Технологическая карта урока "Постановка ударения в словах"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Колотилова Вера Александровна

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе для обучающихся  по АООП (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Миасская средняя общеобразовательная школа №1»

Челябинская область, Красноармейский район.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе для обучающихся  по АООП (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

Тема: «Постановка ударения в словах»

Учитель первой категории:

 Колотилова В. А.

2021-2022 учебный год.

Тема

Постановка ударения в словах.

Тип урока

Урок коррекции и закрепления материала

Цель деятельности педагога

-Актуализировать знания обучающихся об ударении и закрепить умения находить в словах ударный и безударный слог, на основе занимательных заданий, упражнений.

-Создать условия для формирования у учащихся представления о смыслоразличительной роли словесного ударения.

Задачи деятельности педагога

Коррекционно-образовательные:

-закрепить умения различать ударные, безударные гласные;

-уточнить представления учащихся об особенностях и роли ударения в слове;

Коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

-развивать наглядно – образное и логическое мышление на основе упражнений «Скажи правильно»,

-корректировать выразительную речь, умение выделять голосом нужный звук;

-развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков совместной деятельности обучающихся с учителем;

- воспитание здоровьесберегающих навыков обучающихся в профилактике зрительного переутомления;

- формирование навыков оценить свою деятельность, рефлексия.

- воспитывать уважение к деятельности других людей.

Планируемые образовательные результаты

Познавательные: объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (вилки – вилки, замок-замок, кружки-кружки), выделять ударные слоги при произнесении различных слов, определять на схеме место ударения в слове.

Личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, развитие и формирование практических навыков ЗОЖ.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

Регулятивные: планировать последовательность действий при ответе на вопрос педагога, при выполнении самостоятельного задания, при определении оценки своей работы на уроке.

Коррекционные: развивать наблюдательность на примере слов, различающихся ударением, фонематический слух, внимание; знать, что в слове может быть только один ударный слог, ударение меняет своё место в слове (меняется и смысл самого слова), правильно ставить ударение и выделять голосом ударный гласный звук.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Речевая практика

Оборудование

Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.

Наглядный демонстрационный материал

Компьютерная презентация к уроку.

Индивидуальные карточки.

Схемы слов для определения места ударения (1, 2,3 слоговые слова)

Методы обучения

Словесные, наглядные, игровые, поисковые, практические

Методы и формы

обучения

Индивидуальная, учебный диалог, коллективная. Проблемные ситуации, самостоятельная работа, рефлексия учебной деятельности.

Термины, понятия

Ударение

Продолжительность урока

40 минут

Ход урока.

Этапы урока

Форма деятельности

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Коррекционные задачи, УУД

I. Организацион-ный момент

Фронтальная беседа, практическая деятельность учащихся.

Приветствует учащихся. Проговаривает четверостишие для создания положительного отношения к учебной деятельности.

Контролирует готовность учащихся к уроку.

-Сейчас у нас урок……

-Чему мы учимся на уроке русского языка?

Приветствуют учителя. Садятся на свои места, соблюдая правильность посадки. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

Дети отвечают.

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности.

Саморегуляция.

Активизация мыслительной деятельности обучающихся.

2.Проверка домашнего задания.

Фронтальная работа

Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы.

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы.

Сотрудничество с учителем. Саморегуляция. Контроль своей деятельности.

3. Развитие мелкой моторики.

Фронтальная игровая работа.

Раздает шарики «Су-джоку»

Выполняют упражнения с шариком «На поляне»

Развитие мелкой моторики, подготовка рук к письменной деятельности.

4.Минута чистописания.

Фронтальная, практическая деятельность учащихся.

-А сейчас откройте тетради и запишите число. Какое сегодня число? Какой день недели?

Чистописание. На доске написаны буквы: а, о, з, и, л, м, с, е, у, д.

-Выпишите гласные буквы.

-Запишите слоги: ал, ол, ил, ел, ул. Соблюдая правильность соединения букв при написании.

Записывают число, классная работа.

Выполняют задание

Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Личностные:

выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, осознают личностное значение этапа, самооценка своей деятельности

Воспитывать аккуратность, совершенствовать навыки каллиграфии.

Познавательные: определить место ударения в слове.

5.Словарный диктант.

Самостоятельная работа  учеников.

Ольха, клен, калина, тополь.

Запись слов, определение ударения.

Записывают слова, определяют ударение.

6. Актуализация опорных знаний учащихся.

Фронтальная работа по учебнику.

- Сегодня на уроке мы закрепляем знания об ударении. - Открываем учебник стр. 53 упражнение 9

- Определяем ударный слог в словах. Расписываем слова в 3 столбика. 1 – ударение на первом слоге, 2 – на втором, 3 – на третьем.

Первую часть упражнения выполняют вместе с учителем, используя карточки с определением ударного слога, далее работаю самостоятельно, с последующей проверкой.

Коррекция и закрепление опорных знаний и умений.

Познавательные: определять на схеме место ударения в слове.

7.Физминутка на движение корпуса.

Расслабляющие упражнения для глаз.

Выполнение упражнений.

Организует выполнение физминутки.

Учащиеся выполняют упражнения для разминки.

Личностные:

установка на развитие

и формирование

практических навыков

ЗОЖ.

8. Формирование представлений о смыслоразличи-тельной роли ударения.

Фронтальная работа с наглядным материалом, игровой момент.

Фронтальная работа с карточками

Самостоятельная работа по учебнику.

Анализ выполнения самостоятельной работы.

Организует актуализацию умений решать логические задачи с опорой на наглядный материал. Обращает внимание на раздаточный материал, объясняет задание. 

-Обратите внимание на карточки, у вас на столе. Внимательно прочитайте, как называются предметы, нарисованные на карточках.

-Определите ударение в словах.

Проводит работу по учебнику, уточняет задание стр. 55, упр.16

Способствует развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Рассматривают, читают слова, определяют ударение.

Выполняют работу в тетради.

Выполняют самопроверку.

Личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей.

Познавательные: объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (стрелки-стрелки, замок-замок, кружки-кружки)

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Коррекционные: 

развивать наблюдательность на примере слов, различающихся ударением, фонематический слух, внимание.

9. Итоги урока

Фронтальная и индивидуальная беседа.

Способствует развитию умения анализировать свою деятельность и работу других учеников на уроке.

Способствует умению выделять и называть основные моменты урока, определять объём своих знаний.

Учащиеся вспоминают и называют правила про ударение, его особенности, с помощью учителя делают выводы и повторяют их с целью закрепления.

Учить делать выводы, участвовать в процессе обсуждения и слушания, строить логические цепи рассуждений, формулировать собственное мнение.

Домашнее задание

Объяснение выполнения домашнего задания

Способствует пониманию домашнего задания. Стр. 56, упр.17.

Слушают информацию, записывают домашнее задание.

Участвовать в процессе обсуждения и слушания, планируют свои действия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 3 классе (коррекционная школа) Тема: «Постановка ударения в словах» Учитель первой категории: Колотилова В. А.

Слайд 2

Цель деятельности педагога Актуализировать знания обучающихся об ударении и закрепить умения находить в словах ударный и безударный слог, на основе занимательных заданий, упражнений. Создать условия для формирования у учащихся представления о смыслоразличительной роли словесного ударения.

Слайд 3

Задачи деятельности педагога Коррекционно-образовательные: -закрепить умения различать ударные, безударные гласные; -уточнить представления учащихся об особенностях и роли ударения в слове . Коррекционно-развивающие: -способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы; -развивать наглядно – образное и логическое мышление на основе упражнений «Скажи правильно», -корректировать выразительную речь, умение выделять голосом нужный звук; -развивать мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные: - формирование навыков совместной деятельности обучающихся с учителем; - воспитание здоровьесберегающих навыков обучающихся в профилактике зрительного переутомления; - формирование навыков оценить свою деятельность.

Слайд 5

Развитие мелкой моторики.

Слайд 7

Минутка чистописания Випишите гласные буквы: а, о, з , и, л, м, с, е, у, д. Запишите слоги : ал, ол , ил, ел, ул Словарный диктант: ольха, клен, калина, тополь

Слайд 8

Актуализация опорных знаний учащихся. Ру – баш - ка Са – ра - фан Тру – си - ки

Слайд 9

Физминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Слайд 12

Домашнее задание Стр. 56, упр.17.



Предварительный просмотр:

Приложение к уроку.

  1. Упражнения на развитие мелкой моторики с шариком «Су-джок»

На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,            /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.   /гладить шаром каждый палец/

  1. Карточки на определение ударного слога.

        

        

  1. Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Гимнастика для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

  1. Наглядный материал.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/11/s_5a0757acaf339/img13.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1334/00001333-54faa6d0/img6.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1334/00001333-54faa6d0/img6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения материала "Перенос слов"

Технологическая карта изучения материала "Перенос слов". 1 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта изучения материала "Перенос слов"

Технологическая карта изучения материала "Перенос слов". 1 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока. "Слог. Деление слов на слоги. Урок – путешествие."

Цель: познакомить учащихся с понятием “слог”, способом образования слога, способом деления слов на слоги...

Технологическая карта открытого урока "Перенос слов"

Задачи:1.Формировать мотивацию для включения  учащихся в учебную деятельность2.Учить делить слова  для переноса.3.Закрепить знания учащихся о правилах деления слов на слоги.4.Формировать уме...

Технологическая карта урока русского языка "Слово и его значение"

Урок русского языка. УМК "Перспектива". Тема урока "Слово и его значение" во 2 класе составлен в соответствии с новыми требованиями. На уроке использованы новые технологии: проблемное обучение, исслед...