Сценарий конкурсной программы "Прощай, веселый 3 класс!"
методическая разработка (3 класс)

Бескровных Анжелика Николаевна

На данном  мероприятии в форме конкурсно-игровой программы проходит обобщение приобретенных знаний в 3-м классе и сплачивание классного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_3_klass.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа,  посвященная окончанию 3-го класса. Сценарий «Прощай, веселый третий класс!»

Цели и задачи:

• в форме конкурсно-игровой программы обобщить приобретенные знания в 3-м классе;

• совершенствовать умение выразительно и эмоционально исполнять песни, стихи;

• развивать коммуникативные качества, творческие способности учащихся; воспитывать толерантность, чувство дружбы;

• активизировать учебно-досуговую деятельность младших школьников;

• посредством игровых технологий сплачивать классного коллектива.

Ход  праздника

Учитель:  Здравствуйте! Сегодня чудесный весенний день!

Все вы такие красивые, умные, шумные и весёлые! А ещё какие?

Дети:

 - Шустрые!

- Спортивные!

- Смелые!

- Активные!

- Сообразительные!

- Любознательные!

- В общем, привлекательные! (Все вместе)

Учитель:  Проверим, все ли собрались!

- Любители поговорить с соседом есть?

- Те, кто любят ссориться и тут же мириться, пришли?

- Любители писать записки на уроках?

- Самая болтливая половина класса, т.е. девочки, собрались?

- Те, кто на переменах любит подраться, т.е., мальчики, присутствуют?

- Дети, чей любимый день недели – воскресенье, а любимое время года – лето, здесь?

- Все собрались, начинаем!!!

Вот и кончился год ваш учебный.

Не назвать  вас уже “третьеклашками”.

Стали туфли малы вам и кеды,

И короткими стали рубашки.

 

Вы читали, писали, считали,

Шили, клеили, рисовали,

Пели песни про все на свете –

Ведь вы очень веселые дети.

 

Мы прощаемся с третьим классом.

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохнет от вас наша школа,

Вы вернетесь уже в сентябре!

Устали от учения –

Ну, а пока все вместе итоги подведем!

Учитель: Пролетел еще один учебный год в начальной школе. Для кого-то он был трудным учебным годом, для кого-то легким и увлекательным.

Но все трудности позади, впереди — долгожданные летние каникулы. И сегодня  приглашаю вас всех в увлекательное путешествие по некоторым урокам.

Не пугайтесь, все уроки будут шуточными и веселыми, с конкурсами и загадками, шутками и стихами. Одним словом, мы постараемся доказать, что проучились в третьем классе недаром.

Веселый урок литературы

Ученикам предлагается ответить на ряд литературно- сказочных вопросов. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов.

• Персонаж, лопнувший от смеха. (Пузырь)

• Друг Винни-Пуха, который остался с хвостом. (Ослик Иа)

• Командир 33 богатырей. (Черномор)

• Пещерная отмычка-заклинание. (Сим-сим, откройся)

• Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди. (Рукав)

• Награда за подвиг, которую дают в придачу цари. (Полцарства)

• Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок)

• Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок)

• Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

• Неблагодарная слушательница песен. (Лиса)

• Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

• Высочайшее достижение сказочного общепита. (Скатерть-самобранка)

• Самый маленький литературный принц. (Маленький принц)

• Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

• Золотая исполнительница желаний. (Золотая рыбка)

• Пушистый владелец сапог. (Кот)

• Сказочная стиральная машина. (Корыто)

• Материал, из которого сделан ребенок Папы Карло. (Полено)

• Модная быстрая обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)

• Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино)

• Два лицемерных друга Буратино. (Алиса, Базилио)

Веселый урок математики

Кто быстрее ответит?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (Десять)

 

Вяжет бабушка-лиса

Трем внучатам рукавицы.

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавички по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех? Пересчитайте! (Шесть)

 

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетели на урок? (Четыре)

Конкурс смекалистых «О математике и не только...»

Необходимо выполнить задание в двух действиях: кто быстрее ответит на вопросы; определить, какие из вопросов относятся к математике (2, 3, 4, 7, 11), а какие к другим учебным предметам.

1. То, что следует соблюдать в игре и жизни. (Правила)

2. По небу летели 3 утки, 2 гуся, 4 курицы. Сколько всего птиц летело по небу? (5)

3. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р»)

4. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)

5. У какого слона нет хобота? (У шахматного)

6. Гусь, гусыня, гусеница — родственники? (Гусеница — нет)

7. Пара лошадей проскакала 6 ч. Сколько часов проскакала одна лошадь? (6 ч)

8. Одной рукой всех встречает, другой — провожает. (Дверь)

9. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

10. Квартирный петух. (Будильник)

Веселый урок музыки

Нужно спеть песню «Вместе весело шагать»: часть крякают, часть квакают.

Веселый урок по Окружающему миру

  • Может ли сазан забраться в океан? (Нет, сазан - речная рыба)
  • Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, дрозд не зимует на севере)
  • Может ли оса взобраться в небеса? (Да)
  • Может ли барсук взобраться за шишками на сук? (Нет, он не лазит по деревьям)
  • Может ли кулик прикусить себе язык? (Нет, у птиц нет языка)
  • Может ли тюлень на боку лежать весь день? (Да)
  • Может ли синица на крыше поселиться? (Да)
  • Может ли медведь зимою потолстеть? (Нет, он зимой спит.)

Веселый урок  русского языка  «Он» и «Она»

Отвечая на вопросы, необходимо помнить, что «он» — слово мужского рода, «она» — слово женского рода с этим же корнем, например, «пол — полка».

• Он — большое количество деревьев, она — капроновая нить. (Лес — леска)

• Он — гоночный автомобиль, она — изображение поверхности земли. (Карт — карта)

• Он — высшая точка небесной сферы, она — артиллерийское оружие. (Зенит —зенитка)

• Он — галоп лошади, она — продвижение по службе. (Карьер — карьера)

• Он — нижний конец мачты, она прикрепляется к обуви для управления конем. (Шпор — шпора)

• Он — домашнее парнокопытное, она — булочное изделие. (Баран — баранка)

• Он — символ славы, она — мужской православный монастырь. (Лавр — лавра)

• Он — преграда на пути, она — принадлежность печки. (Заслон — заслонка)

• Он — поднимается над кастрюлей, она — утепленная куртка. (Пар — парка)

• Он — промысловая рыба, она — смена животными наружных покровов. (Линь —линька)

• Он предназначен для хранения денег, она — для хранения варенья. (Банк— банка)

 Кричалка:

Класс наш в школе самый умный,
Десяток хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:

Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - 
Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - 
Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - 
Да! Да! Да!
 Вот такая наша школьная семья. 
-Ей уже три года. И год от года она будет все крепче, все дружней! 

 Учитель: - Дорогие  ребята! Поздравляю Вас с окончанием  учебного года! Ребята, я желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти в четвертый класс!

       И как результат наших трудов хочу сообщить, что все наши дети и родители переведены в  4-й класс.  

         Хочу каждого из вас наградить Грамотами: «Самый добрый ученик», «Самый спортивный ученик», «Самый веселый ученик» и т.п.

Учитель: - Счастлива поздравить с окончанием учебного года. Хочу пожелать вам крепкого здоровья и прекрасного отдыха.

Учитель: К окончанию   учебного года приготовиться!

Все. Есть приготовиться!

Учитель: Улыбнуться!

Все. Есть улыбнуться!

Учитель: Ладошки для аплодисментов соединить!

В с е. Есть соединить! (Соединяют ладошки и начинают хлопать.)

 Ведущий:  5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ура!

В с е. 5,4, 3,2, 1. Пуск! Ура! Каникулы!

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо за внимание.


Источник: 
https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-proshchay-3-klass-7713/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/06/19/stsenariy-prazdnika-proshchay-3-klass

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/prazdnik-proshchai-3-klass

https://razdeti.ru/yenciklopedija-prazdnikov/poslednii-zvonok-vypusknoi/prazdnik-okonchanija-3-klasa-scenarii.html

https://www.uchmet.ru/library/material/136341/88017/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"

Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...

Конкурсная программ "Веселая грамматика"

Мероприятие проведено в рамках Недели наук в начальной школе/...

Сценарий новогоднего праздника «Веселимся и поём вместе весело живём»

Сценарий новогоднего праздника «Веселимся и поём вместе весело живём» и картотека дополнительных игр...

Конкурсная программа "Веселый серпантин"

Конкурсная программа для учеников начальной школы (Новогодняя копилка 2020)...

СЦЕНАРИЙ конкурсной программы 3 класса, посвященный Международному женскому дню 8 МАРТА

СЦЕНАРИЙ конкурсной программы 3 класса, посвященный Международному женскому дню 8 МАРТА...