Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова» ( с применением информационно-коммуникационных технологий)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Большакова Анна Адольфовна

Конкспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 634

с углубленным изучением английского языка

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

с использованием современных образовательных технологий

Интегрированный урок  русского языка и литературного чтения

2 класс

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»

( с применением информационно-коммуникационных технологий)

Учитель начальных классов –

Большакова Анна Адольфовна

                                                       

Большакова Анна Адольфовна

         ГБОУ школа № 634 с углубленным

изучением английского языка

                 Приморского района Санкт-Петербурга

Интегрированный урок

по русскому языку и литературному чтению

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова с использованием текста сказки

С.Я. Маршака  «Двенадцать месяцев».

Цель: закрепить умение писать без ошибок слова с безударными проверяемыми гласными и парными согласными в корне слова.

Задачи:

1. Личностные: создание условий для развития учебно-познавательных мотивов учащихся; формирование этических чувств как доброта, отзывчивость.

2. Метапредметные

познавательные: организовать деятельность учащихся, направленную на добывание новых знаний: извлечение информации, предоставленной в разных формах (схема, рисунок), переработку полученной информации: сравнение, обобщение, вывод.

регулятивные: организовать деятельность учащихся, направленную на совместное с учителем обнаружение и формулирование учебной задачи; в диалоге с учителем выработка критериев качества, умения оценивать свою работу и работу других учащихся.

коммуникативные: учить доносить свою позицию до других одноклассников; высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы; слушать мнение одноклассников, рассматривая их точку зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

3. Предметные: закрепить умение применять правила написания слов с безударными гласными в корне слова, закрепить умение «видеть» орфограмму, воспитывать любовь к русскому языку и литературному чтению.

Оборудование: презентация, учебник «Русский язык» 2 класс  М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
  2. -Что изображено на слайде? (Часы) Слайд №2

-Что в них необычного? (Циферблат с названиями 12 месяцев).

- Какая сказка сегодня поможет нам работать на уроке? («Двенадцать месяцев»). Слайд №3

-Кто автор? (С.Я. Маршак)

  - С чем необычным вы встретились в начале сказки? (Звери  разговаривают…)

- Значит, какая это сказка? (Волшебная)

- Сколько времени показывают часы? (Январь почти наступил)

- Какое сегодня число? (24 декабря)

  1. - Сколько дней осталось до января? (7 дней)

- Прежде, чем записать число, проговорим по слогам орфографически.

- Какая орфограмма в слове декабря? (Проверяемый гласный в корне слова. Проверочное слово декабрь).

  1. - Кто догадался, как называется тема нашего урока? (Безударные проверяемые гласные в корне слова). Слайд №4. Запишите тему урока.
  2. Чистописание. Слайд № 5

- Прочитайте предложение. Определите букву, которую мы будем писать  на минутке чистописания: она  чаще других встречается в словах этого  предложения и обозначает гласный звук, обеспечивающий мягкость согласного. Какая это буква?

     Никем  не  потревоженный  снег  лежит волнистыми  сугробами,  

        покрывает деревья пушистыми  шапками.  (Это буква е) 

 - Что вы знаете об этой букве? (Может обозначать два звука, в безударном положении нужно проверять)

  1. Актуализация знаний.

-Какие орфограммы встретились в этом предложении? (ЖИ пиши с и, парные согласные в корне слова, безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением и непроверяемые).

Почему ставится запятая? (Однородные члены предложения – сказуемые).

-Спишите предложения, подчеркните грамматическую основу.

- Сделайте фонетический разбор слова деревья.

  1. Упражнения в написании слов с безударными проверяемыми гласными в корне слова.

- Возьмите карточку № 1. Прочитайте отрывок из сказки.

- Кому принадлежат эти слова? Кому они адресованы? (маленькая королева своему учителю)

- Проверим ваши догадки. Слайд №6

-Скажите, какое правило будете использовать, чтобы не ошибиться при написании всех слов в предложении?

-Спишите, вставьте пропущенные буквы, подберите устно проверочные слова.

«Травка  з.л.неет,  солнышко  бл.стит,  а  в  наших  кор.левских  л.сах

распускаются в.сенние  цв.ты. Посему  всемилостивейше пов.леваем доставить к Новому году во дв.рец полную  корзину  подснежников.

- Найдите имена прилагательные. Сделайте разбор по составу слов (королевских, весенние, новому, полную)

Фронтальная проверка. Разбор у доски _____________________.

  1. Гимнастика для глаз.

Упражнение №2.

- Найдите отрывок № 1. Прочитайте. Найдите слова с орфограммой №1.

«Того, кто исполнит нашу высочайшую волю,  мы наградим  по-королевски..."…"Мы дадим  ему столько  золота, сколько поместится в  его  корзине, пожалуем ему  бархатную шубу на седой лисе  и позволим  участвовать в нашем королевском  новогоднем катании».

Переверните текст, возьмите карточку №2. Выберите правильный ответ.

- Проверим. Слайд №7. Взаимопроверка.

Упражнение №3

- Найдите отрывок № 2. Прочитайте.

Все  светлее   и  светлее   становится  вокруг.  Красноватые   отблески перебегают  по  снегу,  по  ветвям. И  вдруг  перед  Падчерицей  открывается небольшая  круглая  поляна,  посреди которой  жарко  пылает высокий  костер. Вокруг  костра сидят люди,  кто поближе к огню, кто подальше. Их двенадцать: трое  старых, трое  пожилых,  трое молодых, а последние трое  - совсем  еще юноши. Молодые  сидят у  самого  огня, старики -  поодаль. На двух стариках

белые  длинные шубы, мохнатые белые шапки, на третьем - белая шуба с черными полосами  и на шапке черная опушка. Один из пожилых - в золотисто красной, другой  - в ржаво-коричневой, третий - в бурой одежде. Остальные шестеро - в зеленых, разного  оттенка кафтанах, расшитых цветными узорами. У одного из юношей  поверх  зеленого кафтана шубка внакидку, у другого - шубка  на одном плече.  Падчерица останавливается между двух  елок и, не  решаясь  выйти  на поляну,  прислушивается к тому, о  чем говорят двенадцать братьев, сидящих у костра. Слайд №8.

- Какой это текст? (Текст – описание). Узнали ли вы, кто сидел у костра? (в белой шубе январь, в белой шубе с черными полосами – декабрь). Озаглавьте отрывок.

- Прочитайте словосочетания. Слайд №9

   трое молодых

   становится светлее

   падчерица останавливается

   красноватые отблески   

- Кто нашел ошибку? (Третья запись не является словосочетанием. Это простое, нераспространенное предложение.) Ошибка стирается с доски.

-Запомните словосочетания. Убирается вторая часть. Слайд №10

- Ориентируясь на первые слова, напишите вторую часть каждого словосочетания.

  1. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

А деревья выше, выше.

- Назовите слова из физминутки, в которых есть орфограмма №1? (Лицо, закачалось, деревцо, деревья)

  1. Закрепление.

- Прочитайте отрывок. Озаглавьте. Слайд №11.

В лесу и на поляне все меняется. Тает последний снег. Земля покрывается

молоденькой травкой.  На  кочках под  деревьями  появляются голубые и  белые

цветы. Кругом каплет, течет, журчит. Падчерица стоит, оцепенев от удивления.

     - Что  же ты стоишь?  Торопись. Нам  с тобой всего  один часок братья мои

подарили.

      - Да  как же все это  случилось? Неужто ради меня  весна среди зимы наступила? Глазам своим поверить не смею.

      - Верь -  не верь,  а  беги скорей подснежники собирать. Не то вернется зима, а у тебя еще корзинка пустая.

- О каких приметах весны говорится в отрывке?

- Найдите предложение, которое соответствует схеме. Слайд №12.

 Проверим. Слайд №13.

емля покрывается молоденькой травкой).

-Есть ли здесь слова с безударной проверяемой гласной в корне?

  1. Мини-контроль. Работа по карточкам. Взаимопроверка.

Проверочное слово

Проверяемое слово

криво

кривые

мех

меховая

диво

удивление

мёл

метёт

зелень

зелёное

- Взаимопроверка. Слайд №14

  1. Подведение итогов урока.

    - Над какой темой работали?

- Как проверит безударный гласный в корне?

  1.  Рефлексия. Слайд №15

                                                                        Г

Закончите предложение.

- Сегодня на уроке мне было …

- Сегодня я ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку " Правописание безударной гласной в корне слова"

Данная презентация иожет быть использована на уроке по теме " Правописание безударной гласной в корне слова" и сделать этот урок интересным....

Конспект и презентация урока "Правописание безударных гласных в корне слова". 2 класс ОС "Школа 2100"

На данном уроке учащиеся  в занимательной форме знакомятся с новым материалом. Презентация составлена на основе шаблона с поддержкой макросов, что позволяет организовать работу учащихся с компьют...

Фрагмент урока русского языка по теме: «Обобщение правописания безударных гласных в корне слова».

Обобщение по данной теме представлено в занимательной форме с практическим применением материала....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Педагог Корабельникова Светлана Викторовна. Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.Педагог Корабельникова Светлана Викторовна.Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»....