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Спасибо за урок!

Выполняют задание

Отвечают

Познавательные УУД:

1)

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Малька провинилась" 3 класс, УМК "Школа России

Технологическая карта урока литературное чтение. Составлена в сооттветствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»

    Технологическая карта урока. Урок русского языка.    Тема  «Личные местоимения»   3 класс  УМК «Школа России»...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Основной закон России и права человека " (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о конституции РФ, представление о правах человека.Задачи урокаДидактические:1.  знать, что такое Конституция РФ, пр...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 2 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 3 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умений определять местоположение городов Золотого кольца России на карте, распознавать основные достопримечательности городо...