Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Планируемые результаты

Дидактические: 

1)    изменять глаголы по числам;

2)    определять число у глагола;

3)    правильно задавать вопросы, на которые отвечают глаголы в единственном и множественном числе.

 

 Развивающие:

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

1)   воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

2)   воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.

3)   воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                           ФИО учителя: Седых Е.Ю.

Школа:        ОЦ №5                                                                                                           ФИО студента: Вишнякова А.А.

Класс: 3-7                                                                                                                

Кабинет: 3-49

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Планируемые результаты

Дидактические: 

  1. изменять глаголы по числам;
  2. определять число у глагола;
  3. правильно задавать вопросы, на которые отвечают глаголы в единственном и множественном числе.

 Развивающие: 

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: 

  1. воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
  2. воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
  3. воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словестный: беседа. Форма организации: фронт.

 

1.Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка, присаживайтесь.

1. Показывают готовность к уроку.

-Здравствуйте

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К:участвовать в диалоге

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа.

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Угадайте часть речи.

Интересная часть речи

В русском языке живёт

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет или поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам…

- Найдите и назовите глаголы из данного текста.

- Ребята, что вы знаете о глаголе из прошлых уроков?

- Ребята, посмотрите на слайд, на котором написаны слова:

Заиц, лигушки , малина, облоко, молако, картины. 

- Исправьте ошибки там, где необходимо.

- Что объединяет эти слова?

- На какие две группы их можно разделить?

- Подчеркните существительные множественного числа.

- Составьте нераспространённое предложение, используя любое из подчёркнутых слов и слова для справок: прыгает, висит.

- Что можете сказать об этих словах?

- Что вызывает затруднение?

- Как можем исправить?

- От чего это зависит?

- Что случилось с глаголами после того, как вы их изменили?

- О каких глаголах будем говорить?

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

2.Отвечают на вопрос.

-Угадайте, живет, делает, расскажет, чертит, пишет, поет, вышивает, пашет, забивает, варит, жарит, моет, чистит, расскажет.

-Заяц, лягушки, малина, облако,

Молоко, картины.

Имена существительные.

Мн.ч. и ед.ч.

-Лягушки, картины.

Глаголы.

Не подходят глаголы.

Изменить глагол

Сущ. стоят во мн.ч, а глаголы в ед.ч. Поставить гл. в мн.ч.

Изменилось окончание.

О глаголах ед.ч. и мн.ч.

Предметные:

Уметь:

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Экран. Презентация.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная.

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

2. Формулирование темы.

3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие цели вы поставите на урок? Чему будете учиться?

1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная

1.Изучение нового материала.

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

- Обратите внимание на упражнение 189 на странице 109. Прочитайте. Найдите глаголы. Поставьте вопрос к глаголу. Определите, сколько предметов выполняют действие.

- Как изменяются глаголы?

- В каком числе употребляются глаголы?

- Что обозначают глаголы в ед.ч.?

- На какой вопрос отвечают?

- Что обозначают глаголы во множественном числе?

- На какой вопрос отвечают?

- Ребята, прочитайте правило на стр.109.

- На какие ещё вопросы отвечают глаголы единственного и множественного числа? Назовите их.

- Спишите глаголы в тетрадь, поставьте над ними число, выделите окончание.

- По каким признакам вы определили число глагола?

1. Выполняют задание учителя.

Зеленеют (что делают?)

Зеленеет (что делает?)

Поют (что делают?)

Завел (что сделал?)

Изменяются по числам.

В ед.ч и мн.ч.

Действие одного предмета.

Что делает? что сделал?

Действие двух или более предметов.

Что делают?

По имени существительному, по вопросу.

Метапредметные:

Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Учебник.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная

1.Организует выполнение задания в парах.

- Откройте учебник на странице 109, упражнение 190. Прочитайте. Обсудите в парах, почему глаголы каждой пары имеют разные окончания.

- Запишите глаголы в тетрадь. Укажите число и выделите окончания.

- Кто желает выйти к доске и ответить по заданию.

- Ребята, кто хочет оценить своего одноклассника?

- Молодец! Присаживайся на свое место!

Работают в парах.

Предметные:

Уметь:анализировать и формулировать свои мысли

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П:использовать знаково-символические средства;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Учебник.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

Практический:упражнение.Форма:индивидуальная

1.Выполнение задания самостоятельно.

2. Разбор слова по составу

- Разберите глаголы по составу: Забегает, посмотреть, нести, делает, отвечает.

1.Выполняют задание.

В траве трещат кузнечики. Скрипит жук. Воркуют дикие голуби. Стучат по деревьям дятлы. Пищат рябчики. Жужжит золотая пчелка. Поют певчие дрозды. Трещит собака.

Предметные:

Уметь: работать в тишине

Знать: правила работы в парах

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Экран. Презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение. Форма: фронтальная

1.Повторение изученного материала.

-Обратите внимание на упражнение 191. Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений. Вставьте пропущенные буквы в окончание слов. Укажите число глаголов.

Назовите глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 110, упр.192, правило.

- Как изменяются глаголы?

- В каком числе употребляются глаголы?

- Что обозначают глаголы в ед.ч.?

- На какой вопрос отвечают?

- Что обозначают глаголы во множественном числе?

- На какой вопрос отвечают?

- Молодцы, ребята!

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Открывают дневники, записываю домашнее задание.

-Глаголы изменяются по числам.

В ед.ч и мн.ч.

Действие одного предмета.

Что делает? что сделал? и т.д.

Действие одного или более предметов.

Что делали? Что сделали? И т.д.

Метапредметные:

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Учебник.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, применения нового знания

Словесный6беседа. Форма:фронт.

1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

- Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли ли мы поставленных целей?

-  Было ли сложно? Почему?

–  Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

Предметные:

Уметь: формулировать чётко свой ответ

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Экран. Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме:"Число глагола. Изменение глагола по числам"

Конспект урока по русскому языку                                              У...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс...

Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний о глаголе» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема урока «Обобщение знаний о глаголе»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знания о глаголе как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать уме...

Технологическая карта урока русского языка. "Время и число глаголов." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголов.Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, насто...

Конспект урока Русский язык 3 класс Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число...