Технологическая карта урока русский язык по теме "Письмо слов и предложений с буквой Р (р)"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Альпеймова Маулемгуль Есболовна

Закрепление. Второй урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Письмо слогов и слов с буквой Р,р

Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную и строчную буквы Р,р; слоги, слова и предложения с буквами Р,р.

Задачи урока:

1) Научить писать заглавную и строчную буквы Р,р;

2) списывать  элементы и саму букву Р,р с предложенного образца, соблюдая границы.

3) Воспитывать аккуратность при письме, следить за посадкой учащихся в течение урока.

Планируемые результаты ( формируемые УУД):

Предметные: повторить правила выполнения звукобуквенного анализа слов; производить поэлементный анализ и письмо буквы Р,р; различать печатный и письменный вариант написания буквы «Р,р».

Метапредметные результаты и деятельность учащихся:

 •познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать зрительные каналы восприятия.

 •коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в группе.

 •регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.

 •личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя и учеников

1.Организационный момент

Урок пора нам начинать. Вы тихонечко присядьте.

На пол ноги вы поставьте. Спинки все вы разогните.

Руку левую на парту, сверху правую кладите.

Глазки к верху поднимите, взгляд на парту опустите.

Посмотрите влево, посмотрите вправо.

Слушайте внимательно, работайте старательно.

Все задания выполняйте, руки тихо поднимайте.

На вопросы полным ответом отвечайте.

(-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу).

-Вижу, что к уроку все готовы, молодцы.

2.Актуализация знаний. Формирование темы урока.

 

целеполагание

- На уроке письма чему мы учимся?

-Чем отличается буква от звука?

-На какие группы можно разделить?

Заселите дома жителями.

 Найди пару.

Находят заглавную и строчную буквы и соединяют стрелками.

- Рассмотрите эти изображения (показываю изображения с предметами начинающимися на р)

3.Показ образца рукописной буквы, сравнение ее с печатной.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Здесь изображены печатная и письменная буква Р,р, давайте их сравним и ответим на вопрос – «Чем они отличаются друг друга?»

-Где встречается печатная, а где письменная?

4.Анализ частей буквы. Вычленение знакомых элементов. Обведение рисунка целиком или по частям.

а) собери букву

- Какую букву вы здесь видите?

- Посмотрите внимательно на букву и скажите, из скольких и каких элементов она состоит?

-Ребята, на доске висят элементы буквы И. Нужно соединить их так, чтобы получилась буква- Давайте возьмем ручки и обведем по линиям элементы и саму букву в соответствии с указанием стрелок.

5.Предварительный показ учителем написания буквы на доске

Игра «Учитель, хороший ученик»

- Вчера я вам объясняла как писать букву Р,р. А сегодня  вы роли учителя, я ваш ученик. Вы говорите, как писать заглавную и строчную букву р, а я послушно выполню.

6.Письмо в воздухе

- Берем в руки карандаш (или ручку), ставим руку на локоть, начинаем проговаривать и выполнять движение элементов буквы в воздухе « и-раз-и-два -и».

(Повторяют за учителем).

 - Все молодцы, теперь давайте подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

 (Внимательно слушают и повторяют за учителем).

Правила посадки на уроках письма

 (Внимательно слушают и готовятся к работе).

- Все молодцы, сидят правильно и готовы к написанию заглавной  буквы И.

7.Письмо учащимися буквы по образцу

Пропишите строчку.

Физминутка.

8.Написание соединений с буквой р

- Прочтите слоги слияния с буквой р (ру, ре, Ри). Обратите внимание на соединение букв.

- Выполните самостоятельно.

Прочтите слово с заглавной буквы Р (Рима)

Составьте звуковую схему карандашом.

9. Обобщение

– Ребята, назовите тему урока.

– Чему мы учились на уроке письма?

-Чем отличается строчная буква от прописной?

10. Рефлексия

Ребята, давайте оценим нашу работу.

(Показывают сигнальные карточки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение» 4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.

Данный урок может быть исползован на уроке русского языка в 4 классе. Конспект составлен по технологии системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.

Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Составление предложений с нарушенным порядком слов, их запись" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять последовательность слов в предложении; закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова в предложении" 2 класс

Данный карта может быть использована на уроке русского языка для разграничения понятий "члены предложения" и "части речи", в рамках любого УМК во 2ом классе....