олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

примерные задания олимпиады

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4kl.olimpiada.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

 ОЛИМПИАДА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

4 класс

 

Задание 1

Произнеси в обратном порядке звуки, обозначенные буквами в словах, и запиши эти слова.

Лён –                                                   Лоб –

Ешь –                                                Шёл –

Задание 2

Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.  А как будут называться эти животные женского рода? Запиши. 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

 Поставь в словах ударение в соответствии с современными нормами русского языка.
Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра.

Задание 4

Носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры.

Запиши данные слова в форме родительного падежа множественного числа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5

Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.

Известн…       кафе,                 чёрн…          вуаль,
старинн…       рояль,               горяч…        кофе,
прозрачн…     тюль,                детск…        шампунь,
хохлат…          какаду,            стар…          мозоль.


Задание 6


        Прочитай, найди, подчеркни «крылатые выражения» и объясни их значение:

         Глеб у доски повесил нос,_______________________________________________________

         Краснеет до корней волос,_______________________________________________________

         Он в этот час, как говорится, ____________________________________________________

         Готов сквозь землю провалиться,_________________________________________________

         О чем же думал он вчера,________________________________________________________

Когда баклуши бил с утра?______________________________________________________

Задание 7

Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. (вьетнамская)

_____________________________________________________________________________
Тот не заблудится, кто спрашивает.  (финская)

_____________________________________________________________________________
Сын леопарда тоже леопард. (африканская)

_____________________________________________________________________________

Задание 8

Прочитай текст.                                                ________________

        Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят окурок, горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.

        Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек лизнул сухую ветку, зажег и бежит по высохшей траве, прошлогодним листьям. Занялись ближайшие кусты и деревья. Бушует пламя. Густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар.

        Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных жителей! Мечутся по лесу белки и зайцы. Лосенок прижался к матери. От хищного зверя защищает она его острыми копытами сильных ног. Против огня она бессильна. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки! Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес. 

Выполни задания:

  1. Напиши заголовок к тексту.
  2. Подчеркните грамматическую основу в 4 предложении.
  3. Определи тип текста и поставь в соответствующий клетку знак «+»

Текст-повествование

Текст-описание

Текст-рассуждение

Текст-повествование с элементами описания

Текст –повествование с элементами рассуждения

Задание 9

Определите, какой тип словаря представлен данной словарной статьѐй. Кратко укажите, какую информацию можно извлечь из этого источника?

Метеори́т, -а, м. Металлическое или каменистое тело, падающее на Землю из межпланетного пространства. М. -призрак (состоящий из льда и газа). II прил. метеоритный, -ая, -ое и метеорический, -ая, -ое.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10

Какие литературные персонажи были друзьями?

Маугли______________________________________________________________________

Крокодила Гены_______________________________________________________________________

Элли_________________________________________________________________________

Дяди Фёдора__________________________________________________________________

Задание 11

Вспомни, кто есть кто. Назови произведение и автора.

1.Мойдодыр__________________________________________________________________

Автор________________________________________________________________________

Название произведения______________________________________________________________

2.Страшила__________________________________________________________________

Автор________________________________________________________________________

Название произведения________________________________________________________

3.Каа_________________________________________________________________________

Автор________________________________________________________________________

Название произведения_________________________________________________________

Задание 12

К какому литературному герою в городе Курске поставили памятник? Укажи автора и название произведения.

Литературный герой: _________________________________________________________

Автор произведения: __________________________________________________________

Название произведения: _______________________________________________________

Задание 13

Подчеркни лишнее слово и коротко обоснуй ответ:

шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку

эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады...

олимпиада по русскому языку

Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...