Статья "Важнейшая задача изучения русского языка"
статья по русскому языку (2 класс)

Петрова Галина Николаевна

Проблема орфографической грамотности волновала учёных в разные периоды истории. Содержание понятия «орфографическая грамотность» впервые было сформировано в период грамматизма-антиграмматизма.

      Орфографическая грамотность является составной частью языковой культуры, а также залогом точности выражения мысли и взаимопонимания.

      Основы правописания закладываются в начальных классах. На самых ранних ступенях обучения есть своя специфика, которая определяется возрастом детей и почти полным отсутствием у них теоретических знаний по языку.

       Богатый опыт обучения правописанию русской начальной школы нашёл своё отражение в трудах К.Д.Ушинского, Д.И.Тихомирова и советских методистов и психологов- М.В.Ушакова,Н.С.Рождественского, Д.Н.Богоявленского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhneyshaya_zadacha_izucheniya_russkogo_yazyka.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Важнейшая задача изучения русского языка-овладение орфографией.

      Проблема орфографической грамотности волновала учёных в разные периоды истории. Содержание понятия «орфографическая грамотность» впервые было сформировано в период грамматизма-антиграмматизма.

      Орфографическая грамотность является составной частью языковой культуры, а также залогом точности выражения мысли и взаимопонимания.

      Основы правописания закладываются в начальных классах. На самых ранних ступенях обучения есть своя специфика, которая определяется возрастом детей и почти полным отсутствием у них теоретических знаний по языку.

       Богатый опыт обучения правописанию русской начальной школы нашёл своё отражение в трудах К.Д.Ушинского, Д.И.Тихомирова и советских методистов и психологов- М.В.Ушакова,Н.С.Рождественского, Д.Н.Богоявленского.

       Благодаря достижения языкознания и психологии в обучении правописанию утвердилось направление, которое учитывает языковую природу орфографических правил, опирающихся на принципы орфографии и типы орфограмм.

      Основное правило обучения правописанию-его применение, т.е. решение орфографической задачи.

      Русское правописание отражает систему языка, поэтому для формирования орфографической грамотности важны следующие знания:

  • фонетические
  • морфологии и синтаксиса
  • слов из словаря  

    Очень важны речевые упражнения при орфографической работе с учащимися. Обучаясь письму, ребёнок осваивает не только технику письма, но и учится владеть письменной речью, знакомится с её звуковым составом.

     В начальной школе обучение правописанию должно быть организовано так, чтобы учащиеся понимали, что письмо-важнейшее средство общения людей и нужно писать всегда так, как требуют установленные правила.

     Воспитание у учащихся серьёзного внимательного отношения к слову и его письменному оформлению, установление в школе и в классе определённого орфографического режима, ежедневная работа по выработке культуры письма - вот обязательные требования к обучению письму в школе.

    Важным условием успешного обучения правописанию является такое изложение правил, которое показывает, что наше правописание не набор случайных правил, а система. Понимание этой системы во многом облегчит усвоение правописания, так как установит связь между определёнными, кажущимися разрозненными правилами. Но правописание правильнее считать не просто системой, а совокупностью систем, так как оно включает в себя правила, относящиеся к разным сторонам письма. В начальной школе в соответствии с возрастными особенностями детей все эти правила приходится изучать постепенно. Учёт ошибок и работа над ошибками обязательно должна вестись строго по этим правилам. Давно доказано, что успешность обучения правописанию зависит от того, насколько своевременно, глубоко и правильно осознаёт учащийся особенности слова.

    Так как грамотное в орфографическом отношении письмо-необходимый компонент письменной речи (речевой навык), то заботясь о формировании данного навыка, мы неизбежно вынуждены объединить орфографические упражнения с разнообразными упражнениями по развитию памяти. Необходимо как можно раньше связывать упражнения по орфографии с упражнениями по развитию памяти. Это нужно делать осторожно, чтобы не помешать выработке правильного орфографического навыка.

    Главной задачей учителя начальных классов является развитие и совершенствование орфографических навыков учащихся. Данная работа способствует развитию орфографической грамотности. Действующая программа по русскому языку даёт возможность для создания благоприятных условий усвоения орфографического материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемственность в изучении русского языка между начальной школой и основной

Приемственность в изучении русского языка между начальной школой и основной на примере темы "Слово"....

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Формирование у школьников прочных орфографических навыков — одна из важнейших задач изучения русского языка в школе

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001549 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000001533Формирование у школьников прочных орфографических навыков — одна из важнейших задач изучения русского...

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка "Секреты русского языка"

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка "Секреты русского языка"...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Проектная задача по русскому языку.

Цели и задачи:1. обучение младших школьников совместному решению задач;2. более глубокое освоение детьми способов проверки орфограмм;3. подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы;4. ...

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"...

Урок – путешествие с использованием игровых технологий. Обобщение и систематизация изученного . Введение в курс изучения русского языка .

Урок – путешествие с использованием игровых технологий. Обобщение и систематизация изученного . Введение в курс изучения русского языка ....