Конспект урока по русскому языку на тему "Наречие " по программе "Школа России" 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Носырева Анна Викторовна

Конспект содержит материал по знакомству с частью речи - наречием. представлены различные виды работ : письмо по памяти, составление схем предложений, взаимопроверка,работа со словарем, по карточкам.. Такж\е используются различные формы работы: работа в парах, группами, индивидуальная.Используется для закрепления отрывок из сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наречие20.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Ф.И.О. учителя : Носырева А.В.

Тема урока: «Наречие»

Цели : формирование представления о наречии как части речи;

ознакомление учащихся с признаками наречия;

формирование умения находить наречие в тексте.

Планируемые результаты

Предметные: знать: понятие наречия как части речи; вопросы, на которые отвечает наречие; признаки наречия.

уметь: находить наречия в текстах; определять виды наречия; задавать вопросы к наречию.

Личностные: умение оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению. Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:

 Русский язык 4 класс. Ч 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 10-е изд. – М.: Просвещение РФ, 2019,

 слайд, раздаточный материал,отрывок из сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».

Этапы урока

Виды работ

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

Цели

Планируемые результаты

I.Организационный момент

Проверка готовности  учеников к уроку

Создание        положительного настроя на урок.

Дети проверяют готовность к уроку

Проверка готовности рабочих мест.

II. Словарная работа

фронтальная

Письмо по памяти

Взаимопроверкаи оценивание.

Работа с отрывком из Стихотворения А.С. Пушкина.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

                              А. С .Пушкин

Какое время года описывает поэт?

-Какие приёмы используются  в этом стихотворении?

Сколько предложений?

Охарактеризуйте.

Докажите, что это сложное предложение.

Назовите все орфограммы, которые встречаются

В этом стихотворении.

Дети читают стихотворение.

Поздняя осень.

Используются олицетворение, эпитет, метафора(называют)

В стихотворении одно предложение. Оно повествовательное, невосклицательное, сложное, потому что две основы, распространенное.

Чертят схему  предложения.

Дети называют орфограммы

Дети по памяти пишут стихотворение

Закрепить знания о предложении, его структуре, связи слов между собой.

Формировать навыки грамотного письма

Самостоятельно производить характеристику предложения

Умение определять орфограммы и  грамотно писать

Развивать память

III.Актуализация знаний

III.Постановка цели.

-На какие группы делятся все части речи?

-Какие части речи знаем? Назовите.

-Что мы знаем об этих частях речи? Что они могут делать?

Выберите из стихотворения  существительное и охарактеризуйте его.

- А  теперь выберите глагол и назовите все его признаки.

Найдите однокоренные слова  и запишите их.

Попробуем изменить эти слова.

На какой вопрос отвечает слово печально?

Мы изучали такие слова?

Это наречие. И сегодня мы будем изучать эту часть речи?

Какие задачи мы поставим на этом уроке?

На какой вопрос уже можем ответить?

На две группы : самостоятельные и служебные.

К самостоятельным частям речи относятся (перечисляют).

Эти части речи могут изменяться.

Дети называют существительное и называют его признаки

Дети выбирают глагол и называют его признаки.

Дети называют слова : печальные и печально. Выделяют корень.

.

Дети изменить могут только слово печальные по числам, родам. А слово печально не могут

 На вопрос как?

-Узнать ,что обозначает наречие.

-На какие вопросы отвечает.

-С какой частью речи связано?

-Как изменяется?

-Каким членом предложения является?

Наречие не изменяется

Формировать умение давать характеристику различным формам  любой части речи.

Учить ставить перед собой задачи.

Понимать ,над чем предстоит работать

IV.Работа над новым материалом

Работа с карточками

Работа в группах

Работа со словарём

Работа в парах

Индивидуальная работа.

Учитель раздаёт карточки. В карточках наречия и вопросы. Найдите и соотнесите слово с вопросом. Подумайте, что обозначают наречия?

Проверка.

Что обозначают наречия?

Найдите в словаре наречия и задайте вопрос.

-Вернитесь к стихотворению и найдите слово , с которым связано наречие « печально».

-Какой частью речи оно является?

 Составьте словосочетания.

-С какой частью речи будете их связывать?

- А каким членом предложения является?

Проверка задания.

Составьте предложение с любым наречием ,запишите его в тетрадь и обозначьте над словами части речи.

Дети работают в парах, выполняя задание.

Дети называют вопрос и слова, которые  на него отвечают.

Наречия обозначают место, время, способ действия.

Дети находят в словарях наречия и записывают с вопросом

Это слово « льёт».

Это глагол.

С глаголом.

Дети составлять .

Обстоятельство.

Выполняют задание

Читают составленные предложения и называют части речи.

Умение слышать мнение своих товарищей,

правильно задавать вопросы к наречиям

Уметь работать в парах и группах

V. Закрепление

Материала

Работа  по учебнику

Работа в печатной тетради.

Учебник стр. 74 № 127. Первый вариант выписывает наречия ,обозначающие место действия,а второй вариант- время действия.

Стр.  50  № 114. Составьте предложение. Запишите и составьте к нему схему.

Учитель читает отрывок из сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане..»

Если услышите наречие -делаете хлопок.

Выполняют упражнение. Проверка.

Один ученик работает на доске.

Дети делают хлопок, услышав наречие.

Умение распознавать значение наречия

Уметь отличать наречие от других частей речи.

   

VI.Рефлексия

Оценивание ответов

Подведём итоги.

-Какие вопросы ставили в начале урока?

-Можем на них ответить?

Дети называют вопросы.

Озвучивают вопрос и ответ на него.

Формируем умение обобщать полученные знания.

VII. Д/з

В печатной тетради стр. 50  № 115


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Состав слова" 3 класс

На данном уроке дети закрепляют знания о частях слова. Игровая форма организации урока поможет легко включиться в познавательную деятельность и позволит получить полное представление о составе слова. ...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"

В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....

Конспект урока по русскому языку с использование ЭОР для 3 класса "Части слова. Суффикс"

Тема и номер урока в теме  Части слова. Суффикс.(1 урок) Базовый учебник  Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть .  1....

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное" 2 класс.

В ходе урока проводится реализация проектной деятельности по теме "В гости к зиме"....

Конспект урока по русскому языку,"Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс

Урок закрепления знаний. Уточнение представлений о понятиях "корень слова, однокоренные слова". Устранение обнаруженных пробелов в знаниях, достижения положительных результатов в самостоятельной деяте...

План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс

Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...