Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Конорбаева Асия Батыровна

Конспект урока обучение грамоте 1 класс.

 

Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. 

 

Цели урока. Формировать навыки правописания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. Развивать орфографическую зоркость. Прививать любовь к русскому языку; расширять словарный запас учащихся; развивать речь, мышление. 

 

Оборудованиепроектор, проекционный экран. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_shi_zhi_cha-_shcha_chu-shchu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучение грамоте 1 класс.

Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

 

Цели урока. Формировать навыки правописания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. Развивать орфографическую зоркость. Прививать любовь к русскому языку; расширять словарный запас учащихся; развивать речь, мышление.

 

Оборудование.  проектор, проекционный экран.

 

                                                  Ход урока.

                                                    1. Орг. момент.  

                       Долгожданный дан звонок –

               Начинается урок!

2. Чистописание.

ы и а я у ю

-Что общего у записанных на доске букв? (они гласные)

-Какие из этих букв можно писать после шипящих?

 

3. Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке мы будем повторять правописание сочетаний жи –ши, ча – ща, чу –щу.

А поможет нам в этом необычный гость. Он очень любознательный. Он прилетел из далёкой Галактики. Пролетая мимо нашей планеты, он решил сделать остановку и познакомиться с жителями. Мы ему очень понравились, и наш любопытный пришелец тоже решил научиться нашему языку. У него это быстро получается. Но вот правильно написать своё имя у него ещё не получается и наша с вами задача ему в этом помочь. Познакомьтесь – это Жичуча.

4. Работа по теме урока.

1 слайд. Название темы урока.  

             2 слайд.  Повторяем правила правописания сочетаний.

  •  Знаем твердо, что жи – ши
    Пишем только с гласной и,
    А в словах, где ча и ща
    Мы напишем только с а.
    Где же встретим мы чу – щу,
    То напишем с буквой у.

3 слайд. Запомни.

4 слайд. Найди  «лишние» слова.

5слайд. Доскажи словечко.

-Запишите отгадки, подчеркните сочетания.

- Какое слово «лишнее»? Почему?

6 слайд. Исправь ошибки и запиши слова правильно. Подчеркни орфограммы.

7 слайд. Отредактируй текст. Проверка.

8 слайд. Молодцы!

5. Физминутка.

 Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключика он не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать!

6. Повторение пройденного материала.

- Ну, что же, ребята, вы молодцы! Теперь  наш гость сможет правильно написать своё имя. ( ребёнок записывает Жичуча на доске)

- Я вам уже говорила, что наш Жичуча очень быстро всему учится, и он приготовил для вас задания, с которыми ему  трудно справиться. Поможем?

9 слайд. Вставьте нужные сочетания, чтобы получились слова. Запишите. (один  ученик у доски)

10 слайд. Составить из слов сочетания.

11 слайд. Проверь

7. Работа в группах.

Класс делится на 2 группы по 8 человек. Каждая группа получает своё задание на карточках. Примеры заданий на слайдах.

 

12 слайд. Подчеркнуть слова, которые разделены для переноса правильно.

Ча –йник, пи – ща, вер – ши –на, шиш –ки, жир – аф, тиш – ина, чуд –ов-ище.

13 слайд. К данным словам подобрать слова, близкие по смыслу с сочетаниями жи – ши, ча –ща, чу –щу.

Изумительный - …………………………..(чудесный)

Грязный - ……………………..(чумазый)

Храбрец -………………………(смельчак)

Волшебник -……………………………(чародей)

Нередко -…………………………..(часто)

14слайд. Спасибо за урок!

8. Итог урока.

-Ребята, как вы считаете понятно ли мы объяснили нашему гостю правила нашего языка?

-Давайте вспомним, какие буквосочетания мы повторяли?

- Пришла пора прощаться с Жичучей, ему нужно отправляться дальше. Но мы надеемся на встречу с ним на наших уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

Конспект урока обучения грамоте УМК "Школа России"

Обучение грамоте.Тема: Звук [щ]. Буквы Щ, щ.Целевые установки урока:Предметные результаты: учащийся отличает на слух всегда мягкий и глухой звук  [щ], начинает применять правило правописания соче...

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

Конспект урока обучение грамоте УМК "Школа России" 1 класс.

Данный конспект разработан в соответствии с программой "Школа России"....

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...