Конспект урока русского языка 1 классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Солодовникова Ольга Валериевна

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные" поможет быть полезен учителю начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Парные звонкие и глухие согласные.

Цель: Формирование и развитие умения различать парные звонкие и глухие согласные и формирование ценностного отношения к русскому языку,  друг другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научиться распознавать парные глухие звонкие согласные звуки.
  • научиться распознавать проверочные и проверяемые слова.
  • научиться подбирать проверочные слова.

Метапредметные:

Учатся договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Учатся оценивать правильность выполнения действий.

Личностные:

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Развитие внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу»

1-2 минуты.

Приемы работы:

  1. Эмоциональный настрой:

Добрые пожелания детям:

С добрым утром дети!

Есть такая китайская мудрость:

«Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Дай мне действовать самому, и я научусь»

Я хочу пожелать вам удачи, чтобы вы сами добывали знания, и вам было интересно на уроке.

     2) Пожелания детей друг другу.

Потрите свои ладошки так, чтобы стало жарко

Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с его ладошками. Пожелайте удачи друг другу.

 - Скажите, что пригодится нам на уроке для успешной работы?

 - Наш девиз: «С малой удачи начинается большой успех»

2.Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

1) Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового материала:

- Ребята, чтобы приступить к изучению нового знания, что необходимо нам сделать: (повторить, то, что мы знаем)

2) Приготовим пальчики для письма.

- Разделите слова на 2 группы: в 1-ю слова, в которых все согласные звуки глухие, во-2-ю слова, в которых все согласные звонкие. Запишите в 2 столбика.

Лимон, шишка, малина, щука.

3)Проверка работы.

 -Зачитайте слова, где все звонкие согласные звуки, затем , где все глухие согласные звуки.

 - Оцените себя на полях, посигнальте мне.

Замечательно вы хорошо сгруппировали слова и меня очень порадовали.

 -Какие задания еще можно составить к этим словам? (ударение, подчеркнуть гласные и согласные, разделить на слоги, для переноса, отметить сколько звуков и букв в словах, значение слов). Давайте разделим слова на слоги, поставим ударение и найдём опасные места. ( Повторение орфограмм)

 -Хорошо мне понравилось, как вы справились с заданием, молодцы!

4)Проблемная ситуация.

На доске слова: гора-кора, жар-шар.

-Запишите эти слова.

-Чем похожи эти слова?

-Какие звуки в словах разные? (в первых словах г-к, во вторых словах ж - ш). Подчеркните буквы, которыми отличаются пары слов.

-Оцените себя, посигнальте, как вы нашли, чем похожи и чем отличаются эти слова.

-Все, о чем вы сказали правильно, назовите тему урока!

5) Четкое проговаривание темы урока.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы писали, мы писали
Наши глазки так устали.
Вместе сделаем зарядку.
Будет всё у нас в порядке.
Быстро, быстро поморгаем.
И, моргая, отдыхаем,
Поворачиваем шею.
Отдохнет она скорее
Раз, два, раз, два
Продолжается игра.

3.Открытие нового материала.

Цель: организация самостоятельной исследовательской деятельности, побуждающий диалог, подводящий к открытию нового знания. Выведение алгоритма.

1) Беседа.

Давайте посмотрим на ленту букв.

- Назовем вот эти согласные звуки?

-Какие они? (звонкие непарные)

-Какие это согласные? (парные звонкие и глухие)

- А дальше? (непарные глухие)

2) Практическая работа.

-Посмотрите на карточки на партах.

Почему звонкие и глухие согласные объединились в такие пары?

-Проведем опыт: Произноси звук Ж все громче и громче.

-Какой он звонкий или глухой? (звонкий согласный звук)

-А теперь произносим звук ж все тише и тише, почти шепотом. Чувствуешь, что голос исчез, остался шум?

И ты уже произносишь глухой согласный звук ш.

- так же произнесем з и с

Вот почему они объединились в такие пары.

3) Работа в группах.

Не забывайте правила дружной работы.

-Вставьте нужную букву (карточки).

Посигнальте, как вы сделали.

Пирог/к                шкав/ф

Сторож/ш            порт/д

Глаз/с                   зуб/п

-Командиры групп прочитайте слова, четко выделяйте голосом букву, которую вы вставили.

- Почему возникли затруднения?

-Что мы должны еще знать?

Вы затруднялись, какую букву надо вставить. Да мы должны поставить перед собой задачу: Научиться проверять слова с парной звонкой и глухой согласной на конце слов.

Слово, в котором надо проверить написание буквы называется - проверяемым; проверочное слово - это слово в котором проверяемая буква, находится перед гласным звуком.

-Давайте выучим правило: Парный звук ты проверяй! Рядом гласный подставляй!

- Давайте хором скажем.

- 5-6 человек повторяют.

- Как проверим   сосед - соседи

                             Крот - кроты

                             Ледоход - ледоходы

                             Гараж - гаражи

Новые знания дети получили в результате самостоятельного исследования, проводимого под моим руководством. Новое правило, ребята пытались выразить своими словами. В завершении проводится итог обсуждения и дается общепринятая формулировка нового алгоритма.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

На болоте две подружки.

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

 

4.Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

1)Работа в парах (карточки)

Найди для каждого проверяемого слова проверочное. Соедините линиями. Подпишите пропущенную букву.

Пиро…                города

Горо…                 матросы

Матро…              пироги

Гара…                 рукава

Рука…                 гаражи

Сугро…              сугробы

2) Проверка.

- Каждая пара читает по 1 слову, а вы сигналами покажите согласны ли вы с ответом.

5.Самостоятельная работа по эталону.

Цель: каждый ребенок должен сделать вывод, о том он уже умеет.

-1) Откройте учебник на стр.99. Найдите упр.12.

- Я покажу вам образец выполнения на доске

Дуб - дубы

-затем круг, медведь – (пишут дети на доске)

-Последние два слова сделайте самостоятельно.

Мороз – морозы, ёж –ежи.

-Легко находили проверочные слова?

-Посигнальте, кто находил легко проверочные слова.

При проведении самостоятельной работы каждый ребенок проговаривал новое правило про себя. При проверке работы каждый проверил, все ли он понял, запомнил ли новое правило. Здесь была создана для каждого ребенка ситуация успеха.

6.Включение нового знания в систему знаний.

Цель: выполнить задание, в котором новое знание используется в игровых ситуациях (соревнование, кроссворды, сказки и т.д.)

- Какой ряд быстрее напишет пропущенную букву слова.

Каранда…                   остро…               тор…

Щ..ка                            ч…сики               ш…шка

Шар…                          су…                     голу..ь

В..робей                       с..рока                  п…тух

- Встретились ли слова на новые правила?

- (Эта работа создает положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам)

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом? (правило)

- Кто запомнил правило и может повторить?

- Где можно применить новые знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции...

Разработка урока во 2 классе по русскому языку "Звонкие и глухие согласные"

Разработка урока по ФГОС во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные", с  презентацией...

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)

Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"

Письмо и развитие речи  3 классТема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письмаЗадачи:...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"

Конспект урока по русскому языку.Тема: "Парные согласные звонкие и глухие"...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: "«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке к уроку. Урок нацелен на формирование представления учащихся о словах с парными звонкими и глухими согласными на конце слова, которые ну...