Карточки по русскому языку 3 класс с учетом индивидуальных возможностей обучающихся
методическая разработка по русскому языку

Осадчук Татьяна Ильинична

Дифференцированные разноуровневые  карточки очень важны при организации работы над орфографическими ошибками, которая является важным средством повышения грамотности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дифференцированные

 разноуровневые карточки по русскому языку 3 класс

Осадчук Т.И.

Учитель начальных классов

Тема: Части речи

Карточка 1

         

   Запишите слова, в три столбика: в первый столбик – слова, обозначающие предмет, во второй – признак предмета, в третий – действие предмета.

    Ученик, учиться, умный, писать, пенал, яркий, рисовать, чертить, линейка, читать, книга, интересный, смотреть, слушать.

Карточка 2

          

  Спишите. Подчеркните одной чертой слова, обозначающие предмет.

        

Почему из-под точилки

Вьются стру..ки и опилки?

К..рандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

Карточка 3

  Спишите. Подчеркните двумя чертами слова, обозначающие действие предмета. Придумайте и запишите ещё два слова в качестве примера.  

Школа – это светлый дом

Мы учиться будем в нём.

Там науч..мся писать,

Складывать и умн..жать.

Тема: Перенос слов

                                            Карточка 1.

        

   Спишите слова, разделяя их чёрточками для переноса.

Берёза, воробей, аллея, яблоня, пшеница, комбайнёр.

Карточка 2.

  Спишите слова, разделяя их чёрточками для переноса.

 

  Вокру.., ур..жай,  л..пата,  м.рковь, п..мидор, яг..да, ов..щ.

Карточка 3.

  Спишите слова, разделяя их чёрточками для переноса.

 

    Ог..род, ..гурец, к..ртофель, кр..стьяне, ру..кий, скв..речник,  з..мл..ника.

Тема: Звонкие и глухие согласные звуки

                                                    Карточка 1.

 

1.  Спишите слова с парными согласными, подбирая к ним проверочные по образцу. Подчеркните орфограммы.

        

  Арбуз – арбузы,  гри.. - ___,  голу..ь - ___,  лоша..ь - ___, огоро.. - ___,  хле.. - ___,   гвоз..ь - ___.

                          Карточка 2.

Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами парные согласные.

        Маленькому зайчику

На сырой ло..бинке

Прежде гла..ки тешили

Белые цветочки.

Карточка 3.

 

1.  Спишите, изменяя слова по образцу:

  Стадо (козы) – стадо коз, стадо (к..ровы) - ___,

пять (б..рёзы) - ___, килограмм (ябл..ки), перекрёсток (д..роги), пара (с..поги) - ___, стопка (книги) - ___.

                                     Карточка 4.

  Спишите отрывок стихотворения. Найдите слово с пропущенной  парной согласной. С новой строчки напишите к нему проверочное слово.

Вянет и ж..лтеет

Тра..ка на лугах,

Только з..ленеет

Озимь на п..лях.

        

Карточка 5.

Спишите слова с парными согласными, подбирая к ним проверочные через чёрточку. Подчеркните орфограммы.

  Гря..ка,  м..рко..ь,  кре..кий,  ло..ка,  кру..ка,  кры..ка, луко..ко.

 

                                               Карточка 6.

Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами парные согласные. С новой строчки напишите к ним проверочные слова.

Лес совсем уж  стал сквозистый,

Ре..ки в нём листы.

Скоро будет сне.. пуш..стый

Падать с выс..ты.

Тема: Ударные и безударные гласные

                                              Карточка 1.

 

 Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами безударные гласные и поставьте ударение.

Вот  и  ос..нь  наступила

Всё  вокруг  поз..лотила,

Зашумела  под  н..гами

Разноцветными листками.

                                              Карточка 2.

  Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами безударные гласные. С новой строчки напишите к ним проверочные слова. Выделите корень.

Стало мало тёплых дней,

Стало небо х..лодней,

Солнце тает над р..кой,

Хочешь – тронь его рукой.

Посв..тлели лес и луг,

Птицы тянутся на юг.

Карточка 3.

  Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами безударные гласные. С новой строчки напишите к ним проверочные слова. Выделите корень.

Вот и лист..я обл..тели.

Люди варе..ки надели.

Лё.. на лужах вдоль а(л, лл)еи.

Первый сне.. с утра б..леет.

Ос..нь ходит и др..жит,

Ос..нь зиму ст..рожит.

Тема: Предложение и словосочетание

                Карточка 1.

          

  Спишите предложения. Подчеркните в них главные члены. Выпишите слова, которые связаны по смыслу, поставив к ним вопросы.

  Хмуро проплыла туч.. . Нач..лся сил..ный дожд..

Карточка 2.

         

  Спишите. Дополните предложения пропущенными словами, подходящими по смыслу. Подчеркните в каждом предложении главные члены.

  В н..ябре ___ первый снег. В дальние страны ___ птицы. Они ___ свои гнёзда. В..сной птицы вновь ___ к нам.

                                                         Карточка 3.

 

  Спишите предложения. Дополните предложения словами, которые поясняют главные члены предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

  Надвинулась (какая?) ___ туч.. . (Где?) ___ бл..снула (какая?)___ молния. (Как?)___ застуч..ли первые капли д..ждя.

Тема: Приставка

                                                          Карточка 1.

          

    Запишите слова, выделяя в них приставки.

    Посмотреть, прочитать, выучить, переписать,

нарисовать, расчертить, приклеить, замазать, слепить.

                                                       Карточка 2.

 

   Спишите. В выделенных словах выделите приставки и корни.

  Накатались р..бята на лыжах и замерзли. Зашли они на ферму погреться. Стор..ж усадил их на душ..стом сене. Вдру.. из сена выползла змея. Дев..чки закричали. Это гадюка согрелась и проснулась.

                                                     Карточка 3.

         

  Спишите. Найдите слова с приставками, выделите в них приставку и корень.

  Когда обоз проехал, за..ц перескочил д..рогу и пошёл к гумну. С..бачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась к гумну. За..ц поскакал. С..бака завязла в снегу.

 

Тема: Суффикс

                                                     Карточка 1.

          

Запишите слова, выделяя в них суффиксы.

  Садик, дождик, листочек, травинка, ветерок, холодок, морозец.

Карточка 2.

          

  От данных слов образуйте «ласковые» слова. Запишите слова парами. Выделите в образованных словах суффиксы.

  Лес - ___, гриб - ___, куст - ___, поляна - ___, тропа - ___, белка- ___,  лиса - ___.

        

Карточка 3.

От данных слов образуйте «ласковые» слова. Запишите слова парами. Выделите в образованных словах суффиксы.

  Ябл..ко - ___, м..лина - ___, т..релка - ___, ..гурец - ___, г..рох - ___, п..сок - ___, солнце - ___.

Тема: Звонкие и глухие согласные в корне

                 Карточка 1.

          

    Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

    Ночью ударил сильный моро.. . Он сковал реки. Подул ре..кий ветер. Холодно стало ду..кам и берё..кам. Мелкие пта..ки спрятались в гнё..дышке.

Карточка 2.

 

   Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

  Наступили морозные деньки. Лё..кий, мя..кий, пушистый снежок замёл доро..ки в саду. Вася надел ша..ку, шу..ку, повязал шар.., схватил варе..ки и побежал гулять.

 

                    Карточка 3.

         

  Составьте из слов предложения. Запишите их, выделяя в словах с пропущенными буквами корни. В скобках напишите проверочные слова.

  мя..кие, стояли, дни, серые

  зима, сне..ком, завалила, лё..ким, горо..

  утром, к, расчистили, бесе..ке, доро..ку, мы, у..кую

 

Тема: Звонкие и глухие согласные в корне слова

        Карточка 1.

          

    Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

    Люблю грибы собирать! Под берё..ками – подберёзо-вики. Но..ка тоненькая, шля..ка широкая. В сухом бору гри..  боровик. Ша..ка на гла..  надвинулась, смотрит

сердито.

 

                                              Карточка 2.

 

   Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

  Коля и Валера отправились в ле.. за грибами. В ельнике было много маслят со сколь..кими шля..ками.

Под ги..кими ве..ками берё..ки мальчики нашли гри..ки

боровики на ни..ких но..ках.

                                                                                      Карточка 3.

         

  Составьте из слов предложения. Запишите их, выделяя в словах с пропущенными буквами корни. В скобках напишите проверочные слова.

был,  сильный,  до..дик,  ночью

ча.., целый,  барабанил

шевелил,  он,  берё..,  ветви

был,  утром,   све..,  воздух

стала,  доро..ка,  дворе,  сколь..кой,  во

 

 

Тема: Безударные гласные в корне слова

                

                                                     Карточка 1.

          

    Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение. Выделите корень.

    Леса – ___, поля - ___, трава - ___, листы - ___, гора - ___, река - ___, дожди - ___, берега - ___ .

                                                      Карточка 2.

 

   Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

  Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы вес..ло щ..бечут. Блестит м..л..дая травка. Алый свет зари ск..льзит по веткам и ств..лам д..ревьев.

        

Карточка 3.

         

  Составьте из слов предложения. Запишите их, выделяя в словах с пропущенными буквами корни. В скобках к словам с пропущенными гласными напишите проверочные слова.

  л..су, в, ..сеннем, т..шина, ст..ит

  птичьих, не, слышно, г..лосов

  пож..лтели, и, лист..я, с, осыпались, д..рев..ев

  з..ма, скоро, лё..ким, зав..южит, сн..гом, ве..ки

 

Тема: Безударные гласные  и  парные звонкие и глухие согласные в корне слова

                Карточка 1.

          

    Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

    Кр..сив зимний наря.. л..са. На лапах елей л..жит сне.. . На тонкой берё..ке св..ркает иней. М..лодые ли..ки и ду..ки к..чают замёр..шими ве..ками.

                                               Карточка 2.

 

   Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

  Ночью грянул моро.. . На сн..гу образовалась кре..кая

л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л..сной доро..ке. Под д..ревьями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры.. оре..ки?

                                                        Карточка 3.

         

  Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень. В третьем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

  З..ма. Моро.. запушил д..ревья сне..ком, а пру.. зат..нул ле..ком. Гла..кий, сколь..кий лё.. блестит на солнце. Володя и Миша взяли к..ньки и сала..ки и отправились на ул..цу.

 

        Карточка 4.

          

    Спишите отрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

Здравствуй, гостья-з..ма!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По л..сам и ст..пям.

На дв..рах и д..мах

Сне.. л..жит пол..тном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

Карточка 5.

 

   Спишите отрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

Ветхая избу..ка

Вся в сн..гу ст..ит.

Бабу..ка-стару..ка

Из ..кна гл..дит.

Внукам-шалунишкам

По колено сне.. .

Весел ребятишкам

 Быстрых санок бе.. .

        

Карточка 6.

         

  Спишите отрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы. К словам с проверяемыми гласными в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

Сн..жок порхает, кружится,

На ул..це б..ло.

И превратились лужицы

В х..лодное ст..кло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! –

Как розовые ябл..ки

На ветках сн..гири.

 

Тема: Безударные гласные в приставке

                Карточка 1

          

    Спишите слова, вставляя пропущенные буквы в корне. Подчеркните вставленные буквы. Выделите приставки.

    Поб..жал, отв..дил, обл..тел, запл..сал, прокр..чал, подсм..трел, выл..пил, нап..лил.

Карточка 2

 

   Вместо точек вставьте подходящую по смыслу приставку. Спишите. Выделите приставки.

  ...летел ураган, ...бежал первым, ...шёл в дом, ...ехал

из города, ...копал яму, ...вязала варежки, ...гостил

друга.

                                                                  Карточка 3.

         

  Прочитайте. Выпишите слова с приставками. Выделите приставки.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Вот неделя, другая проходит

Ещё пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает.

Тема: Правописание предлогов и приставок

                Карточка 1.

          

    Спишите предложения. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

    Лодка отплыла от берега. Мальчик нашёл на дороге монетку. Солнце зашло за тучу. Всадник слез с коня. По дорожкам сада побежали мутные ручейки.

        

                                                                     Карточка 2.

         

     Спишите словосочетания, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

  (От) тащил (от) лужи, (с) лез (с) дерева, (за) шло

(за) тучу, (по) ехали (по) дороге, (до) топали (до) города, (под) прыгнул (под) потолок, (во) шёл (во) двор.

 

                                                                Карточка 3.

 

   Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

  Вор..бей (за) бился (под) крышу. Ваза (с) делана (из) ст..кла. Лось (с) прятался (за) дер..во. Гр..чи (раз) гуливали (по) аллее. (В) ст..рожку (в) бежал лохматый пёс.

Тема: Ъ и Ь разделительные знаки

                                                              Карточка 1.

          

    Спишите слова, вставляя разделительный Ъ или разделительный Ь знак. Подчеркните вставленные буквы. В словах с Ъ выделите приставки.

    В..юга, раз..ярился, колос..я, п..ют, с..ел, от..ехал,

под..ёмный, руж..ё, об..явление, осен..ю.  

        

        Карточка 2.

         

     Запишите слова в два столбика: в первый – слова с разделительным Ь, во второй – с разделительным Ъ. Подчеркните вставленные буквы. В словах с Ъ выделите приставки.

  Ш..ют, бел..ё, с..едобные, олад..и, об..ехал, об..явление,

обез..яна, весел..е, под..ём, ноч..ю, под..езд, раз..ярился.

 

Карточка 3.

 

   Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните разделительный Ъ и Ь. Выделите приставки.

  Закончилась с..ёмка научного фильма о мурав..ях. Раз..ярённый тигр метался по клетке. Вз..ерошенные вороб..и купались в луже. Мы об..ездили весь свет.

Тема: Распознавание частей речи

                                    Карточка 1.

          

    Спишите текст. Над словами карандашом напишите названия частей речи: ИС – имя существительное, ИП – имя прилагательное,

Г – глагол, М – местоимение.

    Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Они закрыли тусклое солнце.

                                                                                         

                                                                                               

                                                                                                                             Карточка 2.

         

     Спишите текст. Над словами карандашом напишите названия частей речи: ИС – имя существительное, ИП – имя прилагательное,

Г – глагол, М – местоимение, П – предлог.

  На улице сильный мороз. Речка стала ледяная. Она задремала до весны.  

 

Карточка 3.

 

   Спишите текст. Над словами карандашом напишите названия частей речи: ИС – имя существительное, ИП – имя прилагательное,

Г – глагол, М – местоимение, П – предлог.

  На дв..ре ст..ит зима. Белая метелица по доро..кам стелется. Я к..таюсь на лыжах.

Тема: Имя существительное

                Карточка 1.

          

    Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните имена существительные.

Все деревья побелели:

Шубы снежные надели.

Снега много намело –

В шубах будет им тепло.

                          Карточка 2.

         

     Спишите отрывок стихотворения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена существительные.

Необыч..ная весьма

На дв..ре ст..ит зима.

Дни и ночи напролёт

Мелкий дождик л..ёт и л..ёт.

                           Карточка 3.

 

   Спишите отрывок стихотворения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните имена существительные.

Много снега (в) эту ночь

В..юга (на) мела,

И (в) д..ревне вся з..мля

Праз..нично б..ла.

Тема: Имена собственные

        Карточка 1.

          

    Спишите, раскрывая скобки.

    Река (В, в)олга, город (К, к)иев, озеро (Б, б)айкал,

(П, п)ётр Первый, улица (П, п)ушкинская, (Л, л)ев

(Т, т)олстой.

                         Карточка 2.

         

     Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

    Гор..д (С, с)анкт-П..тербург, р..ка (Н, н)ева, п..сатель (М, м)ихаил (П, п)ришвин, ул..ца (Е, е)сенина, ска..ки (П, п)ушкина, стр..на (Р, р)оссия.  

                        Карточка 3.

 

   Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Запишите ещё пару словосочетаний на это правило.

    (М, м)осковская област.., с..ло (М, м)ихайловское,

к..смонавт (Ю, ю)рий (Г, г)агарин, цар.. (И, и)ван (Г, г)розный, (К, к)расная площа..ь, (К, к)ремль.

Тема: Род имен существительных

                                                         Карточка 1.

          

    Спишите. Обозначьте род имен существительных.

    Снег, зима, морозы, вьюга, деревья, холод, стужа, пальто, чай, утро.

        

Карточка 2.

         

     Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте род имен существительных.

    Бер..г, б..седа, т..варищи, вет..р, г..ризонт, оз..ро, завтр..к, з..мляника, ябл..ки, пом..доры.  

 

 

Карточка 3.

 

   Запишите имена существительные в единственном числе в три столбика - по родам.

    Б..тинки, б..лота, в..роны, д..ревни, ж..вотные, лес..ницы, р..стения, с..поги, тр..мваи, ул..цы.  

Тема: Число и род имен существительных

                Карточка 1.

          

    Спишите. Обозначьте число и род имен существительных.

    Река, лёд, каток, поля, леса, снежинки, снегопад, метель, серебро, иней.

                   Карточка 2.

         

     Допишите имена существительные в единственном числе. Обозначьте их род.

    Мосты - ... , озёра - ... , тропы - ... , снега - ... , льды - ... , вьюги - ... , бураны - ... , облака - ... , избы - ... , окна - ... .  

   

 

                                                              Карточка 3.

 

   Спишите текст. Найдите имена существительные. Обозначьте их число и род.

    Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.  

Тема: Склонение имен существительных

                Карточка 1.

          

    Выпишите слово зима вместе с вопросом и тем словом, от которого ставится вопрос.  Выделите окончания.

    пришла (что?) зима

   долго не было (чего?) ...

   радоваться (чему?) ...

  жду (что?) ...

   довольны (чем?) ...

  говорить (о чём?) ...

        

Карточка 2.

         

     Просклоняйте существительные медведь и берлога. Выделите окончания.

    И. п. (кто?) медведь, (что?) берлога.

   Р. п. (кого?) ...         (чего?) ...

Д. п. (кому?) ...        (чему?) ...

В. п. (кого?) ...          (что?) ...

Т. п. (кем?) ...         (чем?) ...

П. п. (о ком?) ...      (о чём?) ...

   

Карточка 3.

     Просклоняйте существительные снегирь и снег. Выделите окончания.

  Образец:  И. п. (кто?) снегирь, (что?) снег.

Тема: Падеж имен существительных

Карточка 1.

         

     Спишите словосочетания. Обозначьте падеж имен существительных.

    Подъехал к городу, гуляет по лесу, стоит перед домом, посадил около окна, сделано из дерева, переплыл через речку, залез на гору.

   

 

                                                                     Карточка 2.

 

   Спишите словосочетания. Обозначьте падеж имен существительных.

    На л..сной полянке, л..вить на берегу, св..рить из малины, спит в берлоге, подл..тела к дереву, плыть по р..ке, в..ехать в деревню.

 

Карточка 3.

 

   Спишите текст. Обозначьте падеж имен существительных.

    М..ро.. зат..нул пру.. льдом. Мя..кий белый к..вёр покрыл х..лодную землю. Иней запуш..л д..рев..я с..ребром.

Тема: Слова с шипящими на конце

     

                                  Карточка 1.

         

     Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

    Ланды.., кирпи.., помо.., товари.., молодёж.., скрипа.., ве.., пла.., гра.. .  

   

                                                              Карточка 2.

 

    Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

    К..лючий ё.., л..тучая мы.., пр..стой к..ранда.., з..л..той клю.., д..р..гая ве.., т..жёлый бага.., х..лодный ду.., н..чная глу.., р..дная ре.. .

                                                                    Карточка 3.

 

    Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

    Охотник н..чевал в домике л..сника. В полно.. он услышал жалобный пла... Охотник накинул пла.. и вышел во двор. Прямо перед его гл..зами м..лькнула л..тучая мы.. .

Тема: Изменение имен прилагательных по числам

        

Карточка 1.

         

     Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.

    солнечный луч – ...

   ясный день – ...

   высокое дерево – ...

   алая роза – ...

   хвойный лес – ...

   каменная гора – ...

   

Карточка 2.

 

        Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.

    спелая яг..да – ...

   наливное ябл..ко –

   сочный п..мидор – ...

   горячий завтр..к – ...

   стройная ..сина – ...

   белая б..рёза – ….

Карточка 3.

 

   Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.

    душ..стый ланды.. – ...

   лё..кое обл..ко – ...

   ..бувной м..газин – ...

   д..ревянная лес..ница – ...

   комн..тное р..стение – ...

   увл..кательный ра..каз – ...

Тема: Окончания имен прилагательных

        

Карточка 1.

         

     Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Обозначьте род и число имен прилагательных. Выделите окончания

имен прилагательных.

    Берёзов.. пен.., гусин.. п..ро, летуч.. мы.., вкусн.. ..бед, криклив.. малы.., красив.. плат..е, сладк.. м..лина.

 

                                                              Карточка 2.

         

   Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Обозначьте род и число имен прилагательных. Выделите окончания

имен прилагательных.

    Прол..тел над ближн.. лесом, с..ели сла..к.. ябл..ко, доб..жали до с..седн.. дома, купались в глубок.. озер..,  отдыхали под т..нист.. дуб.. .

                                                                             Карточка 3.

 

   Спишите текст, вставляя пропущенные окончания. Обозначьте род и число имен прилагательных. Выделите окончания имен прилагательных.

    В..сенн.. со..нце пригр..вало землю. Зазвенела в..сёл.. к..пель. У д..мов галдят криклив.. в..робьи. С пригорков поб..жали г..ворлив.. ручейки. Появилась молод.. тра..ка.

Тема: Определение числа глагола

        

Карточка 1.

         

     Запишите глаголы в два столбика по числам.

    Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт, приехал.

                                                                                      Карточка 2.

 

   Выпишите из текста глаголы в два столбика по числам.

    Весна под..рила тепло и раст..пила снежные сугробы. Помолодевшие деревья украс..лись листвой. В воздухе закруж..лись крылатые насекомые. С юга прил..тели скворцы. Слышится их задорная песня.  

 

Карточка 3.

 

   Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Над глаголами надпишите число.

    Н..ступил ..прель – весенний мес..ц. Вес..ло зв...нит к..пель. (Во)дв..ре сверкают лужи. В..р..бей задорно чирикает. Ст..ят тёплые д..ньки.  

Тема: Определение времени глагола

Карточка 1.

         

     Запишите глаголы в три столбика по временам.

    Греет, гремит, кричал, отвечает, накормит, заболеет, льёт, растаял, расцветёт, приплыл.

                                                          Карточка 2.

 

   Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы, в три столбика по временам.

   Заз..ленела, п..ют, поб..жал, прил..тели, позв..нит, р..сует, с..ездит, бл..стит, р..стёт, проч..тала.

     Карточка 3.

 

   Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте время глаголов.

   Наступила в..сна. Со..нце согнало сне.. с п..лей. Раскрываются поч..ки на д..рев..ях. Показались м..лоденькие ласточ..ки. Пр..снулась пчёлка. Она выл..тит из улья и нап..ётся цв..точного сока.

   

Тема: Изменение глаголов по временам

        

Карточка 1.

         

     Образуйте и запишите глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени от данных глаголов. В скобках пишите вопросы.

   Образец: кормить – (что делает?) кормит, (что делал?) кормил, (что будет делать?) будет кормить.

 готовить - ...

 читать - ...

 рисовать - ...

                                                                                           Карточка 2.

   Образуйте от данных глаголов глаголы прошедшего и настоящего времени. Выделите приставки.

   прочитаю – прочитал – читает

  запишу - ... - ...

  прилечу - ... - ...

  приплыву - ... - ...

  угощу - ... - ...

  потеряю - ... - ...

Карточка 3.

 

   Спишите текст, изменяя время глаголов на прошедшее.

   Пот..мнеет небо. Нал..тит первая гр..за. Польёт землю тёплый в..сенний дождь. Он сразу смоет п..следний сне.. в л..су.

Тема: НЕ с глаголами

        

Карточка 1.

         

     Спишите слова, раскрывая скобки. Подчеркните частицу НЕ.

    (Не)видит, (не)спит, (не)рвы, (не)играет, (не)поседа, (не)тает, (Не)ва, (не)шумит, (не)мецкий.

                                                                                               Карточка 2.

 

   Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните частицу НЕ.

   Торопливость делу (не) помогает. (Не) потрудишься – счастья (не) узнаешь. Кто (не) сеет, тот (не) жнёт. Кто сегодня обманет, тому завтра (не) поверят.

                                                                                             Карточка 3 .

 

   Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните частицу НЕ.

   Лёжа пищ.. (не) д..будешь. (Не) г..рдись званием, а г..рдись знанием. Смелого да умелого и страх (не) воз..мёт, и вра.. (не) поб..ёт. Не за св..ё дело (не) берись, а за св..им (не) л..нись.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема для подбора методов и форм организации учебно-познавательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающего

В построении образовательного процесса, при выборе технологий и методик обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Чтобы обеспечить усвоение учебного материала каждым ученик...

Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (портфолио ученика).

Портфолио помогает оценить результаты, с помощью которых раскрываются индивидуальные способности каждого ребёнка, повышает его самооценку и решает комплекс  педагогических задач...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ на уроках и во внеурочное время.

Статья для учителей про индивидуальные особенности детей с ОВЗ. Инклюзия....

Сообщение на тему: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Для совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе учета индивидуальных возможностей состояния здоровья обучающихся в школе нашего типа ставятся определенные цели по следующим направления...

Организация образовательной (учебной) среды с учетом индивидуальных возможностей детей коррекционной школы.

Как показывают данные исследований, у умственно отсталых детей на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития.  В результате эти дети получают неполные, а порой искаженные пре...

Карточки по русскому языку 3 класс с учетом индивидуальных возможностей обучающихся

Дифферинцированные разноуровневые карточки очень важны при арганизации работы над орфаграфическими ошибками, которая является важным средством повышения грамотности учащихся....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся...