Технологическая карта урока по теме "Состав слова" 3 класс УМК Школа России
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Дробот Людмила Владимировна

Технологическая карта урока по теме "Состав слова" УМК Школа России 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_slova_._russkiy_yazyk_3_klass.docx241.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дробот Людмила Владимировна

ГБОУ СОШ №29

УМК Школа России

используемый УМК (учебно-методический комплекс)

Русский язык

учебный предмет

3 класс

класс

 

Тема: Состав слова.

Тип: урок обобщения полученных знаний.

Цель урока:создать условия для обобщения и закрепления полученных знаний по теме «Состав слова».

Планируемые  результаты

Предметные:

  • закрепить знания о всех частях  слова и их значении;
  • уметь графически обозначать части слова;
  • тренировать умение делать морфемный разбор слов, выполняя пошаговые действия алгоритма;
  • тренировать умение подбирать  слова к схемам.

Метапредметные:

  • определять и формулировать учебную задачу и тему урока с помощью учителя;
  • сопоставлять свою работу с образцом;
  • уметь работать в паре;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
  • уметь осуществлять самооценку при выполнении заданий;
  • выявлять пробелы в собственных знаниях.

Личностные:

  • положительно относиться к уроку, понимать необходимость учения;
  • оценивать свою деятельность на уроке;
  • проявлять самостоятельность в разных видах учебной деятельности.

Ресурсы урока: Канакина В. П. «Русский язык» рабочая тетрадь часть 1, ноутбук, проектор, интерактивная доска, меловая доска, презентация, карточки с заданиями.  

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку и способствует созданию положительного настроя учащихся на урок.

2. Предлагает прочитать слова на доске (корень, суффикс, подлежащее, приставка, окончание), определить, какое слово лишнее и почему.

3. Проводит беседу.

Состав слова – тема, которую мы очень подробно изучили.

Слово делится на части, 
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей -
Сделать слово из частей!

Демонстрирует слайд №1.

Чему же мы научились?

Посмотрите таблицу, я ничего не забыла?

Демонстрирует слайд №2.

Возьмите оценочный лист. Первый столбик-то, чему мы должны были научиться. Подумайте, на какую отметку вы смогли бы выполнить каждое задание. В 1 графе поставьте прогноз-отметку.

4. Постановка учебной задачи.

В оценочном листе ещё есть две графы. Мы будем выполнять задания и оценивать свою работу баллами в следующей графе.

А для чего нужна последняя графа?

Проверяют свою готовность к уроку.

Читают слова, определяют лишнее слово и объясняют, что слова (корень, суффикс,  приставка, окончание) относятся к составу слова.

Слушают.

Рассматривают таблицу на слайде, зачитывают, что нужно повторить.

Рассматривают таблицу в оценочном листе. Читают, предварительно оценивают знания.

Фамилия, имя ____________________________________________________

                   Оценочный лист по теме «Состав слова» 3 класс

Прогноз -отметка

Итог - отметка

Что повторить

Знаю части слова и как их находить

Умею находить части слова

Умею разбирать слово по составу

Умею  привести примеры к схеме

                       Всего баллов                        

  ____б.

             Отметка

Отвечают на вопросы учителя и сами формулируют учебную задачу: понять, насколько хорошо знаем материал и что нужно повторить.

Актуализация  необходимых знаний

• Организует работу детей в рабочих тетрадях и предлагает упр. 124 (1). (Запишите в клеточки слова-названия четырёх значимых частей слова, опираясь на условное обозначение каждой части).

http://img.gdz-online.ws/11042017fdfsrt1/51.jpg

Организует проверку и обсуждение результатов.

• Выясняет порядок расположения частей в слове.

Посмотрите на доску. Объясните, где правильно.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

Организует работу по выполнению упр.125 (2) из рабочей тетради, обсуждение и проверку на меловой доске.

В каком порядке располагаются эти части в слове?

А теперь назовите существенные признаки каждой части.

Что такое корень? Как находим в слове?

Что такое окончание? Как находим в слове?

Что такое приставка?  Как находим в слове?

Что такое суффикс?  Как находим в слове?

Что такое основа?

Пишут, проверяют. Один ученик называет каждую часть.

Рассматривают порядок расположения частей слова (графическое обозначение) на доске. Вспоминают, как располагаются части  в слове и объясняют.

Выполняют задание в тетради. Записывают названия частей слова в порядке их расположения в слове.

Один ученик выходит к доске и располагает в нужном порядке значки.

Называют каждую часть и объясняют, как её найти в слове.

Организация познавательной деятельности

• Предлагает  отгадать  загадку. Я задумала слово.

Его корень, как в слове «снежный»,

Приставка, как в слове «подберёзовик»,

Суффикс, как в слове «лесник»,

Окончание, как в слове «кот».

•Предлагает придумать загадку ученикам, организует работу по карточке №1.

А теперь вы придумайте загадку. Выберите из списка любое слово для соседа. Разберите это слово по составу. Составьте загадку, подобрав другие слова с этими частями слов.

Организует самооценку, демонстрируя слайд №3 и 4.

Подведём первые итоги. Что вы делали?

Оцените во второй строке свою работу в баллах.

• Физкультминутка. Создаёт условия для снятия переутомления у детей.

• Организует далее работу по оценочному листу. Что следующее мы должны проверить?

Выясняет алгоритм разбора слова по составу. Организует обсуждение.

• Зрительная гимнастика «Покажите глазами «путь» разбора слова по составу».

• Организует работу по выполнению задания по карточке №2 в паре.

Прочитайте задание. (Разберите все слова. Найдите те слова, которые соответствуют схемам и обведите номер в кружок.

А после соедините номера по точкам в порядке возрастания).

Организует проверку и обсуждение результатов.

Проверим. Так ли у вас  получилось? Совпали точки? А почему не получилось?

Организует самооценку, демонстрируя слайд  №5 и 6.

Возьмите оценочный лист. Оцените в третьей строке свою работу в баллах.

•Организует далее работу по оценочному листу.

Что ещё должны проверить?

Организует работу по выполнению упр. 125 из рабочей тетради.

http://img.gdz-online.ws/11042017fdfsrt1/51.jpg

На слайде №7 демонстрирует слова для каждого ряда:

Для 1 ряда - снег, печка, подснежник, книга, домик.

Для 2 ряда - трава, улыбка, котёнок, заморозки, звёзды.

Для 3 ряда - подсвечник, ёжики, тучка, труба, зима.

Самопроверка по образцу. (Слайд №8, 9, 10)

Организует самооценку, демонстрируя слайд № 11, 12.

Возьмите оценочный лист. Оцените в четвёртой строке свою работу в баллах.

Найдите первую строчку. Прочитайте. Пригодились ли нам знания при выполнении заданий?

Слушают, анализируют, отгадывают слово (подснежник).

Читают задание на карточке, выполняют. Обмениваются карточками, осуществляют взаимопроверку.

Оценивают свою работу.

Под руководством одного ученика делают зарядку.

Рассказывают алгоритм разбора слова по составу.

Выполняют гимнастику.

Самостоятельно планируют свою деятельность,  выполняют задание.

Проводят самопроверку во время фронтального обсуждения итогов. Одна пара на доске соединяет номера по точкам (получается кораблик).

После проверки заполняют оценочный лист.

Читают слова на слайде. Анализируют. Выполняют задание в тетради. Подбирают слова к схемам. Ученики с высоким уровнем готовности подбирают ещё по 2 слова.

Самопроверка по образцу.

После проверки заполняют оценочный лист.

Рефлексия деятельности.

Предлагает посмотреть на оценочный лист, обобщить знания, оценить результат. Если меньше трёх баллов, в последней графе нужно записать, что необходимо повторить.

Посмотрите на оценочный лист.

Где возникли сложности? Где у вас меньше 3 баллов?

Что же вам нужно сделать?

Посчитайте все баллы, запишите количество баллов. Переведём в отметку.

Обобщают, анализируют свою деятельность. Оценивают работу на уроке.

Заполняют оценочный лист, делают вывод о своей готовности к контрольной работе (что нужно повторить).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России". Тема: «Таблица сложения и вычитания с числом 2»...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода

Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и  В.п....

Технологическая карта урока математики "Повторение" 4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: Повторение. "Что узнали?, Чему научились"Цель: Проверка и закрепление знаний...

Технологическая карта урока математики в 3 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 3 классе Программа "Школа России" С описанием  действий учителя и учащихся...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...